Воспитательский час В гости к Карлсону

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Воспитательский час

"В гости к Карлсону"



Цели:

  • создать условия для формирования представления об основных питательных веществах, продуктах, их содержащих, о рациональном питании, как важном факторе нормального роста и развития школьника;

  • систематизировать и расширять знания об овощах и фруктах;

  • познакомить с витаминами, раскрыть их значение для человека;

  • воспитание стремления к здоровому образу жизни;

  • развитие смекалки, мышления, памяти, внимания;

Оборудование:

  • презентация;

  • полезные и вредные продукты

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент. Постановка целей.

Ученик:

Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться.
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.

- Эти стихи не шутка, а правда. Вы, ребята, с юных лет должны правильно питаться. А для правильного питания нужны….(полезные продукты). В них содержатся питательные вещества: жиры, белки, углеводы, а также витамины.

Слайд(1)
- Сегодня мы отправимся в гости к Карлсону. Поможем ему выбрать продукты полезные для здоровья. Объясним, почему нужно есть много овощей и фруктов.


Стук в дверь Слайд(2)

2. Работа над новой темой

В дверь стучится почтальон.

Почтальон:

Я принес письмо от Карлсона.

Слайд(3)

Здравствуйте, друзья! Свое письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье, болит голова, в глазах звездочки, все тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться.

Слайд(4)

Я составил себе меню на обед : торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси-кола. Это моя любимая еда. Наверное, скоро я буду здоров

Ваш Карлсон.

- Ребята, верно ли Карлсон составил меню?
- Можно ли сказать, что продукты, которые выбрал Карлсон, полезны для здоровья?
- Какие продукты посоветуем есть, чтобы поправить свое здоровье?
- Сейчас мы идем в магазин и выбираем продукты для больного.

Слайд(5)

Сюжетно - ролевая игра «Мы идём в магазин»

Покупатели складывают в корзину полезные продукты. Проверка.

- Молодцы! Мы отнесем корзинку с полезными продуктами в больницу, и Карлсон скоро поправится.(Слайд 6) Дадим ему наказ: «Прежде чем за стол сесть, подумай, что съесть».

3. Беседа по теме.

Слайд(7)

Чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: умеренность и разнообразие.
- Что означает «умеренность»?

Слайд(8)


Древним людям принадлежат мудрые слова: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть». Питаться ученик должен 4-5 раз в день в определенное время. Это способствует хорошему аппетиту и улучшению пищеварения. Есть надо неспеша, тщательно пережевывая пищу. Не переедать. Употреблять первые блюда, они обеспечивают нормальное пищеварение.
- Что значит «разнообразие»?
Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья.

Слайд(9)
Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мед, гречка, геркулес, изюм, масло).

Слайд(10)
Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (творог, рыба, мясо, яйца, орехи).

Слайд(11)
А третьи - фрукты и овощи - содержат много витаминов и минеральных веществ, которые помогают организму расти и развиваться.

Слайд(12, 13, 14) витамины А,В,С
- Объясните, как вы понимаете пословицу «Овощи - кладовая здоровья».

Отгадайте загадки.

На жарком солнышке подсох
И рвется из стручков… (горох).

Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели. (Лук)

Он круглый и красный,
Как глаз светофора.
На грядке нет сочней… (помидора).

Летом - в огороде,
Свежие, зеленые,
А зимою - в бочке,
Крепкие, соленые. (Огурцы)

Что красно снаружи,
Бело внутри,
С зеленым хохолком на голове? (Редис)

И зелен, и густ
На грядке вырос куст.
Покопай немножко,
Под кустом… (картошка).

Маленький,
Горький,
Луку брат. (Чеснок)

- Лук, картофель, чеснок, томат, редис - это……овощи. Слайд
- Какие овощи вы еще знаете?
- А какой овощ самый полезный?

4. Оздоровительная минутка

Игра «Вершки и корешки»

Если едим подземные части продуктов, надо присесть, если наземные - встать во весь рост и вытянуть руки вверх. (Картофель, фасоль, морковь, помидор, свекла, огурец, репа, тыква)

Вышли на берег крутой
Но не отправимся домой.

5.Инсценировка «Спор овощей»

6. Итог

Слайд(15)

Ученик:

Подведем теперь итог.
Чтоб расти, нужен белок.
Для защиты и тепла
Жир природа создала.
Как будильник без завода
Не пойдет ни так, ни так,
Так и мы без углеводов
Не обходимся никак.
Витамины - просто чудо!
Сколько радости несут:
Все болезни и простуды
Перед ними отвернут.
Вот поэтому всегда
Для вашего здоровья
Полноценная еда -
Важнейшее условие.

Слайд(16)





ГБС(К)ОУ РХ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат III, IV видов»

г.Абакан, ул.Белоярская, 60





Воспитательский час



В гостях у Карлсона



Провела: воспитатель Терская Л.И.

2013 год

© 2010-2022