Программа профильной смены отряда ЮИД

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА

НИЖНЕКАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИЦЕЙ №14»

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО

Заместитель директора Директор МБОУ «Лицей №14»

по воспитательной работе ___________ С.С. Калимуллина

О.О. Пустоплеснова Приказ №_________

Программа профильной смены отряда ЮИД

«Радужный светофор»

Программа профильной смены отряда ЮИД



Разработала:



Разработала:

Симоненко Анастасия Евгеньевна



Нижнекамск 2015



Пояснительная записка

По последним данным ГИБДД, с января по октябрь 2015 года, произошло свыше 20 тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей, из них погибло 897 человек и более 22 тысяч получили ранения различной степени тяжести. Так откуда же берутся эти страшные цифры? Корень проблемы безопасности дорожного движения и детского дорожно-транспортного травматизма можно обнаружить еще с появлением первого автотранспортного средства. Время идет, с каждым годом машин на дорогах становится все больше, развивается сеть дорог, растет интенсивность движения и ребенку не всегда под силу сориентироваться в потоке машин и пешеходов. Каждое автотранспортное средство, каждый перекресток, каждая улица - явная и несомненная опасность для здоровья и не дай Бог, жизни наших детей. Следующей проблемой можно обозначить и то, что у детей весьма парадоксальное отношение к автомобилю. Да, они боятся его, боятся как грохочущее и рычащее средство, но они абсолютно лишены страха резко выбежать на проезжую часть перед движущимся автомобилем в надежде успеть перебежать дорогу, не думая о том, что водитель не успеет остановиться или свернуть в сторону. Дети не думают о последствиях. Ну а самой главной причиной детского дорожно-транспортного травматизма являемся, конечно же, мы - сами взрослые, ведь именно с нас и берет пример наше подрастающее поколение. Мы, взрослые, переходя дорогу на красный свет, часто не задумываемся о том, что рядом с нами идут дети и впитывают информацию, как губка, повторяют и полностью копируют пренебрежительное и зачастую опасное отношение взрослых к соблюдению безопасности дорожного движения. Телевидение, интернет, компьютерные игры с завораживающими гонками, где крутые парни лихо гоняют по улицам города, не обращая внимания на правила - все это оказывает пагубное влияние на наших детей. И вот уже подрастающее поколение само создает аварийные ситуации, не только подвергает опасности свою жизнь, но создает угрозу жизни и здоровью другим участникам движения.

Проблема детского дорожно-транспортного травматизма затрагивает все страны мира. За каждой из дорожных трагедий - судьба ребенка и горе родителей. Жизнь любого человека важна, а жизнь ребенка бесценна. Поэтому мы считаем, что нельзя оставаться равнодушными, когда речь идет о безопасности детей. При попадании в дорожно-транспортное происшествие, ребенок испытывает огромное морально-психологическое потрясение, которое травмирует ребенка на всю жизнь. Поэтому проблема детского дорожно-транспортного травматизма, к сожалению, сохраняет свою актуальность.

Дисциплины, способствующие личностному росту ребенка, развивающие его творческие способности, повышающие культуру поведения на дорогах и улицах, формирующие крепкую базу для становления ребенка, как грамотного участника дорожного движения, отличают новизну данной программы.

Так как же предупредить несчастные случаи на дороге с детьми и снизить уровень детского дорожно-транспортного травматизма? Как не допустить, чтобы наши дети не оказались в подобной ситуации? Одним из самых действенных способов профилактической работы ДДТТ является обучение детей безопасному поведению в профильной смене летнего лагеря. Из года в год много внимания уделяется оздоровлению детей в летнее время и в профильных отрядах дети не только отдыхают, но и учатся. В свою очередь, такая форма активного отдыха содействует развитию и сплочению детского коллектива и создает основу для развития интеллекта учащегося и применения полученного опыта при взаимодействии с другими ребятами в будущем.

Из всего вышесказанного следует сделать вывод, что основной целью программы мы видим формирование у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах, пропаганду правил дорожного движения. Для реализации поставленной цели необходимо решить ряд воспитательных, развивающих, обучающих и практических задач.

Задачи:

  • Создание условий для формирования у детей устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах;

  • Повышение правовой культуры и формирование компетентности учащихся в области дорожной безопасности.

  • Овладение навыками проведения работы по пропаганде Правил дорожного движения и организация этой работы среди детей, распространение опыта среди сверстников;

  • Развитие практических умений и навыков ориентации в дорожных ситуациях;

  • Пропаганда и совершенствование знаний Правил дорожного движения;

  • Укрепление мотивации к участию в деятельности профильных объединений ЮИД.

  • Организация игровой программы для детей летнего оздоровительного лагеря.

По продолжительности программа является краткосрочной, то есть реализуется в течение лагерной смены (21 день). Срок реализации - июнь 2016 года. Программа рассчитана на учащихся 7-ых классов.

Программа строится на основе общих принципов учебного процесса. Содержание этих принципов сводится к следующему:

  1. Принцип объективности - предлагаемое содержание обучения основывается на положениях, соответствующих фактам, в свою очередь положения зафиксированы в стандартах, программах, учебниках.

  2. Принцип связи теории с практикой нацеливает на развитие критического мышления и проверки теоретических знаний с помощью надежного критерия практики.

  3. Принцип последовательности - преподавание ведется в определенном порядке, построено в строгой логической последовательности.

  4. Принцип наглядности - повышается эффективность обучения с помощью средств наглядности.

  5. Принцип активности учащихся - взаимодействие преподавателя и учащихся, взаимодействие групп.

  6. Принцип прочности усвоения знаний - содержание обучения надолго закрепляется в сознании обучаемых.

  7. Принцип перспективы - внедрение программы в образовательный процесс в 2016-2017 учебном году.

  8. Принцип взаимодействия - сотрудничество с МБУ ДО «Центр дополнительного образования для детей», с отделом пропаганды ОГИБДД УМВД России по Нижнекамскому району.

Основные методы реализации программы:

Работа ведется в специально оборудованном классе, на уличной площадке с разметкой, на базе МБУ ДО «ЦДОдд.

Кадровое обеспечение

  1. Симоненко Анастасия Евгеньевна - педагог-организатор.

  2. Адиатова Ольга Николаевна - педагог дополнительного образования МБОУ «Лицей №14», МБУ ДО «ЦДОдд».

  3. Шаймарданов Нафис Гаязович - учитель ОБЖ.

  4. Габдуллин Ильфак Нуриманович - педагог дополнительного образования.

  5. Чинчаркина А.Н. - медицинский работник.

  6. Шишкова Т.Н. - социальный педагог.

  7. Валиулина А.Ч. - педагог-психолог.

В распоряжении профильной смены летнего лагеря на весь период работы имеется:

  • Специально оборудованный кабинет;

  • Площадка с разметкой на территории лицея;

  • Библиотека;

  • Медицинский кабинет;

  • Актовый зал, оснащенный мультимедийной и музыкальной аппаратурой.

Содержание программы

Содержание программы соответствует положению об учреждении дополнительного образования детей, действующим правилам дорожного движения регионального характера, учитывает психофизические, возрастные особенности учащихся, опирается на Федеральный закон «О безопасности дорожного движения».

Существующий на базе лицея, отряд ЮИД, состоящий из учеников восьмого класса, совместно с педагогами проводит обучение учащихся 7-ых классов правилам безопасного поведения на дорогах и улицах, для дальнейшей реализации ими программы в 2016-2017 учебном году. По принципу наставничества старшие передают свой опыт младшим. Программа предполагает не только проведение занятий, но и использование активных, нестандартных форм работы через коллективно - творческую деятельность. В процессе обучения дети вместе с педагогами идут от простого к сложному, ведь программа предполагает постепенное расширение и углубление знаний, глубокое усвоение материала путем последовательного прохождения.

Уделяется особое внимание отработке умений и навыков применения правил дорожного движения в практических ситуациях.

Для закрепления знаний учащихся по правилам дорожного движения, для развития умения воспроизводить изученное на занятиях, для обеспечения межпредметной связи, необходимо изготовить наглядные пособия, макеты по правилам дорожного движения и т.д.

На уроках используются такие формы организации, как анализ отдельных отрывков из художественной литературы; моделирование дорожных ситуаций; работа с простейшими макетами, отражающими обстановку на дорогах; работа со стационарными, динамическими и сюжетными макетами.

Наряду с моделированием дорожной ситуации большое значение в творческом развитии детей и их адаптации к условиям дорожного движения имеет самостоятельное моделирование ситуации учащимися.

Для достижения высокой эффективности усвоения учебного материала в процессе изучения правил поведения детей на улицах и дорогах рекомендуется использовать сюжетные картины, слайды. Особое внимание по изучению правил безопасного поведения на дорогах и улицах уделяется совместной работе с инспекторами ГИБДД и педагогами МБУ ДО «ЦДОдд».

В процессе экскурсии акцентируется внимание учащихся именно на тех моментах в дорожном движении, закрепление которых является целью экскурсии.

Программа профильной смены реализуется в соответствии с семью блоками. Каждый блок подразделяется на три дня смены.


























7. Завершение работы. Итоговые мероприятия, 20-21 день смены

1.«Будем знакомы», 1-3-ий день смены

2. «ЮИД - какое гордое звучание!!!» , 4-6-ой день смены

3. «Изучаем и соблюдаем ПДД», 7-9-ый день смены

4. «Мир глазами ЮИД», 10-12 день смены

5. «По городу на велосипеде», 13-15-ый день смены

6. «Учимся оказывать медицинскую помощь»,

16-18-ый день смены





Программа профильной смены отряда ЮИД























Учебно-тематический план программы

1.«Будем знакомы»

1 июня

1.Вводное занятие. Знакомство.

2.Определение цели и задач, направления работы.

3.Инструктаж по ТБ.

4.Государственная символика Российской Федерации и Республики Татарстан.

2 июня

1.Экскурсия в ЦДОдд.

2.История развития правил дорожного движения, службы ГАИ - ГИБДД.

3.Методика проведения профилактических акций, ведения агитационной работы.

4. Методика проведения рейдов.

3 июня

1.Практика: анализ детского дорожно-транспортного травматизма. Разбор конкретных случаев ДТП, их причин.

2. Практика: написание эссе. Его анализ совместно с педагогами.

3. Разработка и изготовление символа отряда, девиза, песни отряда. Выбор редколлегии и названия стенной газеты.

4. Викторина по правилам безопасного поведения на дорогах и улицах для определения первичных знаний.

2. «ЮИД - какое гордое звучание!!!»

6 июня

1.История развития движения юных инспекторов.

2.Структура отряда, формы и направления работы юных инспекторов дорожного движения.

3. Основные понятия и термины, используемые в правилах.


  1. июня

1.Выпуск газеты «Мир глазами ЮИД».

2.Беседа на тему «Обязанности пешехода».

3.Движение пешеходов в населенных пунктах и вне, переход проезжей части, движение организованных групп детей. Обязанности пассажиров. Выступление инспектора ГИБДД.

4. Разработка памятки для юных пешеходов и пассажиров.

  1. июня

1. Разработка памятки для юных пешеходов и пассажиров.

2. Агитационно-массовая работа по пропаганде ПДД. Профилактическая акция «Пешеход, будь внимателен!»

3.Составление коллажа по итогам блока «ЮИД - какое гордое звучание!!!»

3. «Изучаем и соблюдаем ПДД»

9 июня

1. Правила поведения в общественном транспорте.

2. Значение сигналов светофора и регулировщика.

3. Группы дорожных знаков. Места установки дорожных знаков.

4. ДТП. Понятие ДТП. Основная опасность на дорогах и причины ДТП с участием пешеходов.

5. Дорожная разметка. Назначение и роль дорожной разметки в организации дорожного движения, ее виды. Занятия на площадке с разметкой на территории лицея.


10 июня

1.Выступление инспектора ГИБДД на тему об ответственности за нарушение правил безопасного поведения на улицах и дорогах, согласно Кодексу об административных правонарушениях.

2. Мастер-класс педагогов Автогородка по правильному проведению профилактического рейда.

13 июня

1. Викторина по правилам безопасного поведения на дорогах и улицах «Да или Нет»

2. Игра -аукцион «Дорожные знаки»

3. Профилактический рейд «Внимание, дети»

4. Подведение итогов блока «Изучаем и соблюдаем ПДД»

4. «Мир глазами ЮИД»

14 июня

1.Подготовка к конкурсу агитбригад профильной смены «Изучаем ПДД, предупреждаем ДТП!»

2. Разработка сценариев агитбригад, подбор музыкального сопровождения.

15 июня

1.Репетиции выступления агитбригад.

2.Мастер-класс педагогов Автогородка по подборке сценария для конкурса агитбригад.

16 июня

1.Конкурс агитбригад «Изучаем ПДД, предупреждаем ДТП!»

2.Подведение итогов блока «Мир глазами ЮИД»

5.«По городу на велосипеде»

17 июня

1.История изобретения и развития велосипеда. Устройство велосипеда. Просмотр фильма.

2.Сигналы велосипедиста.

3.Экипировка велосипедиста и скутериста.

4.Правила дорожного движения для скутеристов.

20 июня

1.Занятия на велосипедах на территории Автогородка.

2.Составление памяток для велосипедистов и скутеристов.

3. Разбор воспитывающей ситуации «Прав или не прав».

21 июня

1.Соревнования по фигурному вождению велосипеда «Добрая дорога».

2. Профилактическая акция «Безопасное колесо».

3. Подведение итогов блока «По городу на велосипеде».


  1. «Учимся оказывать медицинскую помощь»

22 июня

1.Понятие о ранах. Классификация ран и их осложнения. Просмотр презентации.

2.Профилактика осложнения ран, понятие о септике и антисептике, повязке и перевязке.

3.Виды кровотечений и их характеристика.

4.Первая медицинская помощь при кровотечениях.

Аптечка.

23 июня

1.Мастер-класс медицинского работника по оказанию первой медицинской помощи.

2.Просмотр фильма «Первая помощь пострадавшему»

24 июня

1.Конкурс «Первая помощь пострадавшему»

2.Подведение итогов блока «Учимся оказывать первую помощь»

7.Завершение работы. Итоговые мероприятия.

27 июня

1.Выход в город на патрулирование и раздачу предупреждающих листовок.

2.Экзамен (зачет) по ПДД

28 июня

1.Тренинг «Здоровый образ жизни. Жизнь без вредных привычек» с педагогом-психологом.

2.Занятие с социальным педагогом «Точка опоры»

29 июня

1.Итоговая линейка-финиш.

2.Награждение активных участников смены.

3.Рефлексия в отрядах об ожиданиях и результатах профильной смены.

Ожидаемый результат

Учащиеся должны:

  • Знать правила дорожного движения, нормативные документы об ответственности за нарушение ПДД;

  • Уметь работать с правилами дорожного движения, выделять нужную информацию;

  • Уметь оценивать дорожную ситуацию

  • Иметь навыки дисциплины, осторожности, безопасного движения как пешехода, пассажира и велосипедиста;

  • Иметь навыки взаимной поддержки в совместной деятельности;

  • Иметь активную жизненную позицию образцового участника дорожного движения, уметь передать накопленный опыт другим ребятам.

Социальный эффект реализации программы



Создание стабильного коллектива в профильной смене заинтересованность участников в выбранном виде деятельности, развитие чувства ответственности и товарищества, а в конечном результате - воспитание грамотных, сознательных участников дорожного движения, которые не только сами не попадают в ДТП, но и помогут друзьям и знакомым стать внимательными, спокойными, тактичными, словом, грамотными пешеходами. В последствии, с начала нового учебного года, участники профильной смены будут передавать опыт младшим товарищам, учить и их быть грамотными участниками дорожного движения, проводить с ними акции, как на территории лицея, так и в городе, работая с пешеходами и водителями, проводить пятиминутки и профилактические рейды, оказывать помощь в проведении такого мероприятия, как «Посвящение в пешеходы», организовывать тематические конкурсы.

Среди критериев эффективности реализации программы:

  • 100% реализация мероприятий плана на смену профильного отряда;

  • Стремление к удовлетворенности детей и их родителей содержанием деятельности профильного отряда и смены;

  • Психологический комфорт участников программы;

Эффективная реализация программы возможна за счет обеспечения профильной смены квалифицированными педагогическими кадрами: учителя ОБЖ, педагоги-организаторы, педагоги-психологи, социальные педагоги, педагоги дополнительного образования, медицинские работники. Важным критерием эффективности программы является сотрудничество с отделом пропаганды ГИБДД и педагогами Автогородка. Эффективная реализация программы невозможна без должного технического оснащения, которое в лицее имеется. Это актовый зал, оснащенный музыкальной и мультимедийной аппаратурой, специально оборудованный класс, для изучения правил безопасного поведения на дорогах и улицах, уличная площадка с разметкой на территории лицея, библиотека, медицинский кабинет. Следует также учитывать и близкое расположение Автогородка, где можно попрактивовать полученные теоретические знания. С Автогородком лицей ведет тесное сотрудничество.

Список использованной литературы

Учебные пособия для педагогов:

  1. Дмитрук В.П. Правила дорожного движения для школьников/ Серия «Здравствуй, школа!». - Ростов н/Д: Феникс, 2005. - 160 с.

  2. Латчук В.Н., Марков В.В. Основы безопасности жизнедеятельности. 5 кл.: Метод. пособие. - 3-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2001.- 128 с.

  3. Межрегиональный институт повышения квалификации специалистов начального профессионального образования. Дидактический материал к урокам по изучению правил дорожного движения в начальных классах. Казань, 2000.

  4. Безопасность на дорогах глазами детей. Нижнекамск, 2003

  5. Безопасное путешествие. Нижнекамск, 2003

  6. Комлева Л.А. Дети и дорога. (О том, что стоит за строкой правил дорожного движения, или как уберечь ребенка на дороге. Советы инспектора, практика) - Каменск - Уральский: Калан, 1997.- 24 с.

  7. Дети и дорога (Из опыта работы педагогов ЦДОД) Нижнекамск, 2002

  8. Методические рекомендации по проведению в школах «минуток» по безопасности дорожного движения. Нижнекамск,1995 г.

  9. Фролов М.П., Спиридонов В.Ф. Безопасность на улицах и дорогах: Учебное пособие для 7-8 классов. - М.: ООО «Издательство АСТ_ЛТД», 1997. - 80 с.

  10. Клочанов Н.И. Дорога, ребенок, безопасность: Методическое пособие по правилам дорожного движения для воспитателей, учителей начальной школы. - Ростов н/Д: Феникс, 2004. - 152 с

Учебные пособия для учащихся:

1. Латчук В.Н., Марков В.В. Основы безопасности жизнедеятельности. 5 кл.: Метод. пособие. - 3-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2001.- 128 с.

2. Фролов М.П., Спиридонов В.Ф. Безопасность на улицах и дорогах: 2. Учебное пособие для 7-8 классов. - М.: ООО «Издательство АСТ_ЛТД», 1997. - 80 с.

3. Безопасность на дорогах глазами детей. Нижнекамск, 2003. - Безопасное путешествие. Нижнекамск, 2003.

4. Комлева Л.А. Дети и дорога. (О том, что стоит за строкой правил дорожного движения, или как уберечь ребенка на дороге. Советы инспектора практика).- Каменск - Уральский: Калан, 1997.- 24 с

Смета расходов


Наименование

статей расходов

Сумма

Примечание

1.

Прочие услуги

1000

Изготовление фотографий,

Канцелярские товары, печатные работы, заправка картриджа

2.

Прочие расходы

2000

Дипломы, грамоты, призы

3.

Атрибутика

3000

Приобретение галстуков, футболок с атрибутикой профильного отряда

4.

Итого

6000

































Приложение 1Программа профильной смены отряда ЮИД



Методическое обеспечение программы

Викторина для проверки первичных знаний по правилам безопасного поведения на дорогах и улицах

1.Кто такой пешеход?

Любой человек, находящийся вне транспортного средства и не выполняющий на дороге работу, а также передвигающийся в инвалидных колясках без двигателя, ведущий велосипед, везущий санки, тележку или детскую коляску.

2. Что такое дорога?

Любая используемая для движения дорога, улица, переулок по всей ширине (включая тротуары, обочины и разделительный полосы).

3. Что такое перекресток?

Территория, образуемая пересекающимися (примыкающими друг к другу или разветвляющимися) дорогами в одном уровне.

4. По какой части дороги должны передвигаться пешеходы?

Пешеходы должны передвигаться по тротуарам, а где их нет - по обочине или велосипедной дорожке, если они не мешают движению велосипедов.

5. Где можно передвигаться пешеходам при отсутствии тротуара, пешеходной дорожки?

Возможно передвижение по велосипедной дорожке. При ее отсутствии - по краю проезжей части в один ряд (на дорогах с разделительной полосой - по внешнему краю).

6. Где и как должны передвигаться пешеходы вне населенных пунктов при отсутствии пешеходной дорожки, тротуара?

По обочине или внешнему краю дороги, навстречу движению.

7. Где разрешается пешеходам переходить проезжую часть?

Переходы (подземные и пешеходные мостики), места, обозначенные разметкой или знаками «Пешеходный переход».

8.Что делать, если вы не успели перейти (закончить переход) регулируемый переход и на светофоре загорелся запрещающий сигнал?

Находиться в ожидании дальнейшего движения на островке безопасности, а при его отсутствии - на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.

9.Где пассажиры должны ожидать автобус или трамвай?

Только на посадочных площадках, а где их нет - на тротуаре или обочине.

10.Что означает мигание зеленого сигнала в светофоре с двуцветной сигнализацией?

Это значит, что вскоре будет включен красный сигнал.

11.При каком сигнале регулировщика пешеходам разрешается переходить улицу?

Если регулировщик стоит к пешеходам левым или правым боком, а его руки, либо опущены вниз, либо вытянуты в стороны.

12.Какой перекресток называется регулируемым?

Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика.

13.Имеет ли право ученик первого класса управлять велосипедом?

Нет, не имеет. Управлять велосипедом можно только с 14 лет.Программа профильной смены отряда ЮИДПрограмма профильной смены отряда ЮИДПрограмма профильной смены отряда ЮИДПрограмма профильной смены отряда ЮИДПрограмма профильной смены отряда ЮИДПрограмма профильной смены отряда ЮИДПрограмма профильной смены отряда ЮИД





Игра-аукцион «Дорожные знаки»

Цель: познакомить учащихся с дорожными знаками, их группами, характерными признаками каждой группы.

Оборудование: набор дорожных знаков, чистая бумага, набор фломастеров или маркеров.

В аукционе принимают участие участники профильной смены, не менее 15 человек. Конкурс проводит ведущий, оценивает жюри.

Ход конкурса:

  1. Слово ведущего о правилах аукциона: за каждый правильно названный знак участник получает 1 балл, правильный ответ по другим правилам дорожного движения 0,5 балла. Творческий конкурс «Новый знак и его защита» оценивается по 5-балльной шкале.

  2. Разминка. Участникам задаются по очереди вопросы по ПДД согласно возрасту.

  3. Четыре тура участникам предлагаются наборы знаков (по 5 знаков), причем, в каждом туре - по группе знаков: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, приоритета, информационно-указательные.

  4. Творческий конкурс состоит в том, чтобы за 10 минут участники придумали новый знак, изобразили на приготовленных чистых листах, а затем защитили его. Защита может быть в виде простого текста, стихотворения, девиза, отрывка песни и т.д.

Программа профильной смены отряда ЮИДПрограмма профильной смены отряда ЮИДПрограмма профильной смены отряда ЮИДПрограмма профильной смены отряда ЮИДПрограмма профильной смены отряда ЮИДПрограмма профильной смены отряда ЮИДПрограмма профильной смены отряда ЮИД

Конкурс агитбригад «Изучаем ПДД, предупреждаем ДТП!»

Вариант сценария

Под музыку:

Большой привет всем шлет ЮИД!

По всей стране нам путь открыт:

В жару, в метель на страже мы, ЮИД!

И наша цель: вам жизни сохранить!

Припев:

Пусть же песня над Землей летит:

«Друг детей ЮИД, взрослых и детей ЮИД!»

Мы в дорогу ПДД возьмем, безопасности закон!

Музыка стихает, четверо «юидовцев» подходят к микрофонам, на первый план.

1-й «юидовец»: Дороги

2-й «юидовец»: Дороги

3-й «юидовец»: Дороги

4-й «юидовец»: Дороги

1-й «юидовец»:

Без них невозможен разбег НТР,

«Вся жизнь на колесах!» и темп ее гонит,…

На автомобиль для решения проблем!

2-й «юидовец»:

По улицам мчатся «Рено», «Мерседесы»,

«КАМАЗы» и «КРАЗы», и «Жигули»…

И город уже маловат им и тесен.

И пробки грозят нам завязнуть в пути.

3-й «юидовец»:

Но как обеспечить всем нам безопасность?

Чтоб каждый дошел и доехал домой?

4-й «юидовец»:

Усилия в жизни не стали напрасны,

И радости все не прошли стороной.

Под музыку:

Водитель выжал педаль до 100 км.

И врезался в столб.

Мальчишка в мячик играть

На дорогу с другом пошел.

Побежали на красный,

Оказались причиной ДТП.

Припев:

Что же люди творят?

Куда все бегут?

Подумай, тебе ведь дальше жить!

И ошибки назад

Уже не вернуть мгновенья,

Красный свет горит!

И каждый день рисковать

По чьей-то вине

Приходится всем.

Горит зеленый опять,

И можно жить вполне без проблем

Но опять на дороге завизжали тормоза, и быть беде.

Далее продолжают:

1-й «юидовец»:

Но есть решение у проблемы,

Есть выход, вообще-то простой:

Чтоб травматизма снять нам тему,

Учиться надо нам с тобой.

2-й «юидовец»

Не только нам, а всем учиться

Законам жизни всех дорог.

Чтоб четко знали их страницы,

И нарушать никто не смог!

3-й «юидовец»:

На светофоре светит красный -

Стой, даже если нет машин.

И дисциплина - это ясно,

Помощник ваш номер один!

4-й «юидовец»:

Здесь знак движение запрещает,

Вам надо выбрать путь другой.

Шлагбаум путь вам закрывает,

Не торопись-ка, лучше, стой!

1-й «юидовец»:

Регулировщик стал спиною -

Не вздумайте бегом бежать!

А если вам горит зеленый,

Тогда смелее в путь опять!

2-й «юидовец»:

Кто каждый день за руль садится,

Тот должен помнить, от него

Зависит очень много жизней,

И дома очень ждут его!

3-й «юидовец»:

Как перейти и как проехать,

Что знак дорожный «говорит»,

И как не стать дорожной жертвой,

Вам объяснит отряд ЮИД!

4-й «юидовец»:

Наша цель - чтоб безопасней

На дорогах жизнь была.

Знала Правила прекрасно

Вся огромная страна!

Программа профильной смены отряда ЮИДПрограмма профильной смены отряда ЮИДПрограмма профильной смены отряда ЮИДПрограмма профильной смены отряда ЮИДПрограмма профильной смены отряда ЮИДПрограмма профильной смены отряда ЮИДПрограмма профильной смены отряда ЮИД

Экзамен (зачет) по ПДД

У этого теста два варианта ответа: а) да б) нет. Поэтому в бланке ответов напротив номера вопроса выставляется соответствующая ответу буква.

  1. По тротуару человек ведет велосипед. Является ли он пешеходом?

  2. Является ли велосипед механическим транспортным средством?

  3. Входит ли обочина в проезжую часть?

  4. Обязательно ли водителю пристегиваться ремнями безопасности при передвижении в городе?

  5. Дает ли проблесковый сигнал оранжевого света преимущества перед другими ТС?

  6. Возможна ли передача водителем ТС другому водителю, забывшему дома права?

  7. Разрешается ли движение на желтый мигающий сигнал светофора?

  8. Возможно ли движение на сочетание красного и желтого сигналов светофора?

  9. Разрешен ли разворот ТС, если в светофоре включена стрелка, указывающая направление налево?

  10. Обязан ли водитель ТС уступить дорогу другим ТС, проезжающим в другом направлении, если включены в светофоре одновременно стрелка его направления движения с красным и желтым сигналом?

  11. Должны ли водители автомобилей, за исключением городского транспорта, подчиняться сигналам светофоров с четырьмя круглыми сигналами бело-лунного света, расположенными в виде буквы Т?

  12. Возможно ли движение автобусов на перекрестке налево, если включены все 4 белых сигнала в светофоре Т-образной формы?

  13. Разрешается ли движение автомобилей потока, если регулировщик стоит к потоку правым боком и вытянул правую руку вперед?

  14. Разрешается ли движение пешеходов, если регулировщик стоит к ним спиной, а его рука вытянута вперед?

  15. Необходимо ли включение на ТС ближнего света в светлое время суток при движении в колонне?

  16. Разрешено ли применять звуковые сигналы в населенных пунктах?

  17. Разрешено ли движение ТС в населенных пунктах со скоростью 80 км в час?

  18. Возможно ли движение автомобиля со скоростью 80 км в час вне населенного пункта, если водитель имеет стаж управления ТС 1 год?

  19. Уступают ли водители безрельсовых транспортных средств дорогу трамваю при пересечении проезжей части дороги с трамвайной линией?

  20. Обязан ли водитель при выезде на дорогу с АЗС или места стоянки пропускать пешеходов?

  21. Возможен ли разворот ТС на мосту?

  22. Разрешен ли обгон безрельсового ТС с правой стороны?

  23. Возможен ли обгон ТС на перекрестке, осуществляемый на дороге, являющейся главной по отношению к пересекаемой?

  24. Может ли водитель остановить свое ТС за 3 метра до пешеходного перехода?

  25. Является ли перекресток регулируемым, если на светофоре горит желтый мигающий сигнал?

  26. Должен ли на перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового ТС уступить дорогу автомобилю, приближающемуся справа?

  27. Обязан ли водитель ТС, приближаясь к нерегулируемому пешеходному переходу снизить скорость или остановиться, если на нем есть пешеходы?

  28. Разрешено ли въезжать на железнодорожный переезд, если шлагбаум открыт и мигает красный сигнал светофора?

  29. Можно ли ТС двигаться через железнодорожный переезд в два ряда, если перед переездом отсутствует разметка, определяющая количество полос движения?

  30. Разрешено ли на автомагистралях движение автомобилистов?

  31. Нужно ли в светлое время суток включать ближний свет, если расстояние видимости 250м?

  32. Разрешается ли при буксировке ТС развивать скорость 60 км в час?

  33. Разрешено ли обучаться езде на автомобиле с 16 лет?

  34. Можно ли самостоятельно обучаться езде на автомобиле, если тебе исполнилось 18 лет?

  35. Разрешается ли водителю грузового автомобиля со стажем 2,5 года перевозить в кузове пассажиров?

  36. Возможно ли перевозить людей в прицепе-даче?

  37. Если вам исполнилось 11 лет, имеете ли вы право ехать в автомобиле на переднем сиденье рядом с водителем?

  38. Вам исполнилось 13 лет. Имеете ли вы теперь право ездить на велосипеде по проезжей части?

  39. Вашего пятнадцатилетнего друга задержали за управление мопедом с объемом двигателя менее 50 куб.см. Правомерны ли действия автоинспектора?

  40. Можно ли велосипедисту поворачивать налево, если дорога имеет две полосы движения в одном направлении?

Бланк ответов теста

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

а

б

б

а

б

б

а

б

а

а

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

б

а

б

а

а

б

б

б

а

а

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

б

б

а

б

б

а

а

б

б

б

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

а

б

а

б

б

б

б

б

а

б



© 2010-2022