Классный час Тропою памяти

Раздел Воспитательная работа
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час

«Тропой память»

Классный час Тропою памяти

Цель: Способствовать нравственно-патриотическому воспитанию школьников.

Задачи:

  • воспитывать любовь и уважение к своему народу, к истории своей страны;

  • воспитывать бережное отношение к ветеранам;

Оборудование: слайды, выставка творческих работ учащихся (коллажи) , музыкальные композиции, видеоролики.

Ход мероприятия:


Зарыты в нашу память на века
И даты, и события, и лица,
А память - как колодец глубока.
Попробуй заглянуть - наверняка
Лицо - и то - неясно отразится.

Разглядеть, что истинно, что ложно
Может только беспристрастный суд:
Осторожно с прошлым, осторожно -
Не разбейте глиняный сосуд!

В. Высоцкий


  1. Эмоциональный настрой (видеоролик)

Ресурс интернет (youtube.com/watch?v=Z2uDAhh__SY )

- Дорогие друзья! Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое нетопленое жилище и скудный военный паек. Нам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как утренний сон. Об окопах и траншеях мы можем судить только по кинофильмам да рассказам фронтовиков.

За годы Великой отечественной войны тысячи участников были удостоены звания Героя Советского Союза. Но были и те, чьи подвиги недооценили. Но, к счастью, время порой ставит всё на свои места….



  1. Видеоролик.

Военная история. Эпизоды. Подвиг танкиста Зиновия Колобанова_2

Ресурс интернет (youtube.com/watch?v=w205zAQp17M)

- Мы склоняем головы перед павшими в этой борьбе, с чувством глубочайшей благодарности. Отдаем дань защитникам нашей Родины, отстоявшим свободу и независимость нашего народа.

Все дальше и дальше от нас трагические события Великой Отечественной войны, все меньше ветеранов этой войны встречают с нами День Победы. Но к счастью, видеоархивы нашей страны будут ещё очень долго хранить рассказы тех, кто подарил нам будущее.

  1. Видеоролик.

Ресурс интернет (youtube.com/watch?v=AJeJlTIFijY)

- Символом памяти, уважения к подвигу нашего народа в нашей стране стала Георгиевская лента. Каждый житель, который уважает историю и хранит память о героях, носит на одежде в майские праздники эту ленту.


  1. Выступление учащегося «Георгиевская лента»

Георгиевская лента, двухцветная лента к ордену Святого Георгия, Георгиевскому кресту, Георгиевской медали. Также, георгиевские ленты носили на бескозырке матросы гвардейского экипажа корабля, награждённого Георгиевским флагом. Использовалась она так же, как элемент Георгиевских знамён (штандарта) и аксессуар знамени и штандарта.

Георгиевская лента учреждена Екатериной Второй 26 ноября 1769 года во время русско-турецкой войны 1768-1774 годов для поощрения верности, храбрости и благоразумия во благо Российской империи, проявленные в мужественных поступках или мудрых советах. Название лента получала от имени Георгия Победоносца. Лента дополнялась девизом: «За службу и храбрость», а также белым равносторонним крестом или четырехконечной золотой звездой. Носилась лента в зависимости от класса кавалера: либо в петлице, либо на шее, либо через правое плечо. К ленте полагалось пожизненное жалование. После смерти владельца передавалась по наследству, однако вследствие совершения постыдного проступка могла быть изъята у владельца. Орденский статут содержал следующее описание ленты:

«Лента шёлковая о трёх чёрных и двух жёлтых полосах».

Однако, как показывают изображения, на практике уже изначально использовался не столько жёлтый, сколько оранжевый цвет (с геральдической точки зрения и оранжевый, и жёлтый - лишь варианты отображения золотого). Статут 1833 года специально ленту не описывал, но статут 1913 года гласил:

«Лента о трёх чёрных и двух оранжевых полосах, носимая через правое плечо».

Традиционное толкование цветов Георгиевской ленты утверждает, что чёрный цвет означает дым, оранжевый - пламя.

В некоторых случаях Георгиевская лента использовалась как аналог соответствующей награды - ордена Св. Георгия, Знака отличия Военного ордена и Георгиевского креста. В тех случаях, когда кавалеры Знака отличия Военного ордена не могли получить сам Знак (например, во время обороны Севастополя в 1854-1855 гг.), они носили на форме Георгиевскую ленту. В годы Первой мировой войны Георгиевские кавалеры также носили Георгиевскую ленту в зимнее время поверх борта шинели.

Широкие Георгиевские ленты с надписями отличий полка - аксессуары знамени и штандарта. В Российской Империи «новое высшее отличие - Георгиевские ленты на знамёна и штандарты с надписями отличий, за которые ленты пожалованы» Установлены указом от 11 апреля и приказом по военному ведомству № 288, от 31 октября 1878 г., для полков, «которые имеют уже все установленные в награду за военные подвиги знаки отличия». При награждении становились неотъемлемой частью знамени (штандарта) и с них ни в коем случае не снимались. Новое высшее отличие, Георгиевские ленты на знамёна и штандарты с надписями отличий, получили только два полка - Нижегородский и Северский драгунские.

В продолжение традиций георгиевской ленты в СССР 10 июня 1942 г. года была учреждена «Гвардейская лента». Гвардейская лента использовалась при оформлении нагрудного знака «Морская Гвардия», а также на краснофлотских фуражках (бескозырках). Кроме того, изображение гвардейской ленты размещалось на знамёнах гвардейских объединений, соединений и частей (кораблей). Еще одной продолжательницей традиций Георгиевской ленты стала лента ордена Славы, утверждённая 8 ноября 1943 г., которая использовалась при оформлении колодки ордена Славы и медали «За победу над Германией».

С началом акции Георгиевская ленточка в 2005 году в российских СМИ советскую «гвардейскую ленту» стали также называть «георгиевской». В отличие от орденской ленты она выдается даром всем желающим, которые прикрепляют её к одежде, сумкам и антеннам автомобилей в знак уважения к подвигу ветеранов Великой Отечественной войны. Девиз такой акции «Я помню, я горжусь».


  1. Видеоролик. (Для размышления)

Ресурс Интернет(youtube.com/watch?v=Ojo5zInpArQ )

Ресурс Интернет (youtube.com/watch?v=ssP_WbFLpwI )

Ресурс Интернет (youtube.com/watch?v=GYvgflxNoyM)

Ресурс Интернет (youtube.com/watch?v=MFUannmG-xE)


  1. Обсуждение с учащимися просмотренных роликов.



Видеоролик (после обсуждения)

Ресурс Интернет (youtube.com/watch?v=Ra2MPkyOnaA)

- Помните, и никогда не забывайте!

Видеоролик.

Ресурс Интернет (youtube.com/watch?v=wgqFARDkzR8 )

- Я думаю, наша встреча сегодня заставила вас задуматься о смысле жизни, о людях, которые окружают, любят и берегут нас. Радуйтесь солнцу, любите жизнь, творите добро и помните….







© 2010-2022