Классный час Все профессии важны, все профессии нужны

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТЕМА: «Все профессии важны, все профессии нужны»

Цель:

Создание условий для расширения представлений учащихся о многообразии профессий и особенностях их трудовой деятельности на основе практического опыта в игровой деятельности.

Задачи:

Формировать представление о неизвестных ранее профессиях через проигрывание практических ситуаций.

Развивать коммуникативные умения на основе игры « Доскажи словечко», отгадывание загадки.

Развивать зрительное восприятие на основе работы с графическим коллажем и упражнений

на «интерактивной доске», «сортировка», « подбери картинку» и мастер- класса.

Воспитывать нравственные качества личности (оказывать помощь) на основе проблемных ситуаций.

Расширить кругозор знаний в области понятий « плотник», « кондитер»,

« ветеринар» и «парикмахер».

ТЕМА: «Все профессии важны, все профессии нужны»

Цель:

Создание условий для расширения представлений учащихся о многообразии профессий и особенностях их трудовой деятельности на основе практического опыта в игровой деятельности.

Задачи:

Формировать представление о неизвестных ранее профессиях через проигрывание практических ситуаций.

Развивать коммуникативные умения на основе игры « Доскажи словечко», отгадывание загадки.

Развивать зрительное восприятие на основе работы с графическим коллажем и упражнений

на «интерактивной доске», «сортировка», « подбери картинку» и мастер- класса.

Воспитывать нравственные качества личности (оказывать помощь) на основе проблемных ситуаций.

Расширить кругозор знаний в области понятий « плотник», « кондитер»,

« ветеринар» и «парикмахер».

Тип урока: комбинированный

Образовательные технологии, методы и приемы:

Оборудование: интерактивная доска, инструменты и приспособления разных профессий, онлайн игра, картинки профессий

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивация познавательной деятельности

Приветствует учащихся

( музыкальное сопровождение - песня про профессии)

Организовывает работу с коллажем о профессиях.

Предлагает ответить на вопрос:

- О чем будем говорить на занятии? -Что такое профессия?

Создает проблемную ситуацию:

«Выпускник школы не знает кем быть, какую профессию выбрать, учитель предлагает помочь молодому человеку с выбором.»

Задает вопрос ученикам:

«Как ему помочь?»

Формулирует задачу для учащихся: Сегодня вы попробуете себя в роли людей разных профессий, сможете получить новый опыт и оказать помощь» за это выпускник будет вас благодарить вот такими Смайликами.

Организует игру «Подскажи словечко».

Профессий всех не сосчитать!

А вы какие можете назвать?

Самолетом правит (летчик)

В школе учит нас (учитель)

Строит здания (строитель)

Стены выкрасит(маляр)

Торговлей занят (продавец)

От болезней лечит (врач)

Потушит в миг пожар (пожарный)

Рыбу ловит нам (рыбак)

Служит на море (моряк)

В машине груз везет (шофер)

В жаркой кузнице (кузнец)

Все кто знает молодец!

Приветствуют учителя



Рассматривают коллаж

Внимательно слушают учителя: Отвечают на вопросы



Формулируют тему занятия

Играют в игру

называют профессии.


Организация познавательной деятельности

































































Физминутка

Организовывает работу с интерактивной доской. Предлагает задание с лишними данными

Создает проблемные ситуации:

Ситуация 1:Учитель обращает внимание учащихся на то что на занятии присутствуют Звери ( игрушки). Учитель сообщает, что им необходима медицинская помощь, задает проблемный вопрос.

Как называется профессия человека который лечит животных?

Обращает внимание на то, что дети дают не правильный ответ. Предлагает детям самостоятельно добыть знания. Предлагает следующее задание. Выбрать специальную одежду и одеть на себя. Прочитать надпись на бейджике ВЕТЕРИНАР- взять подходящие инструменты или материалы. Оказать помощь животным - перебинтовать лапу.

Обращает внимание на доску( прикрепляет первую картинку )

Организовывает работу с интерактивной доской. Предлагает задание с предметными картинками соответствующими профессии ПОВАР.

Ситуация 2

Мастер-класс от ученицы 9а

Выходит ученица, объясняя, что любит пирожное, поэтому хочет получить ПРОФЕССИЮ ПОВАРА- КОНДИТЕРА . Рассказывает о том, что она уже умеет и может научить этому ребят. Предлагает ученикам получить опыт в приготовлении самого легко приготовляемого пирожного в мире. Показывает мастер-класс

1Объясняет , что надо одеть халат, платок, помыть руки .

2 Крем выдавливает в тарталетку

3 Украшает посыпкой

4.Вызывает ученика.

Предлагает повторить за ней.

Учитель задает вопрос: какую профессию хочет получить Аня?

Прикрепляет картинку второй профессии

Обращает внимание, что сейчас он учитель-танцев. Предлагает повторить за учителем. Прикрепляет картинку на доску.

Ситуация 3:

Голову человека защищают и украшают волосы. Чтобы он выглядел культурно, волосы должны быть ухожены, а если они длинные, то уложены в прическу. Организовывает работу с интерактивной доской. Предлагает задание «Подбери прическу»

За прическами спрятано слово ПАРИК МАХЕР

Организовывает словарную работу: Кто такой парикмахер?

Формулирует проблемный вопрос: Почему профессия называется именно так? (почему не расчесатор)Не знаете? Хотите узнать?

Объясняет: слово иностранное, « Парик» - прическа: «махер» - мастер, все вместе мастер который делает прически.

Предлагает ученице придумать образ прически для девушки на манекене.

Инструкция: необходимо одеть на себя подходящую спецодежду и подобрать инструменты и материал для этого. Помочь и красиво уложить волосы кукле(Человеку необходимо пойти на праздник)



Ситуация 4:



Организовывает работу с интерактивной доской

Предлагает собрать осколочную картинку

Проводит игру «верно ли?» по профессии плотника (4 вопроса)

Представляет онлайн игру с недостроенным домом.

Задает проблемные вопросы «Можно ли жить в доме без окон и дверей? Почему строители не закончили свою работу?» Они действительно ее оставили, но для того чтобы ее закончил Плотник. Эту работу делает плотник.

Давайте поможем плотнику, так кто же такой плотник.

(врач-Алина, повар-Настя, парикмахер-Саша, строитель-Жора, Витя)


Внимательно слушают и отвечают на вопросы учителя. Выполняют предложенные задания по инструкции. Проигрывают предлагаемые действия. Делают выводы по наводящим вопросам учителя от том кто такой Ветеринар.







Выполняют предложенные задания по инструкции. Проигрывают предлагаемые действия. Делают выводы по наводящим вопросам учителя о том кто такой Кондитер.

Слушают и задают вопросы. Повторяют действия за ученицей.

Благодарят ученицу, желают успешно выучиться на кондитера.

Повторяют движения за учителем



Выполняют предложенные задания по инструкции.

Проговаривают по слогам слово. Объясняют что делает парикмахер. Высказывают свои предположения.

Проигрывают предлагаемые действия.

Делают выводы по наводящим вопросам учителя о том что профессия интересная, нужная.

Причесывает и закалывает волосы

Выполняют предложенные задания по инструкции.

Собирают осколочную картинку строителя плотника.

Рассуждают. Обнаруживают свое незнание и непонимание ситуации, просят учителя объяснить.

Формулируют что делает плотник.


Итог

Рефлексия :

Организует подведение итогов.Предлагает ответить на вопросы:

Сколько профессий мы проиграли? В какие, назовите?

Какую профессию посоветуете? Какая важная?

Делает вывод что все профессии важны и интересны

Оценивание

От имени выпускника благодарит и вручает медали за оказанную помощь.




Работают на доске, отвечают на вопросы



© 2010-2022