- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | 4 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Трошина Л.А. |
Дата | 31.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ЗАЯВКА
на участие в конкурсном отборе летних образовательных программ
муниципальных образовательных учреждений Ужурского района «Летняя радуга»
-
Номер заявки _______________
Дата приема заявки «______» _____________ 20___ г.
Раздел 1. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ
1.1. Название Программы
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе МБОУ «Озероучумская ООШ» «Волшебная бумага»
1.2. Номинация,
по которой заявляется программа
Программа организации детского отдыха в лагере с дневным пребыванием
1.3. Заявитель
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Озероучумская основная общеобразовательная школа:
ИНН - 2439004118
КПП - 243901001
ОГРН - 1022401093065
код ОКПО - 35109319
код ОКАТО - 04256823001
код ОКВЭД - 809.21.2
расчетный счет: 40204810200000000622
банк ГРКЦ ГУ банка России по Красноярскому краю, г. Красноярск
БИК - 040407001
адрес, фактический: 662246 Красноярский край, Ужурский район, п. Озеро Учум, ул. Школьная, 2.
телефон, факс 8 (39156) 32-2-10
электронный адрес: [email protected]
Ф.И.О. руководителя: Столярова Наталья Владимировна
Ф.И.О. лица, ответственного за реализацию Программы: Трошина Любовь Александровна.
1.4. Продолжительность,
сроки реализации Программы (с конкретными датами)
1.06.2013 - 24.06.2013г
1.5. Объем
финансирования
Средства, необходимые для реализации Программы:
1) Собственные средства: 440 рублей
2) Привлеченные средства: 1210 рублей
3) Запрашиваемые средства: 3510 рублей
1.6. Возраст детей, на которых рассчитана программа
7-14 лет
Раздел 2. ОПИСАНИЕ ПРОГРАММЫ
2.1.направленность программы;
Художественно-эстетическая
2.2 .новизна, актуальность, педагогическая целесообразность;
Новизна программы состоит в изучении разнопланового материала по изготовлению поделок из бумаги разной фактуры и качества. Работая по данной программе, учащиеся усвоят такой вид бумажной обработки, как торцевание и бумагоплетение.
Актуальность программы заключается в том, что на основе предложенных для просмотра изделий происходит ознакомление детей с профессиями дизайнера, художника - оформителя, художника. Уже в начальной школе учащиеся пробуют себя в роли специалиста той или иной профессии. Ученики фантазируют, выражают свое мнение, доказывают свою точку зрения по выполнению той или иной работы, развивают художественный вкус. Программа развивает творческие способности - процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.
Ведущая идея данной программы - создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации.
2.3.цель и задачи программы;
Цель: творческое развитие личности через освоение различных техник работы с бумагой.
Задачи:
-
Обучать техническим приемам и способам создания различных поделок из бумаги;
-
Создавать условия для развития творческой активности детей, участвующих в программе, а также поэтапное освоение детьми одного из видов аппликаций (торцевание) и плетения из бумаги;
-
Формировать умение оценивать создаваемые предметы, развивать эмоциональную отзывчивость;
-
Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества;
-
Способствовать развитию мелкой моторики рук, воображения и фантазии;
-
Обучение детей способам полезного проведения досуга.
2.4.отличительные особенности программы от уже существующих образовательных программ;
Отличительными особенностями Программы является кратковременность лагерной
смены, а также то, что сформированные отряды, являясь временными детскими
объединениями, отличаются интенсивностью процессов развивающего общения,
многообразием и вариативностью взаимодействия подростков со сверстниками и
взрослыми. Кроме того, необходимо учитывать, что дети попадают в новую среду
общения, в особое социокультурное пространство со своими законами и традициями.
2.5.возраст детей, участвующих в реализации данной программы;
Проект разработан для 36 детей от 7 до 14 лет, обучающихся в школе поселка в количестве 70 человек.
2.6.сроки реализации программы (продолжительность образовательного процесса, этапы);
Продолжительность образовательного процесса: 21 день
этапы:
I этап: подготовительный - апрель - май.
Этот этап характеризуется тем, что за два месяца до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:
-
знакомство с правовыми документами нормативной базы, обеспечивающей качественный;
-
проведение совещаний при директоре по подготовке школы к летнему сезону;
-
издание приказа по школе о проведении летней кампании;
-
разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей;
-
отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;
-
составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)
-
создание рабочей группы по подготовке методического материала для работников лагеря;
-
организация помещений лагеря согласно СанПину;
-
обеспечение допуска сотрудников к работе с детьми.
II этап: организационный - 1 день в начале июня.
Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 1 день.
Основной деятельностью этого этапа является:
-
встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;
-
запуск программы «Волшебная бумага»;
-
знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря;
-
Инструктаж по ТБ
III этап: основной- июнь.
Основной деятельностью этого этапа является:
-
реализация основной идеи программы (знакомство учащихся с техникой торцевания и плетения из бумаги.
2.7.формы и режим занятий;
-
индивидуальная работа;
-
групповая работа
-
занятия проводятся по 1 часу в день, 21 день (21 занятие)
2.8.ожидаемые результаты и способы определения их результативности;
-
Обеспечение занятости детей во внеурочное время (период летних каникул, 21 день)
-
Творческая взаимосвязь между участниками данной программы
-
Идеи сплочённости и обобщённости интересов
-
Знакомство с новыми техниками работы с бумагой
2.9.формы подведения итогов реализации программы (выставки, фестивали, соревнования, учебно-исследовательские конференции и т. д.).
-
слайдовая презентация работы программы
-
выставка поделок
2.10.дополнительная информация
2.11. кадровое обеспечение
-
директор оздоровительно лагеря;
-
воспитатели;
-
психолог;
-
медицинская сестра;
-
фельдшер;
-
непосредственно преподаватель по заявленной программе;
-
повар, кухонный работник
-
техничка
2.12.информационное обеспечение (перечень необходимых учебно- методической литературы, цифровых учебных и других информационных ресурсов по всем разделам программы),
-
stranamasterov.ru/node/52154
-
ped-kopilka.ru/
-
pletenie.pykodelki.ru/
2.13. материально-техническое обеспечение (перечень оборудования и оснащения, необходимого на весь период реализации программы для заявленного контингента обучающихся).
-
Гофрированная бумага разных цветов;
-
Ножницы;
-
Клей ПВА;
-
Белый картон;
-
Газеты, журналы;
-
Акриловый лак;
-
Прищепки;
-
Краски акриловые;
-
Кисточки.
Раздел 3. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№
п/п
(дни)
Наименование
разделов, тем
Кол-во часов
Форма проведения учебного
занятия
Ожидаемые результаты
Форма
представления результатов
Дата
История торцевания из бумаги
1
Беседа, презентация
Дать представление о технике «торцевание»
Презентация
1.06
Изготовление заготовок для работы
1
Практическое занятие
Развитие творческих способностей занимающихся
Фото
2.06
Изготовление аппликации в технике «Торцевание» по выбору из предложенных шаблонов
1
Практическое занятие
Развитие творческих способностей занимающихся
Фото
3.06
Изготовление аппликации в технике «Торцевание» по выбору из предложенных шаблонов
Практическое занятие
Развитие творческих способностей занимающихся
Фото
4.06
Изготовление аппликации в технике «Торцевание» по выбору из предложенных шаблонов
Практическое занятие
Развитие творческих способностей занимающихся
Фото
6.06
Изготовление аппликации в технике «Торцевание» по выбору из предложенных шаблонов
1
Практическое занятие
Развитие творческих способностей занимающихся
Фото
7.06
Изготовление аппликации в технике «Торцевание» по выбору из предложенных шаблонов
Практическое занятие
Развитие творческих способностей занимающихся
Фото
8.06
Изготовление аппликации в технике «Торцевание» по выбору из предложенных шаблонов
Практическое занятие
Развитие творческих способностей занимающихся
Фото
9.06
Изготовление аппликации в технике «Торцевание» по выбору из предложенных шаблонов
1
Практическое занятие
Развитие творческих способностей занимающихся
Фото
10.06
Изготовление аппликации в технике «Торцевание» по выбору из предложенных шаблонов
1
Практическое занятие
Развитие творческих способностей занимающихся
Фото
11.06
Изготовление заготовок для плетения изделий из бумажных трубочек
1
Практическое занятие
Развитие творческих способностей занимающихся
Фото
14.06
Плетение корзинки
1
Практическое занятие
Развитие творческих способностей занимающихся
Фото
15.06
Плетение корзинки
1
Практическое занятие
Развитие творческих способностей занимающихся
Фото
16.06
Плетение корзинки
1
Практическое занятие
Развитие творческих способностей занимающихся
Фото
17.06
Плетение корзинки
1
Практическое занятие
Развитие творческих способностей занимающихся
Фото
18.06
Плетение корзинки
1
Практическое занятие
Развитие творческих способностей занимающихся
Фото
20.06
Плетение корзинки
1
Практическое занятие
Развитие творческих способностей занимающихся
Фото
21.06
Плетение корзинки
1
Практическое занятие
Развитие творческих способностей занимающихся
Фото
22.06
Плетение корзинки
1
Практическое занятие
Развитие творческих способностей занимающихся
Фото
23.06
Раскрашивание плетеных изделий
1
Выступление
Развитие творческих способностей занимающихся
Фото
24.06
Выставка-презентация выполненных работ
1
Творческая мастерская
Развитие творческих способностей занимающихся
Фото
25.06
Раздел 4. СМЕТА РАСХОДОВ
4.1 Запрашиваемые средства
№№ п/п
Вид расходов
Количество
Единицы измерения
Стоимость
Сумма
Цель использования
Гофрированная бумага разных цветов;
10
рулон
100
1000
Изготовление аппликации в технике «торцевание»
Клей ПВА;
1
банка
150
150
Склеивание деталей
Белый картон;
3
пачка
120
360
Основа для аппликации
Акриловый лак;
1
банка
1000
1000
Покраска плетеных изделий
Краски акриловые;
2
набор
350
700
Покраска плетеных изделий
Кисточки.
2
набор
150
300
Покраска плетеных изделий
Итого:
3510
4.2 Собственные средства
№№ п/п
Вид расходов
Количество
Единицы измерения
Стоимость
Сумма
Цель использования
Ножницы
5
штука
70
350
Вырезание деталей
Прищепки
1
набор
90
90
Закрепление изделия при плетении
Итого:
440
-
Привлечённые средства
№№ п/п
Вид расходов
Количество
Единицы измерения
Стоимость
Сумма
Цель использования
1.
Краски акриловые
1
набор
350
350
Покраска плетеных изделий
2.
Бумага для копировальной техники
1
пачка
260
260
Изготовление шаблонов для аппликации
3.
Рамки
5
шт.
120
600
Оформление готовых работ
4.
Итого:
1210
Итого: Пять тысяч сто шестьдесят рублей (5160 руб. 00 коп.).