- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Конспект занятия СБО на тему Личная гигиена (5-7 класс)
Конспект занятия СБО на тему Личная гигиена (5-7 класс)
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Бякова Я.Л. |
Дата | 30.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Конспект занятия СБО
Тема: «Личная гигиена»
Цель: вспомнить и расширить знания о правилах личной гигиены. Обращать особое внимание воспитанников на соблюдение гигиенических навыков в жизни.
Задачи:
-
образовательная: повторение соблюдения правил личной гигиены;
-
коррекционно - развивающая: развитие речевого слуха и коррекция произношения у воспитанников;
-
воспитательная: привитие чувства необходимости самостоятельно ухаживать за собой и своим телом.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, проектор, индивидуальные таблички, карточки с заданиями, презентация, парик, фен, расчёска.
Ход занятия
1. Организационный момент (проверка готовности к занятию, рабочего состояния слуховых аппаратов) Приветствие гостей.
2. Голосовая зарядка (выполняет дежурный)
аоуиыэ
- Скажем кратко: аоуиыэ
- Скажем протяжно: а___ о___ у____ и____ ы___ э____
- Скажем громко: ЛАЛАЛАЛА
- Скажем тихо: ЛУЛУЛУЛУ
- Прочитаем слоги: ла ло лу ли лы ал ол ул ил
- Прочитаем слова с ударением: волосы, лицо, тело, человек, болезнь, люди.
- Прочитаем поговорку с ударением:
Чистота - залог здоровья.
3. Разговорная пятиминутка:
- Какое сейчас время года?
- Лена, спроси у Снежаны, какое сейчас время года?
- Какой сейчас месяц?
- Никита, спроси у Славы, какой сейчас месяц?
- Какой сегодня день недели?
- Какое сегодня число?
- Какое занятие сегодня?
- Какая тема занятия?
- Что мы будем делать на занятии?
4. Вступительное слово
- Жизнь человека станет короткой и трудной, если не соблюдать нормы гигиены.
Понятие гигиены начинается с гигиены отдельного человека, т.е. личной гигиены.
-
Вопросы для активизации знаний:
- Что такое личная гигиена?
- Личная гигиена - это здоровье человека.
- Какие правила личной гигиены вы знаете?
- Чистить зубы, причёсывать волосы, умываться.
- Какое правило личной гигиены вы считаете самым главным?
- Мыться, чистить зубы каждый день, подстригать ногти.
5. Беседа (с использованием слайдов презентации)
- Гигиена - это наука о сохранении и укреплении здоровья людей. Её главная задача - предупреждение заболеваний, сохранение здоровья человека и его долголетия (долгой жизни).
- Личная гигиена - это множество гигиенических правил, выполнение которых помогает сохранить и укрепить здоровье человека. Гигиена включает общие правила для людей: гигиена зубов и полости рта, отказ от вредных привычек (алкоголь, курение, наркотики), уход за телом и волосами, закаливание, правильное питание, занятия спортом, чередование и труда и отдыха и др.
- Правила личной гигиены просты и легко выполнимы. Знание этих правил необходимо каждому человеку, так как строгое их соблюдение способствует укреплению здоровья.
- Отгадайте загадку и узнаете, о чём мы поговорим далее.
Когда он к нам приходит,
То в сказку всех уводит.
А солнышко взойдёт -
Он сразу и уйдёт.
- Что это? (сон)
(предположения детей)
- Правильно, сон. Ему следует уделять особое внимание. Сон - основной и ничем незаменимый вид отдыха. Он способствует сохранению здоровья. Постоянное недосыпание и бессонница (отсутствие сна) приводит к ослаблению защиты организма человека. Но долго спать тоже вредно. Продолжительность сна должна быть 8 -9 часов.
-
Уход за телом и кожей
- От состояния кожи зависит здоровье человека, сопротивляемость различным заболеваниям. Её главная задача - защита организма человека.
- Что нужно делать, чтобы кожа была чистой?
- Нужно мыться.
- Правильно.
- Нужно регулярно мыться с мылом и мочалкой не реже 1 раза в неделю в душе, ванне или бане. Менять одежду после душа обязательно!
- А какие части тела самые грязные, как вы думаете?
- Я думаю, руки или ноги.
- Я хочу вам помочь. Отгадаете загадки - узнаете ответ.
Возводят дома, засевают поля,
И косят, и держат штурвал корабля,
Из струн высекают чудесные звуки,
И хлеб выпекают умелые …
- Руки.
Мы на них стоим и пляшем.
Ну, а если им прикажем,
Нас они бегом несут,
Подскажи, как их зовут?
- Ноги.
В кране нам журчит водица:
«Мойте чище ваши ...»
- Лица.
Головой верти сильнее -
Быть без дела скучно ...
- Шее.
- Правильно, это руки, ноги, лицо и шея.
- Итак, уход за кожей рук требует особого внимания, так как на неё могут попасть микробы, которые затем могут попасть на продукты и посуду. Особенно много микробов под ногтями - 95%. После туалета и перед едой необходимо обязательно мыть руки с мылом. Также нужно каждый день мыть ноги с мылом и чаще менять носки.
Физкультминутка
-
Уход за полостью рта и зубами
- Как вы ухаживаете за своими зубами?
- Я чищу зубы, полощу рот по утрам и вечерам.
- Ежедневный уход за полостью рта и зубами - обязательное требование. Больные зубы способствуют попаданию микробов в организм человека. По утрам и вечерам необходимо тщательно чистить зубы пастой. 2 раза в год следует посещать зубного врача для осмотра вашей улыбки.
- Как по-другому назвать зубного врача?
- Стоматолог.
-
Уход за волосами.
Практическое задание:
- Сейчас мне нужны 2 добровольца: мальчик и девочка.
(на мальчика надеваю парик; на столе лежит фен и расчёска)
- Покажи, как нужно ухаживать за волосами (дети выполняют практические действия).
- Молодцы.
-
Уход за одеждой и обувью
- Для чего нам нужна одежда и обувь?
- В ней тепло.
- Одежда и обувь нужны, чтобы защитить нас от болезней, чтобы мы чувствовали себя комфортно.
6. Закрепление материала занятия (письменная работа на карточках)
- Теперь проверим, как вы усвоили выполнение правил личной гигиены. У вас на столах лежат листки с заданиями. Выполните их самостоятельно, а через несколько минут проверим ваши ответы. Кому будет нужна помощь, поднимите руку, я помогу.
-
Практическое задание для основной группы (для Никиты, Майи, Оли, Славы, Лены)
-
Подчеркните понятия, которые относятся к личной гигиене:
-
Закаливание
-
Смена труда и отдыха
-
Посещение бани
-
Утренний туалет
-
Уборка квартиры
-
Стирка одежды
-
Стрижка волос
-
Перечислите предметы, которые нужны для посещения бани.
(Мыло, мочалка, одежда, полотенце, шампунь, тапки.)
-
Из предложенной одежды и обуви подбери себе ту, которая нужна для занятий спортом.
-
Платье
-
Шорты
-
Футболка
-
Куртка
-
Туфли
-
Носки
-
Учебные брюки
-
Кроссовки
-
Спортивный костюм
-
Шапка
-
Практическое задание для детей, имеющих умственную отсталость (Арина, Снежана)
-
Нарисуйте предметы, которые нужны для посещения бани.
-
Напишите, какие предметы нужны для чистки зубов.
(зубная паста, зубная щётка)
7. Итоги занятия:
- Что такое личная гигиена?
- Личная гигиена - это правила, которые сохраняют здоровье человека.
- Почему нужно соблюдать правила личной гигиены?
- Их нужно соблюдать, чтобы быть здоровым и красивым.
- Что мы делали сегодня?
- Мы говорили, слушали, смотрели презентацию, отвечали на вопросы, отгадывали загадки, выполняли практические задания.
8. Рефлексия:
- Сегодня вы меня порадовали. Молодцы!
- Занятие окончено. Можете прибрать своё рабочее место.