Статья Добровольческая деятельность школы

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Организация добровольческой деятельности как способ гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения.

Школа, являясь сложным организмом, отражает характер, проблемы и противоречия общества и в значительной степени благодаря своему воспитательному потенциалу определяет ориентацию конкретной личности, отвечает за социализацию личности и является важнейшим инструментом, который способен эволюционным путем обеспечить смену ментальности, воспитать гражданина и патриота.

Успех гражданско-патриотического воспитания учащихся, как показывает опыт, прежде всего зависит от правильности выбора наиболее эффективных форм и методов работы в данном направлении, высокого идейно-политического смысла и общественно полезной направленности проводимых мероприятий.

Необходимое условие успешного воспитания гражданина - ориентация на общечеловеческие, национальные ценности: почтение к старшим, честь и благородство, отзывчивость и сердечность, готовность прийти на помощь.

Детский возраст является наиболее оптимальным для системы гражданско-патриотического воспитания, так как это период самоутверждения, активного развития социальных интересов и жизненных идеалов.

Но реализация гражданско-патриотического воспитания только с помощью знаниевого подхода невозможна. Новое время требует от школы содержания, форм и методов гражданско-патриотического воспитания, адекватных современным социально-педагогическим реалиям. Появляется необходимость в деятельностном компоненте гражданско-патриотического воспитания. Умелая организация общих дел, где дети по-настоящему могут проявить себя - хорошая школа воспитания социальной активности, гражданственности, а в конечном итоге - патриотизма.

Социально-патриотический компонент гражданско-патриотического воспитания - активизация духовно-нравственной и культурно-исторической преемственности поколений, формирование активной жизненной позиции, проявление чувств благородства и сострадания, проявление заботы о людях пожилого возраста, является одним из доминирующих в процессе воспитания подрастающего поколения в нашей школе.

  • (слайд 2)

В 2010 -2011 учебном году Совет старшеклассников нашей школы инициировал социальный проект «Забота», целью которого было организация постоянного шефства над ветеранами Великой Отечественной войны и тружениками тыла микрорайона Сокольники.

Ни для кого не секрет, что пожилые люди - это наиболее уязвимая социальная категория нашего общества. Большинство из них нуждаются не только в помощи по обеспечению нормального жизненного функционирования, но чаще всего, им не хватает простого человеческого внимания и участия.

В 2010 году в канун 65-летия Победы в нашей школе было организовано торжественное награждение ветеранов Великой Отечественной войны и тружеников тыла микрорайона Сокольники юбилейной медалью «65 лет Победы». Предварительно педагоги и учащиеся школы разносили приглашения по списку, полученному из Управления социальной защиты населения, тогда в нем было 216 ветеранов и тружеников тыла.

Именно эти списки и помогли нам в организационном периоде работы над социальным проектом «Забота». Мы не организовали один волонтерский отряд, а решили, что каждый класс, начиная с самых маленьких - наших первоклассников способен стать самостоятельным волонтерским отрядом.

В первую очередь мы обзванивали и обходили тех ветеранов, которые живу в частном секторе нашего микрорайона, и предлагали им нашу помощь. Иногда люди просто отказывались сразу или просили помочь им, например, в замене крыши или забора, что, конечно, было нам не под силу, но все-таки через некоторое время мы определили круг наших подшефных ветеранов и тружеников тыла и каждый класс вместе с классным руководителям, а в начальной школе и с родителями, начали шефскую работу.

  • (слайды 3-16)

Ребята оказывают посильную помощь по хозяйству в уборке дома и придомовых территорий, работе по огороду, но чаще всего нашим ветеранам было нужно простое общение с юным поколением и наше внимание к ним, поскольку это, как правило, одинокие люди.

Мы также приглашаем наших ветеранов на классные и общешкольные мероприятия, а подшефный ветеран 4 класса Перовская Людмила Ивановна даже приняла участие в городском Слете юных патриотов в 2012 году.

  • (слайд 17-19)

Сегодня в нашей школе 10 классов и 10 подшефных ветеранов.

Работа над социальным проектом «Забота» продолжается и будет продолжаться.

Мы стараемся принимать участие в каждом добровольческом проекте регионального и муниципального уровней, как то «Чистый город», «Свет в окне», «Весенняя неделя добра».

  • (слайд 20)

В рамках проекта «Свет в окне» мы проводим свою школьную акцию «Согреем ладони, разгладим морщины», посвященную Дню пожилого человека. Мы поздравляем не только наших подшефных ветеранов, но и ветеранов педагогического труда нашей школы и, по возможности, других пожилых жителей нашего микрорайона.

  • (слайд 21,22)

В рамках акции «Весенняя неделя добра» мы оказываем помощь в уборке территории МДОУ № 27 и № 44, филиалу №2 центральной библиотечной системы, Центру временного пребывания пенсионеров, который также находился в нашем микрорайоне до своего закрытия.

За активное участие в акциях «Весенняя неделя добра» в 2011 году, за участие в акции «Свет в окне» в 2013 г., школа получила дипломы Департамента образования Ивановской области.

  • (слайд 23)

Добровольчество в современном обществе становится распространенной формой социальной активности, позволяющей проявлять свою гражданскую позицию.

В молодежной среде состоять в волонтерских движениях становится модно. Приверженность какой-либо идее, антураж и команда единомышленников дают почувствовать свою значимость.

Мода, как известно, изменчива и непостоянна. Для того чтобы помочь в уходе за больным человеком, убрать мусор в своем дворе или купить продукты пожилому соседу, не нужно специфических знаний и навыков, не нужно организаторов, бонусов и призов.

Как однажды заметил Вальтер Скотт: «Если люди не научатся помогать друг другу, то человечество исчезнет с лица земли».

Если наш мир до сих пор существует, значит, есть все-таки люди, которые поддерживают его существование добрыми поступками.

  • (слайд 24)

Помогая другим, мы помогаем себе!

И не красота, а доброта обязательно спасет наш мир!



© 2010-2022