Конспект классного часа Люди с ограниченными возможностями здоровья (2 класс)

Раздел Воспитательная работа
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час, посвященный Международному Дню инвалидов 3 декабря

Тема: Люди с ограниченными возможностями здоровья.

Цель: формирование у детей правильного и разумного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи:

  • привлечение внимания школьников к проблемам детей с ограниченными возможностями здоровья;

  • создание условий для развития способности к эмпатии;

  • развитие чувства эмпатии к людям с ограниченными возможностями здоровья;

  • способствование развитию нравственных качеств учащихся;

  • развитие умения договариваться;

  • развитие творческого воображения.

Используемые приемы:

  • беседа;

  • просмотр видеофрагмента;

  • «Мозговой штурм»;

  • проблемные вопросы.

Этап

Содержание этапа

Мотивация

- Здравствуйте, ребята! Предлагаю вам посмотреть отрывок из знакомого каждому мультфильма, чтобы освежить в памяти детали данной истории. (Просмотр отрывка мультфильма «Цветик-семицветик» по сказке В.Катаева с момента, когда у Жени остался последний лепесток и до того, как она с помощью него исцелила Витю.)

- С пользой ли были использованы шесть лепестков Женей?

- На что она хотела потратить последний лепесток?

- Кого она встретила в парке?

- Почему Витя не смог играть с Женей в салки?

- Для чего она использовала последний лепесток?

- Пожалела Женя о том, что помогла Вите, отказавшись от всех вещей, о которых мечтала?

- Как вы оцениваете поступок Жени? Какие чувства вызывает у вас данный поступок?

- Хотели бы вы совершить что-то подобное?

- Без волшебного цветика-семицветика можно совершать добрые дела в отношении других людей?

- Вам это под силу?

Постановка цели

- До встречи с Женей Витя не мог ходить, тем более бегать, без посторонней помощи. Как называют таких людей? (Инвалиды)

- Сегодня мы посвятим наше занятие Международному дню инвалидов. Он был установлен 3 декабря Генеральной Ассамблеей ООН в 1992 году.

- Кто такие инвалиды?

- Как вы думаете, как более правильно называть людей, которые отличаются от нас с вами своими физическими и умственными возможностями, которые у них в силу разных причин ограничены? Инвалиды или люди с ограниченными возможностями здоровья?

- Действительно, это такие же люди, как и мы, но их возможности в какой-либо степени ограничены.

- Пусть каждый из вас ответит на вопрос «Как нужно относиться к людям с ограниченными возможностями здоровья?», выбрав один из вариантов:

А) С сожалением;

Б) С пониманием;

В) Не замечать их.

- Важно выразить личное мнение. (Для каждого заготовлен листочек с вопросом и вариантами ответов) Приложение 1

- Теперь собираемся в группы по вариантам А, Б, В. (Заранее на листах А3 нарисованы два ствола деревьев. Каждый вариант ответа соответствует листочку определенного цвета: А - желтый, Б - зеленый, В - красный. Листочки раздаются соответственно вариантам ответов. Ребята приклеивают листочки на лист с изображением ствола дерева.)

- У нас получилось дерево с разноцветными листочками. Дерево - это символ жизни. Каждый человек, хочет жить полноценной жизнью. Чувствовать себя полноправным членом общества.

- Давайте сегодня на нашем занятии все вместе обсудим, как правильно относиться к людям с ограниченными возможностями здоровья, с какими проблемами они сталкиваются, чем им можно помочь.

Реализация поставленной цели

Игра «Молекулы». (Для того, чтобы разбить ребят на тройки)В этих тройках они играют в следующую игру «Не вижу, не слышу, не говорю».

- Когда начнется игра, один из вас не сможет говорить, другой слышать, третий смотреть. Первый в вашей тройке закрывает рукой рот, второй закрывает уши, третий глаза. Задание необходимо выполнить следующее: «Постарайтесь договориться, чем вместе займетесь после уроков». (В процессе игры можно помогать тройкам, которые не справляются с заданием. Советовать использовать мимику и жесты и т.д.)

- Какие возникли трудности во время игры?

- Комфортно ли вы себя чувствовали, лишившись возможности говорить, слышать или видеть?

- Как вы думаете, какими прилагательными можно описать человека с ограниченными возможностями здоровья? На доске записаны прилагательные:

радостный

оптимистичный

активный

мобильный (подвижный)

печальный

пессимистичный

пассивный

малоподвижный

- Вы правы, среди людей с ОВЗ можно встретить как жизнерадостных, активных, так и тех, которые опустили руки и не верят в светлое будущее.

- Предлагаю посмотреть презентацию о людях с ОВЗ, которые стремятся к поставленной цели и живут полной жизнью. (Презентация1, Слайд2, гиперссылка на Презентацию2 во время которой звучит детская «Песня о мировом рекорде». Фотографии использованы с паралимпийских игр.)

- Установить мировой рекорд - это проще простого, как поется в песне? (Нет)

- Почему, как люди с ограниченными возможностями смогли добиться таких высот, стать паралимпийскими чемпионами?

- Кто-то благодаря сильному характеру преодолевает все трудности, которых немало. Другим нужна поддержка, помощь, понимание не только со стороны родных и близких, но и со стороны посторонних людей. Во всем мире организована широкая поддержка людей с ограниченными возможностями. Такой статус позволяет им получать определённые социальные льготы: пособие, бесплатные лекарства, бесплатное техническое средство реабилитации (протезы, коляску или слуховой аппарат), скидки по оплате жилья, санаторные путёвки. Но никакая социальная поддержка не заменит человеческого отношения и понимания. Каждый из вас при встрече с человеком с ОВЗ должен это помнить.

- Представьте, что однажды к вам в класс придет ребенок, возможности которого будут ограничены. Подумайте и изобретите то, что облегчит ему пребывание и обучение в классе. (Группам раздаются листочки с надписями: человек, потерявший зрение; человек, потерявший слух; немой человек; человек, потерявший обе руки; человек, потерявший обе ноги; человек с умственными отклонениями.) Для того, чтобы сориентировать ребят, можно показать фото с различными приспособлениями для людей с ОВЗ, которые облегчают им жизнь. Презентация1, Слайды3-9.

Далее группы презентуют результат своей работы. Можно предложить дома нарисовать то, что придумано в группе, оформив выставку работ в классе.

- Среди ваших работ есть очень оригинальные, нужные и полезные идеи. Будем надеяться, что кто-нибудь из вас в будущем претворит данные идеи в жизнь. Ваше желание и рвение помочь людям с ограниченными возможностями говорит о вашей человечности. Я вами горжусь!

- А сейчас предлагаю послушать стихотворение о бесчеловечном человеке (стихотворение читает заранее подготовленный ребенок):

Человек бесчеловечный:
Даже и не верится.
Крокодил бескрокодильный
Пусть уж лучше встретится!
Он невинный, безобидный,
Крокодил бескрокодильный,
Но опасен бессердечный
Человек бесчеловечный!

Эмма Мошковская

- Как вы понимаете строки стихотворения Эммы Мошковской?

- Опишите «человека бесчеловечного». (Лишенный человечности, гуманности, очень жестокий, безжалостный, бессердечный, беспощадный.)

- Есть такие среди вас?

- Очень надеюсь, что из вас никто и никогда не превратиться в «бесчеловечного человека»!

Обратная связь

- Наше занятие подходит к концу и я предлагаю вам еще раз ответить на вопрос «Как нужно относиться к людям с ограниченными возможностями здоровья?», выбрав один из вариантов:

А) С сожалением;

Б) С пониманием;

В) Не замечать их.

(Проводится аналогичная работа, итогом которой станет еще одно дерево с разноцветными листочками. Как правило, преобладающим цветом становится зеленый - «относиться с пониманием».)

- Посмотрите на оба дерева. Чем они отличаются? (Отличаются ли они друг от друга?) Презентация 1, Слайд10 -отображаются цвета листочков и вариант ответа.

- Почему некоторые (многие) из вас изменили свое первоначальное мнение?

Рефлексия

- Предлагаю еще раз вернуться к теме классного часа «Люди с ограниченными возможностями здоровья». После всего, что вы сегодня узнали о них, о том, каких успехов они могут достичь, как бы вы иначе назвали данную категорию людей? (Варианты могут быть разные, но приходим к тому, что называем их «Люди с НЕограниченными возможностями» Презентация 1, Слайд11)

- Любой человек, которого поддерживают и понимают, может добиться очень многого!

В заключение прошу вас продолжить фразу: Презентация 1, Слайд13

Мне больше всего удалось…

Я получил от этого занятия…

Я могу похвалить себя за …

Я могу похвалить …. за …

-Всем спасибо!

Приложение 1

Как нужно относиться к людям с ограниченными возможностями здоровья?», выбрав один из вариантов:

А) С сожалением;

Б) С пониманием;

В) Не замечать их.

11


© 2010-2022