- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Классный час Моя семья-мое богатство
Классный час Моя семья-мое богатство
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Прилепина И.А. |
Дата | 13.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Классный час
«Моя семья - мое богатство»
Цель: Воспитание чувства любви и гордости за свою семью, уважения к родителям, сплочение коллектива учащихся и родителей.
Форма: Семейная конкурсная программа.
Ход классного часа.
1.Вступительное слово учителя:
Дорогие ребята, уважаемые родители. Я рада приветствовать вас на нашем классном часе «Моя семья - моё богатство», посвящённом всем нам - зрелым и юным, взрослым и детям, посвященном тому, что объединяет нас друг с другом - семье.
У каждого из нас есть своя семья, родительский дом, где нас ждут, помнят и за всё простят. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению. И где бы мы ни были, мы всегда помним о своей семье, о близких нам людях: о родителях, сёстрах и братьях, бабушках и дедушках.
Давайте начнем классный час с песни «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались». Я представляю жюри конкурса и каждую семью. (Каждая семья садится вокруг стола. Дети, родители которых не смогли прийти, подсаживаются к столам в качестве гостей, вместе они образуют команды).
2. Игра «Собери пословицу»
Из отдельных слов необходимо собрать пословицу, объяснить ее значение.
(каждой команде)
Пословицы:
Вся семья вместе, и душа на месте.
На что и клад, когда в семье лад.
Согласную семью и горе не берет.
Не будет добра, коли в семье вражда.
Семья сильна, когда над ней крыша одна.
В семье разлад, так и дому не рад.
Семья в куче - не страшна и туча.
Семья без детей что цветок без запаха.
После этого учитель пишет на доске крупными печатными буквами слово «СЕМЬЯ» и предлагает детям внимательно всмотреться в это слово.
- Что интересного вы в нём видите? ( Это слово можно прочесть, как
СЕМЬ «Я»).
- Как вы думаете, это случайное совпадение?
-Я думаю, что это не случайно. Неважно, семь или три «Я» в слове «семья». Важно, что все вместе. Каждая семья, большая или маленькая, не похожа на другую. Каждая семья интересна по-своему, у каждой семьи - своя история.
- Наука, занимающаяся родословием, называется генеалогия. Так записано в толковом словаре Владимира Даля: «. Генеалогия (греч.) - наука о родословной, о родословии. Поколенная роспись лишь одного рода, родословная.» Генеалогический - значит родословный. (Запись на доске)
- Чтобы более наглядно было видно всю родословную семьи, т.е поколения данной семьи составляют генеалогическое древо семьи.
3. Конкурс «Генеалогическое древо»
Команды показывают свои домашние заготовки, рассказывают о своих корнях.
(жюри оценивает)
А сейчас для того, чтобы узнать о ваших родственниках поближе ,поиграем в игру "Встаньте все те, кто…"
У кого есть старший брат.
У кого есть младшая сестра.
У кого бабушка и дедушка живут здесь в городе.
У кого дальние родственники живут в другой стране.
У кого есть сын или дочь.
- Ну, вот я про вас немного больше узнала. А вы вспомнили своих близких и дальних родственников.
4. Конкурс «Семейные традиции»
Учитель предлагает рассказать командам о семейных традициях. Выступления могут сопровождаться показом слайдов, видеосюжетов о семейных традициях, творческими выступлениями.
(жюри оценивает)
Учитель: А сейчас интервью ( для зрителей).
- Представьте, что у вас есть машина времени, на которой вы можете совершить путешествие в прошлое. Представьте, что вы навестили вашу семью, ваших предков.
- Какие они по- вашему? ( внешние черты, например, кудрявые волосы, голубые
глаза).
- Черты поведения (как говорят, ходят, какие привычки)
- Отдельные черты характера, например, честность, гостеприимство, великодушие
5. Конкурс «Профессия»
Команды представляют профессию одного из членов семьи. Необходимо заранее выяснить, есть ли в классе профессиональные династии.
(жюри оценивает)
А сейчас вернемся в настоящее.(для зрителей).
- С кем вместе ты живешь дома?
- А что вы всей семьей вместе делаете?
- Что тебе больше всего нравится в твоей семье?
- А с кем у тебя в семье отношения лучше всего, с кем конфликтов не бывает?
- У вас есть в семье какие-нибудь праздники, которые вы все вместе празднуете?
- Семейные праздники?
- Похожи ли вы на маму или папу? Чем вы похожи на них? Чем отличаетесь?
6. Конкурс «Знаю ли я своего ребенка»
Родители и дети одновременно отвечают на вопросы.
Какой любимый цвет вашего ребенка?
Какой любимый праздник?
Сколько лет вашему ребенку?
К какому знаку Зодиака он относится?
Сколько денег вы даете ребенку на карманные расходы?
Как зовут друзей вашего ребенка7
Какой любимый учебный предмет?
Чем увлекается ваш ребенок?
Какие книги за последний месяц прочел ваш ребенок?
(жюри оценивает)
Учитель:
Знаете ли вы, ребята, что раньше семьи были большие? В таких семьях все друг другу помогали, малыши старость уважали, а старики малых жалели. О такой большой семье есть у меня загадка. Попробуйте сосчитать, сколько в этой семье человек.
Задам сейчас задачу я
Послушай, вот моя семья:
Дедуля, бабушка и брат.
У нас порядок в доме, лад.
И чистота, а почему?
Две мамы есть у нас в дому,
Два папы, два сыночка,
Сестра, невестка, дочка,
А самый младший - я,
Какая же у нас семья?
(Ответ: 6 человек - брат и сестра, их родители, бабушка и дедушка).
Вопросы к родителям:
• Вопрос: К вам пришли свекровь и свёкор. Кто это?
(Ответ: родители мужа)
• Вопрос: К вам пришли тесть и тёща. Кто это?
(Ответ: родители жены)
• Вопрос: Кто такие шурин и свояченица?
(Ответ: брат жены и сестра жены)
• Вопрос: А как называют брата мужа и сестру мужа?
(Ответ: деверь и золовка)
• Вопрос: Кто такие свояки?
(Ответ: мужья сестёр)
• Вопрос: Кто такие невестки?
(Ответ: жёны братьев)
• Вопрос: Кого называют зятем?
(Ответ: мужа дочки, сестры или золовки)
• Вопрос: К вам пришли невестка и сноха. Кто это?
(Ответ: это одно и тоже лицо, поскольку женщина может быть снохой только для свёкра, остальной родне она невестка)
• Вопрос: Кем приходится сын женщины родителям её деверя?
(Ответ: внуком).
Вопросы к детям:
Вопрос: Кто такие бабушка и дедушка?
(Ответ: родители мамы или папы).
Вопрос: Как зовут сестру мамы или папы?
(Ответ: тётя).
Вопрос: А кто такой дядя?
(Ответ: брат мамы, папы или тёти).
Вопрос: Объясните, кто такие внук, внучка, племянник, племянница?
Вопрос: А есть ли среди учеников нашего класса дяди и тёти?
Вопрос: Может ли так быть, что дядя и племянница одновременно учатся в одном классе?
7. Подведение итогов
Слово жюри.
Вручаются грамоты : 1. «Самая музыкальная семья»
2. «Самая веселая семья».
3. «Самая артистичная семья».
4. "Самая интересная семья»
«В дом пришёл - всех вокруг собрал». Как вы думаете, про какой предмет так говорили? Разумеется, про стол. В старые времена со столом был связан интересный обычай. Когда вся семья собиралась в праздник за трапезой, то прежде чем отец скажет торжественное благодарное слово, ребятишки лезли под столешницу и по солнцу опутывали ножки стола лыковой верёвкой. Тогда в следующий раз снова все вместе за столом соберутся, бедой не разлучатся.
Наш классный час тоже прошел за объединившим нас столом. А в завершение беседы поблагодарить всех и выразить надежду, что сегодня нам удалось чуть лучше узнать друг друга и сделать ещё один шаг к взаимопониманию и единству. И последним штрихом классного часа будет наша общая фотография на память.