Программа зимнего оздоровительного лагеря Зимний калейдоскоп

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Программа зимнего оздоровительного лагеря Зимний калейдоскоп

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Яринская средняя общеобразовательная школа»

Принято на заседании Утверждаю

координационного совета Директор школы:

Никольского с/поселения _________/ Савицкая И.И.

«__»_______________

Протокол №__

Программа

«Зимний калейдоскоп»

Номинация: « Лагерь дневного пребывания с одноразовым питанием, организованный образовательной организацией»

(целевая группа: учащиеся школы, возраст: 7- 15 лет: 15 человек- Никольское)

Сроки реализации: с 4 по 8января 2016 г. (5 дней)



Руководитель программы:

Епишина О.А..





Карагай

2015





Паспорт проекта

Название номинации конкурса

Лагерь дневного пребывания с одноразовым питанием, организованный образовательной организацией

Название проекта

Зимний калейдоскоп

Название организации-заявителя

МБОУ «Яринская средняя общеобразовательная школа»

ФИО руководителя организации -заявителя

Савицкая И.И.

Его должность

Директор школы

ФИО руководителя проекта

Епишина о.А.

Должность и название организации

Учитель начальных классов

Адрес юридической организации заявителя (фактический)

Карагайский район, д.Ярино, ул.Центральная 7

Контактный телефон

3-95-39

Используемый расчетный счет организации

40204810000000000500

Реквизиты организации

ИНН 5937002398

КПП593301001

БИК 045773001

Сроки проведения

4 по 8 января (5 дней)

Место проведения

Село Никольское

Ответственный за подготовку отчетности по проекту

Епишина О.А., начальник лагеря

Общий бюджет проекта

Запрашиваемая сумма







Пояснительная записка

Зимние каникулы составляют незначительную часть свободного времени школьников, и далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых. Этот период благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям своей культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.

Одной из наиболее востребованных форм детского каникулярного отдыха остаются лагеря отдыха с дневным пребыванием детей. Особого внимания в каникулы требует организация отдыха подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации - им как никому нужны внимание, забота и позитивная занятость.

На сегодняшний день это наиболее дешевый и для многих единственный выход из положения. Посещая же пришкольный лагерь, он не отрывается от семьи, находится под присмотром педагогов, своевременно накормлен, занят интересными делами. Еще один немаловажный момент - это возможность общения ребенка с привычным кругом друзей (чаще всего одноклассников).

Для родителей же наиболее важным является то, что большинство педагогов лично им хорошо знакомы, так как все они являются работниками школы, в которой учится их ребенок.

Большое внимание во время зимних каникул будет уделено мероприятиям, проводимым на свежем воздухе: прогулкам, экскурсиям, играм.

Одним из самых эффективных методов укрепления физического здоровья традиционно считаются прогулки на лыжах. Сформировать привычку активного отдыха на лыжне и значительно улучшить навыки скоростного передвижения будет способствовать подготовка к сдаче норм комплекса ГТО.

















Структура лагеря с дневным пребыванием детей

«Зимний калейдоскоп»

Целевая группа:

Основной состав лагеря - учащиеся МБОУ «Яринская школа» в возрасте от 7 до 14 лет в количестве 15 человек (январь): один отряд (приложение)



НАПРАВЛЕННОСТЬ: социально - педагогическая

Цель программы



Организовать активный отдых детей в зимние каникулы



Задачи программы



1.Организовать деятельность отряда «Зимний калейдоскоп », для охвата (в первую очередь) приоритетных категорий детей.

2.Вовлечь учащихся в различные формы спортивно - оздоровительных, интеллектуальных, трудовых и развлекательных мероприятий для снижения психологической и умственной нагрузки.

3. Способствовать подготовке к сдаче комплекса норм ГТО по лыжной гонке

Ожидаемые результаты:

- организована деятельность лагеря дневного пребывания на базе Никольского д/сада

-Построен ледовый городок на площадке д/сада

- Проведена подготовка к сдаче комплекса норм ГТО по лыжам.


Формы отслеживания результатов.


Массовая форма отслеживания.

Все учащиеся делятся на три группы по 5 человек. По итогам мероприятий выявляется победитель. Ежедневно подводятся итоги работы каждой группы оформлением карты успеха.

Красная снежинка - отлично (3 балла )

Жёлтая снежинка - хорошо (2 балл )

Зелёная снежинка - удовлетворительно (1 балл)

Индивидуальная форма отслеживания.

Кроме общей карты успеха отряда существует своя карта успеха, где отображают личные результаты каждого участника. В конце дня, при подведении итогов, в ней отмечают отличившегося участника, который получает золотую снежинку.

К окончанию лагерной смены каждый участник накапливает некоторое количество золотых снежинок, что стимулирует творческую деятельность детей. По результатам на закрытие лагеря самых активных награждают грамотами.

По результатам набранных баллов в карте лагеря, выявляется группа -победитель.

Критерии:


  • Посещаемость детей;


  • Занятость детей;


  • Степень участия в мероприятиях;


  • Инициативность;


  • Качество и ответственность.























Механизм реализации программы



1 этап: подготовительный.

Деятельностью этого этапа является:

-проведение совещаний при директоре о работе по подготовке школы к летнему сезону;

- издание приказа по школе о проведении летней кампании;

-разработка программы деятельности лагеря дневного пребывания детей на базе школы;

-решение вопроса об открытии лагеря на родительском собрании в октябре;

-подготовка методических материалов для работников лагеря;

-отбор кадров для работы в лагере; составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции и т.д.)

2 этап - основной:

- реализация основной идеи смен;

- вовлечение детей и подростков в различные виды деятельности

3этап- Заключительный

· подведение итогов смены;

· выработка перспектив деятельности отряда;

· анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности отряда.





Материально- техническое обеспечение



  1. Помещение Николького д/сада

  2. Спортзал, спортивные площадки, спортинвентарь

  3. Наличие телевизоров, аудио- видео аппаратуры.

  4. Автобус

Финансирование

-бюджетные средства;

- родительская плата

Кадровое обеспечение

Епишина О.А. - руководитель отряда

Мингалеева Т.А.- медицинский работник

Технический персонал, работники столовой





Согласовано: Утверждаю:

Режим дня

10.00 - 10.10 - Сбор (организационная линейка)

10.10 - 11.00 - «Старты» (спортивно-оздоровительные мероприятия)

11.00 - 12.00 - «Хлопоты» (творческие дела).

12.00 - 12.30 - Обед.

12.30 - 13.30 - «Выход» (Общественно - полезный труд, экскурсии, прогулки).

13.30 - 14.00 - Рефлексия (итоги дня), планерка.

14.00 -уход домой.





























План - сетка работы лагеря

«Зимний калейдоскоп»

Мероприятие

Дата проведения

День 1.


1.Открытие (прием детей; распределение по группам; оформление отрядных уголков; инструктажи, законы лагеря, личная гигиена)

2. Новогодняя игротека.

3.Зимние игры на свежем воздухе

4. «Приключение в волшебном лесу»-лыжная экскурсия в природу.


04.01.16

День 2.


1.Утренняя зарядка. Линейка.

2.Викторина «В гостях у доктора Айболита!

3.Спортивное мероприятие «Мы вместе. Сила отряда в единстве»

4. Знакомство с нормами ГТО по лыжам

5. Праздничная игровая программа «Царь горы»


05.01.16

День 3.


1.Утренняя зарядка. Линейка.

2.Мероприятие «Волшебная страна сказок».

3. «Доброволец - это я!» «Трудовой десант» - организация работы по чистке и уборке снега.

4. Конкурс на лучшую ледяную скульптуру

5. «Новогодний лабиринт» - игровая программа


06.01.16

День 4


1.Утренняя зарядка. Линейка.

2. «Рисуем зиму» - конкурс рисунков.

3. «Все на лыжню!» (практическая отработка знаний по нормам ГТО)

4. «Снежная Олимпиада» - спортивные соревнования

5.Новогодний балаган (песни у елки)


07.01.16

День 5.

1.Утренняя зарядка. Линейка.

2.Мероприятие «Приключение в волшебном лесу».

3.Акция «День добрых дел». Творческое дело: операция «Забота» (развешивание кормушек и подкормка зимних птиц)

4.Колядки.

5.Подведение итогов смены.

08.01.16










Список воспитанников отряда «Зимний калейдоскоп» (Никольск)



  1. Орлова Юлия - малооб.

  2. Аликина Анастасия- малоооб.

  3. Аликин Константин - малооб.

  4. Шистерова Анастасия- малооб.

  5. Голубчиков Роман - многод .

  6. Голубчиков Николай - многод.

  7. Анянов Максим - многод.

  8. Анянова Оксана - многод.

  9. Печенкин Никита - многод.

  10. Беченко Анна - многод.

  11. Беченко Руфь - многод.

  12. Беченко Авраам - многод.

  13. Беченко Иосиф - многод.

  14. Печенкина Маргарита - многод.

  15. Гладышев Руслан - приемный, инвалид









Норматив ГТО «Лыжные гонки»

Ступень ГТО

Норматив

Мальчики

Серебряный

значок

Мальчики

Золотой

значок

Девочки

Серебряный

значок

Девочки

Золотой

значок

I ступень

Лыжные гонки 1 км (мин.)

8,30

8,00

9,00

8,30

или

Лыжные гонки 2 км

без учета

времени

без учета

времени

без учета

времени

без учета

времени

II ступень

Лыжные гонки 1 км (мин.)

7,00

6,30

7,30

7,00

или

Лыжные гонки 2 км

без учета

времени

без учета

времени

без учета

времени

без учета

времени

III ступень

Лыжные гонки 2 км (мин.)

14,00

13,00

14,30

14,00

или

Лыжные гонки 3 км

без учета

времени

без учета

времени

без учета

времени

без учета

времени

IV ступень

Лыжные гонки 3 км (мин.)

18,00

17,30

20,00

19,30

V ступень

Лыжные гонки 3 км (мин.)

-

-

19,0

18,3

Лыжные гонки 5 км (мин.)

27,0

25,0

-

-

или

Лыжные гонки без учета времени (км)

10

10

5

5

VI ступень

Лыжные гонки 5 км (мин.)

или

Лыжные гонки 10км (мин.)

25,3

53,0

23,3

50,0

-

-

-

-

Лыжные гонки 3 км (мин.)

или

Лыжные гонки 5 км (мин.)

-

-

-

-

19,0

35,0

17,0

30,0

VII ступень

Лыжные гонки 5 км (мин.)

или

Лыжные гонки 10 км (мин.)

26,0

54,0

24,0

51,0

-

-

-

-

Лыжные гонки 3 км (мин.)

или

Лыжные гонки 5 км (мин.)

-

-

-

-

20,0

36,0

18,0

32,0

Лыжные гонки,- единственный, норматив ГТО, который можно сдавать только зимой.

Готовясь к сдаче норм комплекса ГТО можно значительно улучшить навыки скоростного передвижения на лыжах и сформировать привычку активного отдыха на лыжне. Прогулки на лыжах традиционно считаются одним из самых эффективных методов укрепления физического здоровья.

Готовясь к сдаче норм комплекса ГТО или к обычной прогулке на лыжах, следует помнить о лёгкой и тёплой одежде и удобных лыжных ботинках, одеваемых на шерстяной носок. Лыжнику также нужна спортивная шапочка, чтобы вспотевшая во время быстрого катания голова не переохлаждалась.

Из-за ограниченности возможностей брошюры, мы имеем возможность разместить только небольшую часть наиболее важной информации о лыжах и технике лыжного передвижения. Более подробно информация об обучении лыжников размещена на сайте Некоммерческого Партнёрства «Спортивный Клуб «Буревестник - Верхняя Волга» sportclub.yar.ru

ПОПЕРЕМЕННЫЙ ДВУХШАЖНЫЙ ХОД

Попеременный двухшажный ход является основным способом передвижения, изучению которого в школе уделяется основное внимание. Он очень часто применяется при передвижении на лыжах в разнообразных условиях скольжения и рельефа местности и имеет большое прикладное значение. Наиболее эффективен этот ход на равнине при плохих и средних условиях скольжения, в том числе на пологих подъемах при любом скольжении, а также на подъемах большой крутизны, при хороших и отличных условиях скольжения и сцепления лыж со снегом.

В цикл движений попеременного двухшажного хода входят два скользящих шага и сопровождающие их толчки разноименными палками. Ход выполняется следующим образом (рис. 8)

1-2. Начало первой фазы свободного скольжения. Закончен толчок правой ногой, лыжа отрывается от снега. Лыжник переходит к одноопорному скольжению на левой лыже, голень левой ноги в момент окончания толчка правой и начала скольжения находится в вертикальном положении. Толчок направлен по прямой линии -туловище и правая нога. Правая рука выносит палку вперед.

2-3. Скольжение на левой лыже, правая нога расслаблена и движется назад-вверх, немного сгибаясь в коленном суставе. Голень опорной ноги по-прежнему вертикальна. Правая рука продолжает вынос палки, левая расслаблена и немного отбрасывается по инерции назад. Угол наклона туловища не меняется.

Программа зимнего оздоровительного лагеря Зимний калейдоскоп

Рис.8. Попеременный двухшажный шаг

4-6. Продолжается одноопорное скольжение на левой. После отталкивания правой ногой опорная левая слегка выпрямляется, начинается движение туловища "на взлет". Правая нога слегка согнута в коленном суставе, расслаблена и находится в крайнем заднем положении, что создает хорошие условия для последующего махового выноса ее вперед. Правая рука выводит нижний конец палки вперед, а левая, расслабленная, находится в крайнем заднем положении.

7. Свободное скольжение закончено, начало махового выноса правой ноги вперед. Правая палка ставится на снег, а левая начинает выноситься вперед.

8. Начало толчка почти выпрямленной правой рукой. Палка находится под углом - это позволяет сразу начать эффективное отталкивание. Продолжаются вынос левой палки вперед, выпрямление опорной ноги в коленном суставе и маховый вынос правой ноги вперед.

9-13. Скольжение с опорой на палку. В первой фазе отталкивания правая рука, сгибаясь в локтевом суставе, усиливает толчок, левая энергично выносится вперед. Несмотря на выпрямление опорной ноги, вследствие сильного нажима правой рукой на палку давление на опорную лыжу не увеличивается, а может даже уменьшаться, что способствует поддержанию скорости. Начинается наклон туловища вперед.

14. Момент окончания скольжения с выпрямлением ноги. Опорная нога почти полностью выпрямляется, маховая приближается к ней, а лыжа опускается на снег. Создается жесткая опора: система "рука - туловище - опорная нога". С целью предупреждения раннего переката таз вперед не выводится. Туловище максимально наклонено вперед. Уменьшается угол отталкивания правой рукой, что значительно увеличивает горизонтальную составляющую силу толчка, продолжается вынос вперед левой палки.
15-16. Правая нога поравнялась с левой, началось отталкивание с разгибанием в тазобедренном суставе. Уменьшается угол сгибания ноги в колене - момент подседания. Правая рука продолжает отталкивание (в это время усилие на палку максимальное), левая энергичным движением выносится вперед. Так выводится вперед и одновременно начинается постепенная загрузка маховой ноги.

17-18. Продолжается отталкивание левой ногой с выпрямлением в коленном суставе и загрузка маховой ноги. Правая рука заканчивает толчок, а левая вынесена вперед.
19. Продолжается толчок левой ногой. Правая рука после окончания толчка, расслабленная по инерции, отбрасывается назад.
20. Закончен толчок ногой, его направление по линии голень-бедро-туловище вызывает движение тела вперед-назад и сохранение скорости движения в фазе одноопорного скольжения. Окончена половина цикла. Во второй его части все движения рук и ног повторяются в такой же последовательности, и заканчивается весь цикл хода.
Попеременный двухшажный ход, несмотря на привычную (как при ходьбе без лыж) перекрестную координацию, требует времени на его освоение. Наличие фазы скольжения, необходимость координировать по времени работу рук и ног, изменение ритма движения при преодолении подъемов являются основными моментами в овладении этим ходом. Поэтому изучение попеременного двухшажного хода начинается с восстановления навыков в передвижении скользящим шагом.

Скользящий шаг повторяется во всех его вариантах (без палок, с палками, держа их за середину, заложив руки за спину) на равнине и под уклон. При этом важно обращать внимание на восстановление и дальнейшее развитие равновесия.


Приложение

Беговые лыжи

Различается три стиля катания на лыжах. Один из них привычен любому человеку, хоть раз встававшему на лыжи. Это типичный,классический стиль катания, при котором лыжи перемещаются параллельно относительно друг друга. Лыжи для такого стиля берутся мягкие (о жесткости лыж речь пойдет дальше), с более длинным и острым носком.

Еще один катания на лыжах - коньковый, или как он еще называется свободный стиль. Техника движения понятна из названия - лыжник двигается как конькобежец, отталкиваясь от снега внутренней поверхностью лыжи. Разумеется, этот стиль требует несколько других условий. Сами лыжи должны быть жесткими и более короткими, нежели лыжи для классики. Кроме того, трасса для катания на лыжах в коньковом стиле должна быть очень хорошо утрамбованной и широкой.

Вне трассы, конечно, удобнее передвигаться традиционным стилем. Но есть и третий стиль катания, который предпочитают любители беговых лыж - это универсальный. Универсальные лыжи как раз и подходят для катания в любом из первых двух стилей.

Виды лыж.

1. По целевой аудитории

Выбирая лыжи, нужно, прежде всего, исходить из того, для какой цели вы их приобретаете. Таким образом, есть несколько типов:

Профессиональные лыжи (Sport). Лыжи такого класса приобретают люди, твердо стоящие на лыжне не первый год. Они самые дорогие и, к тому же, отличаются легкостью. Ведущие фирмы-производители выпускают профессиональные лыжи, которые различаются еще и по предполагаемому состоянию снега.

Любительские лыжи (Fitness). Такие лыжи тоже являются спортивными, их следует приобретать тем, кто только начинает кататься, а также и тем, кто катается постоянно, но недавно, и профессионалом себя назвать пока не может. Они немного тяжелее, проще и дешевле.

Туристические (Touring). Название этого типа говорит само за себя. Если вы хотите совершить туристическую прогулку на лыжах, стоит выбирать именно их - они идеально подходят даже для дальних путешествий. Туристические лыжи шире лыж других типов и тяжелее (как правило, вес таких лыж более 1,5 кг), более жесткие, а на нижней поверхности часто делают насечки - они позволяют избежать «проскальзывания».

Детские и юниорские лыжи (Junior). Для этой целевой группы лыжи чаще всего бывают пластиковые. На них бывает крепеж под обычный ботинок, который можно регулировать. Такие лыжи специально сбалансированы под вес и силу детей.

2. По материалу

Лыжи изготавливают из двух материалов - дерева и пластика. Сегодня большим спросом пользуются именно пластиковые, а деревянные лыжи уже мало где можно купить. Дело в том, что пластиковые лыжи имеют много преимуществ перед деревянными. Они прочнее, долговечнее - не расслаиваются и не намокают, но при этом легче, скоростнее. На пластиковых лыжах можно кататься даже в оттепель - в этом случае надо воспользоваться жидкой смазкой, и намазать ею часть лыжи под ботинком (грузовая площадка). В других случаях смазывать скользящую поверхность лыжи не нужно.

Деревянные лыжи хороши в том случае, если вы только начинаете кататься на них либо собираетесь поставить на лыжи ребенка. В дальнейшем, выбор лучше отдать пластиковым лыжам. Модели их все время совершенствуются. Последним достижением стало введение кэп-технологии, при которой боковая и верхняя поверхность лыжи не склеиваются между собой, а скрепляются единой пластиковой крышкой.

Ведущими фирмами по производству лыж являются «Atomic» и «Fischer». На лыжах этих фирм ездят и любители, и профессионалы.

Что касается типа поверхности: для профессионалов предназначены лыжи со второй цифрой от 4 до 7, каждая из которых соответствует определенному состоянию трассы. Если на этом месте стоит любое другое число, то лыжи считаются любительскими универсальными.

Помимо этих фирм, есть и другие, давно и прочно зарекомендовавшие себя. Среди отечественных фирм выпуском лыж занимаются «Тиса», «Карелия».

Очень важно верно выбрать длину и жесткость лыж.

Сделать это не трудно.

Беговые лыжи

Длина. Есть два способа выбора длины лыж. Основные - это либо вытянуть руку вверх и из получившейся высоты отнять 10 см, либо к собственному росту прибавить 10-15 см. Кроме того, есть специальные таблицы, по которым можно точнее вычислить длину лыж (из нее видно, что возраст и вес имеет значение при выборе). Вот одна из них:

Вес (кг)

20-25

25-30

30-35

35-45

45-55

55-65

65-75

Рост (см)

100-110

110-125

125-140

140-150

150-160

160-170

170-180

Длина лыж (см)

105-115

115-135

135-165

165-180

180-195

195-200

200-210

Длина палок (см)

80-90

90-100

100-110

110-120

120-130

130-140

140-150

Литература:



  1. «Школьная площадка» А.Н. Никульников, Новосибирск. 2006.


  2. «С игрой круглый год» М.С. Коган. Сибирское университетское издательство. Новосибирск. 2006.


  3. Серия: «Праздник в школе». Минск. «Красико-Принт». 2007.


  4. Газета «Педсовет» за 2000-2009 год.


  5. Газета: «Последний звонок» за 2000-2009 год.


  6. Научно-практический журнал «Завуч начальной школы», №2 - 2008.


  7. «Необычные праздники дома¸ в школе и во дворе». Л. Соколова. Новосибирск. 2007.



© 2010-2022