Безопасность детей (на дорогах, во время половодья, травматизм)

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Выступление на родительском собрании


БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ.

Безопасность детей - вопрос, волнующий каждого родителя. Совершенно очевидно, что проблемы, которые в наше время стоят перед родителями, стали гораздо сложнее. Как защитить ребенка, обезопасить его от физической и психологической травмы? Вопрос неоднозначный и требует глубокого подхода с точки зрения возраста, пола, окружения наших детей и многих других факторов.

Важнейшая задача семьи и школы - научить ребенка ответственно относиться к себе и окружающим людям, уметь предвидеть и распознавать опасности, соблюдать несложные правила личной безопасности, выработать модели поведения в экстремальных ситуациях.

Каждый из вас желает видеть своего ребенка здоровым и невредимым. Если ребенок вовремя не пришел домой, родители начинают волноваться: « все ли благополучно?», придумывая различные варианты развития событий, судорожно обзванивая друзей и знакомых, с которыми, возможно находится их дитя. Только бы ничего не случилось! Это извечная человеческая боязнь случая в наше время и обоснована она тем, что вот уже несколько десятков лет несчастные случаи, как угроза здоровью и жизни ребенка, опережают болезни.

Уважаемые родители! Все вместе мы должны обеспечить безопасность детского пространства. Пройдите с ребенком путь от дома до школы, покажите все опасные места, научите ребенка, как действовать при экстренных ситуациях (на кого-то напала собака, кто-то ушибся, происходит драка, появилась опасная компания и др.). Ребенок должен знать телефоны экстренных служб, должен обязательно позвонить родителям, вернуться домой, отойти в безопасное место. Эти действия необходимо отработать с детьми.

Отдельно хотелось бы обозначить проблему детского дорожно-транспортного травматизма. Мы учителя обращаем особое внимание на обучение детей навыкам безопасного поведения на проезжей части, соблюдению правил дорожного движения. И вы, родители, должны продолжить эту работу.

Помните! Ребёнок учится законам дорог, беря пример вас семьи и других взрослых. Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге.

Чтобы ваш ребёнок не создал опасную ситуацию на дорогах, он должен уметь:

• наблюдать за дорогой;
• правильно оценивать дорожную обстановку во всей ее изменчивости;
• видеть, слушать, предвидеть, избегать опасность.

2. Меры безопасности на льду весной в период паводка и ледоход

Нет, пожалуй, человека, который бы не радовался пробуждению природы, весеннему пению птиц, ласковому весеннему солнышку.

Однако, весна не всегда радость тому, кто не соблюдает правил поведения на воде в период половодья и когда непрочен лед.

В этот период необходимо помнить, что весенний лед очень коварен, солнце и туман задолго до вскрытия водоемов делают его пористым, рыхлым, хотя внешне он выглядит крепким. Такой лед не способен выдержать вес человека, не говоря уже о транспортных средствах.

Ледоход - это очень увлекательное зрелище, которое привлекает многих людей, особенно детей. Их притягивает возможность не только полюбоваться ледоходом, но и попускать корабли по весенним ручейкам. Период половодья требует от нас порядка, осторожности и соблюдения правил безопасности поведения на льду и воде.

Несмотря на все меры, принимаемые властями и службами, каждый человек сам отвечает за свою жизнь и безопасность на водных объектах.

Поэтому следует напомнить детей, что: в период весеннего паводка и ледохода запрещается:

- выходить в весенний период на водоемы;

- переправляться через реку в период ледохода;

- подходить близко к реке в местах затора льда,

- стоять на обрывистом берегу, подвергающемуся разливу и обвалу;

- собираться на мостиках, плотинах и запрудах;

- приближаться к ледяным заторам,

- ходить по льдинам и кататься на них.

И главное, дорогие родители, нужно усилить контроль над детьми.

В работе школы одной из приоритетных задач является формирование у обучающихся устойчивых навыков безопасного поведения. Для предотвращения несчастных случаев в школе ведётся целенаправленная работа. С учащимися постоянно проводятся плановые и внеплановые инструктажи по соблюдению техники безопасности. Дежурным классом организуется свободное время учащихся на переменах, ведётся дежурство учителей. В школе создана комиссия по расследованию несчастных случаев с учащимися. Особого внимания требуют школьники при организации трудового обучения в школьных мастерских. Школа обеспечена соответствующим возрасту учащихся оборудованием и инструментами, дети обучаются правильным приёмам обращения с ними, строго контролируются исправность оборудований и инструментов, принимаемые меры позволяют избежать случаев тяжёлых травм. С целью предупреждения травматизма на уроках физкультуры учитель до начала урока проверяет исправность оборудования и инвентаря, проводит инструктаж с учащимися, особое внимание обращает на соблюдение норм техники безопасности. Профилактическая работа ведётся на уроках ОБЖ, где учитель в доступной форме объясняет правила поведения в различных ситуациях, проводит практические занятия, способствующие закреплению знаний и умений по профилактике травматизма.

И в заключение хочется ещё раз напомнить, что пример родителей - один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения. Известно выражение: Никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам. Позаботьтесь о своих детях, об их безопасности! Научите их не допускать ошибок на улицах и дорогах жизниБерегите ребенка! Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить его от несчастных случаев на дороге! То, чему и, главное, как хорошо мы научим ребенка, какие навыки безопасного поведения на улице привьем ему, и будет оберегать его всю жизнь.

Главное: не забывайте сами и объясните им, что жизнь это - прежде всего здоровье. Берегите его! Будьте здоровы!

Спасибо за внимание!



© 2010-2022