Рабочая программа внеурочной деятельности классного руководителя Я в мире. .. Мир во мне

Раздел Воспитательная работа
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №29»

(с углубленным изучением отдельных предметов)

Городского округа « Город Якутск»

ул. Стадухина, 78 г. Якутск, 677005 тел./факс: 43-35-23 E-mail: [email protected]


Принята педагогическим «Утверждаю»

советом Приказ №________ от

Протокол №______ от «_____»_________________201___ г.

«____»______________201___г. Директор_______________ Л.С. Слепцова


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

тип программы: комплексная

«Я в мире … Мир во мне»

(наименование)

1 год

(срок реализации программы)

10 -12 лет

(возраст обучающихся)



Составители:

Классный руководитель 5 «а» Васильева С.Н.,

классный руководитель 5 «б» Закирова Е.П.,

классный руководитель 5 «в» Антонова Э.И.,

классный руководитель 5 «г» Неустроева А.Д.


1. Пояснительная записка

Программа комплексной внеурочной деятельности классного руководителя для учащихся 5 классов составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и «Методический конструктор внеурочной деятельности школьников» (авторы Д.В. Григорьев, к.п.н., П.В. Степанов, к.п.н., Центр теории воспитания Института теории и истории педагогики РАО). Она может стать одним из механизмов достижения высоких воспитательных результатов школьников.

В соответствии с ФГОС количество часов внеурочной деятельности классного руководителя в 5 классе за учебный год на ступени основного общего образования составляет 35 часов (доля выбранных школьником аудиторных занятий при этом не должна превышать 50%). Программа может реализовываться как в рамках отдельно взятого класса, так и в рамках школьников одной возрастной группы.

Рабочая программа классного руководителя - индивидуальный инструмент классного руководителя, с помощью которого он определяет наиболее оптимальные и наиболее эффективные для определенного класса содержание, формы, методы и приемы организации воспитательного процесса с целью получения результата, соответствующего требованиям Стандарта.

Комплексная образовательная программа предполагает последовательный переход от воспитательных результатов первого к результатам третьего уровня в различных видах внеурочной деятельности.

Результаты первого уровня в данном виде деятельности будут достигаться через форму социальной пробы (инициативное участие ребенка в социально значимых делах, организованных взрослыми).

Результаты второго уровня достигаются через КТД. Основным морально-этическим принципом организации КТД создатель методики И.П. Иванов рассматривал «реальную заботу всех участников воспитательного процесса об окружающем мире, людях, о себе как товарище других людей».

Результаты третьего уровня достигаются через социально-образовательное проектирование. Это образовательная форма, которая, с одной стороны, учит детей находить достойное место своим инициативам в сложно организованном, динамично изменяющемся социуме, а с другой стороны, устойчиво обеспечивает достижение в социальном творчестве школьников воспитательных результатов третьего уровня.

При проектировании внеурочной деятельности классного руководителя выработано согласованное мнение всех субъектов образовательного процесса: педагогов, учащихся, родителей, социальных партнеров.

Программа учитывает возрастные и психологические особенности школьника, позволяет развивать его личность в рамках: спортивно-оздоровительном, духовно-нравственном, социальном, общеинтеллектуальном, общекультурном направлениях.

Комплексная программа включает проведение регулярных еже­недельных внеурочных занятий со школьниками и занятия крупными блоками - «интенсивами». Интенсив внеурочной деятельности - это форма внеурочной деятельности, при которой в ограниченный временной срок происходит максимальное формирование определенного социального опыта.

Каждый вид внеурочной деятельности - творческой, познавательной, спортивной, трудовой - обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников, что в совокупности дает большой воспитательный эффект.

Цель: создать условия для успешной социализации детей, самореализации и личностного роста.

Задачи:

  • расширение культурно-образовательного пространства;

  • совершенствование социально-психологических отношений;

  • формирование нравственного самосознания, ответственности как черты личности и обучения культуре поведения на основе управления собой (ответственность, объективная самооценка, дисциплина, умение подчиняться и руководить);

  • дальнейшие развитие и совершенствование работы по воспитанию здорового образа жизни и негативного отношения к вредным привычкам.

Направление программы внеурочной деятельности «Я в мире…Мир во мне»: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное.

Программа соответствует направленности: научно-технической, художественно-эстетической, физкультурно-спортивной, эколого-биологической, социально-педагогической.

В программе внеурочной деятельности классного руководителя соблюдаются следующие принципы:

  1. Принцип учета потребностей обучающихся и их родителей. Для этого необходимо выявление запросов родителей и обучающихся, соотнесение запроса с кадровым ресурсом учреждения, особенностями программы развития.

  2. Принцип преемственности, заключающийся в выборе хотя бы одного направления деятельности, которое продолжалось бы в основной школе. Например: проектная деятельность. Кружок «Я - исследователь» может работать на протяжении четырех лет начальной школы, иметь свою специфику исследований, и закономерно продолжен в виде клуба или научного общества в основной школе.

  3. Принцип разнообразия направлений и форм внеурочной деятельности, предполагающий реализацию на каждой ступени всех пяти направлений внеурочной деятельности, предложенных в стандартах. В плане внеурочной деятельности образовательного учреждения должны быть представлены кружки, студии, клубы, мастерские, секции и др.

  4. Принцип учета социокультурных особенностей школы, программы развития образовательного учреждения. Например, если школа работает по проблеме экологического образования и воспитания, то данное направление должно найти отражение в занятиях внеурочной деятельностью, начиная с начальной школы.

  5. Принцип учета региональных особенностей для организации внеурочной деятельности. Необходимо включение в план внеурочной деятельности ОУ курсов, отражающих специфику Краснодарского края (многонациональный и многоконфессиональный характер населения, сельскохозяйственный потенциал края, «казачья» составляющая образования на Кубани, развитие курортной и туристической сфер, физической культуры и спорта, пограничное расположение региона, комфортные климатические условия).

  6. Принцип взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта. Часть внеурочных занятий может быть реализована на территории учреждений дополнительного образования, библиотеки. Руководителем кружка может являться специалист системы дополнительного образования, или учреждений культуры и спорта.

  7. Принцип оптимального использования учебного и каникулярного периодов учебного года при организации внеурочной деятельности. Часть программы внеурочной деятельности может быть реализована во время каникул, выходных дней. Информация о времени проведения тех или иных занятий должна содержаться в программе курса внеурочной деятельности.

  8. Принцип учета возможностей учебно-методического комплекта, (УМК) используемого в образовательном процессе.



2. Тематический план программы

Наименование направлений внеурочной деятельности,

Разделов (модулей), тем

Всего часов

Характеристика

деятельности

обучающихся

I.


Общекультурное направление

«Искать, творить, стремиться к цели!» (система классных часов)

11

1

Дорога безопасности. «Огонь - друг и враг человека»

1

Составление маршрутных листов «Безопасная дорога в школу и домой»

2

«Режим дня пятиклассника»

1

Выступление мед.работника, составления режима дня в группах, просмотр и обсуждения мультфильма. Просмотр презентации, встреча с сотрудниками пожарной части

3

«Я - гражданин России!»

1

Знакомство с основными правами и обязанностями гражданина, закон №15-39

4

Олимпийский урок. Одна школа - одна страна.

1

Сбор информации о олимпийских чемпионах Якутии

5

«Жизнь виртуальная и жизнь реальная»

1

Как правильно организовывать свою работу в сети Интернет, встреча с учителем информатики

6

Классное собрание «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»

1

Участие в круглом столе, ТБ на каникулах

7

«Рациональное питание и здоровье»

1

Просмотр презентации, выступление ответственного по питанию

8

«Якутск встречает VII международные спортивные игры Дети Азии»

1

Знакомство с видами спортивных игр, странами-участниками

9

«Планета Толерантности»

1

Просмотр и обсуждения видеоролика «За имя мое»

10

«Ветераны! Оденьте ордена!»

1

Просмотр и обсуждение видеоролика, встреча с ветеранам ВОв

11

Классный час - творческий отчет класса «Вот мы стали на год взрослей. Подведение итогов»

1

Просмотр и обсуждение презентации и видеоролика. Участие в круглом столе родители и дети, презентация, ТБ на каникулах, ВД на 6 класс.

II.


Общеинтеллектуальное направление

«Начиная путь, не теряй времени»

(каникулы, день выходного дня, проектная деятельность)

10

1

Брейн-ринг

4

Участие в интеллектуальной игре брейн-ринг

2

Подготовка и проведение

осенних мероприятий

2

Экскурсии по Якутску, выставки работ учащихся, походы, проектная работа учащихся, фотоотчеты, портфолио

3

Подготовка и проведение зимних мероприятий

2

4

Подготовка и проведение весенних мероприятий

2

III.

Социальное направление

«Спешите делать добрые дела!»

(акции, коллективно-творческие дела)

5

1

Акция «Чистый школьный двор»

2

Участие в уборке территории школы, и озеленении, ТБ

2

Акция « Согреем сердце ветеранам»

1

Шефская помощь ветеранам ВОв, учителям-ветеранам

3

Конкурсная развлекательная программа «Дочки-матери»

1

Участие в конкурсах, викторинах, концерте

4

Встреча с социальным педагогом «Адаптация пятиклассника»

1

Участие в тестирование

IV.

Духовно-нравственное направление «Чтобы недалеко ходить за примером, будьте примером сами!»

(экскурсии, праздники, диспут)

2

1

Диспут «День народного единства»

1

Просмотр презентации, смысл и значение нового государственного праздника

2

Классный час «Религиозные праздники»

1

Просмотр и обсуждения мультфильма, участие в беседах, конкурсах, в кубанских играх, катание на лошадях

V.

Спортивно-оздоровительное направление

«Быстрее, выше, сильнее!»

(классные, общешкольные, районные соревнования, спортивные праздники, Олимпийские игры)

7

1

Участие в Весёлых стартах

1

Участие команды и болельщиков в соревнованиях. Подготовка кричалок и слоганов. Путешествие по маршрутному листу. Фотоотчёт. Проведение спортивного праздника с участием родителей.

2

Участие в соревновании по пионерболу

1

3

Участие в соревнованиях по шашкам

1

4

Участие в «Тропе испытаний»

1

5

День здоровья

1

6

Спортивное ориентирование

1

7

Праздник «Папа, мама, я - спортивная семья».

1


3. Содержание программы:

Модуль 1.

Общекультурное направление «Искать, творить, стремиться к цели!» (11 часов)

Система классных часов, включает в себя подготовку, проведение и анализ классных часов, в том числе классные часы, спланированные классным руководителем самостоятельно с учетом направлений воспитательной работы в школе и классе.

Модуль 2.

Общеинтеллектуальное направление «Начиная путь, не теряй времени» (10 час)

Модуль будет реализован крупными блоками - «интенсивами». Каникулярное время, портфолио.

Модуль 3.

Социальное направление «Спешите делать добрые дела!» (5 часов)

Реализация запланированного дела: проведение природоохранных мероприятий на улицах, в парке, в классе, на реках, на мемориалах т.п. Фоторепортаж о проведении акции. Психологический тренинг «Адаптация пятиклассника». Шефская помощь ветеранам ВОв и учителям-ветеранам, посещение музеев боевой славы, благотворительные акции.

Модуль 4.

Духовно-нравственное направление «Чтобы недалеко ходить за примером, будьте примером сами!» (2часа)

Модуль будет реализован крупными блоками - «интенсивами». Подготовка, проведение и анализ общешкольных, муниципальных, общероссийских мероприятий.

Модуль 5.

Спортивно-оздоровительное направление «Быстрее, выше, сильнее!» (7часов)

Организация силами школьников внутришкольных и межшкольных соревнований. Подготовка, проведение и анализ « Дня здоровья». Подготовка, проведение и анализ праздника «Папа, мама, я - спортивная семья». Подготовка, проведение и анализ спортивных мероприятий. Фотоотчет.

4. Предполагаемые результаты реализации программы

1. Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение школьниками знаний об основных общечеловеческих ценностях; об уникальном событии в Якутии и России; о принятых в обществе нормах отношения к природе, к памятникам истории и культуры, к людям других поколений и других социальных групп; о российских традициях памяти героев Великой Отечественной войны; о современных СМИ, пропаганде и идеологических войнах; о христианском мировоззрении и образе жизни; о русских народных играх; правилах конструктивной групповой работы; о проектной деятельности, профориентационных по ряду профессий и организации коллективной творческой деятельности; о способах самостоятельного поиска, нахождения информации в справочной литературе и обработка её; о логике и правилах проведения научного исследования; о способах ориентирования на местности и элементарных правилах выживания в природе, о профилактике пожарной, террористической, детского дорожно-транспортного травматизма.

2. Результаты второго уровня (формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений школьника к родному Отечеству, родной природе и культуре, к труду, к знаниям, к миру, к другим людям, к людям иной этнической или культурной принадлежности, к своему собственному здоровью и внутреннему миру.

3. Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного ценностно окрашенного социального действия): школьник может приобрести опыт исследовательской деятельности; опыт публичного выступления по проблемным вопросам; опыт природосберегающей и природоохранной деятельности; опыт охраны памятников истории и культуры; опыт интервьюирования и проведения опросов общественного мнения; опыт общения с представителями других социальных групп, других поколений, с участниками и очевидцами Великой Отечественной войны; опыт волонтерской деятельности; опыт заботы о малышах и организации их досуга; опыт самостоятельной организации праздников и поздравлений для других людей; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми; опыт управления другими людьми и взятия на себя ответственности за других людей.

Личностные и метапредметные результаты, которые будут достигнуты учащимися:

  • нравственность;

  • достоинство;

  • моральная устойчивость;

  • толерантность;

  • взаимопонимание;

  • выдержка;

  • выносливость;

  • смелость;

  • сила воли;

  • позитивное отношение к жизни;

  • собранность;

5. Формы контроля

Общекультурное направление

Общеинтеллектуальное направление

Социальное направление

Духовно-нравственное направление

Спортивно-оздоровительное направление

  • Тематические классные часы

  • Беседы

  • Интересные встречи

  • Инструктажи по ТБ

  • Виртуальные экскурсии

  • Презентации

  • Фотоотчет

  • Проектная деятельность

  • Спектакль

  • Творческие конкурсы

  • Работа в группах

  • Анкетирование


  • Экскурсии

  • Походы

  • Круглые столы

  • Фотоотчет

  • Интересные встречи

  • Инструктажи по ТБ

  • Наблюдение

  • Выставки творческих работ

  • Портфолио


  • Интересные встречи

  • Тестирование

  • Экологические рейды

  • Благотворительные акции

  • Шефская помощь

  • Выпуск стенгазет

  • Работа на пришкольном участке

  • Разведение комнатных цветов

  • Конкурсы

  • Фотоотчет

  • Викторины

  • Концерты


  • Интересные встречи

  • Беседы

  • Экскурсии

  • Презентации

  • Конкурсы

  • Фотоотчет

  • Викторины

  • Инструктажи по ТБ



  • Интересные встречи

  • Соревнования

  • Праздники

  • Конкурсы

  • Инструктажи по ТБ

  • Фотоотчет

  • Турниры



7. Описание материально-технического обеспечения программы

Количество учебного оборудования исходя из его необходимого минимума. Для характеристики количественных показателей используется следующие обозначения:

Д - демонстрационный материал (не менее одного на класс);

К - полный комплект (на каждого ученика для класса);

Ф - комплект для фронтальной работы (не менее одного на двух человек);

П - комплект для работы в группах (один на 5-6 учеников).

Педагог вправе дополнять перечень материально-технического оборудования исходя из возможностей ОУ в специфики его деятельности.


№ п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

1.Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)*

1.1.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / Мин. Образования и науки Рос. Федерации. - М.: Просвещение, 2010.

Д

1.2.

Внеурочная деятельность школьников: методический конструктор/ Д.В.Григорьев, П.В.Степанов - М.: Просвещение, 2011

Д

1.3.

Организация внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС (методические рекомендации)/ Шипулина Н. А., Чуп О.В., Рязанова Н.Б., Казмировская И.В.  Сб.  Краснодар, 2012

Д

1.4.

Внеурочная деятельность. Формирование культуры здоровья. 5-6 класс / А.Г.Макеева. - М.: Просвещение, 2013

Д

1.5.

Программа внеурочной деятельности. Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение: пособие для учителя общеобразовательных учреждений/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. - М.: Просвещение,2011

Д

1.6.

Сборник программ. Исследовательская и проектная деятельность. Социальная деятельность. Профессиональная ориентация. Здоровый и безопасный образ жизни. Основная школа/(С.В.Третьякова, А.В.Иванов, С.Н.Чистякова и др.; авт.-сост. С.В.Третьякова). - М.: Просвещение, 2013

Д

1.7.

Внеурочная деятельность. Программа развития познавательных способностей учащихся. 5-8 классы/ Н.А.Криволапова. - М.: Просвещение, 2012

Д

1.8.

Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования / А.Я.Данилюк, А.А.Логинова. - М. : Просвещение, 2012

Д

1.9.

Научно-популярные книги (в соответствии с основным содержанием)

П

1.10.

Справочная литература (справочки, энциклопедии)

Ф

2. Печатные пособия

2.1.

Таблицы по ПДД

Д

2.2.

Карточки по пожарной безопасности

Д

2.3.

Карточки со словами

П

2.4.


3. Технические средства обучения

3.1.

Мультимедийное оборудование

Д

3.2.

Фотоаппарат

Д

3.3.

Web-камера

Д

3.4.

Компьютер

Д/Ф

4. Экранно-звуковые пособия

4.1.

Аудиозаписи

Д

4.2.

Презентации

Д

4.3.

DVD-диски

Д

5. Игры и игрушки

5.1.

Настольные игры «Лото»

П

5.2.

«Шашки»

П

5.3.

«Шахматы»

П

5.4.

«Морской бой»

П

5.5.

«Мистер-твистер»

П

5.6.

Игра по ПДД «Говорящие знаки»

Д

5.7.

Конструктор

П

6. Оборудование кабинета (-ов)

6.1.

Ученические столы двухместные с комплектом стульев

Ф

6.2.

Стол учительский

Д

6.3.

Шкафы для хранения учебных, дидактических пособий и пр.

Д

6.4.

Настольные доски для вывешивания иллюстрационного материала

Д

6.5.

Художественно-изобразительные средства

К

6.6.

Инвентарь для уборки территории школы и класса

П

6.7.

Спортивный инвентарь

П


© 2010-2022