В помощь куратору школьной службы примирения документация

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Зачем нужна школьная служба примирения в школе?

В условиях внедрения Новых Федеральных Государственных Образовательных стандартов одной из приоритетных задач школы становится воспитание самостоятельной и ответственной личности, со сформированной культурой здорового и безопасного образа жизни, умеющей взаимодействовать с другими людьми, готовой конструктивно разрешать возникающие конфликты. Знание норм права способствует подготовке школьника к жизни в обществе в реальных условиях. Знание законов поможет им скорее и конструктивнее адаптироваться к требованиям социума. Праву принадлежит особое место в дополнительном образовании, поскольку оно позволяет не только приобрести правовые знания, но и развить способности бесконфликтного общения, практические навыки действия в социальной среде.

В последнее время повсюду в обществе продолжает нарастать социальная напряжённость, не прекращаются межэтнические конфликты.

В МБОУ Будённовская СОШ №80 обучаются дети разных национальностей. В силу исторических особенностей района идет диалог культур, живы традиции межэтнического согласия, толерантности. К сожалению, через средства массовой информации, Интернет и социальное окружение детей в школу проникают взаимная нетерпимость, агрессия, эгоизм. По всей России отмечается снижение возраста несовершеннолетних, состоящих на учете за противоправные действия. Подростка увлекает полная свобода действий, безнаказанность.

В ходе изучения педагогом-психологом запросов классных руководителей, учителей - предметников, а также мнения самих обучающихся был получен результат, который заставляет серьезно задуматься: существуют серьезные проблемы в области межличностного общения. Ребята в большинстве своем не умеют конструктивно общаться, да и преподаватели не всегда показывают умение с достоинством выйти из конфликтов. Это становится причиной нарушения нормальных взаимоотношений в школе, нарушением дисциплины.

Вместе с тем в подростковом возрасте создаются неплохие условия для формирования организаторских способностей, деловитости и других полезных личностных качеств, связанных с взаимоотношениями людей, в том числе умении налаживать межличностные отношения, договориться о совместных делах и т.д. Школьники вступают в определенные отношения со сверстниками и взрослыми, что формирует у них способность строить общение с окружающими; в зависимости от различных задач и требований жизни, ориентироваться в личностных особенностях и качествах людей, сознательно подчиняться нормам, принятым в коллективе.

Для того чтобы эти качества развивались, они должны быть «заложены», воспитаны. Развитие не может происходить «из ничего», новообразования не возникают сами по себе. Они являются итогом собственного опыта ребенка, полученного им в результате активной включенности в выполнение разных форм общественно-полезной деятельности: учебной, спортивной, художественной, трудовой и др. Подобные личностные качества могут развиваться во всех сферах деятельности, в которые вовлечен подросток и которые могут быть организованы на групповой основе через организацию социально-значимой деятельности.

Поэтому в школе активизируется процесс поиска эффективных механизмов воспитания у детей толерантности, навыков конструктивного общения, правового воспитания. Учитывая важность таких моментов, как умение владеть своими эмоциями, правильно оценить конфликтную ситуацию, способность разрешения и урегулирования конфликтов всеми участниками воспитательного процесса в школе, организована деятельность школьной службы примирения.

Актуальность данной работы определяется необходимостью помочь подросткам осознать себя востребованным в обществе, иметь жизненные цели, формирования правовой компетентности гражданина, активизации у детей механизмов самопознания, самовыражения, навыков конструктивного общения.





























Паспорт


службы школьной медиации


МБОУ Будённовская СОШ №80


на 2015 - 2016 учебный год

проблем

Школьная служба школьная медиации

1

Учреждение

МБОУ Будённовская СОШ №80


2

Адрес, телефон

Ростовская область, Сальский район, п. конезавод им. Буденного, ул. Ленина,5

Телефон 4-12-95

3

Директор

Минькова Людмила Александровна

4

Руководитель службы школьной медиации

Матвиенко Светлана Ивановна

Нормативно-правовое обеспечение деятельности служба школьная медиации

Приказ по учреждению № 120 от 01.10.2014г

Положение о службе

школьной медиации от 10.10.2014г

Кадровое обеспечение

Ф.И.О.

Основная должность

Куратор

Матвиенко Светлана Ивановна

Педагог-психолог

Медиаторы


1

Лебедева Ольга Ивановна

учитель

2

Доценко Вячеслав Иванович

учитель

3.

Селявка Е.А.

Инспектор по охране прав детства

4

Седельникова М.Н.

Уполномоченный по правам ребенка

5

Асфандерова Н.Р.

От родительской общественности


Учащиеся - члены службы школьной медиации


1

Ученики 8 а класса в количестве 6 чел.


2


3


4


5


6


7


8


9



Директору МБОУ Будённовской СОШ№80

Миньковой Л.А.

__________________________

(Ф.И.ученика)


заявление


Прошу Вас принять меня в школьную службу примирения в качестве медиатора.




Дата ______________ подпись _______








Директору МБОУ Будённовской СОШ№80

Миньковой Л.А.

__________________________

(Ф.И.о. родителя)


согласие.


я не возражаю против участия моего(ей) сына (дочери) в работе школьной службы примирения в качестве медиатора.




Дата ______________ подпись ________










В школьную службу примирения

_____________________________

(Ф.И.О.)





Заявление



прошу рассмотреть проблемную ситуацию: ________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Дата происшедшего _________________________________________________________

Имя и фамилия обидчика или стороны конфликта: ______________________________________________________________________

Имя и фамилия пострадавшего или стороны конфликта: _______________________________________________________________________


Согласен (не согласен) на примирительную встречу.

Дата _______________ подпись _____________________________Конец формы










Форма регистрационной карточки


Куратор, получивший информацию:

Источник информации о ситуации (ф.и.о., должность, контактные данные):



Дата передачи дела куратору:

Информация о сторонах

(ф.и.о., возраст, адрес, телефон, школа (место работы), класс)

Сторона конфликта

Сторона конфликта









Представитель (кем приходится, адрес, телефон)

Представитель (кем приходится, адрес, телефон)









Дата ситуации:

Описание ситуации:


Дополнительная информация для ведущего (медиатора)

Ведущий, принявший дело:

Дата передачи дела ведущему:

Примирительная встреча

Дата проведения встречи:

Дата написания отчета:

Не проведена (причина):



Журнал регистрации конфликтных ситуаций

в МБОУ Будённовская СОШ №80

п\п

Дата

Участники конфликта (для обучающихся - класс)

Суть конфликта

Какая проведенная программа

(или что удалось провести и почему не завершилось)

















































Примирительный договор

От «____» ________20____г. МБОУ Будённовская СОШ №80

Участники восстановительной программы (медиации, круга равных, школьной конференции) в лице:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

_________________________________________________________________

провели личную встречу, на которой обсудили ситуацию, состоящую в том, что

__________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

и пришли к выводам (договорённостям): _________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Контролировать выполнение условий договора будет __________________________________________________________________

Встреча для аналитической беседы состоится _________________________________________________________________

__________________________________________________________________

( дата, время, место)

По результатам проведенной встречи принято решение:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Если это соглашение не будет выполнено, а у нас останутся проблемы, мы согласны вернуться на медиацию.

Фамилии, имена и подписи участников встречи:

_________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________Ведущий медиатор __________________________________________________

Дата ___________________


Информационное сопровождение работы

службы школьной медиации

за 2015 - 2016 учебный год

Мероприятие

Родительские собрание, мероприятия с детьми, стенды, семинары и т.д.

Форма

Категория и количество участников

Дата и место проведения

Результат

1


2


3


4


5


6


7



8



9



Куратор службы школьной медиации Матвиенко С.И.

МБОУ Будённовская СОШ №80



ШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА ПРИМИРЕНИЯ

«Диалог»




ЖУРНАЛ регистрации ПРИМИРИТЕЛЬНЫХ ВСТРЕЧ








Начат:_______________________

Окончен_____________________

Ответственный____________________________________________

Содержание

Дата поступления запроса

От кого поступил запрос

Ведущий медиатор

Дата примирительной встречи

Результат




















Форма отчета о проведенном случае в программе примирения

Обязательные разделы отчета выделены курсивом.

Порядковый номер программы. Название программы.

Имена и фамилии ведущих. Дата проведения программы.

Источник направления информации об участниках криминальной ситуации на программу.

Информация об участниках и фабула ситуации.

Особенности проведения предварительных встреч.

Восприятие ситуации сторонами конфликта.

Особенности проведения и результаты примирительных встреч.

Удалось ли сторонам поделиться тем своим видением ситуации? Если нет, то

почему? Удалось ли сторонам достигнуть взаимопонимания по поводу последствий конфликта? Если не было достигнуто по этому поводу взаимопонимание,

то почему? Кратко опишите суть диалога сторон на этом этапе.

Как стороны выработали способ выхода из сложившейся ситуации? Если не

удалось, то почему?

Как стороны отвечали на вопрос: «Что сделать, чтобы подобного не повтори

лось?»

Укажите дополнительные положительные результаты встречи (если они бы

ли).

Ход дополнительной встречи или последующих переговоров с участниками встречи (если были). (Обязательно заполняется в случае последующего за

примирительной встречей возмещения ущерба).


© 2010-2022