- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Сценарий игровой программы Путешествие в страну Этикет
Сценарий игровой программы Путешествие в страну Этикет
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | 8 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Глазкова О.В. |
Дата | 22.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
БОУ «Урыновская сош»
303773
Орловская область
Должанский район
с.Урынок,
ул. Центральная. д.3
Название номинации «Делу - время, потехе - час»
Название игровой программы «Добро пожаловать в страну Этикет»
Возрастной адресат программы: обучающиеся 8-9 классов.
Автор: Глазкова Ольга Валентиновна,
учитель истории,
первая квалификационная категория
Пояснительная записка
Цель: повышение уровня общей культуры обучающихся и развитие навыков пользования правилами этикета.
Задачи: усвоить этические требования в поведении и общении с людьми;
овладеть навыками культурного поведения;
выработка желания показать свои лучшие качества;
развития внимания и наблюдательности умение грамотно выражать свои
мысли и суждения.
Вся жизнь школьника - это игра,
у него есть страсть к игре, и её надо удовлетворять.
Надо не только дать ему время поиграть,
Надо пропитать этой игрой всю его жизнь.
А.С.Макаренко
Данное мероприятие рекомендуется проводить в форме игры.
В играх не должно быть серости и однообразия. Игра должна постоянно обогащать знания, быть средством всестороннего развития школьника, его способностей, вызывать положительные эмоции..
Игра - это путь обучающихся к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить.
Игровая программа помогает снять психологическое напряжение, усилить интерес к данной теме, позволит за короткое время погрузить школьников в различные стандартные ситуации, требующие знания этикета и закрепить их через игровые моменты.
Подготовка к игре:
определяется группа детей в количестве 5-6 человек, жюри, зрители, ведущий, карточки с вопросами
Сценарий игровой программы
Ведущий: Здравствуйте, гости дорогие! Вы прибыли в удивительную страну. Она называется …… А, впрочем, в конце игры вы сами её назовёте.
Мы начинаем наше путешествие. С чего начинается знакомство? Правильно, с приветствия. И я предлагаю нашим путешественникам ответить на вопросы. Посмотрим, смогут ли они жить в этой стране.
(Игрокам дают карточки с вопросами)
1.Вкаких случаях и как можно приветствовать друг друга?
(Кивок, жест, рукопожатие, слово, объятие. Чаще всего - «здравствуйте», кивок и жест - при встрече в транспорте, на улице при сравнительно большом расстоянии; объятие - при встрече родственников или близких старых друзей, пожилой мужчина может приветствовать наклоном головы сидя.)
2. Кто первым здоровается при входе в помещение?
(Первым здоровается всегда входящий, независимо от пола и возраста.)
3.Кто должен здороваться первым: стоящий или проходящий?
(Первым здоровается проходящий.)
4. Когда мы впервые встречаемся с людьми, кто должен представляться первым: женщина, мужчина, младшие, старшие, начальник, подчинённый.
(Всегда действует правило: старший подаёт руку младшему; женщина - мужчине; начальник - подчиненному)
( жюри оценивают ответы детей)
Ведущий: Хорошо, вы прекрасно справились с заданиями. Дорогие ребята, в гости не принято ходить без подарков. Вы согласны? А в этой загадочной стране принято дарить и принимать подарки. А знаете ли вы как правильно дарить и принимать подарки? Давайте проверим ваши знания . Ответьте на вопросы теста.
( Игроки получают карточки с вопросами)
1.Вы дарите своему другу или подруге настольную игру. Как вы преподнесёте подарок?
А) в упаковке
Б) без упаковки, чтобы было видно, что вы дарите
В) без упаковки, но перевязав лентой
2. Вы получили в подарок коробку конфет, что вы с ней будете делать?
А) покажете гостям богатую коробку
Б) отложите в сторону, как другие подарки
В) предложите гостям
3. Вам подарили вещь, которая у вас уже есть.
А) вы извинитесь и скажите, что у вас уже есть
Б) поблагодарив, возьмёте
В) вернёте подарок, извинившись
4. Вручая подарок, вы должны:
А) обязательно сказать несколько слов поздравлений
Б) вручить подарок молча
В) вручая подарок, произнести фразу: «извини, что подарок не очень…»
( Подсказки:1-А, 2-В, 3-Б, 4- А)
(Жюри подводит итоги)
Ведущий: Прекрасно. А теперь жители страны предлагают вам немного отдохнуть и подкрепиться. Покажите как правильно себя вести за столом. Вы же это хорошо знаете, да? Поделитесь своими знаниями
( Жюри предлагает ответить на вопросы)
1.Как надо есть хлеб?
(Хлеб берут руками и кладут на салфетку или специальную тарелочку, едят, отламывая маленькими кусочками,)
2. У вас на тарелке виноград, яблоко, апельсин. Как надо есть?
( Виноград едят по ягодке. Яблоко желательно очистить от кожуры ножом для фруктов, разрезать на дольки, вырезать сердцевину, есть маленькими кусочками. Апельсин разрезают дольками или колечками, разрезав их в свою очередь пополам.)
3. Как едят бисквит, пирожное, слоёные пирожки и пороги?
(Кусочки бисквита едят, отламывая маленькими порциями чайной ложечкой. Слоёные пирожные и пироги едят, держа в руке)
4. Вас угостили стаканом компота, как вы выпьете его?
(Сначала надо выпить жидкость, потом с помощью ложечки достать ягоды. Косточку выплюнуть сначала на ложечку, потом положить её на блюдо)
(Жюри оценивает поведение детей в гостях)
Ведущий: И здесь вы справились хорошо. Молодцы. А теперь и домой пора.
Скажите, с какой стороны обходят прохожих?
(Идущих впереди обходят слева, а идущих навстречу- справа)
А с какой стороны следует придерживаться при передвижении по тротуару?
(правой)
Я думаю, что вы без проблем доберётесь домой.
Как вы считаете, в какой стране вы побывали? (Этикет)
А что означает это слово? (Этикет - это установленный порядок поведения людей в обществе.)
Давайте послушаем об этом стихотворение .
Что такое этикет -
Знать должны мы с детских лет,
Это - нормы поведения;
Как ходить на день рождения?
Как знакомиться?
Как есть?
Как звонить?
Как встать?
Как сесть?
Как здороваться со взрослым?
Много разных есть вопросов.
И на них даёт ответ
Этот самый этикет.
Так вот, ребята, вы вполне сможете стать жителями этой чудесной страны Этикет. Некультурным, грубым людям там места нет, потому что их не любят и не уважают.
Список литературы
-
Арсенина Е.Н. Внеклассные мероприятия в 5-11 классах. Волгоград. Учитель, 2007.
-
Е.В.Аджиева, Л.А. Байкова. 50 классных часов. М. Центр «Педагогический поиск», 2003.
-
Интернет - ресурсы.
Приложение
Карточки с вопросами, тесты.
1.Вкаких случаях и как можно приветствовать друг друга?
(Кивок, жест, рукопожатие, слово, объятие. Чаще всего - «здравствуйте», кивок и жест - при встрече в транспорте, на улице при сравнительно большом расстоянии; объятие - при встрече родственников или близких старых друзей, пожилой мужчина может приветствовать наклоном головы сидя.)
2. Кто первым здоровается при входе в помещение?
(Первым здоровается всегда входящий, независимо от пола и возраста.)
3.Кто должен здороваться первым: стоящий или проходящий?
(Первым здоровается проходящий.)
4. Когда мы впервые встречаемся с людьми, кто должен представляться первым: женщина, мужчина, младшие, старшие, начальник, подчинённый.
(Всегда действует правило: старший подаёт руку младшему; женщина - мужчине; начальник - подчиненному)
1.Вы дарите своему другу или подруге настольную игру. Как вы преподнесёте подарок?
А) в упаковке
Б) без упаковки, чтобы было видно, что вы дарите
В) без упаковки, но перевязав лентой
2. Вы получили в подарок коробку конфет, что вы с ней будете делать?
А) покажете гостям богатую коробку
Б) отложите в сторону, как другие подарки
В) предложите гостям
3. Вам подарили вещь, которая у вас уже есть.
А) вы извинитесь и скажите, что у вас уже есть
Б) поблагодарив, возьмёте
В) вернёте подарок, извинившись
4. Вручая подарок, вы должны:
А) обязательно сказать несколько слов поздравлений
Б) вручить подарок молча
В) вручая подарок, произнести фразу: «извини, что подарок не очень…»
( Подсказки:1-А, 2-В, 3-Б, 4- А)
1.Как надо есть хлеб?
(Хлеб берут руками и кладут на салфетку или специальную тарелочку, едят, отламывая маленькими кусочками,)
2. У вас на тарелке виноград, яблоко, апельсин. Как надо есть?
( Виноград едят по ягодке. Яблоко желательно очистить от кожуры ножом для фруктов, разрезать на дольки, вырезать сердцевину, есть маленькими кусочками. Апельсин разрезают дольками или колечками, разрезав их в свою очередь пополам.)
3. Как едят бисквит, пирожное, слоёные пирожки и пороги?
(Кусочки бисквита едят, отламывая маленькими порциями чайной ложечкой. Слоёные пирожные и пироги едят, держа в руке)
4. Вас угостили стаканом компота, как вы выпьете его?
(Сначала надо выпить жидкость, потом с помощью ложечки достать ягоды. Косточку выплюнуть сначала на ложечку, потом положить её на блюдо)