Сценарий классного часа Все профессии важны

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Все профессии нужны, все профессии важны

Цели: ознакомить детей с несколькими видами профессий;

показать значение трудовой деятельности в жизни человека; воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.

Оборудование: презентация « Профессии»; «чудо -мешок» с предметами труда, выставка книг по данной теме; толковый словарь, в конвертах деформированные пословицы о труде, разрезанные буквы на столе.

Ход:

Вступительное слово учителя:

- Кто создал всё, что нас окружает, - дома, машины, одежду?

-Сегодня мы поговорим о профессиях. Прочитайте тему на доске. Что такое профессия? (Это труд, который люди выбирают себе на всю жизнь)

-Давайте обратимся к толковому словарю и посмотрим значение этого слова.

«Профессия - это основное занятие человека, его трудовая деятельность».

-Людям каких профессий необходимо трудиться? (Трудиться надо всем)

-А какие пословицы вы знаете?

Работа с пословицами (конверт)


  • Труд создал человека.

  • Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

  • Труд кормит и одевает.

  • Люби дело - мастером будешь.

  • Научился сам - научи другого.

  • Землю - красит солнце, а человека - труд.

Игра «Угадай профессию»

-Приготовьтесь внимательно слушать стихи-загадки, они помогут выявить среди вас знатоков профессий.

Нелегко снимать зверей.

Заяц просит: «Поскорей!»

Мышь пищит: «Боюсь немножко,

Что увидит снимок кошка».

«Уколю,- грозится ёж,-

Если снимка не пришлёшь!» (фотограф)

Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой пять на медной бляшке,

В синей форменной фуражке? (почтальон)

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные.

Пахучие котлеты.

Салаты, винегреты.

Все завтраки, обеды? (Повар)

Защищать в суде всех рад

Наш умелый … (адвокат) (Кагирова Наталья Александровна, юрист, Якутскэнергосбыт)

Он финансовый факир,

В банк к себе ждёт… (банкир)

Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней? (врач) (Балтахинова М.Е. врач, зав.каб.функциональной диагностики Института здоровья)

Сочинять законы рад

В думе нашей … (депутат)

За сметану, хлеб и сыр

В кассе чек пробьёт … (кассир)

Вот вам чертёж, где каждый размер

Новой детали дал… (инженер) (Смоленко Н.В.,инженер ГУП «Аэропорт Якутск»)

Мебель, хлеб и огурцы

Продают нам… (продавцы) (Угрюмова Елена Витальевна, продавец, м-н «Поярков»)

Кладёт кирпич за кирпичом -

Растёт этаж за этажом,

И каждым часом, с каждым днём

Всё выше, выше новый дом. (каменщик, строитель)

От вирусов злобных компьютер наш чист;

Программы и файлы спас… (программист) (Семенов Алексей Владимирович, инженер -программист, ОАО «Якутгазпром»)

Мы учим детишек

Читать и писать,

Природу любить,

Стариков уважать. (учитель)

Скороговорка

- Кто быстрее выговорит:

Сшит колпак не по- колпаковски,

Надо его переколпаковать, перевыколпаковать.

Конкурс «Назови профессию»

-ребята, у меня на столе лежат буквы. Я выбираю любую букву, показываю вам, вы называете профессию человека на эту букву.

А- аптекарь, архитектор.

Б - булочник, бетонщик.

В - врач, водитель.

Г - геолог.

Д- доярка.

З - землекоп и т.д. (можно предложить детям другой вариант игры. «Чудо -мешок», в котором находятся разные инструменты. Дети вынимают из мешка инструмент и говорят, кому он принадлежит).

-Учитель. Вот , оказывается, сколько существует профессий. Перечислить все профессии и специальности человека не хватит и урока.

Физкультминутка

Стихи о людях других профессий.

Художник

Художник рисует осенние листья.

Не слушают только художника кисти.

С ним в прятки осенние листья играют,

Найдёшь их, а краски опять пропадают.

Художник растерян, художник не в силах

Осилить осеннюю эту стихию.

Руками разводит рассеянно глядя,

А листья цветными кругами летят

И падают тихо то где - то , то рядом (Наумова Анжелина)

И лишь на картину упасть не хотят.

-Что помогает художнику писать картины? (художественно-выразительные средства живописи: цвет, мазок, линия и пятно, цветовой и тоновой контрасты) (межпредметная связь)

Ветеринарный врач

Я подумал вот о чём:

Хорошо бы стать врачом,

Но не детским, а кошачьим!

Детям больно - мы заплачем,

Разревёмся сгоряча,

Мама вызовёт врача.

А бродячему коту

Если вдруг невмоготу?

Кто зовёт к нему врачей

Он бродячий - он ничей! ? (Сундарев Константин)

- Кто должен заботиться о домашних животных? ( Мы в ответе за тех, кого приручили).

Беседа

Учитель. О разных профессиях мы вспомнили сегодня. А кем хотели бы в будущем стать вы?

( Представление проектных работ «Я хочу стать …»)


  • Григорян Армине

  • АндреевСтанислав

  • Бережнёв Афанасий

  • Балтахинов Константин

  • Кагирова Владлена

  • Семенова-Брагина Дарья

  • Смоленко Александра

  • Мярикянова Дарья

  • Керимова Севиндж

- Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. О таком человеке говорят, что он на своём месте или что у него золотые руки. Я желаю вам правильно избрать свой путь. Послушайте стихотворение и подумайте , о чем оно:

Подумайте, что было бы,

Когда б сказал портной:

-Шить платья мне не хочется,

Устрою выходной!

И все портные в городе

За ним ушли б домой.

Ходили б люди голые

По улице зимой.

Подумайте, что было бы,

Когда б сказал врач:

-Рвать зубы мне не хочется,

Не буду, хоть ты плачь!

Больным врачебной помощи

Не стало б никакой.

А ты б сидел и мучился

С подвязанной щекой.

Подумайте, что было бы,

Когда б сказал шофёр:

-Возить людей не хочется!-

И выключил мотор.

Такси, автобусы

Засыпало снежком,

Рабочие на фабрики

Ходили бы пешком.

Сказал учитель в школе бы:

-Мне в нынешнем году

Учить детей не хочется,

Я в школу не приду!

Тетради и учебники

Валялись бы в пыли,

А вы бы неучёными

До старости росли.

Подумайте, какая бы

Случилась вдруг беда!

Но только так не сделает

Никто и никогда,

И люди не откажутся

От нужного труда:

Учитель обязательно

Придет наутро в класс,

А пекари старательно

Хлеб испекут для вас.

Любое дело выполнят,

Что им ни поручи,

Портные и сапожники,

Шоферы и врачи.

Мы все семьёю дружною

В одной стране живём,

И каждый честно трудится

На месте на своём.

-Какой вывод вы сделали из этого стихотворения?

Мы с вами еще продолжим разговор о профессиях, вы узнаете много нового.

Подведение итогов.

-Что нового узнали? Что вас заинтересовало? Что удивило?

© 2010-2022