Конспект по внеурочной деятельности Праздник красок

Раздел Воспитательная работа
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:





Праздник красок


(сценарий открытого мероприятия в рамках «Недели знаний»)























Выполнила

учитель начальных классов

Холявкова Е.В.









Волгоград





ПРАЗДНИК КРАСОК

- Здравствуйте, уважаемые гости. Каждый из нас: и дети, и взрослые любят рисовать. Изображать мир, передавать его многообразие нам помогают краски. Сегодняшний праздник мы посвящаем им. Мы с вами побываем в мире разноцветных красок, которые делают нашу жизнь яркой, красивой.

- Ребята, а вы не знаете, чьи это краски, этюдник?

Появляется художник.

- Кто тут про мой этюдник спрашивал? Я - художник. А это не просто краски, это- мои друзья . Они не дают мне скучать. У меня есть помощница - кисточка . Знакомьтесь. У каждого настоящего художника должна быть палитра. Авы ребята знаете для чего ?

И в десять лет, и в семь, и впять

Все дети любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Всё, что его интересует,

Всё вызывает интерес:

Далёкий космос, ближний лес,

Цветы, машины, сказки, пляски…

Всё нарисуем - были б краски,

Исполняется песня «Дети любят рисовать» сл. Э.Успенского, муз.В.Шаинского. Презентация « Мы рисуем»

1.Вот мы взяли краски в руки,

И не стало в доме скуки.

Чтобы было веселей,

Яркой краски не жалей.

Припев:

Это правда, ну чего же тут скрывать,

Дети любят, очень любят рисовать.

На бумаге, на асфальте, на стене

И в трамвае на окне.

2.Вот вам тётя дарит пышку,

Рядом кот, он ловит мышку.

Но никто не разберёт,

Где же тётя, где же кот.

Это что же за зверюшка,

Много ног, одна макушка.

То ли зверь - сороконог,

То ли очередь в ларёк.

- Посмотрите, как прекрасен мир. Утром, чуть проглянет оранжевое солнышко, зазолотится розовое, голубое и синее небо, оживёт земля, зазеленеет травка, расцветут жёлтые, лазоревые, алые цветы. Вся земля наполнится светом, благоуханием трав и цветов. А что делает мир таким разноцветным? (Краски)

- Ну, что ж, встречайте их!

Входят Краски в шапочках соответствующего цвета, в разноцветных рубашках и платьях.


Поспорили краски, какая важнее,
Какая, художнику, краска нужнее?
Кричала зеленая - Я! Это я!
Я - травка, я листья! Ну как без меня!?
Воскликнула синяя - Чем же я хуже?
Я - море и речка! Я - небо и лужи!

-А звезды и солнце раскрасите чем?
Я, желтая, тоже, полезная всем!
Обиделась красная: - Знаете сестры,
Конечно, нужны нам и небо и звезды,
Но красную, если ребята забудут,
Рисунки их, очень уж скучными будут...
Добавьте вы к желтому чуточку красной
Оранжевый будет, весёлый и ясный.
А красного каплю добавите в синий,
То цвет фиолетовым станет, красивым.

Задумались краски: Какая важнее?
Вот с белым, конечно, рисунки нежнее,
И черная краска всегда пригодится:
Машины, деревья, дороги и птицы

И кто же, скажите, спор наш рассудит:
Какая из красок здесь главная будет?
Сказала им кисточка - знаю ответ:
Из вас, ни одной, самой главной тут нет!
Любые цвета: зеленый, лиловый,
Сиреневый, белый и даже бордовый,
Оранжевый, розовый и голубой.
Всегда пригодятся в палитре любой!

Краски: А теперь послушайте и отгадайте наши «разноцветные» загадки.

У пилота Боря друг
Красит краской все вокруг.
На окне рисует дождик,
Значит, вырастет …

ОТВЕТ

Художник

У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А еще - мольберт-треножник,
Потому что я …

ОТВЕТ

Художник

Я люблю купаться в краске.
Совершенно без опаски
С головою окунаюсь,
А потом, не вытираюсь,
По бумажному листу
Или тканному холсту
Влево, вправо, вверх и вниз
Я гуляю. Кто я?

ОТВЕТ

Кисть

Вот тебе помощник деревянный.
Должен быть он острым постоянно.
Контур, натюрморт, портрет, пейзаж
Быстро нарисует…

ОТВЕТ

Карандаш

Вот тебе помощник деревянный.
Должен быть он острым постоянно.
Контур, натюрморт, портрет, пейзаж
Быстро нарисует…

ОТВЕТ

Карандаш

Чтобы ноты разложить,
У музыкантов есть пюпитры,
А чтобы краски разводить,
Художникам нужны…

ОТВЕТ

Палитры


- Краски: С загадками вы справились, молодцы!

- Ученик.

Небо, скажите, цветом какое?

В день очень ясный оно голубое,

Серое-серое в пасмурный день,

Белое-белое, если метель.

Чёрное-чёрное ночью осенней,

Звёздочек блёстками небо усеяно.

Жёлтое, рыжее, красное даже,

Цветом сиреневым небо украшено.

Ярко-закатное, нежно-рассветное.

Небо, какое оно многоцветное!

- Художник: Мир прекрасен, но человек вмешивается в него, и не всегда это вмешательство несёт добро. Вырубаются леса, стареют и разрушаются деревни, загрязняются реки. В какой мир придёте вы и с чем: с тем, чтобы разрушить, опустошить или чтобы украсить, защитить, строить?

- Я принёс вам картину: выжженная земля, высохшие деревья, тёмное небо, разрушенные дома… Попробуйте возродить этот грустный пейзаж, измените мир, изображённый на картине. (Наклеиваются готовые детали на картину. Пейзаж меняется.) Мы верим в то, что мир будет таким и после нас.

- Ученики.

Четверо художников,

Столько же картин.

Белой краской выкрасил

Всё подряд один.

У второго - синие

Небо и ручьи.

В синих лужах плещутся

Стайкой воробьи.

На картинке третьего

Красок и не счесть:

Жёлтая, зелёная,

Голубая есть.

А четвёртый золотом

Расписал сады,

Нивы урожайные,

Спелые плоды.

Всюду бусы-ягоды

Зреют по лесам.

Кто же те художники?

Догадайся сам!

Художник:

- А сейчас я приглашаю вас на выставку картин, нарисованных ребятами. Я буду экскурсоводом.

Если видишь - на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Обязательно картина

Называется пейзаж.

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе.

Или сок в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу,

Знай, что это натюрморт.

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас:

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Лётчик, или балерина,

Или Колька - твой сосед -

Обязательно картина

Называется портрет.

- Ученики.

Если б всё на свете было

Одинакового цвета,

Вас бы это рассердило

Или радовало это?

Кто решился бы отныне,

Приходя домой усталым,

На зелёной спать перине

Под зелёным одеялом?

И зелёною водою

На рассвете умываться,

И зелёным - презелёным

Полотенцем утираться?

Любоваться, как над вами,

Зеленея, птицы реют,

Над зелёными домами

Ярко солнце зеленеет?

Видеть мир привыкли люди

Белым, жёлтым, синим, красным…

Пусть же всё вокруг нас будет

Удивительным и разным.

Исполняется песня «Оранжевая песенка» сл.А.Арканова, муз.К.Певзнера.

1.Вот уже подряд два дня

Я сижу, рисую.

Красок много у меня,

Выбирай любую.

Я раскрашу целый свет

В самый свой любимый цвет…

Припев:

Оранжевое небо,

Оранжевое море,

Оранжевая зелень,

Оранжевый верблюд.

Оранжевые мамы

Оранжевым ребятам

Оранжевые песни

Оранжево поют.

2.Вдруг явился к нам домой

Очень взрослый дядя,

Покачал он головой.

На рисунок глядя,

И сказал мне: «Ерунда!

Не бывает никогда…»

3.Только солнце в этот миг

Ярко заблестело

И раскрасило весь мир

Так, как я хотела.

Дядя посмотрел вокруг

И тогда увидел вдруг…

4.Эту песенку с собой

Я ношу повсюду,

Стану взрослой, всё равно

Петь её я буду.

Даже если ты большой,

Видеть очень хорошо…

- Ученик.

Полдня рисовал я красавца коня.

И все за рисунок хвалили меня.

Сначала мне мама сказала словечко:

«Чудесная, Мишенька, вышла овечка».

Но с тем же рисунком я к папе пришёл,

И папа сказал мне: «Отличный козёл!»

Потом похвалила малышка сестрёнка:

«Ты очень хорошего сделал котёнка!»

И братец мой старший меня похвалил,

Зевнул и сказал: «Неплохой крокодил!»

- Таких горе-художников ещё немало. И про них наши весёлые частушки.

1.Рисовал картинку Вася,

Он художник, спору нет,

Но зачем он нас раскрасил

В красный, жёлтый, синий цвет?

2.На платке для красоты

Рисовал Антон цветы,

А телёнок посмотрел

И цветы чуть-чуть не съел.

3.Краски Саша в руки взял,

Зоопарк нарисовал,

Но никто не разберёт -

Где здесь слон, где бегемот.

4.На уроке рисованья

Ты лентяя не найдёшь -

Прилагаем все старанья,

Чтоб рисунок был хорош.

5.Мы частушки вам пропели

Хорошо ли, плохо ли,

А теперь мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали.

- Ученик.

Я становлюсь волшебником,

Когда они со мной:

Хочу - и дождь из облака

Прольётся проливной,

Хочу - и волны синие

Заплещутся в реке,

И взять могу я радугу

И подержать в руке.

- Исполняется песня «Коробка с карандашами»

1.Вот она перед нами

Коробка с карандашами.

В неё совершенно свободно

Вмещается всё, что угодно.

2.В коробке с карандашами горы и океаны,

Гномы и великаны и кот с большими усами.

3.В коробке с карандашами живёт зелёная ёлка.

Её украшали долго хлопушками и шарами.

4.В коробке с карандашами заяц бежит вприпрыжку,

Он догоняет мишку с плюшевыми ушами.

5.В коробке с карандашами подснежник снег пробивает.

Мальчик в ручье пускает кораблик под парусами.

6.В коробке с карандашами недавно прошёл дождик,

Любуйся теперь, художник, радугой над лесами.

7.В коробке с карандашами жёлтое солнце пляшет

Над жёлтым песчаным пляжем с весёлыми голышами.

8.В коробке с карандашами цирк, как обычно, полон.

Идёт по канату клоун, жонглируя обручами.

9.Вы всё на свете найдёте

В коробке с карандашами,

Когда рисовать начнёте,

Вы это поймёте сами.

Когда рисовать начнёте сами…

- Ученик.

Краски сегодня ужасно устали:

Радугу в небе они рисовали.

Долго трудились над радугой краски,

Радуга вышла красивой, как в сказке.

Вся разноцветная - вот красота!

Вы полюбуйтесь: какие цвета!

- Разноцветная радуга появляется после дождя, а за ней появляется яркое солнышко. Вы заметили, как стало тепло в зале от его лучей!

Исполняется 1 куплет песни «Пусть всегда будет солнце».

- Художник:

Наш праздник подошёл к концу. Пришла пора прощанья. Краски и я говорим вам: «До свидания, до новых встреч на страницах ваших альбомов!»


© 2010-2022