- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Самоподготовка по сказке Репка
Самоподготовка по сказке Репка
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | 1 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Шахмартова Л.К. |
Дата | 20.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Самоподготовка
Цели -
Образовательные:
Учить слушать и выполнять задание в игровой форме.
Способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся ;
Коррекционно-развивающие:
Развивать слуховое восприятие при работе с загадками;
Развивать фонематический слух и связную речь, упражнять в чтении слов.
Развивать умение комментировать свои действия, давать словесный отчёт о выполнении задания;
Развивать память, внимание;
Воспитательные:
- воспитывать желание учиться;
- воспитывать дружеские отношения.
Оборудование: иллюстрации к сказке «Репка», магнитная доска, набор букв, загадки.
Ход занятия:
-
Организационный момент.
-
Приветствие присутствующих гостей.
-
Беседа по вопросам, которая направлена на повторение и закрепление знаний о времени суток, времени года, зимних месяцев, дней недели и их последовательности.
- Ребята, какое сейчас время суток? Утро, день или вечер? (ответы детей).
- Правильно сейчас день. А днём мы с вами чем, обычно занимаемся? (самоподготовкой)
- А кто мне скажет, какое время года у нас сейчас хозяйничает? (зима) -
Найди отличия.
- Ребята, а вы любите сказки? Сегодня мы отправимся в путешествие с героями одной сказки. А чтобы узнать какой сказки отгадаем загадку:
Круглая, да не мяч,
Жёлтая, да не масло,
Сладкая, да не сахар,
С хвостиком, да не мышь.
(Репа)
Дети отвечают.
Воспитатель:
- Правильно, молодцы.
- Ребята, а давайте вспомним начало сказки «Репка».
Дети отвечают:
- Посадил дед репку и говорит:
- Расти, расти, репка, сладка!
Расти, расти, репка, крепка!
Выросла репка, сладка, крепка, большая, пребольшая. Пошёл дед репку рвать. Увидел, какая она выросла большая, пребольшая, обрадовался и улыбнулся. Давайте и мы улыбнёмся вместе с дедом.
Дед тянет - потянет репку, вытянуть не может.
Воспитатель:
- Правильно, молодцы! Чтобы помочь дедушке вытянуть репку мы должны выполнить следующие задания:
Сделаем артикуляционную гимнастику для губ и языка.
Широко открыли рот - а;
Губки в улыбке - и;
губки хоботком - о;
дудочка - у;
Вкусное варенье;
Лошадка;
Чистим зубы;
Орешек;
Часики;
Закрытые ворота
- Не получилось у деда вытащить репку, и кого же он позвал на помощь?
Дети отвечают: - Бабку.
Воспитатель:
- Бабка за дедку,
Дедка за репку -
Тянут - потянут, вытянуть не могут.
Давайте, мы им поможем!
Кто напомнит с какой буквой вы познакомились на уроке?
Дети отвечают «г»
Поиграем в игру «Узнайте звук»
Хлопните в ладоши, если услышите звук (г) в словах:
город, ваза, год, Вася, ширма, голос, вагон, граната.
Воспитатель: - Молодцы, ребята! А кого же позвала на помощь бабка?
Дети: - Внучку.
Ребята ,а у внучки имя начинается на букву «Г»
кто знает имена девочек, которые начинаются с этой буквы?
(дети отвечают)
Воспитатель: - Правильно! Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку -
Чтобы мы помогли нашим героям, внучка приготовила для нас скороговорку:
Галка села на забор,
Грач завёл с ней разговор.
Дети произносят все вместе, затем повторяет один ученик).
Тянут - потянут, вытянуть не могут.
Как им помочь, давайте выполним массаж пальчиков и ладоней.
Раз, два, три, четыре, пять, - (Загибать пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять.
Бабу снежную лепили - ( имитировать лепку комков)
Птичек крошками кормили,- (крошить хлебушек всеми пальчиками)
С горки мы потом катались. - (вести пальцами правой руки по ладони левой руки)
А еще в снегу валялись.- (класть ладошки на стол то одной, то другой стороной)
Все в снегу домой пришли,- (отряхивать ладошки)
Воспитатель: - Чтобы узнать, кого позвала внучка, мы отгадаем загадку:
Гладишь - ласкается,
Дразнишь - кусается.
(собака)
Правильно.
Позвала внучка Жучку.
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку -
Тянут - потянут, вытянуть не могут. Надо им помочь.
Игра называется «Буква заблудилась».
( На доске находятся буквы гласные (а, о, и, у, ы,) и согласная г).
Воспитатель задаёт вопрос: - Почему буквы: а,о,и,у,ы красного цвета, а Г - синего?
Дети отвечают: - Потому что буквы: а, о, и, у, ы - гласные, а г - согласная.
7. Воспитатель: - Правильно.
Давайте их подружим и прочитаем слоги:
га
го
ги
гу
гы
Воспитатель: - Молодцы! Дальше мы узнаем, за кем же пошла Жучка. Слушаем следующую загадку:
Глазищи, усищи, хвостище,
А моется всех чище.
(кошка)
Правильно. Позвала Жучка кошку.
Кошка за Жучку,
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку -
Тянут - потянут, вытянуть не могут.
Давайте им поможем, вылепим из пластилина свою любимую букву.
Мы немножко устали, поэтому выполним физкультминутку:
Руки ставим перед грудью,
Разводить их резко будем
С поворотом - раз-два-три.
Не бездельничай, смотри!
(Руки перед грудью, рывки руками).
Головой теперь покрутим -
Лучше мозг работать будет.
(Вращение головой).
Напоследок, всем известно,
Как всегда ходьба на месте.
(Ходьба на месте.)
От разминки польза есть?
Что ж, пора на место сесть.
. Воспитатель: - Молодцы! Пока нашим героям не удаётся вытащить репку. И кошка пошла, искать помощь. Отгадав загадку, мы узнаем, кого же позвала кошка на помощь:
В подполье, в каморке
Живёт она в норке,
Серая малышка.
Кто же это?
(Мышка)
Правильно, ребята.
Поиграем в игру.
«Цифры рассыпались»:
на доске в разброс расположены цифры от 1 до 6. Их надо расположить по порядку и назвать, обратный счёт.
Ребята давайте сосчитаем сколько героев было в сказке.(дети выходят инсценируют героев)Вот вы побывали героями сказки.
Вам понравилось?
Молодцы!
Подведение итога занятия:
Мышка за кошку,
Кошка за Жучку,
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку -
Тянут - потянут -
И вытянули репку.
И в этом помогли им мы с вами.
Потому русская пословица и гласит: Дружба в делах помощница.
Герои сказки вытянули репку, а вы им помогли.
Релаксация.
А сейчас, чтобы снять напряжение, накопившееся за рабочий день, спокойная музыка позволит Вам полностью расслабиться и отдохнуть.
Мы с вами на берегу моря.
День солнечный, песок тёплый мягкий.
Вокруг тихо, слышен только плеск воды и крики чаек.
Вам дышится легко и свободно.
Вам приятно ощущать свежесть морской воды.
Вы ощущаете свежесть во всём теле.
Ваше тело наполняется легкостью.
Вы дышите легко и свободно.
Ваше настроение становится жизнерадостным, хочется встать и бежать. А теперь все потянемся и на счёт «три» откроем глаза.
Вы полны сил и энергии.
Всем спасибо.