- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Воспитательный час на тему Путешествие в страну Здоровье (10-16 лет)
Воспитательный час на тему Путешествие в страну Здоровье (10-16 лет)
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Хохолкова И.В. |
Дата | 15.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
МАС(К)ОУ «Карасульская специальная (коррекционная)
школа - интернат»
Составила и провела:
Воспитатель: Хохолкова И.В.
Воспитательный час:
Путешествие в страну «ЗДОРОВЬЕ»
Цели:
-
Формировать установку к здоровому образу жизни
-
Формировать устойчивое мнение о вреде курения, алкоголя, наркотиков.
-
Воспитывать бережное отношение к собственному здоровью и здоровью других людей;
-
Расширять и систематизировать знания учащихся о личной гигиене; правильно сориентировать воспитанников в вопросах режима питания;
-
Развивать творческую инициативу и организаторские способности воспитанников; навыки самостоятельной работы и работы в группах;
-
Закреплять и совершенствовать умения и навыки нравственных и волевых качеств - коллективизма, дисциплинированности, чувства ответственности за свой коллектив.
Оборудование:
-
Выставка детских работ: Я за здоровый образ жизни»
-
Экран, ноутбук, проектор, презентация.
-
Эмблемы для команд: «Крепыш», «Здоровячек»
-
Карточки - загадки для капитанов.
-
Цветик - семицветик
-
Камень, надписи:
-
Пей, кури, и развлекайся
Меньше спортом занимайся!
-
От вредных привычек, мой друг, откажись,
Выбирай здоровую жизнь!
-
2 стойки, 4 обруча, 2 мяча, 2 корзины, карточки ( вид упражнений), 2 скакалки, 2 теннисные ракетки, 2 рюкзака,
2 скамейки, 2 комплекта - СПОРТ
Предварительная работа:
-
Конкурс рисунков: « В здоровом теле здоровый дух»
-
Изготовление эмблем, медалей для команд.
Индивидуальная работа:
Скоробогатова Надя - Вовлекать в познавательную деятельность при помощи дополнительных вопросов.
Квеско Максим, Лыжина Лена - продолжать учить отвечать на вопрос чётко, последовательно.
-
Развивать речь, мышление, память.
Воронов Юра, Дюрягин Коля - предложить подготовить весь необходимый спортивный инвентарь.
-
Воспитывать чувство ответственности за порученное дело.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
-
Слайд 1
Звучит песня «Если с другом вышел в путь»
Дети (туристы) входят в зал.
Здравствуйте ребята!
Мальчишки и девчата.
Рада видеть я всех вас.
В этот день и в этот час.
Мы сегодня с вами вместе.
В путешествие пойдём,
И тропу в страну «Здоровье»
Непременно мы найдём.
-
Слайд 2
-
ПРИВАЛ: «ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ»
Воспитатель: Ребята, я хочу начать нашу встречу с притчи:
В одном доме жил мужчина. Вместе с ним жили его жена, дочь - уже взрослая девушка, и его престарелая мать. Однажды поздно вечером, когда все домочадцы уже легли спать, в дверь кто - то постучал. Хозяин встал и отворил дверь.
На пороге стояли трое. "Как вас зовут?" - спросил мужчина. Ему ответили: "Нас зовут Здоровье, Богатство и Любовь, пустите нас к себе в дом". Мужчина задумался. "Вы знаете - сказал он, - у нас в доме только одно свободное место, а вас трое, пойду, посоветуюсь с родными, кого из вас мы сможем принять в нашем доме".
Дочь предложила впустить Любовь,
жена - Богатство.
А мать попросила впустить Здоровье.
Что вы посоветуете ребята, кого мужчине впустить в свой дом?
Прежде, чем дать совет, предлагаю вам отгадать загадку:
Что на свете дороже всего?
-
Слайд 3
(ответы детей)
Как вы ребята думаете, что такое здоровье?
(ответы детей)
-
Слайд 4
Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней.
-
Слайд 5
-
ПРИВАЛ: «ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ»
.
-
Слайд 6
Важным звеном здорового образа жизни является искоренение вредных привычек:
-
Как вы ребята думаете, о каких привычках пойдёт речь?
-
курения
-
употребление алкоголя
-
наркотиков
Эти нарушители здоровья являются причиной многих заболеваний, резко сокращают продолжительность жизни, снижают работоспособность, пагубно отражаются на здоровье подрастающего поколения.
-
Назовите самую распространенную вредную привычку в нашей школе?
-
Слайд 7
-
Курение - самая распространенная вредная привычка человека, которая приводит к никотиновой зависимости, что пагубно воздействует на организм человека и приводит к возникновению многих болезней.
-
Последствия: показ слайдов - вред здоровью.
-
Слайд 8
Предлагаю послушать информацию о вредных привычках современного мира
ТЕЛЕМАНИЯ
Человек стал рабом этого «ящика»
Вред наносится как на физическое, так и на психическое здоровье:
Ожирение, заболевания сердечнососудистой системы.
Ученые считают, что телевизор может спровоцировать неадекватное поведение.
ИНТЕРНЕТ - ПРИСТРАСТИЕ
Врачи твердят о вреде Интернета.
Физический вред здоровью наносят излучения, долгое сидение в одной позе. Психологический вред.
ТЕЛЕФОНОМАНИЯ
Микроволновое излучение может угрожать клеткам мозга.
Необходимо ограничить время пользования телефоном!
-
Слайд 9
-
ПРИВАЛ: «Я ЗДОРОВЬЕ БЕРЕГУ, САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ»
-
Слайд 10
Мир здорового питания
« Дерево держится своими корнями, а человек - пищей »
Азербайджанская пословица
Организм человека - это сложный механизм, и как любому механизму, для его работы необходимо топливо.
Топливом ему служит пища, которую мы кушаем: в ней содержатся питательные вещества, из которых наш организм получает энергию для жизни, а также строит новые клетки и ткани.
-
Кушать надо примерно 4 раза в день.
Не увлекайтесь!
Сладости, кондитерские изделия, сахар, чипсы, т.д.
Слайд 11
Необходимые питательные вещества
Чтобы организм работал нормально, питание должно быть
разнообразным:
пища, должна содержать все необходимые
питательные вещества.
Примерно половину всей пищи за день должны составлять углеводы
-
(хлеб, крупы, картофель, овощи, зелень);
Третью часть дневного рациона должны составлять
белки
-
(мясо, рыба, молоко, яйца);
Шестую часть - жиры
-
(масло, маргарин);
В пище обязательно должны содержаться витамины
(все виды фруктов), минеральные соли, клетчатка, вода
-
Каждый вид продуктов полезен по - своему.
Очень важно, чтобы мы употребляли в правильной пропорции все необходимые продукты.
-
Слайд 12
Гигиена
Личная гигиена - это важный элемент здорового образа жизни.
-
Сколько раз в день нужно чистить зубы и язык?
-
Как часто необходимо мыть тело? лицо, руки, шею, ноги?
-
Как нужно ухаживать за кожей рук? за ногтями?
-
Объясните, как нужно ухаживать за волосами?
-
Какой должна быть одежда и обувь?
-
Слайд 13
-
ПРИВАЛ: « СПОРТИВНЫЙ»
-
Слайд 14
Физическая активность
Здоровье, сила, ловкость-
Вот спорта пламенный завет
Покажем нашу дружбу, смелость
Веселым стартам шлем привет!
-
Представление жюри.
Оценивать ваши успехи будет жюри.
Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит
Кто окажется дружнее
Тот того и победит.
В волшебную страну,
Хочу всех пригласить
Рецепты здоровья,
Там с вами добыть.
Но дорога не проста,
Из-за каждого куста
Может кто-то появиться
Вам придется с ним сразиться,
Потому перед дорогой,
Разомнитесь-ка немного
Нужно вам себя назвать
И девиз свой прокричать.
ПРИВЕТСТВИЕ.
-
Капитан команды «Здоровячек»: Вас приветствует команда…
Все члены команды: «Здоровячек»
Мы решили никогда не болеть,
Не болеть? Это надо уметь.
Капитан: Наш девиз -…
Все члены команды «Здоровячок»: -
« В здоровом теле - здоровый дух».
Капитан команды «Крепыш: Вас приветствует команда…
Все члены команды: «Крепыш».
Стань здоровым, ловким, крепким!
Стань выносливым и метким.
Капитан: Наш - девиз-…
Все члены команды «Крепыш»:
«Если хочешь быть здоров, закаляйся»
КОНКУРС КАПИТАНОВ.
Воспитатель предлагает капитанам вытянуть карточку с загадкой, зачитывает загадки.
-
Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
И несут меня не кони,
А блестящие…
(Коньки). -
Деревянных два коня
Вниз с горы несут меня.
Я в руках держу две палки,
Но не бью коней, их жалко.
А для ускоренья бега
Палками касаюсь снега.
(Лыжи)
Капитану, вытянувшему и отгадавшему первую загадку, предлагается под музыку сымитировать бег конькобежца, капитану, отгадавшему вторую загадку,- бег лыжника.
Воспитатель:
Ну что ж друзья скорей вперёд!
Страна Здоровья всех нас ждёт.
Здесь уж кто-то нас встречает
И на свой остров приглашает
-
Остров: «Здоровей-ка»
(цветок здоровья)
1. Его не купишь ни за какие деньги. (Здоровье)
2. Какие питательные вещества необходимы нашему организму?
( белки, жиры, углеводы, витамины, минералы, клетчатка, вода)
3. Почему люди курят?
(из любопытства, чтобы казаться взрослее, за компанию, чтобы похудеть, считают, что это модно, из-за влияния рекламы)
4. Назовите продукты питания, которыми не следует увлекаться?
( пакеты быстрого приготовления, чипсы, газированные напитки, сладости, кондитерские изделия т.д.)
5. Почему необходимо выполнять правила личной гигиены?
(личная гигиена обеспечивает здоровый образ жизни, отсутствие проблем со здоровьем)
6. телефономан - это кто?
Все: Продолжите древнее изречение:
"В здоровом теле… (здоровый дух")
«Береги свое здоровье»
Ксения П.
Мы рождены, чтоб жить на свете долго:
Грустить и петь, смеяться и любить.
Но, что бы стали все мечты возможны,
Должны мы все здоровье сохранить.
Максим К.
Спроси себя: готов ли ты к работе -
Активно двигаться и в меру есть и пить?
Отбросить сигарету? Выбросить окурок?
И только так здоровье сохранить.
Оля Х.
Взгляни вокруг: прекрасная Природа
Нас призывает с нею в мире жить.
Дай руку, друг! Давай с тобой поможем
Планете всей здоровье сохранить.
Воспитатель:
Ну что ж скорее в путь друзья,
Задерживаться нам никак нельзя!
Ой! камень на пути,
Нужно нам его пройти.
Тут развилка 2х дорог,
Выбирай свой путь дружок!
-
Пей, кури, и развлекайся
Меньше спортом занимайся!
-
От вредных привычек, мой друг, откажись,
Выбирай здоровую жизнь!
-
Остров: «Спортивный»
-
Эстафета «Переправа»
-
По сигналу игроки начинаются переправляться до другого берега при помощи двух обручей (перекладывая их вперёд и используя их как кочки, до поворотной стойки), оббегают стойку возвращаются и отдают два обруча следующему участнику.
-
Эстафета «Мяч в корзину»
Участники добегают до линии с мячом в руках и делают по одному броску в корзину (которую держит капитан команды). Побеждает команда, которая быстрее и больше забросит мячей.
-
Эстафета «Бег с препятствиями»
Каждый участник команды добегает до назначенной линии и берет карточку, на которой указан вид упражнений:
-
10 прыжков на скакалке.
-
отжимания 10 раз.
-
приседания 10 раз.
-
чеканка на теннисной ракетке 10 раз,
-
прыжки на месте -10 раз.
-
отбивание мяча об пол - 10 раз
После выполнения упражнения бежит к своей команде и передает эстафету следующему участнику.
-
Эстафета «Туристическая тропа»
Первый участник надевает рюкзак бежит по скамейке. Останавливается, надевает мешок на ноги - прыгает огибая стойку до лавочки. Снимает мешок, бежит к команде - передаёт эстафету следующему игроку.
-
Эстафета «Кто быстрее»
Загадка:
Болеть мне некогда, друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И очень я собою горд,
Что дарит мне здоровье…
(Спорт)
«Кто быстрее соберет кубики и составит слово «спорт».
РЕФЛИКСИЯ:
-
Игра: «Живая шляпа»
По кругу передаётся бейсболка. Ребёнок высказывает своё мнение о занятии (путешествии)
Слово жюри:
Сегодня все на славу порезвились,
И все смогли до финиша дойти.
Хорошим настроеньем зарядились,
Сумели силы вы в себе найти.
И с этим от души вас поздравляем,
Надеемся, что не в последний раз,
Мы этими призами награждаем,
За силу, ловкость и смекалку вас!
Награждение: (медали)
Воспитатель:
Жаль нам с вами расставаться,
Но пришла пора прощаться,
До свиданья, не грустите
И со спортом вы дружите.
Давайте вместе скажем вслух:
«В здоровом теле - здоровый дух!»
Используемая литература.
-
Алкоголь и здоровье.
Тюмень 2006 г
-
Секреты здорового питания (буклет)
-
В.А. Герасимова Классный час играючи
Москва 2002 г
-
Ура, физкультура!: Учеб. Для учащихся 2-4кл. Е.Н. Литвинов, Г.И. Погадаев, Т.Ю. Торочкова, Р.Я. Шитова.- 4-еизд.- М.: Просвещение, 2000г.
11