Самоподготовка по сказке Репка

Раздел Воспитательная работа
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Самоподготовка

Цели -

Образовательные:

Учить слушать и выполнять задание в игровой форме.

Способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся ;

Коррекционно-развивающие:

Развивать слуховое восприятие при работе с загадками;

Развивать фонематический слух и связную речь, упражнять в чтении слов.

Развивать умение комментировать свои действия, давать словесный отчёт о выполнении задания;

Развивать память, внимание;

Воспитательные:

- воспитывать желание учиться;

- воспитывать дружеские отношения.

Оборудование: иллюстрации к сказке «Репка», магнитная доска, набор букв, загадки.

Ход занятия:


  1. Организационный момент.

  2. Приветствие присутствующих гостей.

  3. Беседа по вопросам, которая направлена на повторение и закрепление знаний о времени суток, времени года, зимних месяцев, дней недели и их последовательности.
    - Ребята, какое сейчас время суток? Утро, день или вечер? (ответы детей).
    - Правильно сейчас день. А днём мы с вами чем, обычно занимаемся? (самоподготовкой)
    - А кто мне скажет, какое время года у нас сейчас хозяйничает? (зима)

  4. Найди отличия.

- Ребята, а вы любите сказки? Сегодня мы отправимся в путешествие с героями одной сказки. А чтобы узнать какой сказки отгадаем загадку:

Круглая, да не мяч,

Жёлтая, да не масло,

Сладкая, да не сахар,

С хвостиком, да не мышь.

(Репа)


Дети отвечают.

Воспитатель:

- Правильно, молодцы.

- Ребята, а давайте вспомним начало сказки «Репка».

Дети отвечают:

- Посадил дед репку и говорит:

- Расти, расти, репка, сладка!

Расти, расти, репка, крепка!

Выросла репка, сладка, крепка, большая, пребольшая. Пошёл дед репку рвать. Увидел, какая она выросла большая, пребольшая, обрадовался и улыбнулся. Давайте и мы улыбнёмся вместе с дедом.

Дед тянет - потянет репку, вытянуть не может.

Воспитатель:

- Правильно, молодцы! Чтобы помочь дедушке вытянуть репку мы должны выполнить следующие задания:

Сделаем артикуляционную гимнастику для губ и языка.

Широко открыли рот - а;

Губки в улыбке - и;

губки хоботком - о;

дудочка - у;

Вкусное варенье;

Лошадка;

Чистим зубы;

Орешек;

Часики;

Закрытые ворота

- Не получилось у деда вытащить репку, и кого же он позвал на помощь?

Дети отвечают: - Бабку.

Воспитатель:

- Бабка за дедку,

Дедка за репку -

Тянут - потянут, вытянуть не могут.

Давайте, мы им поможем!

Кто напомнит с какой буквой вы познакомились на уроке?

Дети отвечают «г»

Поиграем в игру «Узнайте звук»

Хлопните в ладоши, если услышите звук (г) в словах:

город, ваза, год, Вася, ширма, голос, вагон, граната.

Воспитатель: - Молодцы, ребята! А кого же позвала на помощь бабка?

Дети: - Внучку.

Ребята ,а у внучки имя начинается на букву «Г»

кто знает имена девочек, которые начинаются с этой буквы?

(дети отвечают)

Воспитатель: - Правильно! Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку -

Чтобы мы помогли нашим героям, внучка приготовила для нас скороговорку:

Галка села на забор,

Грач завёл с ней разговор.

Дети произносят все вместе, затем повторяет один ученик).

Тянут - потянут, вытянуть не могут.

Как им помочь, давайте выполним массаж пальчиков и ладоней.

Раз, два, три, четыре, пять, - (Загибать пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять.
Бабу снежную лепили - ( имитировать лепку комков)

Птичек крошками кормили,- (крошить хлебушек всеми пальчиками)

С горки мы потом катались. - (вести пальцами правой руки по ладони левой руки)

А еще в снегу валялись.- (класть ладошки на стол то одной, то другой стороной)

Все в снегу домой пришли,- (отряхивать ладошки)

Воспитатель: - Чтобы узнать, кого позвала внучка, мы отгадаем загадку:

Гладишь - ласкается,

Дразнишь - кусается.

(собака)

Правильно.

Позвала внучка Жучку.

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку -

Тянут - потянут, вытянуть не могут. Надо им помочь.

Игра называется «Буква заблудилась».

( На доске находятся буквы гласные (а, о, и, у, ы,) и согласная г).

Воспитатель задаёт вопрос: - Почему буквы: а,о,и,у,ы красного цвета, а Г - синего?

Дети отвечают: - Потому что буквы: а, о, и, у, ы - гласные, а г - согласная.

7. Воспитатель: - Правильно.

Давайте их подружим и прочитаем слоги:

га

го

ги

гу

гы

Воспитатель: - Молодцы! Дальше мы узнаем, за кем же пошла Жучка. Слушаем следующую загадку:

Глазищи, усищи, хвостище,

А моется всех чище.

(кошка)

Правильно. Позвала Жучка кошку.

Кошка за Жучку,

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку -

Тянут - потянут, вытянуть не могут.

Давайте им поможем, вылепим из пластилина свою любимую букву.

Мы немножко устали, поэтому выполним физкультминутку:

Руки ставим перед грудью,

Разводить их резко будем

С поворотом - раз-два-три.

Не бездельничай, смотри!

(Руки перед грудью, рывки руками).

Головой теперь покрутим -

Лучше мозг работать будет.

(Вращение головой).

Напоследок, всем известно,

Как всегда ходьба на месте.

(Ходьба на месте.)

От разминки польза есть?

Что ж, пора на место сесть.

. Воспитатель: - Молодцы! Пока нашим героям не удаётся вытащить репку. И кошка пошла, искать помощь. Отгадав загадку, мы узнаем, кого же позвала кошка на помощь:

В подполье, в каморке

Живёт она в норке,

Серая малышка.

Кто же это?

(Мышка)

Правильно, ребята.

Поиграем в игру.

«Цифры рассыпались»:

на доске в разброс расположены цифры от 1 до 6. Их надо расположить по порядку и назвать, обратный счёт.

Ребята давайте сосчитаем сколько героев было в сказке.(дети выходят инсценируют героев)Вот вы побывали героями сказки.

Вам понравилось?

Молодцы!

Подведение итога занятия:

Мышка за кошку,

Кошка за Жучку,

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку -

Тянут - потянут -

И вытянули репку.

И в этом помогли им мы с вами.

Потому русская пословица и гласит: Дружба в делах помощница.

Герои сказки вытянули репку, а вы им помогли.

Релаксация.

А сейчас, чтобы снять напряжение, накопившееся за рабочий день, спокойная музыка позволит Вам полностью расслабиться и отдохнуть.

Мы с вами на берегу моря.

День солнечный, песок тёплый мягкий.

Вокруг тихо, слышен только плеск воды и крики чаек.

Вам дышится легко и свободно.

Вам приятно ощущать свежесть морской воды.

Вы ощущаете свежесть во всём теле.

Ваше тело наполняется легкостью.

Вы дышите легко и свободно.

Ваше настроение становится жизнерадостным, хочется встать и бежать. А теперь все потянемся и на счёт «три» откроем глаза.

Вы полны сил и энергии.

Всем спасибо.



© 2010-2022