- Преподавателю
- Воспитательная работа
- «Взаимодействие школы и семьи во имя личностного развития будущего гражданина
«Взаимодействие школы и семьи во имя личностного развития будущего гражданина
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | - |
Тип | Статьи |
Автор | Санва С.А. |
Дата | 25.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Слайд 1. Тема: «Взаимодействие школы и семьи во имя
личностного развития будущего гражданина.
Слайд 2.
«Семья и школа-это берег и море. На
берегу ребенок делает свои первые
шаги, получает первые уроки знаний,
а потом перед ним открывается не -
зримое море знаний, и курс в этом
море прокладывает школа.
Но это не значит, что он совсем дол-
жен отрываться от берега.
Л.А.Кассиль
В период этапа развития школы 21 века в центре внимания, как всегда, стоит ребенок.
Семья занимает центральное место в воспитании ребенка, играет основную роль в формировании мировоззрения и нравственных норм поведения. В нем воспитание строится на любви, опыте взрослых,традициях, личном примере и советах родных людей.
Но без совместной работы семьи и школы невозможно воспитать личность, имеющую свои позиции, умеющую определять значи-
мость своих поступков и находить собственный смысл в жизни.
Слайд 3 - 4.
Цель: поиск оптимальных форм совместной работы школы и семьи
в интересах ребенка.
Задачи: обобщение и систематизирование теоретических сведений
о формах взаимодействия семьи и школы;
определение основных проблем в совместной работе;
разработка принципов эффективного взаимодействия
семьи и школы.
Сегодня наблюдается кризис во всем мире, связанный с экономическими и политическими переменами. В частности, это
коснулось семьи и детско-родительских отношений. Родители вынуждены концентрировать свое внимание на материальном благополучии, а значит, меньше времени тратить на общение в семье, ухудшается понимание близкого человека. Увеличивается число неблагополучных семей.
Отсюда следует, что школа обязана содействовать развитию семьи.
Работа, направленная на развитие личности ребенка, становится действенной в том случае, если в процесс обучения и воспитания вовлечены его родители. Совместная работа школы и семьи невозможна еще и без педагогического и психологического изучения семьи. Взаимодействие должно быть индивидуальным. Педагог обязан знать с кем проживает ребенок, какие условия жизни у ребенка и семьи, место проживания, социальный статус семьи. Школа взаимодействует с семьёй в следующих направлени-
ях: информационное, воспитательно-развивающее, формирующее, охранно-оздоровительное, контролирующее, бытовое.
Слайд 5.
Функция школы - информирование и поддержка обучающихся и родителей.
Функция семьи - прямое реагирование на информирование и помощь школе.
Данное взаимодействие помогает двум сторонам находить вер-
ные ответы при решении. Родители и учителя не всегда
должны говорить о ребенке плохо. Нужно научиться находить в
ребенке что-то хорошее и индивидуальное.
Главное условие взаимодействия школы и семьи - это полное представление о функциях и содержании деятельности друг друга,
отдавать себе отчет, зачем все это делается и четко представлять себе задачи воспитания, его средства и конечный результат.
Зачастую семья передает эстафету воспитания школе, тем самым, самоустраняясь от процесса воспитания своего же ребенка. К сожа-
лению, это часто встречается и в нашей школе. Некоторые родите-
ли не выполняют своих прямых обязанностей. Просьбы и замеча-
ния учителя игнорируются.
Для того, чтобы семья успешно справлялась с воспитанием ребен-
ка, родители должны знать основные педагогические требования
и создать необходимые условия для этого. А это прежде всего се-
мейная атмосфера, где каждый из членов семьи понимает свою от-
ветственность за воспитание ребенка, это рационально организо-
ванный быт, режим жизни в семье, его традиции, интересы.
Всесторонне развитый человек, образованный, здоровый физичес-
ки и нравственно - вот идеал, к которому стремится семья, школа и всё наше общество.
Для успешной организации образовательного процесса необходи-
мы знания о ситуации в семье, профессиональная помощь родите-
лям, сотрудничество с ними. Поэтому одной из главных целей
школы является реализация личностно-ориентированного обу-
чения, а основной работой с родителями является индивидуальная работа: встречи, беседы, досуги, корректировка знаний ребенка с учетом его способностей и состояния здоровья и т.д.
Слайд 6.
Проводятся тематические консультации, как в группе, так и индивидуально, учащиеся и родители посещаются на дому, проводятся классные и общешкольные родительские собрания.
Такая работа дает положительный результат, т.к. направлена на оказание помощи одной семье и одному ребенку. Необходимо
также усиливать помощь родителей в ученическом самоуправле-
нии. Дети начинают активно работать лишь тогда, когда видят перед собой пример и образец для подражания.
При совместной работе родителям и педагогам необходимо со-
блюдать условия, чтобы не создавать конфликтные ситуации.
-
Всегда помнить, что и родитель, и преподаватель делают одно дело - воспитывают ребенка.
-
Не доверять информационным источникам со стороны, все-
гда добиваться встречи.
-
Не стесняться мучающих вас вопросов. Иначе проблема останется нерешенной.
-
Воспринимайте критику позитивно, делайте вместе выводы.
-
Если вы считаете, что вы правы, скажите об этом друг другу.
Попробуйте найти истину.
-
Помните, что вы доверяете воспитание самого важного в жиз-
ни - ребенка.
Отсюда следует: Любите! Уважайте! Помогайте! Объясняйте!
Учите! Доверяйте! Спрашивайте! Благодарите!
Слайд 7.
Каковы же будут ожидаемые результаты совместной работы школы и семьи?
Слайд 8.
Для учащихся - лучшая успеваемость и лучшая посещаемость, становление личности.
Для родителей - повышение самообразования, результатив-
ное общение с ребенком и со школой.
Для учителей - удовлетворённость работой, повышение авторитета и положительные результаты в педагогической деятельности.
Слайд 9.
Из всего этого вытекают такие принципы взаимодействия:
принцип согласия, обеспечивающий обоюдное понимание
воспитательной цели и взаимное доверие партнеров;
принцип сопряжения, благодаря которому сохраняется гар-
моничность школьных и семейных норм жизни и требований
к ребенку;
принцип сопереживания, учитывающий уровень доброжела-
тельности двух сторон при взаимодействии;
принцип сопричастности, где взаимная информация о ребен-
ке всегда должна помогать в работе и в их воспитании;
принцип содеянности, допускающий совместную деятель-
ность представителей двух разных сфер.
Слайд 10.
В заключении приведём в пример пословицу: «Что посеешь, то и пожнёшь», и от него не менее мудрое изречение: «Посе-
ешь привычку - пожнёшь характер, посеешь характер - по-
жнёшь судьбу».
Уважаемые родители!
Вы являетесь живым примером для своих детей. Именно ва-
ши старания и усилия формируют у ребенка личностные каче-
ства труженика, творческого человека, способного разумно мыслить и целесообразно действовать в новых условиях жиз-
ни, формируют уважительное отношение к семейным обязан-
ностям, осознание национальных традиций.
Уважаемые коллеги!
Давайте будем стремиться делать наше общение с родителя-
ми активным, живым, запоминающим, разносторонним, пози-
тивным, приносящим только положительные результаты.
Слайд 11.
Спасибо за внимание.