Исследовательская работа по теме: «Учительская династия семьи Сухоруковых»

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Управление образования Исполнительного комитета

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №20»



IV Республиканская конференция

исследовательских краеведческих работ обучающихся

«Жить, помня о корнях своих…»,

посвященной 50-летию города Нижнекамска




ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА


Тема: «Учительская династия семьи Сухоруковых»



Учащийся: Шенгурова Инесса Александровна



Руководитель: Степанова Елена Анатольевна,

учитель начальных классов

первой квалификационной категории


Год выполнения работы: 2015 год




2016 г.

Содержание

Введение………………………………………………………………………2

  1. История одной семьи……………………………………………………..5

2. Легендарная Сухорукова Надежда Ивановна…………………………..10

3. Семья Степановых………………………………………………………..12

4. Учительская пара Сухоруковых: Альберт и Маруся…………………..14

5. Семья Кукаркиных………………………………………………………..15

6. Уважаемые люди республики Татарстан……………………………….16

7. Сводная таблица: "Педагогический стаж семьи Сухоруковых"……...17

Заключение ………………………………………………………………….18

Список литературы ………………………………………………………....19

Приложения………………………………………………………………….20








Введение

Проблема исследования:

Учительский труд - это постоянное творчество, огромная душевная щедрость, любовь к детям и безграничная преданность своему делу. Сколько терпения, такта и мужества требуется человеку в современном мире для того, чтобы выбрать эту профессию, которую, к сожалению, престижной и высокооплачиваемой сейчас не назовешь. А когда мы узнали, что в учебных заведениях нашего города работали и работают династии педагогов, посвятивших свою жизнь школе, то перед нами возникли вопросы: "Почему люди из поколения в поколение выбирали и выбирают эту профессию, зная обо всех сложностях работы? Что движет людьми при выборе: генетическая предрасположенность, особый дар - учить, интерес, стремление к самореализации, советы старших или что-то другое?" Проблема заключается в отсутствии полной информации об учительских династиях, их вкладе в общественную жизнь родного края. Все вышесказанное и обусловливает потребность в исследовании жизни и трудового пути представителей династий педагогов.

Цель исследования:

- комплексный анализ материалов о представителях династии Сухоруковых,

- о профессиональной педагогической преемственности в семье;

- выявление причин выбора данной профессии из поколения в поколение;

- выявление роли семьи Сухоруковых в истории развитии образования в Нижнекамском районе.

Объект исследования:

- история учительской семьи Сухоруковых.

Предмет исследования:

- биографические сведения о профессиональной педагогической деятельности учителей из семьи Сухоруковых;

- вклад каждого представителя семьи Сухоруковых в развитие образования и общественную жизнь Нижнекамского района.

Гипотеза исследования:

Наверное, выбор профессии учителя представителями педагогических династий был и остается осознанным и закономерным и на него не влияют ни низкая зарплата, ни падение престижа профессии. Я предполагаю, что представители семьи Сухоруковых внесли огромный вклад в дело развития образования и общественную жизнь города.

Аннотация:

Работу по истории учительской семьи я начала с того, что набросала простенькую родословную, составила анкету, по которой проводила опрос родственников. Был разработан план моей работы:

1. Изучить родословную семьи Сухоруковых.

2. Опросить живых представителей этой семьи и записать результаты опроса.

3. Прочитать воспоминания папы - Сухорукова Ивана Парфеновича.

4. Анализировать все имеющиеся документы из семейного архива.

Для написания работы я проанализировала документы, фотографии из семейного архива, газетные статьи, посвященные родственникам. Ценнейшим источником для написания работы послужили воспоминания папы - Сухорукова Ивана Парфеновича. Собранные данные были систематизированы и обобщены. Работа моя состоит из 6 разделов:

1. Легендарная Сухорукова Надежда Ивановна.

2. Семья Степановых.

3. Учительская пара Сухоруковых: Альберт и Маруся.

4. Семья Кукаркиных.

5. Уважаемые люди республики Татарстан.

6. Сводная таблица: "Педагогический стаж семьи Сухоруковых".

В своей работе я использовала эмпирический метод (в основном, беседу), а также метод сравнения, классификации и анкетирование.

Практическая значимость:

Да, я могу твердо сказать, что для всех людей, о которых я рассказала, быть учителем - это не просто профессия, - жизнь, судьба, призвание. Кем я буду после школы, я пока не решила, у меня для этого ещё есть время. Я ещё выбираю себе профессию, но пример этой семьи, вероятно, наложит свой отпечаток. Я еще не знаю, буду ли я педагогом, но постараюсь быть достойным человеком! У каждой былинки на земле есть свое место, откуда она взяла жизненную силу. Так и человек. У него свои корни, что дают ему жизнь. Они уходят глубоко в разную землю. Родная земля! Родительский дом!

Актуальность темы:

- к юбилею города собрать материал об учителях, работавших в нем в разные годы.

У каждого человека есть своя малая Родина. Это то - место, где он родился и вырос, где жили его предки, где живут его дети. У кого-то город, посёлок, маленькая деревенька, а моя малая родина - это город Нижнекамск республики Татарстан.

Я горжусь тем, что родилась и живу в Нижнекамске. Я - нижнекамка! Это звучит красиво и торжественно. Я учусь в одной из школ моего любимого города.

Сегодня Нижнекамск является самым благоустроенным городом республики - крупный индустриальный, культурный и спортивный центр. Нижнекамск удачно спроектирован, генеральный план строительства города в свое время был удостоен золотой медали ВДНХ СССР. Проектировщики, а затем строители и жители города создали город-сад, красивый и удобный. В городе много зелени, широкие улицы. Жилые кварталы размещаются на высоком берегу Камы. Дважды Нижнекамск получал звание самого благоустроенного города России и самого благоустроенного города Республики Татарстан, стал «Культурной столицей Поволжья - 2002». В 2016 году Нижнекамск будет отмечать свой первый большой юбилей. Городу исполнится 50 лет. И уже сейчас идет большая подготовка к этому событию.

В городе начали проходить торжественные мероприятия, посвященные 50-летию со дня образования Нижнекамского района. Главными участниками праздника становятся ветераны различных отраслей и сфер жизнедеятельности: работники сельского хозяйства, врачи, педагоги, социальные работники, ветераны правоохранительных органов, специалисты культуры и т.д. Организовываются специализированные выставки, посвященные истории сел и деревень Нижнекамского района. Первые жители города делятся своими воспоминаниями, связанные с тем или иным периодом становления района. А лучшие творческие коллективы дарят свои музыкальные номера, каждый из которых также был посвящен жизни людей нижнекамской земли.

Наша учительница, Степанова Елена Анатольевна, тоже проводит много мероприятий, посвященных нашему любимому городу Нижнекамску. На классных часах рассказывает об истории возникновения города, об интересных фактах, о первостроителях и первых руководителей города Нижнекамска, о ветеранах системы образования Нижнекамска. На классном мероприятии, посвященное дню учителя, Елена Анатольевна познакомила нас с учителем с 47-летним педагогическим стажем - это Степанова Ия Ивановна. Она рассказала нам о тяжелой военной жизни, о нелегкой профессии - учитель. Меня очень взволновала ее судьба. И захотелось подробнее изучить жизнь её семьи. Ведь это не просто учитель, у них целая учительская династия. Мне очень хочется к юбилею нашего города рассказать о таких преданных людях своей профессии. Пока есть, кому мне об этом поведать!

Свою работу я хочу посвятить учительской династии.

Учителя - это люди, для которых профессия становится судьбой и передается из поколения в поколение, как эстафета добра, человечности и искренности. Быть учителем - значит нести свет знания, дарить душу и сердце детям.

Учительская династия - это особый образ жизни. Залогом творческих успехов таких педагогов становится верность призванию даже в самые трудные времена. С чего начинаются учительские династии? С любви к профессии, к детям и умения эту любовь передать по наследству.

Основная часть

История одной семьи

Самое дорогое, самое ценное, что есть у каждого человека, это его родня, люди, которые в любую минуту помогут, подскажут, направят в нужную сторону. Всегда рядом с нами мама и папа, бабушка и дедушка, старший брат и сестра. Без родной, близкой души человек одинок, и всегда стремится отыскать

эту родную душу, создать семью. Что можем мы без семьи? Мы одиноки, и жизнь кажется пустой и ненужной. Когда некого любить, то сердце не живёт, а душа не знает покоя. Семья начинается с детства. Семья Сухоруковых не исключение! Это

большая, дружная семья. Уроженцы Псковской области.

Глава этой семьи - Сухоруков Иван Парфёнович, 11.04.1902 года рождения, родился в деревне Устье Ильинского района Смоленской области.

С 1920 г. по 1929 год - член ВЛКСМ, с 1929 года - член КПСС.

1918г. -1920г. - работает в отряде по борьбе с бандитизмом.

1920г. -1921г. - мобилизован на Польский фронт в опер. штаб.

1925г. -1927г. - председатель РИК-а.

С 1941 года - зав.РФО (заведующим районным финансовым отделом) г.Мензелинска.

Сухорукова Мария Диевна, мама, 7.04.1910 года рождения, родилась платформа Моглино Псковского района Псковской области, дочь железнодорожного рабочего.

С 1928 г. по 1939 г. - член ВЛКСМ, а с 1940 года - член КПСС.

С 1930 года по 1961год работала в партийных органах, а с 1941г. по 1961 год в Мензелинском РК КПСС зав.секретарем.

Награждена орденом как многодетная мать, а также орденом «Знак почета» (1950г.).

Старший сын - Сухоруков Альберт Иванович,1930 г.р., родился ст.Новоселье Псковской области. Член КПСС с 1958года, имеет высшее юридическое образование.

Старшая сестра - Сухорукова (Кукаркина) Людмила Ивановна, 18.03.1934г.р., родилась ст.Новоселье Псковской области. Закончила Мензелинское педагогическое училище, живет в городе Минске.

Сухорукова (Степанова) Ия Ивановна, 19.01.1937 г.р., родилась ст.Новоселье Псковской области. Закончила Мензелинское педагогическое училище, мать троих детей.

Сухоруков Сергей Иванович, 5.06.1939 г.р., родился ст.Новоселье Псковской области. Закончил Казанский финансово-экономический институт; работал потом преподавателем в этом же институте. Дальше его трудовой путь -налоговая инспекция Республики Татарстан и государственный жилищный фонд при Президенте РТ в городе Казани.

Сухоруков Николай Иванович, 8.04.1941г.р., родился ст.Новоселье Псковской области. Член КПСС с 1963года. Проходил службу в Польской армии. Офицер запаса. Работал учителем физкультуры в средней школе и заочно учился в Казанском педагогическом институте физкультуры и спорта.

Сухорукова Надежда Ивановна, 19.01.1944 г.р., родилась в городе Мензелинске РТ. Член ВЛКСМ - с 1953 года. Окончила Казанский государственный университет, механико-математический факультет.

Сухоруков Валерий Иванович, 7.05.1947 г.р., родился в городе Мензелинске РТ. Член ВЛКСМ - с 1964 года. Закончил Казанский финансово-экономический институт. Спортсмен. Работал в отделе снабжения на ОАО НШЗ.

Сухоруков Владимир Иванович, 1951 г.р., родился в городе Мензелинске РТ. Член ВЛКСМ - с 1965 года. Окончил сельскохозяйственный институт. В свободное время очень увлекался футболом, был вратарем.

Эта счастливая и веселая семья жила на ст.Новоселье Псковской земли. Но их мирную жизнь нарушила Великая Отечественная Война 1941 года. 22 июня 1941 года псковичи, как и вся страна, были потрясены сообщением о начале войны с Германией. Началась мобилизация военнообязанных. Первые сведения о войне псковичи получили от беженцев из Белоруссии и Прибалтики. Они приходили в сёла и города, некоторые не в силах двигаться дальше оставались здесь. Враг приближался к Псковской земле. С приближением фронта началась эвакуация населения из городов. Они покидали свои дома внезапно. У них не было сменной одежды, обуви, запасов продовольствия.

Всех детей семьи Сухоруковых (старшему - 5 лет, а младшему - полгода) посадили в состав вагона одних, без родителей. Папа сопровождал эшелон, а мама сопровождала секретные документы. Дорога была долгая и трудная. Добирались до места- 6месяцев. Кругом шли ожесточённые бои. Семья голодала. Делали остановки: в Казани, Арске, Агрызе. Запряженной лошадьми повозке, детей, укрытыми одним только тулупом в лютый мороз, из Агрыза доставили в Мензелинск. Так семья добралась до Мензелинска. Семье Сухоруковых был предоставлен пустой барак с одной печкой по середине. Оно стало любимым местом детишек. Потихоньку стали обзаводиться мебелью, матрасы набивали соломой. Помогло выжить в это тяжелое время - доброжелательность коренных жителей. Помогали все, чем могли. Большую поддержку оказывал своим братьям и сестрам - старший брат Альберт. Он подбадривал их, подкармливал, ухаживал за ними.

Весной 1945 года отгремели последние залпы войны. Страшное испытание было пройдено. Какое же это было счастье начинать обычные трудобудни.

После таких тяжелых испытаний, решили остаться жить здесь. Так у них началась новая жизнь, жизнь на земле г.Мензелинска Татарской АССР.

По окончанию войны в их большую семью прибавились еще два человека: бабушка с внучкой (со стороны матери). Но в этой дружной семье места хватит для всех!

Жизнь продолжалась. Трудности возвращения к мирной жизни усложнялись восстановлением хозяйства. Работали на износ, отдых был только ночью. Папу назначили зав.РФО (заведующим районным финансовым отделом) г.Мензелинска. Мама работала секретарем в Мензелинском РК КПСС. День школьника был очень насыщен событиями. Начинался он в 5 утра. Это, прежде всего помощь по дому (зимой - принести дрова, протопить печь, помочь приготовить завтрак или обед, натаскать воды и т.п.). Потом учеба в школе. В классах было холодно. Дрова заготовляли учителя вместе с учениками, но их всегда недоставало. Учащиеся работали в колхозе на сенокосе, на уборке урожая, на вывозке удобрений на поля. Были и радости: на Новый год обязательно устраивали елку. Срубали сосну, украшали самодельными бумажными игрушками.

Такой режим был очень напряжённым и физически изматывал даже взрослого человека. Питание было очень скудным. Сама жизнь заставляла этих людей работать от зари до зари, и поэтому детям удавалось в лучшем случае закончить два или три класса и нужно было идти работать, помогать родителям. Но родители семьи Сухоруковых большое внимание уделяли именно образованию своих детей. Обучение и воспитание подрастающего поколения всегда было в центре внимания. И, несмотря на огромные трудности и лишения, делалось все возможное для обучения детей. Почти все дети этой семьи имеют высшее образование. Какие бы ни были перевороты в жизни их детей, они все выбились в люди. Они умеют сопереживать и любить жизнь... Умеют делиться последним. Они показывают, как надо поступать, когда рядом кому-то плохо и тяжело. Шесть детей из семьи связали свою трудовую деятельность со школой. И хочется о них рассказать.



Легендарная Сухорукова Надежда Ивановна

Любовь к педагогике для Надежды Ивановны началась с того, что старший брат, став учителем, привил любовь к школе, образованию.

В 1966 году Надежда Ивановна окончила Казанский государственный университет, механико-математический факультет. И сразу начала работать учителем математики на Южном Урале.

В 1971 году приехала в город Нижнекамск и стала работать учителем математики в средней школе №3.

В 1972 году ее назначают заместителем директора по учебно-воспитательной работе в этой же школе. Где Надежда Ивановна проработала в этой должности 4 года.

С 1976г. по 1979 год уезжает в командировку в северную группу войск (республика Польша) заместителем директора по учебно-воспитательной работе СШ №32 СГВ.

Возвратившись из командировки, начинает работать в средней школе №1, заместителем директора, с 1979г. по 1982 год. А потом её назначают директором этой школы. Она пришла седьмым. И с этой должностью Надежда Ивановны справляется поразительно легко и даже как-то элегантно, что вообще свойственно ее натуре.

И снова командировка, с 1986г. по 1989 год в центральную группу войск директором школы в Чехословакию.

Не случайно все-таки командировали ее, опытного руководителя, поработать директором школ сначала в Польшу, потом - в Чехословакию. Но главным городом, конечно, для Надежды Ивановны является наш город - Нижнекамск. Сюда она с удовольствием возвращалась после зарубежных командировок. И еще с большим удовольствием переступала порог школы№1, куда несла свою любимую науку, преподавание которой делает доступной и увлекательной.

С 1989г. по 1996 год Надежда Ивановна работала в методическом кабинете при управлении образования г.Нижнекамска. Свои методические разработки она публиковала в педагогических изданиях, что делает их доступному любому, кто стремится стать настоящим учителем.

Но, поработав в управленческом аппарате роно, Надежда Ивановна начинала скучать: все-таки давала себе знать, многолетняя привычка кипеть в школьном котле. Ей, практику, прекрасному предметнику, по-прежнему хотелось «пониже» - в школу, с ее настоящей живой жизнью. И Надежда Ивановна снова вернулась в коллектив СОШ №1.

Находясь на любой должности, Надежда Ивановна, учила серьёзно и глубоко детей математики. Выпускники 2010 года, с которыми шла с пятого класса, лучше всех в городе сдали ЕГЭ по математике, набрав в среднем 61 балл.

Сухорукова Надежда Ивановна - заслуженный учитель Татарстана, отличник народного просвещения Российской Федерации, ведущий учитель. Общий педагогический стаж ее работы составляет 45 лет.





Семья Степановых

Очень не простая судьба - это судьба Степановой Ии Ивановны.

Ия Ивановна окончила Мензелинское педагогическое училище в 1957 году по специальности «Учитель начальных классов» и по распределению попала в среднюю школу села «Матвеевка» Мензелинского района. Но мест на должность учителя не было и ей предложили поработать пионервожатой. Согласившись, Ия Ивановна, проработала два года. Будучи совсем юной, не боясь ничего, она одна с детьми ездили во всевозможные экскурсии, ходили в походы. Ей очень нравилась эта интересная и увлекательная работа.

Потом по направлению, она уезжает в поселок Шемордан Сабинского района и начинает работу учителем начальных классов. Это 1959 год. И вскоре здесь встречает свою судьбу и выходит замуж. Муж, Степанов Юрий Иванович, работал машинистом, а в вечерней школе преподавал физику. Дальше в их семье происходит большая радость - друг за другом появляются на свет - сын Владимир и дочка Татьяна. А через 10 лет еще один сын Андрей.

В 1975 году семья Степановых по вызову приезжает в молодой город Нижнекамск. Начинает работать в СОШ №5. Живя со своей семьей в теплице, работает в СОШ №12 учителем начальных классов и ведет активную профсоюзную работу. Муж ее работал завхозом и учителем труда в этой же школе. И радостная новость для семьи Степановых - получение 3-комнатной квартиры. Какое это было счастье переехать из одной маленькой комнатушки в просторную благоустроенную и собственную квартиру!

Дальше Ия Ивановна продолжает работать в новой отстроенной средней школе№17. Коллеги очень ценят совет Ии Ивановны - мудрого и справедливого человека. Она отзывчива, трудолюбива, человек сильной воли и неиссякающим запасом энергии.

Воспитывать чужих детей трудно, но Ия Ивановна очень любит свою профессию, любит детей и переживала за каждого. Многим она заменила маму. У Ии Ивановны много воспитанников. Многие из них благодарны ей

за то, что стали хорошими людьми, за её доброту, чуткость и материнскую любовь к ним. Они ей звонят, пишут письма, приезжают в гости.

Когда наша учительница Степанова Елена Анатольевна проходила практику в СОШ №17, Ия Ивановна была ее наставником. Она научила, как не подавлять школьника авторитетом, научила учительской коммуникабельности, деликатности и маленьким хитростям урока.

После окончания педагогического училища Елена Анатольевна приходит работать в эту же школу. И здесь знакомится с будущим мужем - Степановым Андреем Юрьевичем. После армии он пришел работать в школу учителем физкультуры. И в течение, какого-то времени они все втроем ходили на одну и ту же работу. Разве это не счастье?!

Закончила свою карьеру педагога Ия Ивановна в коррекционной общеобразовательной школе-интернате для слабослышащих и глухих детей.

Степанова Ия Ивановна - ветеран педагогического труда, имеет множество похвальных грамот за свою работу. Общий педагогический стаж ее работы составляет 47 лет.





Учительская пара Сухоруковых: Альберт и Маруся

Очень яркая личность - Сухоруков Альберт Иванович. Окончил Казанский юридический институт. Отработав три года следователем, приехал в 1958 году в город Мензелинск. Альберту Ивановичу предложили должность директора в средней школе села «Матвеевка» Мензелинского района. Здесь он встречает свою вторую половину, Марию Васильевну, учителя биологии. Женятся и вместе едут поступать в Елабужский педагогический институт.

А это время началось строительство комплекса нефтехимических производств на Нижней Каме. На стройку ехали с Дальнего Востока, с севера, с юга первоклассные каменщики, монтажники, механизаторы, ехали из Москвы, Волгограда, Казани, из ближайших сел и районов. Любители легкой жизни и длинных рублей не задерживались. Но те кто остался, трудились на совесть, не считались ни со временем, ни с усталостью, часто по две смены подряд. Так начиналось строительство нашего города, которому 22 сентября 1966 года исполнится 50 лет.

И после окончания института молодая чета приезжает на строительство нашего города. Альберт Иванович работает комендантом в общежитии, здесь же в одной из комнат, они и живут всей семьей. Вечерами он работал завучем в вечерней школе исправительной колонии г.Нижнекамска. Настолько был велик авторитет Альберта Ивановича и высок авторитет его профессии, что заключенные очень ценили и любили его. Альберт Иванович хорошо знал все законы и умел найти подход к каждому, из сидящего в этой колонии.

Дальше он продолжал работать в школах города, где преподавал историю. А его жена работала учителем биологии в средней школе №3.

Их дочь, Сухорукова Ольга Альбертовна, пошла по стопам своих родных. Заочно окончила педагогический институт и работает учителем начальных классов.

Сухоруков Альберт Иванович - достойнейший человек, грамотный и умелый руководитель, обладающий высокими организаторскими способностями, имеющий чувство ответственности за порученное дело. Награжден множественными грамотами. Общий педагогический стаж составляет 40 лет.

Семья Кукаркиных

Старшая сестра в семье Сухоруковых - Людмила Ивановна всю свою жизнь отдала маленьким учащимся в школе. Она проработала учителем начальных классов. Людмила Ивановна окончила Мензелинское педагогическое училище. Проработав немного, выходит замуж за Сергея и уезжает с ним в город Минск, где и до сегоднейшего дня живет в этом городе.

С 1963г. по 1965 год в целях дружеских визитов по обмену опыта семья Кукаркиных уезжает на стройку в Монголию. Людмила Ивановна и там продолжает работать учителем.

Возвратившись домой, Людмила Ивановна учит подрастающее поколение, потому что для нее быть учителем - это не просто профессия, - это её жизнь, судьба, призвание. Она преподает разные предметы, но её объединяет профессионализм, стремление к творчеству, строгая требовательность к себе и желание отдавать сердце детям. И эта любовь к профессии передалась единственной дочери семьи Кукаркиных - Ирине Сергеевне. Она работает преподавателем, мастером по пошиву одежды в колледже. Работа в студенческой среде - постоянное общение с молодыми, энергичными, полными оптимизма людьми, которые никогда не дадут преподавателю расслабиться и заскучать. Работа творческая и по призванию.

Кукаркина Людмила Ивановна за свою преданность к профессии награждены многочисленными наградами. Общий педагогический стаж составляет 49 лет.



Сухоруков Сергей Иванович и Данилевская Наталия Владимировна

В большой семье Сухоруковых, кроме своих детей Иван Парфёнович и Мария Диевна воспитывали ещё и племянницу Наталию. И ей тоже привили любовь к учению.

Сергей Иванович и Наталия Владимировна успешно оканчивают школу имени Молотова в 1957 году и поступают в Казанский финансово - экономический институт и посвящают свою жизнь финансам и экономике. Сергей Иванович после окончании КФЭИ был рекомендован и послан в Новосибирск в академ - городок. Там продолжал обучение и занялся научной работой. Успешно защитил кандидатскую диссертацию, стал кандидатом финансово-экономических наук, плодотворно работал в академ -городке г.Новосибирска. Но Татарстан сумел вернуть молодого ученого в Казанский ФЭИ, где Сергей Иванович многие годы работал деканом. Совмещая научно-преподавательскую деятельность, много занимался общественно-культурно просветительской работой в г.Казани, за что в честь 50-летия со дня рождения 1989 году присвоено звание «Заслуженный деятель культуры Татарской Республики». С начало 90-х годов Сергей Иванович переведен на работу в налоговую службу Татарстана, совмещая научную и практическую работу в республике. В честь 60-летия со дня рождения ему присвоено звание «Заслуженный экономист РТ». Работая в мин.экономике РФ начальником отдела по налогам и сборам по РТ, становится советником управления организации "Государственный жилищный фонд при Президенте Республики Татарстан". За многолетнюю добросовестную работу, большой вклад в реализации республиканских жилищных программ Президентом Республики Татарстан Р.Н.МИННИХАНОВЫМ Сухорукову С.И. объявлена Благодарность.

Наталия Владимировна с 1985 года была назначена заместителем Председателя Совета Министров Татарской АССР. При активном участии Н.В.Данилевской внедрялись передовой опыт, новые технологии в легкой промышленности, бытового обслуживания и торговли. И до выхода на заслуженный отдых она все свои знания и накопленный опыт использовала в дальнейшей работе на ведущих должностях в различных структурах.

История одной семьи, одной династии. На сводной таблице общего педагогического стажа очень наглядно можно увидеть, что все педагоги этой семьи люди, поистине преданные своему делу, люди достойные уважения.

№ п/п

Фамилия, имя, отчество

Должность

Стаж работы

1

Сухоруков Альберт Иванович

учитель истории

40

2

Кукаркина Людмила Ивановна

учитель нач. классов

49

3

Степанова Ия Ивановна

учитель нач. классов

47

4

Сухоруков Сергей Иванович

преподаватель

15

5

Сухорукова Надежда Ивановна

учитель математики

45

6

Сухоруков Николай Иванович

учитель физкультуры

10

7

Сухорукова Мария Васильевна

учитель биологии

25

8

Сухорукова Ольга Альбертовна

учитель нач. классов

20

9

Степанов Андрей Юрьевич

учитель физкультуры

5

10

Степанова Елена Анатольевна

учитель нач. классов

23

11

Кукаркина Ирина Сергеевна

преподаватель

35

ИТОГО

314





Заключение

Свою работу я посвящаю приближающемуся юбилею нашего города! Город должен знать, кто его учил и воспитывал. Профессия учитель была и остается уважаемой и востребованной на протяжении всей истории человечества.

Профессия учителя - самая лучшая. Пусть говорят, что профессии разные, что есть профессии важнее, но я убеждена: самая добрая, самая мудрая, самая первая профессия на земле - это профессия учителя. Профессия педагога - особенная. Не каждый ребенок, выросший в семье учителя, стремится продолжить семейную династию. Эта работа такого рода, что о ней не забудешь, выйдя за порог школы. Школьные проблемы, бесконечные стопки тетрадей, подготовка к урокам не дают покоя и дома. Жизненное кредо учительских семей - "Светить, любить, творить, зажигать. Не останавливаться на достигнутом, идти в ногу со временем, любить и уважать детей, находить свою изюминку в каждом деле".

Проанализировав собранный материал, я пришла к выводу, что представители семьи Сухоруковых - люди достойные уважения!

11 педагогов, 11 жизненных дорог. Ведь эта целая история человеческих судеб, которая насчитывает только общего педагогического стажа 314 лет!

Есть чему гордиться молодому поколению! Хотя все они работали в разное время и в разных местах, но у всех у них была и есть одна общая цель: правильно воспитать детей, дать им крепкие знания и вырастить достойных людей.

Я еще не знаю, буду ли я педагогом, но постараюсь быть достойным человеком!

Благодарности:

Мне хочется поблагодарить за помощь в написании работы:

Сухорукову Н.И.за предоставленные материалы из семейного архива.

Степанову И.И. за её воспоминания.

Научного руководителя - Степанову Елену Анатольевну, учителя начальных классов за привитие любви к родному краю, своей семье.

Список источников и литературы

Источники:

1.​ Сухоруков И.П. «Письмо сыну».

2. Архив семьи Сухоруковых:

а) документы;

б) награды;

в) семейные фотографии;

г) вырезки из СМИ.

Информаторы:

Сухорукова Надежда Ивановна

Степанова Ия Ивановна





Приложения

Исследовательская работа по теме: «Учительская династия семьи Сухоруковых» Исследовательская работа по теме: «Учительская династия семьи Сухоруковых»

Папа Иван Парфёнович Мама Мария Диевна



Письмо сыну Сергею от папы

Исследовательская работа по теме: «Учительская династия семьи Сухоруковых» Исследовательская работа по теме: «Учительская династия семьи Сухоруковых»

Исследовательская работа по теме: «Учительская династия семьи Сухоруковых» Исследовательская работа по теме: «Учительская династия семьи Сухоруковых»

Маруся и Альберт Сухоруковы Сухоруков Сергей и Данилевская Наталия

Исследовательская работа по теме: «Учительская династия семьи Сухоруковых» Исследовательская работа по теме: «Учительская династия семьи Сухоруковых»

Степанова Ия Ивановна Семья Степановых






Сухорукова Надежда Ивановна

Исследовательская работа по теме: «Учительская династия семьи Сухоруковых»

Исследовательская работа по теме: «Учительская династия семьи Сухоруковых»Исследовательская работа по теме: «Учительская династия семьи Сухоруковых»


Надежда Ивановна в центре

Исследовательская работа по теме: «Учительская династия семьи Сухоруковых»




Юбилей Надежды Ивановны

Исследовательская работа по теме: «Учительская династия семьи Сухоруковых»

(слева направо: Валера, Ия, Людмила, Сергей)

Поздравления из рук мэра Нижнекамска, главы муниципального образования «Нижнекамский муниципальный район» А.Р.Метшина.

Исследовательская работа по теме: «Учительская династия семьи Сухоруковых»

Празднование 100-летия школы имени Молотова в 2002 году,

где учились дети семьи Сухоруковых

Исследовательская работа по теме: «Учительская династия семьи Сухоруковых»Исследовательская работа по теме: «Учительская династия семьи Сухоруковых»


Встреча Сухорукова С.И.

с учащимися

Почетные гости на этом празднике - Данилевская Н.В., Сухоруков С.И., Шаймиев М.Ш.

На могиле отца и матери в г. Мензелинске оставшиеся в живых братья и сестры: Валерий Иванович, Ия Ивановна, Людмила Ивановна, Сергей Иванович, Надежда Ивановна, Наталия Владимировна Данилевская

Исследовательская работа по теме: «Учительская династия семьи Сухоруковых»

© 2010-2022