- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Учебно-опытный участок как МИКРОЗАПОВЕДНИК
Учебно-опытный участок как МИКРОЗАПОВЕДНИК
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Лейнвебер М.Ф. |
Дата | 02.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ШКОЛЬНЫЙ МИКРОЗАПОВЕДНИК
Пришкольный учебно-опытный участок, ныне природный микрозаповедник создан на базе школы в 1987 году. Цели создания современного микрозаповедника: организация полноценного экологического образования и воспитания, применение полученных знаний на практике; привитие детям любви и бережного отношения к природе; сохранения лесного массива в рекреационной зоне Памятника природы «Питателевский источник».
Микрозаповедник, площадью 6 га, находится в непосредственной близости от школы.
Сначала его возникновения ведутся работы по благоустройству территории.
Ежегодно проводятся субботники, учащиеся с преподавателями после уроков выходят на уборку территории микрозаповедника. Во время работы летнего лагеря учащиеся работают на расчистке леса от завалов, укладывают в кучи хворост, строят мостики и переправы, ремонтируют и строят новые участки пешеходной тропы, обустраивают природные кабинеты.
Осенью 2015 года в микрозаповеднике проводилась трудовая акция «Зеленая зона здоровья», в которой приняли участие все жители села Ильинка. Для осеннего экологического слета в микрозаповеднике были подготовлены интересные экологические объекты природы.
Летом 2015 года участники экологического лагеря провели топографическую съемку центральной части микрозаповедника, отметили границы микрозаповедника по визирам и установили столбы.
Микрозаповедник - это учебный кабинет природы в природе. Здесь в течение учебного года (в тёплый период) проводятся программные уроки по биологии, природоведению, экологии, ОБЖ, познавательно-ознакомительные экскурсии для учащихся начальной школы, экологические классные часы.
С 2007 года в школе работает летний трудовая-экологическая практика как форма экологического образования. В нем работают учителя биологии, географии, экологии, истории. Предварительно педагогический коллектив проходит обучение в марте-апреле по программе лагеря. Большая практическая работа проводится на базе школьного микрозаповедника.
Ежегодно зимой проводится акция «Птичья столовая». Ребята из экологических отрядов и ученики младшей школы собирают корм для птиц, развешивают кормушки, у которых и белки не прочь полакомится.
Все проводимые мероприятия освещаются в печати школьной газеты «Новости ВЕГи». За каждый учебный год составляется отчет о проделанной работе.
Таким образом, школьный микрозаповедник дает возможность учащимся реализовать свои теоретические знания в практических делах, удовлетворяет их эстетические и научные потребности.