Занятие Общаемся друг с другом

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ЗАНЯТИЕ

«Общаемся друг с другом»


Цель: формировать представления о вербальных и невербальных средствах общения людей, воспитывать бережное отношение к книгам; воспитывать желание общаться; наладить новые контакты в мире детей.

Оборудование: порванные книги, ножницы, клей; газета, книга, журнал, письмо, телефон стационарный, телеграмма, посылка, лист бумаги, ручка, карандаш, мел, палочка, уголек.

Ход занятия

1 .Вступительное слово.

Однажды один человек поплыл далеко - далеко в море, начался шторм, его лодка утонула. Человек оказался на необитаемом острове. Там было много вкусных фруктов, из ветвей деревьев человек сделал себе шалаш. Кругом было так красиво, но почему же с каждым днем человек становился все грустнее. (не с кем было разговаривать, не было рядом людей). Да, человеку очень трудно жить одному, ему нужно общаться с другими людьми, а как люди могут общаться друг с другом, мы узнаем на занятии.

2. Беседа с детьми о средствах вербального и невербального общения. Давным-давно жил-был человек, была у него семья. Дружно жили они семьей, ходили на охоту, ловили рыбу, собирали ягоды. И вот однажды на дороге повстречал человек другого человека. Они так обрадовались друг другу, им так захотелось рассказать о многом, спросить о чем-нибудь. Подумайте, ребята, как общались люди? (Улыбнулись друг другу, спросили по-своему; может быть, не поняли сначала друг друга, показывали жестами, мимикой и т. д.)

Правильно, есть средства общения, когда люди понимают друг друга даже без слов. Мимика и жесты помогают выразить те чувства, которые вы испытываете.

  1. Игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем».

Ведущий уходит за дверь. Воспитатель говорит детям, что нужно изобразить с помощью жестов. Возвратившийся ведущий должен по жестам определить (кушаем, рисуем...). При входе ведущего дети скандируют:

Где мы были, мы не скажем,

А что делали покажем

  1. Игра «Настроение».

Ведущий уходит за дверь. Воспитатель говорит детям, что нужно изобразить с помощью эмоций. Возвратившийся ведущий должен определить эмоции, сказать, чем могли быть вызваны эти эмоции (радуемся, грустим...).

  1. Рассказ « Появление и развитие письменности».

Но людям иногда хотелось сохранить в памяти интересные истории, легенды, рассказать их своим детям, внукам. Так люди придумали рисунки. Рисовали не так, как мы - карандашами на бумаге. Рисовали острыми камнями на скалах. Такие рисунки сохранились на века. Их не стерли дождь и ветер, солнце и снег. По рисункам можно догадаться об образе жизни этих людей: на кого они охотились, как одевались, какие растения любили и т.д.

А еще через много лет люди придумали вот такие значки. Что это? (Буквы.) Правильно, это буквы. Египтяне изобрели письмо 4000 лет тому назад. Египетские знаки называются иероглифами. Люди пишут по-разному: мы пишем слева направо, а китайцы пишут сверху вниз. Сначала писали углем или мелом на камнях, потом палочкой на глиняных табличках, затем изобрели письмо на папирусных листьях чернилами. Чернила делали из древесного угля, смешанного с водой и клеем. Позже люди стали делать пергамент из шкур животных.

Так зарождалась письменность, появились первые книги. Книги были очень дорогие. Первые книги на Руси переписывали монахи в монастырях. Они выводили каждую букву, разрисовывали страницы. Требовалось много Времени и труда, чтобы создавать такие книги вручную. Основатели славянской письменности были Кирилл и Мефодий. 550 лет назад был изобретен Печатный станок, который усовершенствовался, и сейчас печатать книги намного легче.

К сожалению, на свете есть слепые люди, которые не видят букв, не умеют читать глазами. Но зато они умеют читать пальцами рук. Книги для слепых печатаются рельефными точками, которые называются шрифтом Брайля.

Сейчас все люди грамотные, умеют читать и писать, поэтому им легко общаться при помощи письма. Человек может написать на бумаге всё, что он хочет.

  1. Беседа с детьми «Современные средства связи».

Воспитатель задает наводящие вопросы.

Но иногда бывает так, что какое-то сообщение надо срочно передать. Какие средства связи и общения придумали люди? (Телефон, телеграф.) Какие еще средства связи и общения существуют в наше время? (Письмо, радио, телефакс, телетайп, телевидение, сотовая связь и т.д., газеты, журналы...)

Правильно, все это - средства связи и общения между людьми. Благодаря связи людям стало легче общаться, передавать необходимую информацию.

- Представьте себе, что было бы без связи на железнодорожном вокзале или в аэропорту, как могли бы работать, общаться с другими людьми, а как люди могут общаться друг с другом, мы узнаем на занятии.

  1. Игра «Фантазеры».

Всё средства связи придумали люди, такие же, как и мы с вами. Но мысль человеческую нельзя остановить. Человек всегда находит правильное, умное решение в трудных ситуациях. Может, в будущем появятся Новые средства связи для общения людей. Что это будут за средства связи. Предстоит придумать вам, когда вы вырастете. Но сегодня мы можем немного помечтать и пофантазировать. (Рассказы детей о средствах связи будущего).

  1. Операция «Книжкина больница».

Ребята, посмотрите, сколько в группе у нас книг, но они не вечны. Если с книгами плохо обращаться, то что происходит? (они рвутся, мнутся страницы, рисуют на страницах). Если мы так будем обращаться с книгами, то останемся без книг. Давайте вылечим книги, устроим «Книжкину больницу».

- Ремонт книг.

  1. Итог занятия.

- Как же люди могут общаться друг с другом?



© 2010-2022