АГРЕССИЯ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ПОВЕДЕНИЯ РЕБЕНКА И ЕЕ КОРРЕКЦИЯ

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 12 «ВАСИЛЁК»

ПУШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА






АГРЕССИЯ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ПОВЕДЕНИЯ РЕБЕНКА И ЕЕ КОРРЕКЦИЯ.




ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ

КОКШАРОВА Т.В.





П. ЗЕЛЕНОГРАДСКИЙ

2016

ЕДИНОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ АГРЕССИИ УЧЕНЫЕ НЕ ВЫРАБОТАЛИ. НО ЛЮБАЯ МАМА И ЛЮБОЙ ПАПА , НАБЛЮДАЯ ЗА ПОВЕДЕНИЕМ СВОИХ И ЧУЖИХ ДЕТЕЙ, СПОСОБНЫ ОПРЕДЕЛИТЬ, КОГДА ИХ СЫН ИЛИ ДОЧЬ ПРОЯВЛЯЕТ АГРЕССИЮ. ОДНАКО НЕ КАЖДЫЙ ИЗ НАС МОЖЕТ РЕАГИРОВАТЬ НА ЭТИ ВСПЫШКИ АГРЕССИИ АДЕКВАТНО.

ЧАЩЕ ВСЕГО РОДИТЕЛЬСКАЯ БЕСПОМОЩНОСТЬ ПРОИСТЕКАЕТ ИЗ ДВУХ НЕРЕШЕННЫХ ВОПРОСОВ: ПЕРВЫЙ- МАМЫ И ПАПЫ НЕ ОПРЕДЕЛИЛИ,КАКОВО ИХ ОТНОШЕНИЕ К СОБСТВЕННЫМ АГРЕССИВНЫМ ПРОЯВЛЕНИЯМ, И ПОТОМУ ИМ ТРУДНО РЕШИТЬ,КАК ОТНОСИТЬСЯ К ТЕМ ЖЕ САМЫМ ПРОЯВЛЕНИЯМ В ЛИЧНОСТИ ИХ РЕБЕНКА. ВТОРОЙ ВОПРОС ИМЕЕТ БОЛЕЕ ГЛОБАЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР: НАША РОССИЙСКАЯ КУЛЬТУРА, ВООБЩЕ НЕ ПРИВЕТСТВУЯ АГРЕССИЮ, СКЛОННА ЗАМАЛЧИВАТЬ ИЛИ ОТРИЦАТЬ НАЛИЧИЕ СЛОЖНОСТЕЙ, СВЯЗАННЫХ С НЕЙ.

МЕЖДУ ТЕМ ОДНИ ПСИХОЛОГИ СЧИТАЮТ: РАЗ УЖ ПРИРОДА ОСТАВИЛА ЧЕЛОВЕКУ ВОЗМОЖНОСТЬ ПРОЯВЛЯТЬ АГРЕССИЮ, ЗНАЧИТ ,ЭТО ДЛЯ ЧЕГО-НИБУДЬ НУЖНО. ДРУГИЕ ПРЕДСТАВЛЯЮТ ЛЮБОЕ СВОЙСТВО И КАЧЕСТВО ЛИЧНОСТИ , КАЖДОЕ ЕЕ ПРОЯВЛЕНИЕ В ВИДЕ РПЯМОЙ, НА ОДНОМ КОНЦЕ КОТОРОЙ ЭТО ПРОЯВЛЕНИЕ ВЫСТУПАЕТ В ПОЛОЖИТЕЛЬНО Й РОЛИ, А НА ДРУГОМ - В ОТРИЦАТЕЛЬНОЙ. ТАК, НАПРИМЕР, ТАКОЕ СОСТОЯНИЕ ЛИЧНОСТИ КАК СТРАХ НА ПОЛОЖИТЕЛЬНОМ ПОЛЮСЕ ОБОРАЧИВАЕТСЯ ОСТОРОЖНОСТЬЮ , А АГРЕССИЯ - АКТИВНОСТЬЮ. ТРЕТЬЯ ГРУППА ПСИХОЛОГОВ УБЕЖДЕНА, ЧТО ДЕТСКАЯ АГРЕССИЯ - ЭТО СВОЕОБРАЗНЫЙ КРИК О ПОМОЩИ. ДЕТИ , КАК И ВСЕ ЛЮДИ, ИМЕЮТ ПРАВО НА ЛЮБОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ЧУВСТВО, В ТОМ ЧИСЛЕ И НА АГРЕССИЮ.

ВСЕ СКАЗАННОЕ ВЫШЕ МОЖЕТ ОТЧАСТИ УСПОКОИТЬ ТЕХ РОДИТЕЛЕЙ, КОТОРЫХ ТРЕВОЖАТ ПРОЯВЛЕНИЯ АГРЕССИИ В СОБСТВЕННЫХ ДЕТЯХ. НАДО ЛИ АГРЕССИЮ ПОДАВЛЯТЬ? ОДНОЗНАЧНОГО ОТВЕТА НЕТ. СКОРЕЕ ВСЕГО НЕ НАДО. НАДО НАУЧИТЬСЯ ЕЕ ПРИЗНАВАТЬ КАК В СЕБЕ, ТАК И В СОБСТВЕННОМ ДИТЯ. ПОСТАРАТЬСЯ НАУЧИТЬСЯ САМОМУ И НАУЧИТЬ ДИТЯ СПРАВЛЯТЬСЯ С СОБСТВЕННОЙ АГРЕССИЕЙ ВЫСОКОНРАВСТВЕННЫМИ ЦИВИЛИЗОВАННЫМИ СПОСОБАМИ.

В ВОЗРАСТЕ 6,5-7ЛЕТ ВАШ РЕБЕНОК ОПЯТЬ ПЕРЕЖИВАЕТ КРИЗИС, ОЧЕНЬ ПОХОЖИЙ НА КРИЗИС 3 -Х ЛЕТ, ТОЛЬКО УДВОЕННЫЙ В СТЕПЕНЬ . НА ЭТОМ ВОЗРАСТНОМ ЭТАПЕ РЕБЕНОК ВНОВЬ ПЫТАЕТСЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО ОТ ВАС ОПРЕДЕЛИТЬ СВОЕ МЕСТО СРЕДИ РОДНЫХ И ВООБЩЕ ЛЮДЕЙ. КРУГ ОБЩЕНИЯ РАСШИРЯЕТСЯ. РЕБЕНОК ВСТУПАЕТ В НОВЫЕ НЕИЗВЕСТНЫЕ ЕЩЕ ЕМУ ОТНОШЕНИЯ, А ВСЕ НОВОЕ ВЫЗЫВАЕТ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТЬ И, КАК СЛЕДСТВИЕ, СТРАХ, КОТОРЫЙ И ПОРОЖДАЕТ СНАЧАЛА ДЕТСКИЕ КАПРИЗЫ, УПРЯМСТВО И ПОТОМ УЖЕ АГРЕССИЮ.

АГРЕССИЯ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ПОВЕДЕНИЯ РЕБЕНКА И ЕЕ КОРРЕКЦИЯ



КРОМЕ ТОГО, РЕБЕНОК ПЫТАЕТСЯ ПУТЕМ ПРОБ И ОШИБОК ОПРЕДЕЛИТЬ ГРАНИЦЫ ДОЗВОЛЕННОГО, ГРАНИЦЫ СВОЕЙ СВОБОДЫ. ОТСЮДА СПОРЫ С РОДНЫМИ, НАСТОЙЧИВОЕ ОТСТАИВАНИЕ СВОИХ ИНТЕРЕСОВ.ОТЛИЧНО, ЕСЛИ ОН УЖЕ ПОНИМАЕТ САМ К ЭТОМУ ВОЗРАСТУ , ЧТО НА НЕГАТИВНЫЕ ЕГО ЧУВСТВА РОДИТЕЛИ И ЕГО СВЕРСТНИКИ ИМЕЮТ ТАКИЕ ЖЕ ПРАВА, КАК И ОН. ЗНАНИЯ И НАВЫКИ ПОМОГУТ ЕМУ НАЙТИ ТУ «ЗОЛОТУЮ» СЕРЕДИНУ , КАКОЙ МЫ ЧАЩЕ ВСЕГО ПОЛЬЗУЕМСЯ. НЕЙТРАЛИТЕТУ, СПРАВЕДЛИВОСТИ И СПОКОЙНОЙ РАССУДИТЕЛЬНОСТИ РЕБЕНОЙ УЧИТСЯ У ВАС С ТОГО САМОГО МОМЕНТА, КАК ОН СТАЛ ПОНИМАТЬ ВАШ ТОН И ВАШИ СЛОВА. ЕСЛИ ВАШИ СЫН ИЛИ ДОЧЬ НЕ МОГУТ УРАВНОВЕШЕННО ВЫЙТИ ИЗ КОНФЛИКТА ИЛИ СОЗДАВШЕЙСЯ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ, РАЗЛОЖИТЕ ЭТОТ КОМОК ГНЕВНОЙ ВСПЫШКИ МАЛЫША ПО МАЛЕНЬКИМ « СОСТАВНЫМ СЛАГАЕМЫМ».

ПРОАНАЛИЗИРУЙТЕ СОБСТВЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ: ПОЧЕМУ ВЫ САМИ ПРОЯВЛЯЕТЕ НЕУВАЖЕНИЕ И АГРЕССИЮ ПО ОТНОШЕНИЮ К ДЕТЯМ И ДРУГИМ ЛЮДЯМ?

ЕСТЬ ЦЕЛАЯ МЕТОДИКА И НЕ ОДНА ПО РАБОТЕ С АГРЕССИВНЫМИ ДЕТЬМИ И ЛЮДЬМИ , НО ОНИ РАБОТАЮТ ,ЕСЛИ РЕБЕНОК ВАШ ИЛИ ВЫ САМИ ЗАХОТИТЕ ИСПРАВЛЯТЬ ЭТУ ПОСТОЯННО МУЧАЮЩУЮ ВАС, ВАШЕГО РЕБЕНКА И ОКРУЖАЮЩИХ ВАС ЛЮДЕЙ , СИТУАЦИЮ. ЖЕЛАНИЕ И ПРИЗНАНИЕ НЕНОРМОЙ ЭТО ОБСТОЯТЕЛЬСТВО - ГЛАВНОЕ ДЕЛО!

НО ПОПРОБУЙТЕ САМИ СО СВОИМ РЕБЕНКОМ РАЗОБРАТЬСЯ. ОДНИМ ИЗ МЕТОДОВ ЯВЛЯЕТСЯ ВЫТЕСНЕНИЕ И ЗАМЕЩЕНИЕ: ОПРЕДЕЛИТЕ МАЛЫША В СПОРТИВНУЮ СЕКЦИЮ, ГДЕ НАДО ТРАТИТЬ МНОГО СИЛ И ЭНЕРГИИ НА УПРАЖНЕНИЯ. ОСТОРОЖНО! СПОРТИВНАЯ СЕКЦИЯ, КРУЖОК НЕ ДОЛЖЕН СОДЕРЖАТЬ В СВОЕЙ ПРОГРАММЕ САМИХ АГРЕССИВНЫХ ЦЕЛЕЙ И МЕТОДОВ, ИНАЧЕ У РЕБЕНКА БУДЕТ ТОЛЬКО УСУГУБЛЯТЬСЯ ПОЛОЖЕНИЕ В СОЦИУМЕ И УДВАИВАТЬСЯ АГРЕССИЯ В ПРОГРЕССИВНОЙ СТЕПЕНИ. ДОЛЖНЫ БЫТЬ КОНСТРУКТИВНЫЕ ЦЕЛИ, ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ , РАДУЮЩИЕ РЕБЕНКА И ВАС , ПРИВНОСЯЩИЕ ПОЗИТИВНЫЕ ЭМОЦИИ.

АГРЕССИЯ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ПОВЕДЕНИЯ РЕБЕНКА И ЕЕ КОРРЕКЦИЯ

БУДЕТ ОЧЕНЬ ДЕЙСТВЕННЫМ МЕТОДОМ ЗАНЯТИЕ СПОРТОМ САМИМ ДОМА СО СВОИМ РЕБЕНКОМ ИЛИ ДЕТЬМИ, ЕСЛИ ПРОБЛЕМА НЕ С ОДНИМ МАЛЫШОМ. ЛИЧНЫЙ ПРИМЕР ПАПЫ , МАМЫ,ДЕДУШЕК И БАБУШЕК ДЕЛАЕТ РЕБЕНКА СЧАСТЛИВЫМ, А , ЗНАЧИТ, УСТРАНЯЕТ АГРЕССИЮ.

СЛЕДУЮЩИМ МЕТОДОМ ЯВЛЯЕТСЯ НАГРУЖЕНИЕ РЕБЕНКА ДОМАШНИМИ ПОСТОЯННЫМИ ПОРУЧЕНИЯМИ, ОБЯЗАННОСТЯМИ ПО УБОРКЕ ЧАСТИ ДОМА( СВОЕЙ КОМНАТЫ , ЧАСТИ ДВОРА, ПОДМЕТЕНИЮ УГОЛКА ВОЗЛЕ ДОМА, УБОРКЕ СНЕГА, ПЕСКА, КОРМЛЕНИЮ ПТИЦ, ЖИВОТНЫХ, МЫТЬЮ ПОСУДЫ- КСТАТИ, ОЧЕНЬ ДЕЙСТВЕННЫЙ ПРИЕМ-, ВЫНОСУ МУСОРА , ПРОТИРАНИЮ ПЫЛИ НА ПОЛКАХ, МЫТЬЮ ПОЛОВ, ПРОТИРАНИЮ КНИГ ОТ ПЫЛИ В КНИЖНОМ ШКАФУ , ВЫГУЛИВАНИЮ С СОБАКОЙ, МЫТЬЮ СВОИХ ИГРУШЕК , СТИРАНИЮ БЕЛЬЯ И Т.Д.

ЧТОБЫ ПРАВИЛЬНО РЕАГИРОВАТЬ НА ВСПЫШКИ АГРЕССИИ ВАШЕГО РЕБЕНКА, РЕЗКИЕ ПЕРЕПАДЫ ЕГО НАСТРОЕНИЯ, НАДО ЗНАТЬ И ТВЕРДО УЯСНИТЬ: ЯРОСТЬ, АГРЕССИЯ- ЭТО РЕЗУЛЬТАТ НЕПРАВИЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ ВЗРОСЛЫХ В СЕМЬЕ, ПЛЮС ЕЩЕ РЕЗУЛЬТАТ ИНТЕНСИВНОГО РОСТА ОРГАНИЗМА РЕБЕНКА В ЭТОМ 6-7-ЛЕТНЕМ ВОЗРАСТЕ .

ПСИХОЛОГИ СВЯЗЫВАЮТ ДВА ПОНЯТИЯ : «АГРЕССИЯ» И « АМБИЦИОЗНОСТЬ». ДА, ОНИ ЧАСТО ВЫТЕКАЮТ ДРУГ ИЗ ДРУГА, СТАВЯ НА ПЕРВОЕ МЕСТО КОНЦЕПЦИЮ «Я». ЭТО НЕ НАШЕ ПРИВНЕСЕНИЕ В ПСИХОЛОГИЮ, И ЗДЕСЬ СОВЕТСКИЕ И РОССИЙСКИЕ ПСИХОЛОГИ НЕ РАЗДЕЛЯЮТ ВЗГЛЯДОВ ЗАПАДНЫХ ПЕДАГОГОВ , ПСИХОЛОГОВ И УЧЕНЫХ . ЕСЛИ АМБИЦИИ ВОЗЬМУТ ВЕРХ НАД АГРЕЕСИВНЫМ РЕБЕНКОМ, И ЕГО САМООЦЕНКА РЕЗКО ЗАВЫШЕНА, ЭТО ПРОСТО ПРИВЕДЕТ К ПАДЕНИЮ ЕГО СОЦИАЛЬНОГО СТАТУСА В КОЛЛЕКТИВЕ РОВЕСНИКОВ И ОСУЖДЕНИЮ ЕГО ДЕЙСТВИЙ. КСТАТИ О ДЕЙСТВИЯХ: НАЗЫВАЙТЕ ПЛОХИМ ДЕЙСТВИЯ , ПОСТУПКИ ВАШЕГО РЕБЕНКА, А НЕ ЕГО САМОГО. В ПРОТИВНОМ СЛУЧАЕ У НЕГО «ЗАЯКОРИТСЯ», УТВЕРДИТСЯ ХАРАКТЕРИСТИКА « Я ПЛОХОЙ» .

ЧТОБЫ САМООЦЕНКА СВОЕЙ ЛИЧНОСТИ У РЕБЕНКА БЫЛА АДЕКВАТНОЙ, ПОСТАРАЙТЕСЬ ПРИВИТЬ ВАШИМ МАЛЫШАМ ЗДОРОВОЕ ОТНОШЕНИЕ К ИХ ОШИБКАМ: НЕ УСТАВАЙТЕ ПОВТОРЯТЬ ИМ, ЧТО ОНИ ХОРОШИЕ, ДОБРЫЕ И ЛЮБИМЫЕ, ЧТО В СЛЕДУЮЩИЙ РАЗ У НИХ ВСЕ ПОЛУЧИТСЯ. НАУЧИТЕ РЕБЕНКА СПОКОЙНО ВСТРЕЧАТЬ ПОБЕДУ И ПРОИГРЫШ. ОН ДОЛЖЕН ЧУВСТВОВАТЬ ВАШУ ПОДДЕРЖКУ И ПОМОЩЬ. НО БОЙТЕСЬ РАЗВИТЬ У НИХ ЗАЗНАЙСТВО, КОТОРОЕ ВСЕГДА ОБОРАЧИВАЕТСЯ ЖЕСТОКИМ РАЗОЧАРОВАНИЕМ В СВОИХ СПОСОБНОСТЯХ. УБИРАЙТЕ ОТ СЕБЯ ВЫРАЖЕНИЯ: « У ТЕБЯ НАМНОГО ЛУЧШЕ, ЧЕМ У НЕГО» И Т.Д. ГОВОРИТЕ : «КАК Я РАД, ЧТО ВЫ ВСЕ (ОБА) СПРАВИЛИСЬ, У ВАС У ВСЕХ ( ОБЕИХ ИЛИ ОБОИХ) КРАСИВО, НАМ С ПАПОЙ ( МАМОЙ) ОЧЕНЬ НРАВИТСЯ.

ФОРМА АГРЕССИИ ЕСТЬ 3-4 ВИДОВ: МИМИКО-ЖЕСТОВАЯ, ПОЗО- ПОВЕДЕНЧЕСКАЯ, СЛОВЕСНАЯ И ФИЗИЧЕСКАЯ. ПРИЧИН ПРОЯВЛЕНИЯ РЕБЕНКОМ, ЧЕЛОВЕКОМ БОЛЬШОЕ КОЛИЧЕСТВО И НАДО ЭТИ ПРИЧИНЫ УСТРАНЯТЬ САМИМ, С ПОМОЩЬЮ РОДНЫХ, ПСИХОЛОГОВ, ВРАЧЕЙ. НО ЕСЛИ АГРЕССИЯ НЕ ПОДДАЕТСЯ КОРРЕКЦИИ , ЗНАЧИТ, НАДО ЭТО ВРЕМЯ ПЕРЕЖДАТЬ.

АГРЕССИЯ РЕБЕНКА - ОДНА ИЗ ФОРМ ПОВЕДЕНИЯ («ДВИГАТЬСЯ», «НА ЧТО-ТО НАСТУПАТЬ», «ШАГ НА…»)

АГРЕССИЯ БЫВАЕТ ФИЗИЧЕСКАЯ, СЛОВЕСНАЯ И ПОВЕДЕНЧЕСКАЯ (МОЛЧАЛИВАЯ И МИМИКО-ЖЕСТОВАЯ).

ПРИЧИНЫ АГРЕССИИ:

  1. РОДИТЕЛЬСКОЕ ОТНОШЕНИЕ (ССОРЫ МЕЖДУ РОДИТЕЛЯМИ, МЕЖДУ ДВУМЯ, ТРЕМЯ ПОКОЛЕНИЯМИ). МАСКИ РЕБЕНКА К РАЗНЫМ ЧЛЕНАМ СЕМЬИ.

  2. НЕОБЪЕКТИВНОЕ, НЕОДИНАКОВОЕ ОТНОШЕНИЕ К РЕБЕНКУ СО СТОРОНЫ РОДИТЕЛЕЙ, НЕ ЕДИНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ.

  3. РАЗВОД.

  4. СОМАТИЧЕСКИЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ И СТРАХИ (РДА-РАННИЙ ДЕТСКИЙ АУТИЗМ).

  5. ДИНАМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АКТИВНОСТИ ПОВЕДЕНИЯ РЕБЕНКА (Т.Е. ГИПЕРАКТИВНОСТЬ).

  6. ПРОВОКАЦИЯ ДРУГОГО РЕБЕНКА.

  7. АДАПТАЦИЯ К ВНЕШНИМ УСЛОВИЯМ СРЕДЫ.

  8. ВНУТРЕННИЙ КОНФЛИКТ. ВЫМЕЩЕНИЕ (СУБЛИМАЦИЯ) НА МЛАДШИХ, ЖИВОТНЫХ (КАК ПРАВИЛО, ЭТО СЛЕДСТВИЕ).

  9. НАРУШЕНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО-МОТИВАЦИОННОЙ СФЕРЫ РЕБЕНКА («Я - КОНЦЕПЦИЯ»).

  10. НЕУДАЧИ РЕБЕНКА (В РЕЧЕВОМ ПРОЦЕССЕ, УЧЕБЕ, ИГРАХ…)

  11. АГРЕССИЯ КАК СПОСОБ ЗАЩИТЫ ОТ ДИСКОМФОРТНЫХ УСЛОВИЙ (В ШКОЛЕ, ДЕТСКОМ САДУ, ВО ДВОРЕ).

  12. ПОЯВЛЕНИЕ ВТОРОГО, ТРЕТЬЕГО РЕБЕНКА В СЕМЬЕ («БОЛЕЕ ЛЮБИМОГО»).

  13. ЖЕСТОКОСТЬ, ПЛОХОЕ ОБРАЩЕНИЕ С ДЕТЬМИ, АСОЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ЖИЗНИ.

  14. «Я, КАК ПАПА!»

  15. СОСТОЯНИЕ ТРЕВОЖНОСТИ РЕБЕНКА.

ПСИХОДИАГНОСТИКА И КОРРЕКЦИЯ. (ЛЕЧАТ ПРИЧИНУ, А НЕ НАКАЗЫВАЮТ ЗА ПОСЛЕДСТВУЮЩЕЕ ПОВЕДЕНИЕ. ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПАРАЛЛЕЛЬНО С ДЕТЬМИ И ИХ РОДИТЕЛЯМИ).

УСЛОВИЯ: УЛУЧШЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ СРЕДЫ (НЕ В МАТЕРИАЛЬНОМ, А ДУХОВНОМ СМЫСЛЕ).

СПРАВЕДЛИВОСТЬ В ОЦЕНКЕ ПОВЕДЕНИЯ РЕБЕНКА.

МЕХАНИЗМЫ КОРРЕКЦИИ: НЕ УСРАНИЕНИЕ ЕЁ, А СМЯГЧЕНИЕ ИЛИ ВЫТЕСНЕНИЕ, ТО ЕСТЬ ЗАМЕНА БОЛЕЕ ПРОГРЕССИВНЫМИ МЕТОДАМИ.

СРЕДСТВА ПРОФИЛАКТИКИ: ИГНОРИРОВАНИЕ, КОМПЛИМЕНТЫ, РАЗВИТИЕ УВЕРЕННОСТИ В РЕБЕНКЕ, ОПЕКИ И ЗАБОТЫ О ДРУГИХ).

МЕТОДЫ КОРРЕКЦИИ.

СТИМУЛИРОВАНИЕ РЕБЕНКА («КАРТА СОВЕРШЕНСТВА: УМ, ВЕЖЛИВОСТЬ, ДОБРО И СМЕЛОСТЬ», ОТМЕЧАТЬ КАЖДЫЙ ДЕНЬ ЗНАЧКОМ, СИМВОЛОМ ).

«РАЗЛОЖЕНИЕ» АГРЕССИИ ПО ПУНКТАМ ВМЕСТЕ С РЕБЕНКОМ И НАХОЖДЕНИЕ ПУТИ САМИМ РЕБЕНКОМ, А НЕ ВЗРОСЛЫМ, ПРИ ЭТОМ ВЗРОСЛОМУ НЕОБХОДИМО ПОДДЕРЖАТЬ ЕГО НАЧИНАНИЕ.

ЗАГРУЖЕННОСТЬ В ТРУДЕ, ИГРЕ. РЕБЁНОК ВСЁ ВРЕМЯ ЧЕМ-ТО ЗАНЯТ (СПОРТ, КНИГИ, ТАНЦЫ, ХОР, ЯЗЫКИ, ТУРИЗМ).

ЕСЛИ АГРЕССИЯ КОРРЕКЦИИ НЕ ПОДДАЕТСЯ, ЗНАЧИТ, ЭТОТ ПЕРИОД НАДО ПЕРЕЖДАТЬ.

МАТЕРИАЛ ПОДГОТОВИЛА

ВОСПИТАТЕЛЬ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

Т.В.КОКШАРОВА



© 2010-2022