- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Сценарий мероприятия Карнавал здоровья
Сценарий мероприятия Карнавал здоровья
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Дубских И.Н. |
Дата | 14.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
«Карнавал здоровья»
Пояснительная записка
Цель: создать благоприятные условия для укрепления здоровья и организации досуга учащихся, развития творческого и интеллектуального потенциала личности.
Задачи:
-
Воспитывать навыки здорового образа жизни.
-
Продолжать знакомить с правилами питания.
-
Расширить знания детей о пользе витаминов для здоровья человека.
-
Формирование качеств, составляющих санитарно-гигиеническую культуру.
Форма проведения: праздник.
Участники: учащиеся 1 - 4 классов.
Оборудование и оформление: компьютер, мультимедиа проектор, экран, презентация на тему: «Витамины», корзина с овощами, корзина с фруктами, корзина с хлебом, таблички на подставке: «Полезно», «Вредно».
Ход праздника
Этап 1 (В актовом зале)
Ведущий: Сегодня мы с вами проводим карнавал здоровья. Всегда считалось, что здоровье - это богатство на все времена. Наш карнавал пройдёт в три этапа. Первый этап проводится здесь, в актовом зале, второй этап пройдёт на территории школы, а третий - в ваших классных кабинетах.
1. Если хочешь быть здоровым - закаляйся!
Если хочешь умным сильным и красивым быть,
Своим здоровьем занимайся.
2. Это не пустые слова. В век технического прогресса всё дороже для нас здоровье.
3. Здоровье человека - это главная ценность в жизни каждого из нас. Его не купишь ни за какие деньги.
4. Забота о своём здоровье начинается с утра и до позднего вечера.
Сейчас мы вам предлагаем поучаствовать в нашей викторине.
Викторина
-
Что вы должны сделать, как только проснулись? (Сделать зарядку)
-
Что нужно сделать после этого? (умыться, почистить зубы)
-
Что вредит здоровью?
-
Мы бежим быстрее ветра. Кто ответит почему?
Кто-то прыгнул на два метра. Кто ответит почему?
На губах у нас улыбка. Кто ответит почему?
По канату лезу я, потому что с физкультурой мы давнишние … (друзья)
- Друзей здоровья вам покажем.
У них кто спросит, тем расскажут.
Ребятам всем о деле важном.
Как сильным вырасти, отважным.
- Внимание! Внимание! Ускоренная помощь в лагере.
(Звучит сигнал скорой помощи, появляются люди в белых халатах)
- Вы, ребята, нас узнали?
Сайт больницы нашей вы листали?
- Кто излечит, исцелит?
Я тот самый Айболит.
Но к вам пришёл я не затем,
Чтоб ставить градусники всем.
Здесь все здоровы?
( Все отвечают)
- Очень рады приветствовать таких ребят.
Сегодня вы на карнавале,
Чтоб все рецепты наши вы узнали
И организм свой закаляли.
Так отдыхай же, детвора!
Физкульт - ура! Физкульт - ура!
- У нас сегодня карнавал Здоровья.
Быть здоровыми на свете
все хотят: И взрослые, и дети.
- Возьмите в руки карандаш, запишите вы рецептик наш.
Большой рецепт о деле важном:
Как сильным вырасти, отважным!
Рецепт 1. Запомнить нужно навсегда:
Залог здоровья - чистота! (плакат)
Сценка о чистоте.
(Входит Гигиена)
Гигиена: Добрый день! Я - чистота.
С вами быть хочу всегда!
Познакомлюсь с вами,
Чтобы стали мы друзьями.
Как вас зовут? (Все называют каждый своё имя)
Я пришла вас научить, как здоровье сохранить.
Мой совет совсем не сложный, -
с грязью будьте осторожны
(появляется Грязь)
Грязь: Вы про грязь? И я у вас.
Гигиена: Ты ко мне не приближайся!
И ко мне не прикасайся!
Грязь: Ах-ах-ах! Какое платье! Да ведь не на что смотреть!
Я б такое не надела. У меня - другое дело.
От борща пятно большое, вот сметана, вот жаркое,
Вот мороженное ела, это - в луже посидела,
Это клей, а здесь чернила. Согласитесь, очень мило.
Я наряд свой обожаю, на другой не поменяю.
И открою вам секрет - лучше платья просто нет.
(Грязь пачкает всех, Гигиена не даёт ей это делать)
Грязь: Скоро к вам прибуду. Вы не вымыли посуду?
(все отвечают)
Меня в гости пригласили. Значит. Пол вы не помыли?
(все отвечают)
Плохи совсем мои дела, здесь друзей я не нашла. (Уходит)
Гигиена: Запомнить нужно навсегда: Залог здоровья - чистота. (Все хором)
Рецепт 2. Мы порядком дорожим - соблюдаем свой режим!
(плакат)
-Если будешь ты стремиться распорядок выполнять,
Будешь лучше ты учиться, лучше будешь отдыхать.
А кто-то, может, узнает себя.
Сценка
-Наташенька, вставай, уж день глядит в окно!
Ведь ты задерживаешь нас, ведь ты не спишь давно.
Наташенька: Ну, маменька, ну чуточку ещё одну минуточку.
-Наташа, сядь к столу! Ну, сколько можно ждать?
Твой чай уже четвёртый раз пришлось подогревать
Наташенька: Ну, маменька, ну чуточку ещё одну минуточку.
Наташа, спать пора! Ну, сколько раз просить?
Ведь завтра утром снова не сможешь глаз открыть.
Надо запомнить: Правильное выполнение режима, чередование труда и отдыха необходимы. Они улучшают работоспособность, приучают к аккуратности, дисциплинируют человека, укрепляют его здоровье.
Рецепт 3. Вы поели очень вкусно?
Зубы вам почистить нужно
Выходит стоматолог с зубной щёткой. Все повторяют его движения.
- Вы покушали-то вкусно? Сразу зубы чистить нужно.
В руки щёточку возьмём зубной пасты нанесём
И за дело взялись смело, зубы чистим мы умело:
Сверху - вниз и справа - влево, снизу вверх и снова влево
Чтоб не мучиться с зубами, водим щётку мы кругами.
Зубы чистим осторожно, здесь поранить дёсны можно.
Поработали умело, наши зубки стали белы.
А теперь все улыбнитесь, покажите зубки. Молодцы!
Итак, ребята, рецепт простой по утрам и вечерам, а так же после принятия пищи нужно чистить зубы!
Рецепт 4. Надо всем нам твёрдо знать - день с зарядки начинать.
Мы зарядкой заниматься начинаем по утрам.
Пусть болезни нас обходят, пусть они не ходят в гости к нам.
Предлагаем вместе с нами сделать зарядку.
Зарядка под музыку
Утром после зарядки нужно обтереться мокрой рукавичкой из грубой ткани. Потом полотенцем растереться досуха. Каждое утро начинай с зарядки, закаливания и в течение всего дня не забывайте о подвижных упражнениях.
Рецепт 5. Здоровое питание
Предлагаем вам загадки.
1. Он круглый и красный, как глаз светофора.
Среди овощей нет красней (помидора).
2. Показался желтый бок, только я не колобок.
Не из мягкого я теста, покати - не тронусь с места.
Приросла к земле я крепко, позови меня, я (репка).
3. Сидит Игнат на грядке, весь в заплатках,
Кто трогает, тот и ревет (лук).
4. Покуда зелен - всем хорош, состарился - не ставят в грош (горох).
5. Кругла, рассыпчата, бела, на стол она с полей пришла.
Ты подсоли ее немножко, ведь, правда, вкусная (картошка).
6. Летом свеженький, зеленый, прямо с грядки прыг на стол,
А зимою я - соленый, и вокруг меня - рассол (огурец).
А как их можно назвать одним словом? (овощи).
А теперь просмотрим инсценировку произведения «Овощи».
Автор: Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, Капусту,
Морковку, Горох,
Петрушку и свёклу.
Ох!.. Вот овощи спор завели.
Перец: Кто из нас, из овощей,
И вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?
Горох: Я такой хорошенький
Зелёненький мальчишка,
Если только захочу
Всех горошком угощу.
Свёкла: Дай сказать хоть слово мне, Выслушай сначала
Свёклу надо для борща.
И для винегрета.
Кушай сам и угощай -
Лучше свёклы нет!
Капуста: Ты уж, свёкла помолчи!
Из капусты варят щи,
А какие вкусные пироги капустные!
Редиска: Я - румяная редиска,
Поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!
Огурец: Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный,
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!
Морковь: Про меня рассказ недлинный.
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок,
И грызи морковку -
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким.
Помидор: Не болтай, морковка, вздор,
Помолчи немножко.
Самый вкусный и приятный,
Уж, конечно, сок томатный.
Лук: Я приправа в каждом блюде.
И всегда полезен людям.
Угадали? Я - ваш друг,
Я простой зелёный лук!
Картошка: Я, картошка, так скромна-
Слова не сказала…
Но картошка так нужна
И большим и малым.
Баклажан: Баклажанная икра,
Так полезна, так вкусна.
Автор: Спор давно кончать пора!
Овощи: Спорить бесполезно.
Раздаётся стук в дверь
Овощи: Кто-то кажется стучит…
Входит доктор Айболит.
Все: Это доктор Айболит.
Айболит: Ну, конечно, это я!
О чём спорите друзья?
Репа: Кто из нас из овощей,
Всех важней и всех вкусней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?
Айболит: Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить,
Все без исключенья,
В этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее!
Действительно, все овощи полезны. Овощи являются источником многих витаминов и минеральных солей, необходимых человеческому организму, которые способствуют росту и развитию.
Ребята, нет богатства краше, чем крепкое здоровье наше.
На радость всем, и папе с мамой, растите, дети, крепышами.
Этап 2 (на улице, на территории школы)
«Эстафета по кабинетам здоровья»
Каждый класс - команда. Каждой выдаётся направление - маршрутный лист по кабинетам. Только в этих кабинетах не будет никаких лечений и процедур, здесь ребята будут выполнять задания по ОСНОВАМ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.
-
Кабинет 1: ЗДОРОВЫЕ ЗУБЫ.
Задание 1: советы.
Вам, мальчишки и девчушки,
Приготовила частушки.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Говорите: нет, нет, нет!
Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
Нет, нет, нет, нет!
Говорила маме Люба:
- Я не буду чистить зубы.
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом, каждом зубе.
Каков будет ваш ответ?
Молодчина Люба? Нет!
Блеск зубам чтобы придать,
Нужно крем сапожный взять.
Выдавить полтюбика
И почистить зубики.
Это правильный совет?
Нет, нет, нет, нет!
Ох, неловкая Людмила
На пол щётку уронила.
С пола щётку поднимает,
Чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный совет?
Молодчина Люда? Нет!
Навсегда запомните,
Милые друзья,
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Зубы вы почистили
И идёте спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?
- Нет, нет, нет, нет!
Запомните совет полезный,
Нельзя грызть предмет железный.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши!
Чтобы зубы укреплять,
Полезно гвозди пожевать.
Это правильный совет?
- Нет, нет, нет, нет!
Вы, ребята, не устали,
Пока здесь стихи читали?
Был ваш правильный ответ,
Что полезно, а что - нет!
Задание 2: Покажите, как правильно чистить зубы (демонстрация чистки зубов).
-
Кабинет 2: Носовой платок.
Задание - показать наличие носового платка, как необходимого гигиенического предмета. У какого класса большее количество, тот и выигрывает на этом этапе.
-
Кабинет 3: Средства гигиены.
В этом кабинете ведущий читает загадки о средствах гигиены. Задача команд - отгадать больше.
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
(Расчёска).
Мудрец в нём видел мудреца,
Глупец - глупца, баран - барана,
Овцу в нём видела овца,
А обезьяну - обезьяна.
Но вот подвели к нему Федю Баратова,
И Федя увидел неряху лохматого.
(Зеркало).
Вроде ёжика на вид,
Но не просит пищи.
По одежде пробежит -
Она станет чище.
(Щётка плательная).
Вот какой забавный случай!
Поселилась в ванной туча.
Дождик льётся с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик тёплый, подогретый,
На полу не видно луж.
Все ребята любят…
(Душ).
Лёг в карман и караулит
Рёву, плаксу и грязнулю,
Им утрёт потоки слёз,
Не забудет и про нос.
(Носовой платок).
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
(Мыло).
А о ком я расскажу?
Говорит дорожка -
Два вышитых конца:
Помойся ты немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня!
(Полотенце).
-
Кабинет 4: Витаминная азбука.
Задание: к буквам «А», «В», «С», означающим соответственно витамины А, В, С. Назвать продукты, содержащие эти витамины.
-
Кабинет 5: Народная мудрость - о здоровье.
Задание: вспомнить пословицы и поговорки о здоровье, здоровом образе жизни.
-
Кабинет 6: Жить без вредных привычек.
Задание: составить советы для детей, чтобы у них не формировались вредные привычки.
Этап 3. Путешествие в страну Витаминию.
Я предлагаю вам отправиться вместе со мной в путешествие. А куда мы отправимся, вы узнаете из стихотворения.
Витаминная страна,
Вся чудес она полна -
Витамины здесь живут,
Всех нас в гости к себе ждут.
- Совершенно верно, это волшебная страна «Витаминия». (слайд 1)
Ведущий. Ребята! Наш организм устроен так, что для полноценного здорового существования ему необходимо питание. Питание - это то, что мы с вами кушаем каждый день. А что вы любите есть больше всего?
(Дети называют свои любимые продукты.)
Как вы думаете, все продукты, которые мы любим есть, полезны для нас? В чем разница между вкусным и полезным?
(Дети отвечают.)
В продуктах есть очень важные вещества, которые называются витаминами. Для нормальной жизни необходимо, чтобы в пище содержались витамины. А какие витамины вы знаете?
(Дети отвечают.)
Ведущий. Да, вы правы. Самые полезные и известные витамины: А, В, С, Д.
А знаете ли вы, в каком продукте больше всего содержится витамина А? (слайд 2, 3)
(Капуста, арбуз, тыква, масло, молоко, морковь и др.)
Помни истину простую,
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
(Показывает иллюстрацию с изображением моркови.)
А знаете ли вы, в каком продукте больше всего содержится витамина В? (слайд 4, 5)
(Шиповник, орех, хлеб, картофель, горох, овсянка, гречка, мясо, свекла, помидоры и др.)
Это, ребята, самый главный витамин.
Он и нервы нам подлечит,
И сердечко укрепит,
И мозги нам зарядит,
И повысит аппетит.
Вот какой важный этот витамин!
А еще, чтобы к нам в организм попало много витамина В...
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
(Показывает рисунок с изображением овсянки или другого продукта, содержащего витамин В.)
А знаете ли вы, в каком продукте больше всего содержится витамин С? (слайд 6, 7)
В каких продуктах мы его едим?
(Черная смородина, земляника, капуста, укроп, петрушка, апельсин, лимон и др.)
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
(Показывает рисунок с изображением лимона и апельсина.)
А знаете ли вы, в каком продукте больше всего содержится витамин Д? (слайд 8, 9)
(Рыба, рыбий жир и др.)
Ведущий. Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный, надо пить.
Он спасает от болезней,
Без болезней лучше жить.
- Витамин Д, ребята, помогает укрепить зубы, в нем очень много фосфора. Он помогает в формировании скелета и костей, мускулатуры человека. А еще этот витамин содержится в капусте, молоке, сливочном масле.
- Но кроме этих витаминов существуют и другие. Их очень много: и витамин Е, и витамин Р, витамин N... Витамины бывают натуральные и искусственные. Натуральные витамины содержатся в натуральных продуктах, а искусственные - в таблетках. Как вы думаете, какие витамины наиболее полезны для организма, натуральные или искусственные?
(слайд 10)
(Ответы детей: витамины полезны натуральные, они находятся в натуральных продуктах.)
- А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Загадки и отгадки», чтобы еще раз вспомнить самые полезные для нашего здоровья продукты, в которых находятся витамины.
Загадки:
Лето целое старалась -
Одевалась, одевалась.
А как осень подошла,
Нам одежки отдала. (Капуста.)
Снаружи красна,
Внутри бела.
На голове хохолок,
Зеленый лесок. (Редис.)
Развалились в беспорядке
На своей перине-грядке.
Сто зеленых медвежат
С сосками во рту лежат. (Огурец.)
- Ребята, еще несколько дней назад в нашей волшебной стране все шутили и улыбались. Но вдруг появился злой волшебник Чибус, и украл все витамины. А без них все жители страны могут погибнуть. Давайте мы с вами дружно поможем им спасти страну. А сделать мы это сможем, если пройдем все испытания, которые приготовил нам злой волшебник.
- Как вы думаете, справимся мы с ними? Вы готовы к помощи? Тогда вперед!
1-е задание: «Знайка».
Ведущий. Вам нужно вспомнить как можно больше продуктов, содержащих различные витамины. Для участия в этом задании я приглашаю 4 команды. Каждый из вас будет «собирать» свой витамин.
(На выполнение задания дается три минуты. Каждый участник «собирает» слова с названием продуктов, в которых содержится один из витаминов: А, В, С, Д.
Молодцы! Хорошо справились с заданием. Первое испытание пройдено. Второе задание, которое придумал Чибус - разгадать загадки о продуктах. Но не просто разгадать их. А еще нужно будет сказать, из какой сказки этот продукт.
2-е задание.
• Кругла а не месяц,
Желта а не масло,
С хвостом, а не мышь? (Репа.)
- А из какой это сказки, вам подскажет стихотворение:
• Кто-то за кого-то ухватился цепко.
Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко!
Но еще помощники скоро прибегут,
Победит упрямицу дружный общий труд! (Сказка «Репка».)
• Золотая голова велика, тяжела.
Золотая голова отдохнуть прилегла.
Голова велика - только шея тонка. (Тыква. Сказка «Золушка».)
• Сидит дед,
Во сто шуб одет.
Кто его раздевает -
Тот слезы проливает. (Лук. Сказка «Приключения Чипполино».)
• У родителей и деток
Вся одежда из монеток.
Ног нет, а движется;
Перья есть, а не летает;
Глаза есть, а не мигает.
(Рыба. Сказка «О рыбаке и рыбке», «По щучьему велению…».)
- Молодцы! И с этим заданием мы справились!
3-е задание: «Дорисуй рисунок».
На этом листе - заколдованные овощи и фрукты. Нужно их расколдовать, то есть дорисовать и раскрасить их.
(Дети дорисовывают овощи и фрукты, пририсовывая к геометрическим фигурам, изображенным на ватмане, недостающие детали - хвостик у огурца, помидора, яблока, вишни и пр., и раскрашивают их красками или карандашами.)
4-е задание: «Правильное питание»
Назвать вредные для организма продукты.
5-е задание: Викторина
Вопросы.
1. Цветами какого растения украшала свою причёску королева Франции? (Картофеля.)
2. От какого слова происходит название «капуста», что оно означает? (От слова «капут» - голова.)
3. Что носили рыцари на груди, как талисман? (Луковицу.)
4. В каком овощном растении находится 90% воды? (В капусте.)
5. Какое растение используют в Индии для ловли обезьян? (Тыкву.)
6. Какое растение в средние века считалось лакомством гномов? (Морковь.)
7. Откуда родом картофель? (Из Южной Америки.)
8. В какой стране огурцы растут в лесу, обвивая деревья, как лианы? (В Индии.)
9. Из какого растения в Средней Азии делают посуду? (Из тыквы.)
10. От летучих веществ какого растения гибнут болезнетворные бактерии? (От лука; вещества называются фитонцидами.)
11. Какое вещество особенно ценится в моркови? (Каротин; попадая в организм человека, превращается в витамин А.)
12. Почему в пищу надо употреблять больше овощей? (В них много витаминов, различных солей и других полезных для нашего здоровья веществ.)
6-е задание: Сочини стихотворение «Полезные советы»
Питаться, заниматься
Крепче, легче
Если правильно питаться, также спортом заниматься,
Будешь ты сильней и крепче, и учиться будет легче.
-
Мясо, рыбу, чёрный хлеб выбираю на обед,
Чтоб здоровой я росла и отличницей была.
Молоко, кефир, творог дарят кальций мне и йод,
Чтобы крепкой я росла и красавицей была.
2. Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Чёрный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
3. Фрукты, овощи на завтрак
Очень детям нравятся.
От здорового питания
Щёчки аж румянятся.
4. Надо кушать много каши,
Пить кефир и простоквашу,
И не забывай про супчик,
Будешь ты здоров, голубчик!
-Спасибо вам, ребята. Вы справились со всеми заданиями и помогли спасти страну «Витаминию». Теперь злой волшебник никогда не посмеет сюда вернуться, мы изгнали его навсегда.
Итак, дети, каждому человеку, чтобы хорошо расти, быть сильным и крепким, не болеть, иметь здоровые зубы, быстрее выздоравливать, нужны ЧТО? (Дети: "Витамины!").
Список используемой литературы
-
Безруких М.М., Филиппова Т.А. Рабочая тетрадь для школьников «Разговор о правильном питании» - Москва, Nestle, 2000 г. - 72 с.
-
Бесова М.А. « В школе и на отдыхе». Ярославль Академия развития 2003 г. - 124 с.
-
Горбунова Н.А. «Школьный лагерь» Волгоград. Издательство «Учитель -АСТ», 2003 г. - 146 с.
-
Матвеева Е.М. Азбука здоровья: профилактика вредных привычек. - М.: глобус, 2007г. - 136 с.
-
Товпинец И.П. «Уроки здоровья». Книга для чтения в 3-4 классе. - Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2007 г. - 98 с.