Методическая разработка. Конкурс Строя и песни

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Приложение № 9



Методическая разработка.

Конкурс

«Смотр строя и песни»



Уровень образования школьников; Основная школа.




Платонов Владимир Павлович - Преподаватель основ безопасности жизнедеятельности МБОУ «Средняя школа № 26»










г. Петропавловск - Камчатский

2014 г.








































































Проблема патриотического воспитания и гражданского становления подрастающего поколения сегодня одна из актуальных задач государства и общества. В Национальной доктрине образования в Российской Федерации определена не только государственная политика в области образования, но и дан социальный заказ государства на воспитание человека с активной жизненной позицией, трудолюбивого и высоконравственного, патриота своей Родины, уважающего права и свободы личности, традиции и культуру других народов, проявляющего национальную и религиозную терпимость. Изменения военно-политической обстановки в мире требуют укрепления экономической мощи Отечества, повышения его обороноспособности, отлаженной работы всей системы патриотического воспитания подрастающего поколения, подготовки его к защите Родины.

Обществу нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, которые были бы готовы работать и учиться на его благо. Поэтому особое место в воспитании подрастающего поколения отводится воспитанию патриотизма, чувства любви к Родине.

Патриотизм - система ценностей, которыми располагает человек и общество; важнейший духовно-нравственный фактор сохранения общественной стабильности, независимости и безопасности государства.

В настоящее время в нашей стране возрождается система патриотического воспитания детей и подростков, в котором наряду с традиционными задачами подготовки подрастающего поколения к военной службе, появилась ориентировать ребят на нравственную, историческую, патриотическую, воинскую и физическую подготовку.

В связи с этим на базе МОУ " Средняя Общеобразовательная Школа № 26" проводится конкурс СМОТР СТРОЯ и ПЕСНИ в котором подростки приобретают нравственные, морально-психологические и физические качества, а также специальные профессиональные знания и умения, необходимые будущему защитнику Отечества, гражданину, патриоту.

Организационная составляющая конкурса.


ОРГАНИЗАТОР: Заместитель директора СОШ №26 по воспитательной

Работе.


РУКОВОДИТЕЛЬ СМОТРА: Преподаватель - организатор основ безопасности жизнедеятельности и допризывной подготовки СОШ №26, или Педагог дополнительного образования по военно-патриотическому воспитанию СОШ №26.


УЧАСТНИКИ СМОТРА: Ученики 5-10 классов сформированные по классно в отряды.


МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: Конкурс проводится на базе МОУ СОШ № 26


ЖЮРИ:

Председатель жюри: Директор школы №26 или офицер подшефной

воинской части.


Члены жюри: Военнослужащий подшефной воинской части

Учитель физкультуры 5-6х классов.

Учитель физкультуры 7-9х классов.

Заместитель директора по воспитательной работе.

Заместитель директора по УВР.

Цели: 1. Формирование у подрастающего поколения сознательного и ответственного отношения к своей Родине, к службе в армии, приобщение к славным трудовым и боевым традициям нашего народа через воспитание гражданственности и патриотизма.

2. Закрепление полученных строевых навыков, формирование правильной осанки, выправки и дисциплины.

3. Приобретение у участников конкурса навыков к военному делу.

Задачи: 1. Проверить теоретический минимум командиров отрядов и их одиночную строевую подготовку. Проверить командирские навыки по чёткости и правильности управления отрядами.

2. Определить степень одиночной строевой выучки и строевой слаженности отрядов.

3. Проверить внешний вид участников, состояние и однообразность формы одежды.

4. Умение исполнять строевые песни.

Расчёт времени:

Смотр целесообразно проводить в два этапа:

I- ЭТАП. Смотр 7 и 8х классов на 5-6х уроках 1-ой смены;

II- ЭТАП. Смотр 5 и 6х классов на 1-2м уроке 2-ой смены.

На каждый этап по 90 минут.

1. Выход отрядов к месту построения для проведения смотра. К назначенному времени.

2. Отдание команд руководителем занятий и приём рапортов от командиров отрядов о готовности к участию в смотре. 5 минут.

3. Доклад руководителя смотра строя и песни Председателю жюри о готовности участников смотра к проведению смотра строя и песни. Подход Председателя Жюри к середине строя, приветствие и поздравление с началом смотра строя и песни. 5 минут.

4. На выполнение строевых приёмов и проверку теоретических знаний командирского минимума. 10 минут.

5. На проверку слаженности отрядов в строевом отношении и прохождение с песней по 10 минут на каждый отряд.

6. В зависимости от количества отрядов, участвующих в смотре, время может быть увеличено или сокращено.

7. Подведение итогов жюри и определение мест участникам смотра строя и песни 5 минут.

Метод: Практическое занятие.

Место: Спортивный зал.

Состав отряда: Командир отряда - 1 человек.

Участников - 21 человек.

Каждый отряд должен носить имя героя Великой Отечественной или Афганской войн, знаки различия и эмблему, по возможности форму.

Условные обозначения:

Методическая разработка. Конкурс Строя и песни

- председатель жюри; - направления движения.

Методическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песни

Методическая разработка. Конкурс Строя и песни- руководитель смотра;

Методическая разработка. Конкурс Строя и песни

Методическая разработка. Конкурс Строя и песни- командир отряда;

Методическая разработка. Конкурс Строя и песни

- юно армеец;



Порядок и методика проведения смотра.

Часть 1

Методическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песни К назначенному времени отряды под руководством классных руководителей выстраиваются на исходные позиции, в одну линию, в колонны по три. Командир отряда и слева от него отряд, стоящий по ранжиру в колонну по три.

Методическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песни

Методическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песни

Методическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песни






____________________________________________________________________________

8а…..8г 7а…..7г и т.д.

Рисунок 1.

Для этого, руководитель смотра подаёт команду. "Отряды" - для смотра строя и песни, в линию отрядных колонн - "Становись", и своим положением на местности определяет место построения отрядов.

Командир первого отряда (8а класс) подводит свой отряд и становится у левого плеча руководителя смотра, на одну линию с ним, на определённый интервал. Отряд выстраивается у левого плеча командира отряда на одну линию с ним, на определённые интервал и дистанцию.

Как только первый отряд занял исходную позицию, руководитель смотра выходит строевым шагом на середину построения отрядов, на удаление от линии построения 7 - 10 шагов и наблюдает за правильностью и чёткостью построения отрядов. (Рисунок - 1)


Оценка жюри: 1. Организованность каждого отряда при выходе на исходные позиции.

2. Дисциплина строя.

3. Соблюдение установленных интервалов и дистанций между у

учениками.

4. Равнение в шеренгах.

5. Равнение в колоннах.


По окончании построения отрядов, руководитель смотра подаёт команды. "Отряды- равняйсь", "Смирно". "Командирам отрядов, доложить о готовности отрядов к проведению смотра строя и песни".

По этой команде, командиры отрядов кратчайшим путём подходят к руководителю смотра и поочерёдно (согласно построения отрядов) докладывают о готовности отрядов к проведению смотра строя и песни (Рисунок - 2)

Форма доклада: "Товарищ руководитель смотра, отряд юно армейцев имени ___________ в количестве ______человек построены, к смотру строя и песни приступить готовы. Командир отряда, юнноармеец Иванов".

Во время доклада командиров отрядов руководителю смотра, отряды стоят по команде "Смирно". Командиры отрядов доложивших и ещё не доложивших руководителю смотра, также стоят по команде "Смирно".

При получении доклада от каждого командира отряда, руководитель смотра заполняет строевую записку о количественном составе отряда.

По окончании докладов, руководитель смотра даёт команду "Вольно", "Встать в строй". По этой команде командиры отрядов, через левое плечо, поворачиваются в сторону своих отрядов. Подходят к середине строя своего отряда на расстояние 2-3х шагов и подаю т команду "Вольно", каждый для своего отряда. Далее, кратчайшим путём, занимают своё место в строю





Методическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песни

Методическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песни

Методическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песни

Методическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песни

Методическая разработка. Конкурс Строя и песни

Методическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песни

Методическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песни

7-10

шагов

Методическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песни

2-3

шага

Рисунок - 2

Жюри оценивает: 1. Дисциплину строя.

2. Чёткость и правильность движения строевым шагом командиров

отрядов к руководителю смотра.

3. Чёткость и правильность доклада командиров отрядов.

4. Чёткость и правильность постановки командиров отрядов в строй.

Дождавшись, когда командиры отрядов займут свои места в строю, руководитель смотра подаёт команду. "Отряды - равняйсь", "Смирно", "Равнение на - середину" и следует с докладом к председателю жюри

Форма доклада: "Товарищ (воинское звание, если военнослужащий), если гражданское лицо, то - председатель жюри, отряды юно армейцев СШ №26 в количестве _____ человек, построены. К смотру строя и песни посвященного _______ приступить готовы. Руководитель смотра _________"

Для этого председатель жюри выходит на середину строя, руководитель смотра подходит к нему на настояние 2-3х шагов и докладывает. Отдаёт председателю жюри строевую записку в которой, указывается наличие юно армейцев присутствующих на смотре (отрядам, в которых количество юно армейцев меньше указанного, снижается 1 бал при общем подсчёте балов).

Приняв рапорт от руководителя смотра, председатель жюри обходит строи отрядов юно армейцев, здоровается с ними и поздравляет их с началом смотра строя и песни (здороваться и поздравлять целесообразно по параллелям, т.е. отдельно со всеми 5-ми классами, отдельно с 6-ми и т.д.)

На приветствие юно армейцы отвечают одновременным приветствием "Здравия желаю товарищ председатель жюри" (если военнослужащий, то по воинскому званию). На поздравление юно армейцы отвечают троекратным "Ура".

Жюри оценивает: 1.Правильность, одновременность и четкость ответа на,

приветствие;

2. Правильность, одновременность и чёткость ответа на,

поздравление троекратным "Ура".

По окончании приветствия, председатель жюри подаёт руководителю смотра команду "Вольно", в свою очередь, руководитель смотра подаёт общую команду "Вольно" для всех участников смотра.

Затем председатель жюри даёт необходимые указания руководителю смотра о порядке дальнейшего поведения смотра и удаляется на своё место. (Рисунок - 3)

Часть 2.


Далее руководитель смотра подаёт общую команду для всех отрядов "Равняйсь", "Смирно", "Командирам отрядов, для сдачи командирского минимума, на середину зала, шагом - марш".

Для этого, при подготовке спортивного зала к смотру на полу наносятся клейкой лентой (желательно цветной) разграничительные линии

1. линия построения отрядов;

2. линия построения отряда для сдачи строевой слаженности;

3. линия прохождения торжественным маршем и песней;

4. линия исходного рубежа для прохождения торжественным маршем и песней.

Линия для сдачи строевой подготовки и показа строевой выучки располагается по центру зала в 7 - 10 шагах от стола жюри.

При прибытии командиров отрядов на исходную линию (№2), председатель жюри подаёт команду руководителю смотра, "К проверке строевой слаженности и теоретических знаний, приступить". В свою очередь , руководитель смотра подаёт команду для командиров отрядов. "Равняйсь", 'Смирно", "Командиру отряда имени _______(или указывается № отряда), для сдачи теоретического минимума и строевой выучки, выйти из строя на три шага". Командир указанного отряда делает три строевых шага в перёд и становится по стойке "смирно" готовый к ответу на вопросы которые зададут члены жюри.

Возможные вопросы: Что такое « Строй »;

« Шеренга »;

« Фланг »;

« Фронт »;

« Тыльная сторона строя »;

« Интервал »;

« Дистанция »;

« Ширина строя »;

« Глубина строя »;

« Двух шереножный строй »;

« Колонна »;

« Развёрнутый строй »;

« Походный строй »;

« Направляющий»;

« Замыкающий »?

Жюри, по выбору, задаёт проверяемому командиру отряда 2 - 3 вопроса и оценивает правильность ответов по 5-ти бальной системе. По окончании проверки теоретического минимума, Руководитель смотра подаёт команды командиру отряда для проверки строевой выучки по одиночной строевой подготовке

Подаваемые команды: « Напра - Во »;

« Нале - Во »;

« Кру -Гом »;

« На месте, шагом - Марш »;

« Прямо »;

« Кругом - Марш »;

« Стой »;

« Встать в строй ».

По команде, « Встать в строй », проверяемый командир отряда занимает свое место в строю, в котором стоят остальные командиры отрядов. Далее в очередной последовательности происходит проверка остальных командиров отрядов.

По окончании проверки командиров отрядов, жюри выводит итоговое количество баллов каждому командиру отряда и это количество баллов засчитывается в общий итог, при проверке всего отряда. Баллы выставляются по 5-ти бальной схеме за ответ на каждый вопрос и за выполнение каждой команды. Для объективности оценки выполнения команд, руководитель смотра дублирует каждую команду по 2-3 раза.


Жюри оценивает: 1. Правильность ответа на заданный вопрос;

2. Правильность и чёткость выполнения каждой команды;

3. Правильность постановки командиров отрядов в строй.


Закончив проверку командирского минимума командиров всех отрядов, Руководитель смотра, с разрешения Председателя жюри, подает команду для командиров отрядов. « Равняйсь », « Смирно », « Командиры отрядов, на свои места, Шагом - Марш »

По этой команде, Командиры отрядов на месте поворачиваются в сторону своих отрядов и самостоятельно, строевым шагом, кратчайшим путём, двигаются к своим отрядам. Становятся на свои места и на месте, через левое плечо, поворачиваются лицом к фронту строя.


Часть 3.


Руководитель смотра дождавшись, когда все командиры отрядов займут свои места, подаёт общую команду для всех участников смотра «Равняйсь», «Смирно», проверив правильность выполнения команды, подаёт команду «Вольно» и далее даёт распоряжение, «Командиру отряда имени _________ к показу строевой слаженности отряда, приступить».

Командир названного отряда самостоятельно выходит из строя, становится лицом к строю на расстоянии 2-3 шагов и подаёт команду, «Отряд - Равняйсь», «Смирно», «Десять шагов в перёд, шаго-о-м - Марш» (количество шагов определяется командиром отряда, на его усмотрение, в зависимости от расстояния до линии сдачи строевой слаженности). Выведя отряд на указанное количество шагов, командир отряда приступает к выполнению программы строевой слаженности.

Элементы строевой подготовки входящие в программу строевой слаженности.

Команды и выполнение отрядом этих команд.

1. «Отряд, разойдись»;

2. «Отряд, в одну шеренгу - Становись»;

3. «На первый, второй - Расчитайсь»;

4. «Отряд, в две шеренги - Стройся»;

5. «Отряд, вправо, сом - Кнись»;

6. «Отряд, напра - Во (2р), нале - Во (2р), кру - Гом (2р)»;

7. «Отряд, от середины, вправо, влево на один шаг, разом - Кнись»;

8. «Отряд, в одну шеренгу - стройся»;

9. «Отряд, в две шеренги - стройся»;

10. «Отряд в одну шеренгу - стройся»;

11. «Отряд, на первый, второй и третий - расчитайсь»;

12. «Отряд, напра - Во»;

13. «Отряд, на месте, в колонну по три - марш»;

14. «Прямо».

Отряд выходит на исходную позицию для прохождения торжественным маршем. Командир отряда подаёт команду, «На месте» и даёт счет, «Раз, Раз, Раз, Два, Три (2р), «Прямо», «Смирно», «Равнение направо». Отряд торжественным маршем проходит мимо жюри.

Закончив прохождение торжественным маршем, командир отряда вновь выводит отряд на исходную позицию для прохождения с песней. Для этого, командир отряда командует. «Отряд, стой», «Равняйсь», «Смирно», «С места, с песней, шагом - Марш». Отряд одновременно, с левой ноги, начинает движение и со следующей постановкой левой ноги, запевает песню (исполняется первый куплет и припев)

После прохождения с песней, командир отряда подводит отряд (сохраняется строй в колонну по три) на линию для сдачи строевой слаженности, фронтом строя в сторону жюри, подаёт команды. «На месте», «Стой», «Равняйсь», «Смирно» и докладывает руководителю смотра.

Форма доклада: « Товарищ руководитель смотра, отряд юно армейцев имени ________ показ строевой слаженности отряда, закончил. Командир отряда юно армеец Иванов».

Приняв рапорт командира отряда, руководитель смотра подаёт команду командиру отряда «Вольно», в свою очередь командир отряда, через левое плечо повернувшись лицом к отряду, дублирует команду «Вольно» для своего отряда и вновь поворачивается лицом к руководителю смотра.

Командир отряда, получив от руководителя смотра необходимые указания и разрешение на постановку отряда в общий строй командует, «Отряд - Раняйсь», «Смирно», «Правое (левое) плечо шагом - Марш». Подведя свой отряд к исходной линии построения отрядов, командир подаёт команду, «Отряд, Стой», «Разойдись» и занимает своё место на исходной линии и затем командует. «Отряд, в колонну по три - Становись». Отряд занимает своё место в общем срою.

Во время показа отрядом строевых приёмов

Жюри оценивает: 1. Чёткость и правильность подачи команд командиром отряда и

последовательность этих команд.

2. Чёткость и правильность выполнения команд отрядом

юно армейцев.

3. Оценка отряда заканчивается в момент постановки отряда в общий

строй.

Далее, Руководитель смотра, в определённом им порядке, проводит проверку строевой слаженности остальных отрядов.


Часть 4.

Заключительная.


Закончив показ строевой слаженности отрядов, Руководитель смотра подаёт общую команду, «Равнясь», «Смирно» и докладывает Председателю жюри.

Форма доклада: «Товарищ председатель жюри. Отряды юно армейцев СШ №26 программу смотра строя и песни выполнили. Руководитель смотра Иванов».

Получив от Председателя жюри команду «Вольно», Руководитель смотра дублирует её отрядам. Председатель жюри даёт Руководителю смотра необходимые указания или рекомендации и жюри приступает к подсчёту баллов и определением мест. Результаты заносятся в протокол.

Закончив подсчёт баллов и определив места отрядам юно армейцев, Председатель жюри выходит на середину строя отрядов. Руководитель смотра подаёт общую команду «Равняйсь», «Смирно» и Председатель жюри обращается к участникам смотра с заключительным словом, подводит итог смотра строя и песни.

По окончании подведения итогов, Руководитель смотра командует, «На выход из спортивного зала, поочерёдно, направляющий, отряд имени _______ шагом - Марш». Отряды покидают место проведения смотра строя и песни.

Закончив проведение 1-го этапа смотра строя и песни, приступают к проведению 2-го этапа. По окончании проведения второго этапа, жюри подводит общий итог результатов смотра строя и песни в масштабе образовательного учреждения. Результаты итогов отражаются в приказе по школе с определением мест и награждением победителей. В приказе определяются места по результатам командирской подготовки и места по результатам строевой слаженности отрядов

В целях военно-патриотического воспитания молодёжи, на смотры строя и песни могут приглашаться в качестве зрителей, другие ученики школы не занятые в учебном процессе.

Приказ, по итогам смотра и награждении победителей, зачитывается на общешкольной линейке.

Используемая литература:


1. Строевой устав ВС. РФ.

2. Методика строевой подготовки. Воениздат 1979 год. Издание второе.



ПРЕПОДАВАТЕЛЬ - ОБЖ МБОУ СШ № 26


____________/В.П. ПЛАТОНОВ/




ПРИЛОЖЕНИЕ.



Оценка строевой подготовки.


Одиночная строевая подготовка при сдаче командирского минимума проверяется и оценивается по следующим строевым приёмам.

1. Строевая стойка;

2. Повороты на месте и в движении;

3. Строевой шаг;

4. Отдание воинской чести на месте и в движении;

5. Подход к начальнику и отход от него;

6. Знание положений строевого устава;

7. Внешний вид юно армейцев.


Техника выполнения каждого приёма оценивается:


- « 5 баллов », если приём выполнен чётко, без напряжения, уверенно и красиво, в строгом соответствии с требованиями.

- « 4 балла », если приём выполнен чётко, без напряжения, в соответствии с требованиями, но при этом была допущена одна ошибка.

- « 3 балла », если приём выполнен в соответствии с требованиями, но не достаточно чётко, с напряжением и при его выполнении была допущена одна ошибка.

- « 2 балла », если приём выполнен но не по требованиям или допущены две ошибки.


Характерные ошибки при выполнении

строевых приёмов.



п/п

Приёмы

или действия

Недостатки.


1.

Внешний вид проверяется перед началом проверки

Нет однообразия формы одежды юно армейца с формой одежды юно армейцев всего отряда (нет однообразия формы одежды во всём отряде). Одежда грязная, не отглаженная, нет отличительных знаков, одежда носится небрежно. Причёски у юно армейцев не аккуратные, обувь грязная.

2.

Строевая

стойка.

Носки ног развёрнуты не по линии фронта и не на ширину ступни, недостаточно приподнята грудь или не подобран живот. Плечи не расправлены. Пальцы кистей рук не согнуты в фалангах и большой палец не прижат. Кисти рук держатся ладонями назад. Корпус не подан в перёд.

3.

Повороты на месте

и в движении.

При поворотах на месте руки отрывались от корпуса. Поворот осуществлялся не всем корпусом. Сзади стоящая нога приставляется не кратчайшим путём. Носки ног после поворота развёрнуты слишком широко и не на одной линии. Не выполняется строевая стойка, голова наклонена вниз. Во время поворота кругом в движении правая нога не выносится влево и делается слишком широкий шаг. В момент поворота нет устойчивости корпуса. Голова опущена. Поворот произведён не на 90 или 180 градусов. Нет координации в движении рук и ног.

4.

Строевой

шаг.

Корпус не подан в перёд. Ноги в коленях сгибаются, нога поднимается не достаточно высоко от земли (пола), не выдерживается темп (частит) и размер шага, движение рук производилось не на установленную высоту и не до отказа. Нет координации в движении рук и ног.

5.

Приветствие начальника на месте и в движении.

Приветствие происходит на установленной дистанции (5-6 шагов). Нет одновременности в постановке ноги на землю с поворотом головы в сторону начальника, прикладыванием руки к головному убору (прижатием рук к середине бедра без головного убора) и прекращением движения левой рукой. Локоть правой руки не на линии и высоте плеча. Рука к головному убору прикладывается через сторону.

6.

Подход к начальнику и

отход от него.

При подходе к начальнику, рука прикладывается к головному убору не одновременно с приставлением ноги, средний палец не касается нижнего края головного убора, при отходе от начальника, рука от головного убора опускается не одновременно с постановкой левой ноги на землю и раньше времени произведён переход на походный шаг.












































Методическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песни

Методическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песни

Методическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песни

Методическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песни

Методическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песни

Методическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песни

Методическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песни


Методическая разработка. Конкурс Строя и песни Исходная линия для построения отрядов

8-а 8-б 8-в 7-а 7-б 7-в и т.д.


Методическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песни поздравление поздравление

Методическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песни

Методическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песни

Методическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песни

вМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниход

Методическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песни

Методическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песни

Методическая разработка. Конкурс Строя и песни

Линия для сдачи строевой слаженности отрядов

Методическая разработка. Конкурс Строя и песни

Методическая разработка. Конкурс Строя и песни

Методическая разработка. Конкурс Строя и песни


Исходный рубеж для прохождения

Методическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песниторжественным маршем и песней. Доклад Рукодителя смотра Председателю жюри

Методическая разработка. Конкурс Строя и песни

Методическая разработка. Конкурс Строя и песниМетодическая разработка. Конкурс Строя и песни

Методическая разработка. Конкурс Строя и песни


Методическая разработка. Конкурс Строя и песни Линия прохождения торжественным маршем и песней

Рисунок - 3


Методическая разработка. Конкурс Строя и песнижюри


© 2010-2022