- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Сценарий классного часа Все профессии важны
Сценарий классного часа Все профессии важны
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Семенова М.Р. |
Дата | 14.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Все профессии нужны, все профессии важны
Цели: ознакомить детей с несколькими видами профессий;
показать значение трудовой деятельности в жизни человека; воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.
Оборудование: презентация « Профессии»; «чудо -мешок» с предметами труда, выставка книг по данной теме; толковый словарь, в конвертах деформированные пословицы о труде, разрезанные буквы на столе.
Ход:
Вступительное слово учителя:
- Кто создал всё, что нас окружает, - дома, машины, одежду?
-Сегодня мы поговорим о профессиях. Прочитайте тему на доске. Что такое профессия? (Это труд, который люди выбирают себе на всю жизнь)
-Давайте обратимся к толковому словарю и посмотрим значение этого слова.
«Профессия - это основное занятие человека, его трудовая деятельность».
-Людям каких профессий необходимо трудиться? (Трудиться надо всем)
-А какие пословицы вы знаете?
Работа с пословицами (конверт)
-
Труд создал человека.
-
Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
-
Труд кормит и одевает.
-
Люби дело - мастером будешь.
-
Научился сам - научи другого.
-
Землю - красит солнце, а человека - труд.
Игра «Угадай профессию»
-Приготовьтесь внимательно слушать стихи-загадки, они помогут выявить среди вас знатоков профессий.
Нелегко снимать зверей.
Заяц просит: «Поскорей!»
Мышь пищит: «Боюсь немножко,
Что увидит снимок кошка».
«Уколю,- грозится ёж,-
Если снимка не пришлёшь!» (фотограф)
Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой пять на медной бляшке,
В синей форменной фуражке? (почтальон)
Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные.
Пахучие котлеты.
Салаты, винегреты.
Все завтраки, обеды? (Повар)
Защищать в суде всех рад
Наш умелый … (адвокат) (Кагирова Наталья Александровна, юрист, Якутскэнергосбыт)
Он финансовый факир,
В банк к себе ждёт… (банкир)
Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней? (врач) (Балтахинова М.Е. врач, зав.каб.функциональной диагностики Института здоровья)
Сочинять законы рад
В думе нашей … (депутат)
За сметану, хлеб и сыр
В кассе чек пробьёт … (кассир)
Вот вам чертёж, где каждый размер
Новой детали дал… (инженер) (Смоленко Н.В.,инженер ГУП «Аэропорт Якутск»)
Мебель, хлеб и огурцы
Продают нам… (продавцы) (Угрюмова Елена Витальевна, продавец, м-н «Поярков»)
Кладёт кирпич за кирпичом -
Растёт этаж за этажом,
И каждым часом, с каждым днём
Всё выше, выше новый дом. (каменщик, строитель)
От вирусов злобных компьютер наш чист;
Программы и файлы спас… (программист) (Семенов Алексей Владимирович, инженер -программист, ОАО «Якутгазпром»)
Мы учим детишек
Читать и писать,
Природу любить,
Стариков уважать. (учитель)
Скороговорка
- Кто быстрее выговорит:
Сшит колпак не по- колпаковски,
Надо его переколпаковать, перевыколпаковать.
Конкурс «Назови профессию»
-ребята, у меня на столе лежат буквы. Я выбираю любую букву, показываю вам, вы называете профессию человека на эту букву.
А- аптекарь, архитектор.
Б - булочник, бетонщик.
В - врач, водитель.
Г - геолог.
Д- доярка.
З - землекоп и т.д. (можно предложить детям другой вариант игры. «Чудо -мешок», в котором находятся разные инструменты. Дети вынимают из мешка инструмент и говорят, кому он принадлежит).
-Учитель. Вот , оказывается, сколько существует профессий. Перечислить все профессии и специальности человека не хватит и урока.
Физкультминутка
Стихи о людях других профессий.
Художник
Художник рисует осенние листья.
Не слушают только художника кисти.
С ним в прятки осенние листья играют,
Найдёшь их, а краски опять пропадают.
Художник растерян, художник не в силах
Осилить осеннюю эту стихию.
Руками разводит рассеянно глядя,
А листья цветными кругами летят
И падают тихо то где - то , то рядом (Наумова Анжелина)
И лишь на картину упасть не хотят.
-Что помогает художнику писать картины? (художественно-выразительные средства живописи: цвет, мазок, линия и пятно, цветовой и тоновой контрасты) (межпредметная связь)
Ветеринарный врач
Я подумал вот о чём:
Хорошо бы стать врачом,
Но не детским, а кошачьим!
Детям больно - мы заплачем,
Разревёмся сгоряча,
Мама вызовёт врача.
А бродячему коту
Если вдруг невмоготу?
Кто зовёт к нему врачей
Он бродячий - он ничей! ? (Сундарев Константин)
- Кто должен заботиться о домашних животных? ( Мы в ответе за тех, кого приручили).
Беседа
Учитель. О разных профессиях мы вспомнили сегодня. А кем хотели бы в будущем стать вы?
( Представление проектных работ «Я хочу стать …»)
-
Григорян Армине
-
АндреевСтанислав
-
Бережнёв Афанасий
-
Балтахинов Константин
-
Кагирова Владлена
-
Семенова-Брагина Дарья
-
Смоленко Александра
-
Мярикянова Дарья
-
Керимова Севиндж
- Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. О таком человеке говорят, что он на своём месте или что у него золотые руки. Я желаю вам правильно избрать свой путь. Послушайте стихотворение и подумайте , о чем оно:
Подумайте, что было бы,
Когда б сказал портной:
-Шить платья мне не хочется,
Устрою выходной!
И все портные в городе
За ним ушли б домой.
Ходили б люди голые
По улице зимой.
Подумайте, что было бы,
Когда б сказал врач:
-Рвать зубы мне не хочется,
Не буду, хоть ты плачь!
Больным врачебной помощи
Не стало б никакой.
А ты б сидел и мучился
С подвязанной щекой.
Подумайте, что было бы,
Когда б сказал шофёр:
-Возить людей не хочется!-
И выключил мотор.
Такси, автобусы
Засыпало снежком,
Рабочие на фабрики
Ходили бы пешком.
Сказал учитель в школе бы:
-Мне в нынешнем году
Учить детей не хочется,
Я в школу не приду!
Тетради и учебники
Валялись бы в пыли,
А вы бы неучёными
До старости росли.
Подумайте, какая бы
Случилась вдруг беда!
Но только так не сделает
Никто и никогда,
И люди не откажутся
От нужного труда:
Учитель обязательно
Придет наутро в класс,
А пекари старательно
Хлеб испекут для вас.
Любое дело выполнят,
Что им ни поручи,
Портные и сапожники,
Шоферы и врачи.
Мы все семьёю дружною
В одной стране живём,
И каждый честно трудится
На месте на своём.
-Какой вывод вы сделали из этого стихотворения?
Мы с вами еще продолжим разговор о профессиях, вы узнаете много нового.
Подведение итогов.
-Что нового узнали? Что вас заинтересовало? Что удивило?