Лекция для зам. директоров по ВР Половое воспитание

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Лекция для зам.директоров по ВР Половое воспитание

Половое воспитание

В конституции Республики Казахстан провозглашено:

« Семья, материнство, отцовство и детство находятся под защитой общества и государства»

За последние годы, как во всем мире, так и в нашей стране, резко изменилось сексуальное поведение подростков, возросла их активность, порождающая комплекс таких проблем как:

  • Нежелательная беременность.

  • Болезни, передаваемые половым путем , включая СПИД

  • Половые преступления.

Раннее начало половое жизни, плохая осведомленность о методах и средствах контрацепции, недостаточное использование приводит к росту абортов и родов у подростков в условиях их биологической, психологической и социальной незрелости.


В связи с чем под половым воспитанием понимают - систему медицинских и педагогических мер направленных на воспитание детей, подростков и молодежи, правильного отношения к вопросам пола.

Задачи ПВ - способствовать:

• гармоничному развитию подрастающего поколения

• полноценному формированию детородной функции

• повышению сексологических знаний

• укреплению брака и семьи.

Виссарион Григорьевич Белинский: «Нравственная чистота вовсе не заключается в неведении, но подразумевает сохранение добродетели при достаточной осведомленности»

А.С. Макаренко: «Мы должны так воспитывать наших детей, что бы они относились к любви как к серьезному и глубокому чувству, чтобы свое наслаждение, свою любовь и свое счастье они реализовали в семье»

Недостаток информации со стороны педагогов, медиков и родителей приводит подростков к случайным источникам информации.

В процессе полового воспитания можно выделить следующие этапы:

1. Дошкольный. ( в процессе которого прививаются)

* Гигиенические навыки

* Правила поведения

* Правильное физическое развитие (спорт, закаливание)

* Одежда (раздражение эрогенных зон)

* Профилактика и лечение заболеваний (глисты, восп.крайней плоти, кальпиты)

* Нравственность

* Уважительное отношение к старшим, представителям противоположного пола, к сверстникам

* Взаимопомощь (чувство ответственности, долга)

* Профилактика гомосексуальности

* Игры

С 2 - 3 лет у детей формируется сознание принадлежности к определенному полу. На вопрос «Откуда я взялся» в этом возрасте не стоит вдаваться в детальные подробности, иногда достаточно: «Я родила тебя в роддоме» или «Ты вырос у меня в животе». Можно привести сравнение из жизни животных. Если ребенок стал свидетелем рождения котят, стоит обратить его внимание на инстинкт материнства. Отсутствие ответа или недостаток информации побуждает к поиску у более «осведомленных» сверстников и порождает недоверие к родителям.

2. Младший школьный возраст характеризуется.

* Стыдливостью, сдержанностью

* Готовностью всегда оказать помощь младшим

* Правильным поведением в общении со сверстниками. (этика)

* Формированием общих взглядов

* Мечтами и планированием счастливого брака

При появлении влюбленности (учителям, родителям) необходимо не фиксировать внимание на этом, но стараться переключить внимание на другую тему.

3. Подростковый период. Девочки 12-14 лет, мальчики 13-15 лет.

Характеризуется интенсивным физическим, психо-эмоциональным, гормональным развитием. Появляется первое половое влечение и первые черты взрослости.

* Стремление к самостоятельности

* Самоутверждение

* Желание, чтобы взрослые считались с ним

В этих ситуациях необходимо разъяснить:

* Все что связано у девочек с менструацией

* Все что связано у мальчиков с поллюциями

Провести профилактические мероприятия направленные на профилактику :

* Преждевременного пробуждения чувственности

* Гомосексуальности

* Влюбчивости

* Комплексов

Привлекать детей к занятиям спортом, творческой активности.

Нездоровая атмосфера в семье (пьянство, брань, безнравственное поведение взрослых) формирует распущенность, цинизм.

Стимулируют половое чувство (сцены кино, порно, танцы) дети будут искать реализацию в форме - отвлечения от учебы, смене компании, онанизме, ранних половых связях.

4. Старший школьный возраст характеризуется.

* Более детальным изучением анатомии и физиологии

* Гигиены половой жизни

* Морально-нравственных, социальных аспектов взаимоотношения полов

* Ответственностью

* Введением в курс венерических заболеваний Профилактикой

* Переориентацией гомосексуальной наклонности

Кон Игорь Семенович (психолог) 1988г.: «Сексуальная ориентация в большинстве случаев не является делом свободного выбора, изменить ее чрезвычайно трудно, а то и вовсе не возможно. Это обязывает учителя быть, прежде всего, гуманным, помня, что за сексуальными проблемами всегда стоят проблемы человеческие».

* Борьба с комплексами

* Разборчивость в привычках, общениях.

При правильной организации режима в этот период, если жизнь молодых людей заполнена увлекательными делами, пронизана доброжелательным отношением друг к другу, чрезмерного интереса к вопросам пола не возникает. Спорт, творчество - поглощают избыточную энергию.

Со стороны взрослых необходима :

• Тактичность

• Уважение

• Дружба.

Правильно реагировать - этой дружбе надо помогать, направлять, беречь от пошлостей и грязи.

Очень важно при половом воспитании мальчиков сохранить у них чувство сыновней нежности, так как оно становится одним из основных источников формирования у них уважения к женщине.

Макаренко А.С.: «Если, вырастая, ребенок не научился любить родителей, братьев, сестер, очень трудно рассчитывать, что он способен глубоко полюбить избранную женщину

У подростка должна формироваться

• мужская сдержанность

• глубокое уважение

• чуткость

У девушек необходимо взращивать понятия

* девичья честь

* доброе имя девушки

* чувство женского достоинства

Настоящая любовь возникает в годы физической и духовной зрелости человека. Поэтому задача медицинских работников, педагогов и родителей заключается в подготовке подрастающего поколения для счастливой жизни в браке.

На уровне нашей школы вопросы полового воспитания решаются медицинским работником Ахметовой Г.И, классными руководителями 1-11 классов, социальным педагогом школы , психологом и учителями биологии. Медицинский работник проводит беседы с мальчиками и девочками по половому воспитанию, рассказывает об анатомии и физиологических изменениях происходящих в подростковом возрасте, о нежелательности ранней беременности и средствах контрацепции. Важное внимание уделяет гигиене тела , болезням передаваемым половым путем, . Классные руководители, уделяют внимание, вопросам связанным со здоровым образом жизни и профилактики вредных привычек. Во всемирный День борьбы со СПИДом проводят классные часы, акции, выставки рисунков и плакатов посвященные данному дню, в ходе которых стараются привлечь внимание детей к данной мировой проблеме. Важное внимание уделяют семейному воспитанию, говоря о роли членов семьи, обязанностях, традициях и взаимоотношениях. Социально- психологическая служба, ведет работу, направленную на формирование нравственных взаимоотношений подростков, проводит тренинги и беседы со старшеклассниками о нравственно- половом воспитании.

В ходе данной работы стараются учесть шесть принципов основанных на формировании положительного характера

1. Преждевременные половые отношения ставят под угрозу:

* физическое здоровье

* эмоциональное состояние

* моральный облик

негативные примеры:

• беременность и ее последствия

• венерические заболевания

• трудности в будущих отношениях

2. Разумные границы. необходимо повысить:

* уважение

* ответственность

* самоконтроль

3. Чтобы избежать преждевременных половых отношений необходимо:

* осознание физической и эмоциональной опасности

* видеть разницу секс - любовь

* видеть преимущества воздержания до брака

* выбрать стратегию поведения

* повысить силу характера (скромность, самоконтроль, здравомыслие, уважение)

4. Презервативы не исключают на 100%:

* беременность

* венерические заболевания

* психологические травмы

5. Если мораль равна нулю, то бесполезно говорить о вреде:

* наркотиков

* жестокого поведения

* беспорядочных половых связей

6. Профилактика всегда дешевле лечения.

Подросток должен осозновать

* что «хорошо и плохо»?

* почему я должен…?

Он должен понимать что дружба - это фундамент успеха счастливого брака.

Том Ликон (подростковый психолог): «Характер формируется благодаря знаниям о моральных нормах, внутреннему согласию с ними и соответствующим действиям».

Каждая личность уникальна

1. Эмоционально

* терпение, сдержанность

2. Физически

* питание, отдых, труд

3. Интеллектуально

* образование

* дополнительные источники информации

4. Социально

* круг общения

* достижение целей

5. Этически

* ответственность

* здравомыслие

* самоконтроль

Ориентация в средствах массовой информации играет важную роль. Необходимо:

1. Научить «фильтровать» информацию.

2. Научить рассуждать, что «хорошо и плохо»

• жанры

• облик главного героя

• идеи сюжета

Необходимо сформировать понятие о том к чему приводит добрачный секс

Обоснование обучения половому воздержанию

1. Объясняет социальные, психологические и физиологические преимущества полового воздержания.

2. Утверждает половое воздержание до брака в качестве единственного приемлемого для подростков стандарта поведения

3. Объясняет, что воздержание от половой близости, единственно надежный способ избежать беременность вне брака, болезней, передаваемых половым путем и других проблем связанных со здоровьем.

4. Учит тому, что моногамные отношения в браке являются ожидаемым стандартом сексуальных отношений между полами.

5. Убеждает, что половая связь вне брака, с большой вероятностью, может сопровождаться негативными для человека психологическими и физиологическими последствиями.

6. Информирует о том, что рождение детей вне брака, может пагубно сказаться как на самих детях, так и на их родителях и всем обществе в целом.

7. Разъясняет молодым людям, какими способами возможно отклонять сексуальные домогательства, а также насколько употребление алкоголя и наркотиков увеличивает уязвимость человека в случае сексуальных домогательств.

8. Объясняет необходимость обретения финансовой и социальной независимости до начала половых отношений.

Последствия добрачного секса.

1. Физические.

* болезни

* беременность

* аборты

2. Психологические

* разрыв отношений

* депрессия

* недоверие

* проблемы в будущих взаимоотношениях

Статистика

• 7 из 10 девочек, вступивших в половые отношения до 14 лет - изнасилованы

• каждый 4 человек заражается

• 4 из 10 беременностей подростков заканчиваются абортом

• ¼ часть всех венерических заболеваний приходится на подростков

Преимущества полового воздержания.

• свобода от беременности

• свобода от болезней, передаваемых половым путем

• свобода от побочных эффектов возникающих при использовании контрацептивов

• свобода в укреплении дружеских отношений

• свобода иметь доверительные отношения в браке

• свобода планировать будущее и использовать свою энергию для достижения поставленных целей

• свобода от преждевременных родительских обязанностей.







ГУ «Совхозная средняя школа»



Половое воспитание

(выступление на районном семинаре для заместителей директоров по ВР)


Подготовила: зам. директора по ВР

Горковец М.Н.




село Октябрьское

2016 год


© 2010-2022