Образовательно - учебная деятельность к педсовету Тема: «Тучка в гостях у ребят»

Раздел Воспитательная работа
Класс 13 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:




Образовательно - учебная деятельность к педсовету





Тема: «Тучка в гостях у ребят»






Воспитатель: Нурпиисова А.С.



Оқу жұмыстарын ұйымдастырудың

технологиялық картасы

Білім беру саласы: «Познание»-«Творчество»

Бөлімдер: ООМ-Рисование

Тақырыбы: «Тучка в гостях у ребят».

Мақсаты: - объяснить причины возникновения дождя; - учить рисовать дождь,передавая его характер(сильный дождь-сплошные капли; слабый дождь(пунктирные линии); - закрепить знания о цвете; - развивать наблюдательность, побуждать детей экспериментировать.

Билингвальдық компонент: жаңбыр-дождь,су-вода.

Тәсілдер-кезеңдер

Тәрбиеші - әрекеті

Балалар- әрекеті


Мотивациялық -қозғаушы

Побуждаю детей к процессу познания.

-Здравствуйте, ребята! Я - тучка.

-А вы знаете, где живёт тучка?

- Правильно, на небе. Я спустилась к вам с неба. А хотите поиграть со мной? Тогда,

А ну-ка, дети соберитесь,

Быстро, быстро покружитесь ,

В капельки все превратитесь

И на тучке окажитесь,

Сажусь вместе с детьми на синее покрывало, сложенное в виде тучки.

Проявляют интерес.

Вспоминают, что видели ранее: на небе, высоко и т. д.

Принимают предложение садятся на синее покрывало, надев капельки (медальоны).

Іздену- ұйымдастырушы










Ориентирую детей на поиск проблемы. Беседа.

- Мы с вами очутились на тучке.

- А какого цвета наша тучка?

- Знаете ли вы, что даёт тучка? Тучка состоит из множества капелек. А когда капелек много, им становится тесно. Они не умещаются на тучке и падают на землю в виде дождя.

Давайте рассмотрим, какой бывает дождь.

- Дождь бывает слабый. Это когда выпадает мало капелек.

- И дождь бывает сильный. Это когда выпадает много капелек.

А давайте поиграем. Вы будете капельками, а я тучкой. Игра «Слабый - сильный дождь» (звучит запись «Шум дождя»):

Дети свободно гуляют по тучке, но некоторые капельки не умещаются и падают на землю, пошёл слабый дождь - девочки выбегают из тучки. Детям тесно гулять на тучке, им не хватает места. Пошёл сильный дождь(из тучки выбегают девочки и мальчики вместе.)

Хотите сами сделать дождь?

Капельки, покружитесь,

В деток превратитесь

Обыгрываю ситуацию. Опыт с водой.

-Скажите, пожалуйста, что вы видите на столах? - Представьте, что губка - это тучка.

- Положите свою тучку в тарелку. Перед вами стоят 2 стакана. Какого цвета кружки на стаканах? А сколько воды в красном стакане, ребята?А в синем стакане? Теперь возьмем стакан с красным кружком и выльем воду на вашу губку- тучку. Чтобы помочь тучке пропитаться, нажмите на неё пальчиками. Ребята, а что произойдёт, если мы поднимем и отожмём тучку? - А давайте проверим. Подними Инжу тучку и отожми.

- Получается дождик. Яна, какой дождик получился сильный или слабый?

- Положим губку - тучку опять на тарелку. Возьмем стакан с синим кружком и выльем из него воду на тучку. Нажмите на неё пальчиками, пропитайте водой. Что теперь произойдёт, если тучку отжать?

- А почему много воды польётся? Правильно, ребята. Посмотрите, как много капелек воды собралось в губке! Капелькам стало тесно в тучке, и поэтому они выпадают из неё дождём. А какой дождь теперь у нас получился?

Рисование дождя (аудиозапись «Шум дождя»)

-А сейчас я предлагаю вам нарисовать дождь.

-Ребята, что вы видите на своём листе? Рисую на доске слабый и сильный дождь(показ) Дождь падает сверху, поэтому начинаем рисовать сверху- вниз в медленном темпе.

Включаются в процесс.

-Тучка даёт дождь.

Размышляют.

Смотрят видео слабого и сильного дождя.


Играют в игру.



Перечисляют:губка,стака-ны с водой, тарелки.

-Один стакан с красным кружком, другой с синим. В стакане с красным кружком мало воды, а с синем кружком много воды.

Проверяют свои предположения опытным путём.

Яна: слабый.

Польётся много воды.

потому что губка пропитала много воды.

Д: Сильный.

Д: Тучку.

Девочки рисуют слабый дождь, а мальчики- сильный.

Девочки рисуют, проговаривая «кап-кап-кап» пунктирные линии, а мальчики рисуют сплошные линии, не отрывая кисть от листа.

Рефлексивті - түзету



Анализ: - Ребята, посмотрите на свои рисунки. Какая замечательная картина природы у вас получилась! А что же мы сегодня рисовали? Правильно, дождь. Откуда он берётся? А какой дождь бывает?

-Ну теперь, ребята, тучке пора возвращаться на небо, нужно ещё поливать травку, цветочки. До свидания!

Рассказывают,что делали.

Дождь.Он берется из тучки. Дождь бывает слабый и сильный.

Прощаются с тучкой.

Күтілетін нәтиже:

Жаңғыртады (воспроизвод): - причины возникновения дождя;

Түсінеді(поним): - представление слабый-сильный дождь;

Қолданады(примен): - умеют рисовать пунктирными и сплошными линиями.


© 2010-2022