Программа лагеря труда и отдыха Рассвет - 2015

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Программа
лагеря труда и отдыха для подростков

«Рассвет-2015»

Программа лагеря труда и отдыха Рассвет - 2015

Пояснительная записка

Забота о подрастающем поколении - одно из наиболее важных направлений государственной политики. Тем более важно, чтобы во время летних каникул дети смогли интересно и хорошо отдохнуть. Задача педагогов на этом этапе - обеспечить разнообразную, полезную и содержательную деятельность ребят.

Для того, чтобы воспитать в детях потребность в труде, потребность в здоровом образе жизни, мы считаем необходимым открытие лагеря труда и отдыха «Рассвет-2015». «Рассвет-2015» готовит подростков к активной социальной деятельности в течение учебного года и является продолжением и неотъемлемой частью образовательной концепции школы.

В программу лагеря входит:


  • работа на пришкольном участке,


  • развивающие ролевые игры,


  • творческие мероприятия, построенные по методике КТД,


  • спортивные мероприятия.


Информационная карта программы


  • Название: "Рассвет-2015"- программа социализации несовершеннолетних граждан через вовлечение их в трудовую, спортивную и творческую деятельность в период нахождения в лагере труда и отдыха.


  • Наименование организации заявителя: Администрация муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Невидимковская ООШ"


  • Формы реализации Программы: Лагерь труда и отдыха,


  • Сроки реализации Программы: с 1 июня 2015 года по 11 июня 2015 года.



^ Символ лагеря

Программа лагеря труда и отдыха Рассвет - 2015

Девиз лагеря: «Пускай горят огнем надежды горячие сердца!»

Цель: создание условий для творческого самовыражения личности, развитие самостоятельности, активности, ответственности за сделанный выбор и трудовую деятельность.

Для достижения этой цели программа должна обеспечить решение следующих задач:


  • Формирование эмоционально-ценностного отношения в среде социального окружения подростка.


  • Пропаганда здорового образа жизни в среде учащиеся молодежи.


  • Формирование социально-активной личности подростка.


  • Развитие культуры общения детей со своими сверстниками.


  • Развитие бережного отношения к родной земле, природе, миру, культуре.


  • Развитие навыков адаптации детей в окружающем мире.


  • Развитие практических умений и навыков в различных видах творчества и искусства, трудовой деятельности.


Основные принципы:

1.
Создание в коллективе атмосферы радости, доверия, стремления к познанию и развитию.

2.
Принцип природосообразности. Воспитание у детей собрано их возрасту, полу; формирование у них ответственности за результаты собственного развития, за последствия своих действий.

3. Принцип креативности. Для развития творческой личности необходимы творческие условия, творческий наставник, команда единомышленников. Программа способствует созданию всего вышеперечисленного.

4.
Принцип индивидуально-личностной ориентации. Взрослый не навязывает формы и виды деятельности, а лишь направляет, создает условия для самостоятельного выбора ребенка, за который он несет ответственность, помогает самореализоваться, самоутвердиться с учетом внутреннего развития каждой личности.

5.
Принцип коллективности. Только общаясь и работая в коллективе, научаясь уважать близкого, стремясь понять и помочь ему можно воспитать качества социально активной личности.

6.
Принцип эффективности социального взаимодействия. Способствуя межличностному общению в группе, включая детей и подростков в социально значимую деятельность, педагог тем самым позволяет получить навык социальной адаптации, самореализации.

7.
Максимальная занятость подростков школы в летний период.


Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:


  1. Конвенцией ООН о правах ребенка;


  2. Конституцией РФ;


  3. Законом РФ «Об образовании»;


  4. Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-Ф3;


  5. Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197-Ф3.


Механизм реализации программы

I. Подготовительный этап включает: подбор кадров, комплектование бригад, разработку документации.

II. Организационный этап включает: знакомство, выявление и постановку целей развития коллектива и личности, сплочение, формирование законов и условий совместной работы, подготовку к дальнейшей деятельности по программе.

III. ^ Основной этап включает реализацию основных положений программы.

Подростки и педагоги:

познают, отдыхают, трудятся;

делают открытия в себе, в окружающем мире;

помогают в проведении мероприятий;

учатся справляться с отрицательными эмоциями, преодолевать трудные жизненные ситуации;

развивают способность доверять себе и другим;

укрепляют свое здоровье.

IV. Заключительный этап. Психолого-социально-педагогический анализ результатов.



Логика смены


Смена рассчитана на 10 дней, по субботам и воскресеньям лагерь не работает. По субботам - методический день.


1 день


Организационный период, тестирование детей, техника безопасности, объяснение законов лагеря, условий труда и отдыха, обозначение задач, овладение первичными навыками, необходимыми для работы.


2- 9день

Трудовые десанты, основные мероприятия.


10 день


Заключительный период. Анализ смены, подведение итогов.



^ Фото и видео отчет о работе Лагеря ТРУДА и ОТДЫХА «Рассвет - 2015» опубликовать на школьном сайте.

Программа лагеря труда и отдыха Рассвет - 2015Режим дня.


8.30- 9.00

Встреча детей.


9.00

- 9.15


Зарядка.


9.15 - 9.30


Тематические беседы.


9.30 - 11.30

Трудовой десант.


11.30- 12.00


Обед.


12. 00- 13.00


Мероприятия по плану.


13.10 - 13.40


Послеобеденный отдых, свободное время. Игры, общение, творчество


13.40 - 14.00


Построение, подведение итогов дня (рефлексия), уход по домам.


















План - сетка мероприятий

лагеря труда и отдыха на июнь 2015 года


дни

Мероприятия


1

З а р я д к а

Наши общие размеры.

Т р у д о в о й д е с а н т

Правила противопожарной безопасности, технике безопасности.

Открытие летнего спортивного сезона

Творческий час «Вместе весело шагать»

2

Беседа «Здоровье - это здорово»

Инструктаж по ПДД.

Спортивный час.

Игра «Знаю ли я себя»

3

Беседа «Мирись - мирись!»

Профилактика детского травматизма

Спортивный час.

Тренинг «Радость человеческого общения»

4

Беседа «Знаменитый тёзка или магия имени»

СПИД и его профилактика

Спортивный час.

Игра «Экология и мы».

5

Викторина по произведениям А.С. Пушкина.

Клещевой энцефалит.

Спортивный час.

Викторина «За общим столом еда вкусней»

6

Образцы нравственности в культуре Отечества.

Правила личной гигиены и здоровья»

Спортивный час.

Сбор экспонатов для школьного музея «Тряхнём стариной».

8

Экологическая акция « Нет свалкам!»

Как сказать «нет».

Спортивный час.

Игра «Интеллектуальный рейтинг»

9

Беседа «Великий, могучий русский язык»,

Мы против курения

Спортивный час.

Беседа «Вера в себя»

10

Культура и религия.

Медицинский практикум (тепловой и солнечный удар)

Спортивный час.

Беседа «Формула успеха»

11

Испытания «Будешь сильным, будешь ловким со спортивной подготовкой!»

Правила поведения на воде.

Спортивный час.

Краеведческая игра.











^ Дневник ЛТО «РАССВЕТ-2015»


Дата


Отзыв


Подпись


1 июня

День 1


4 июня

День 2


5 июня

День 3


6 июня

День 4


7 июня

День 5


8 июня

День 6


11 июня

День 7


13 июня

День 8


14 июня

День 9


15 июня

День 10


18 июня

День 11


19 июня

День 12



Краткие правила по технике безопасности при работе на пришкольном участке


  1. Перед началом дела проводить инструктаж по т/б, делать об этом отметку в специальном журнале.


  2. Правила поведения учащихся регулируется уставом школы.


  3. Категорически запрещено высаживать ядовитые растения.


  4. Работать в перчатках.


  5. При переносе заостренного инвентаря, держать его строго вертикально.


  6. Следить за тем, чтобы при поливе, в лейках не было воды больше, чем соответствует весу учащегося.


  7. Учащимся категорически запрещено работать с ядохимикатами, инсектицидами и гербицидами.


  8. В течение всего времени с учащимися должен находиться взрослый.

  9. В течение дня находиться в головном уборе.






  1. Посещение лагеря ежедневно обязательно для каждого учащегося.





  1. О причине отсутствия сообщать заранее воспитателю.





  1. Без оповещения воспитателя не покидай территорию лагеря.





  1. По территории лагеря ходи спокойно.





  1. Активно участвуй в делах лагеря, бригады.





  1. Вноси свои предложения в улучшение жизни лагеря, а не ной, что нечем заняться!





  1. Уважительно относись к товарищам, воспитателям, обслуживающему персоналу,



© 2010-2022