Открытое занятие по гигиеническим навыкам

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

К нам пришел новый мальчик

(культурная практика)



Цель: Создание условий для игрового взаимодействия детей при закреплении гигиенических навыках (мытьё рук), используя схему - алгоритмы.

Задачи: Создать условия для игрового взаимодействия со сверстниками и взрослым

Используя схему - алгоритмы;

Соблюдать последовательность действий при мытье рук;

Формировать самостоятельность при мытье рук;

Воспитывать навыки чистоты и аккуратности;

Вызвать желание у детей демонстрировать положительные примеры.

Проблемная ситуация: К нам пришел новый мальчик, неряшливого вида, можем мы его взять

к себе в группу?





Воспитатель:Алыпова Л.В.

Ход:

В группу входит ребенок, в руках у него Грязнуля (кукла с грязными руками и лицом)

Воспитатель: Посмотрите, дети, к нам в группу пришел Рома с игрушкой, что необычно.

Дети: Он же грязный! (Обращаются к Грязнуле):

Ах ты, гадкий, Ах, ты, грязный,

Неумытый поросенок!

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя,

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки.

Воспитатель: Дети, мы можем взять эту игрушку в группу? А почему? (ответы детей: потому что он грязный) Совершенно верно. Он такой грязный, что мы не можем его принять. К нам в детский сад ходят только чистые и аккуратные дети, с чистыми игрушками. Правда дети?

Воспитатель: (обр .к Грязнуле) Ответь, пожалуйста, почему ты пришел в детский сад с грязными руками и с грязной одеждой?(делает вид, что Грязнуля что-то шепчет ему на ухо).

Что? Ты не умеешь мыть руки?

Воспитатель: Дети, мне жалко этого мальчика, его никто не научил умываться. Как же мы сможем помочь Грязнуле? (ответы детей)

Воспитатель: Подытоживает ответы детей: Давайте мы научим его мыть руки, и тогда грязнуля станет чистюлей. Согласны?

Ответы детей. Поможем. Да.

Что нам нужно для того ,чтобы руки были чистыми?

Воспитатель: У меня есть волшебный мешочек, давайте поиграем?

Игра » Чудесный мешочек»

(Дети достают по очереди предметы личной гигиены: мыло, мочалку, полотенце, обследуют их на ощупь, на запах и называют).

Воспитатель по ходу игры задает вопросы о том, для чего нужны предметы, добиваясь полных ответов детей:

Зачем нам нужно мыло?

Зачем нужна мочалка?

Для чего нужно полотенце?

Дети:

(Ответы детей: Мыло нужно для того, чтобы была пена, чтобы мыть руки, чтобы руки были чистыми; мочалка нужна для того, чтобы стереть грязь; полотенце нужно для того, чтобы руки были сухими.

Воспитатель: Понял, Грязнуля, сколько предметов помогают людям быть чистыми.

Но этих предметов мало. Для того, чтобы быть чистыми, нужно научиться ими пользоваться.

Дети, давайте научим Грязнулю правильно мыть руки. Воспитатель с детьми подходят к мольберту, рассматривают схемы-алгоритмы мытья рук, расположенные в правильном порядке.

Воспитатель: Дети посмотрите на картинки, что нужно сделать вначале? Что потом? (Ответы детей):

1. Закатать рукава

2. Открыть кран с водой

3.Взять в руки мыло

4.Намылить руки до густой пены

5.Смыть мыло чистой водой

6.Закрыть кран

7.Полотенцем вытереть воду с рук досуха

8.Застегнуть рукава.

Дети по очереди проделывают с Грязнулей необходимые манипуляции, расчесывают.

Воспитатель: Подождите, подождите, кажется малыш мне что-то говорит.

Оказывается его зовут Рома (имя мальчика, которое не встречается в данной группе)

А теперь, дети, все вместе с Ромой помоем руки.

-Будьте всегда чистыми и аккуратными.

Воспитатель: Ты запомнил как нужно правильно мыть руки?

Грязнуля отвечает: Да!

Воспитатель: А вы ребята, запомнили? Вам понравилось? А что вам понравилось?

До свидания.





© 2010-2022