- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Сценарий праздника Прощай, Азбука!
Сценарий праздника Прощай, Азбука!
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | 1 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Балышева С.Г. |
Дата | 09.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Сценарий праздника "Прощай, Азбука!"
Место проведения: МБОУ СОШ №19, 1 «Б» класс
Звучит музыка «Чему учат в школе».
Вступительное слово учителя:
Здравствуйте, дети, родители, гости! В жизни всё начинается с малого: с зёрнышка - хлеб с лучика - солнышко, с кирпичика - дом, а знания - с первой книги каждого человека - Азбуки. Сегодня мы собрались для того, чтобы сказать добрые слова тому, кто был другом для нас с сентября по сегодняшний день, кто всё это время молчал, но каждый миг учил нас доброму, справедливому и хорошему. Своим умением читать и писать мы благодарны этой книге - книге, с которой начинают учиться все: инженеры и академики, врачи и президенты, лётчики и повара. Мы этот праздник посвящаем ей!
А где же наша Азбука? Без неё у нас не получится праздника. Давайте позовем её! (в класс входит Азбука)
АЗБУКА:
Я Азбука, учу читать, меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо - и сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать без всякого труда.
Ребята, желаю вам дальнейших успехов в учении
. А теперь вспомните и расскажите, как это было.
1 ученик:
Мы помним тот звонок весёлый,
Что прозвенел нам в первый раз.
Когда вошли с цветами в школу
В свой самый лучший, первый класс.
2 ученик:
Как встретил у дверей учитель,
Наш верный друг на много дней,
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.
3 ученик:
Садясь за парту осторожно,
Чтоб школьной формы не измять,
Мы Азбуку свою открыли,
Раскрыли чистую тетрадь.
4 ученик:
Позабыли мы про мячик
Не до игр нам с тобой,
Азбука нас в мир волшебный
Поведёт всех за собой!
5 ученик:
Дочитали эту книгу
школьники вчера,
А сегодня - день прощанья,
с Азбукой, друзья!
6 ученик:
Почему мы наш учебник Азбукой зовем,
А другие называют книгу Букварем?
7 ученик:
Книгу, что знакомит с буквой,
Букварем назвали встарь.
В честь славянских "аз" и "буки"
Назван Азбукой букварь.
8 ученик:
Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали,
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.
9 ученик:
Я с этой книжкой в первый раз
Пришел в свой первый, светлый класс,
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать:
"Умею я теперь читать!"
10 ученик:
"Чудесные! Прекрасные!
Гласные! Согласные!
Звонкие! Глухие!
Разные такие!
Без них нельзя
Постичь науки!
Вы догадались?
Это..."
Все:
Звуки!
11 ученик:
Буквы, слоги и загадки
В доброй Азбуке живут.
По ступенькам, постепенно
К миру сказок нас ведут.
Учитель: Спасибо, ребята! А что мы делаем с помощью букв?
Ученик: Обозначаем звуки на письме при помощи букв, читаем, пишем.
Учитель: Что делаем со звуками?
Ученик: Слышим, произносим.
Учитель: Разделите буквы русского языка на три группы.
Ученик: Буквы, обозначающие гласные звуки.
Буквы, обозначающие согласные звуки.
Буквы, не обозначающие звуки.
ИГРА
-А сейчас проверим, знаете ли вы гласные и согласные звуки. Если слово начинается с гласного звука, то вы поднимаете руки вверх, если услышите в начале слова согласный, то приседаете.
Утюг, окно, мост, стол, школа, урок, книга, лошадь, ириски, апельсин, карандаш, жук.
(раздаётся стук в дверь)
Учитель: Ребята, кто - то стучится в дверь? На нашем празднике гости!
Клоунесса Ириска: Привет, ребятишки, девчонки и мальчишки! Услышала, что у вас здесь праздник, а праздники я очень люблю! Давайте поиграем!
(Ириска проводит конкурсы с ребятами)
ИГРА «Волшебные слова».
1.Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться. Доброе…(Утро)
2.Если в ночь случилась встреча,
Говорим мы…(Добрый вечер)
3.И всегда при расставанье
Говорите... (До свиданья)
4.Уезжает кто-нибудь -
Пожелайте... (В добрый путь)
5.Попал я в дедушку мячом
И закричал: «А я при чем?»
Но, досчитав до 30,
Сказал: «Ну, дедушка,..» (Прости)
6.Встретил Витю я, соседа,
Встреча грустная была:
На меня он, как торпеда,
Налетел из-за угла.
Но, представьте, зря от Вити
Ждал я слова... (Извините)
7.Если дарят в день рожденья
Вам конфеты и печенье.
Карандаш, альбом и книжку
Или мягкую мартышку,
Не молчи, как в речке рыба,
Говори друзьям... (Спасибо)
8.За день и ночь, за солнца луч,
За небо, чистое от туч,
За звезды, утро и зарю
Ты говори.. (Благодарю)
Загадки:
Стоит веселый, светлый дом,
Ребят проворных много в нем,
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (Школа)
Кулик невелик
Целой сотне велит:
То сядь да учись,
То встань, разойдись. (Школьный звонок)
Новый дом несу в руке.
Дверцы дома на замке,
Обитают в доме том
Книжки, ручки и альбом. (Портфель)
Есть добрая вещица у меня.
Нельзя мне без нее
Прожить и дня.
Помогает мне во всем,
Но живет моим умом.
Я решу - она решит,
Я спешу - она спешит...
Занимательная штучка
Как зовется она? (Ручка)
Пишет он, когда диктуют
Он и чертит, и рисует.
А сегодня вечерком
Он раскрасил мне альбом. (Карандаш)
Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы,
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым...(Краски и кисточка)
В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц? (Мел)
Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю.
Что-нибудь без меня
Начертить сумей-ка
Угадайте-ка, друзья,
Кто же я? (Линейка)
То я в клетку, то в линейку,
Написать по ней сумей-ка,
Можешь и нарисовать.
Называюсь я ...(Тетрадь)
Черные, кривые,
От рождения немые,
А как только станут в ряд -
Сразу все заговорят. (Буквы)
Знаки, черточки и точки -
Если их составить в строчки,
На страницы поместить -
Начинают говорить.
Небольшой для текстов дом,
А как много мыслей в нем. (Книга)
У стены большой и важный -
Дом стоит многоэтажный.
Мы на нижнем этаже
Всех жильцов прочли уже! (Книжный шкаф)
У каждой девчонки,
Любого мальчишки
В портфеле есть
Эта заветная книжка.
Читают и ныне,
Читали и встарь
Чудесную книжку
С названьем... (Букварь)
Учитель:
Вы в школе полгода уже отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом вам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова,
Слова - в предложения и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, вам сразу.
Вы прочитаете хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Вам Азбука хорошим другом стала,
Всегда вы помните о ней!
Ученик:
Мы теперь читаем сами,
Знаем слоги и слова.
Скажем Азбуке: "Спасибо!" -
Расставаться нам пора!
Ученик:
Мы хотим сказать тебе "спасибо!"
Мы тебя за все благодарим!
Говорим тебе мы: "До свиданья!"
"Здравствуй", - новой книге говорим!
Ученик.
До свидания! До свидания!
А на следующий год,
Наша Азбука научит
Тех, кто в первый класс придет!
Азбука: Пора, друзья, проститься нужно.
Всех поздравляю от души.
Пусть в этой школе живут дружно и старшие, и малыши!
Чтобы побольше вы книжек читали,
Чтобы красиво в тетрадках писали,
Чтобы умели считать, рисовать.
Чтобы учились на круглые «пять».
Ириска: Вы азбуку прочли до корки,
У вас по чтению - пятерки!
Позади нелёгкий труд,
Медленного чтения.
Вам сегодня выдают:
У-до-сто-ве-ре-ния!
(Азбука и Ириска вручают детям «Удостоверения читателя» и подарки)
( Учитель благодарит всех за участие в празднике)