- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Разработка вечера, посвященного неделе МИФ
Разработка вечера, посвященного неделе МИФ
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | 11 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Сапык С.С. |
Дата | 30.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Не нужно нам владеть клинком,
Не ищем славы громкой.
Тот побеждает, кто знаком
С искусством мыслить, тонким.
Уордсворт (английский поэт)
РАЗМИНКА КОМАНД
Ведущий.
Здравствуйте. Сегодня наш вечер мы посвящаем самым замечательным, самым полезным и самым умным наукам: математике, физике, информатике.
Что такое КВН - это период, явление, под воздействием которого вся людская масса диссоциирует на болельщиков и игроков. Игроки выигравшей команды заряжаются положительно. Проигравшей - отрицательно. Жюри - электронейтрально.
Представление команд (название, девиз, капитан) и жюри.
Чтоб игра пошла как надо,
Я жюри представить рада:
Тот, что справа, - Ломоносов -
Математик и философ.
Лобачевский слева здесь,
Гордость школьная и честь!
Третья - им как раз под стать.
Софьей Ковалевской звать!
Начнем наш КВН с визитных карточек, т.е. команды приветствует друг друга, жюри и болельщиков. Первой начинает команда _ класса.
Задание 1. РАЗМИНКА. Для любого начинания требуется разминка. Разминка - это гимнастика ума, так что ум в порядок будем приводить. Мы будем задавать вам вопросы, а вы по возможности отвечать. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
Команды отвечают по желанию, т.е. кто быстрее поднимет руку, тот и отвечает. Вопрос не переходит по кругу, а сразу дается правильный ответ.
-
Как называется результат сложения? (Сумма)
-
Сколько минут в одном часе? (60)
-
Как называется устройство, заменяющее мышь на ноутбуке? (тачпад).
-
Как называется прибор измерения углов? (Транспортир)
-
Процесс перехода вещества из твердого состояния в жидкое? (Плавление)
-
Значок, который перемещается по экрану, следуя за перемещением мыши (курсор).
-
На что похожа половина яблока? (На другую половину)
-
Назовите наименьшее трехзначное число? (100)
-
Единица информации, о которой абсолютно достоверно известно, что она состоит из 8-ми более мелких единиц (байт).
-
Длина траектории? (Путь)
-
Назовите модуль числа -6? (6)
-
«Мозг» компьютера (процессор).
-
Чему равно ускорение свободного падения? (10)
-
Наименьшее четное натуральное число. (2)
-
«Почерк» компьютера (шрифт).
-
Третий месяц летних каникул. (Август)
-
В чем измеряется напряжение? (Вольт)\
-
Какой магнитный носитель имеет форму пиццы? (компакт-диски.)
-
Одна сотая часть числа. (1%)
-
Какой заряд имеет нейтрон (не имеет заряда)
-
это живое существо является частью электронного адреса пользователя.
(собака) -
Единица измерения углов. (Градус)
-
Какие прямые пересекаются под прямым углом (Перпендикулярные)
-
Имя файла состоит из 2 частей. Как называется вторая часть файла? (Расширение)
-
Друг игрека. (Икс)
-
Процесс перехода вещества из жидкого состояния в пар (Парообразования)
-
Часть ПК, служащее для отображения текстовой и графической информации (монитор)
Задание 2. Предмет исследования - объект внимания (по одному игроку от каждой команды).
Всего за две секунды внимательно посмотри, какие числа записаны в геометрических фигурах. Скажи, на каких фигурах, какие числа записаны.
6
5
Задание 3. РАЗМИНКА. Анаграмма - это слово греческого происхождения, означает перестановку букв в слове, приводящую к другому слову. Расшифруйте анаграммы:
(помощники показывают таблицы с надписями каждой команде по очереди).
СЛЮП (плюс)
ГАЛАБЕР (алгебра)
СОЛИЧ (число)
МУСАМ (сумма)
РИБОКПАР (пробирка)
АКРАТЕ (ракета)
ЧЛЮК (ключ)
ДИОРА (радио)
ЗИФАКИ (физика)
АПРЦЕТЯИ (трапеция)
БОРМ (ромб)
ЯМАПРЯ (прямая)
Задание 4. ФИЗИКИ-ЛИРИКИ. Сочинение стихотворений (время 5 минут, по 2 представителя). Срифмовать в четверостишие следующие слова:
Шарики-фонарики,
Штатив - факультатив.
Квадрат - брат,
Урок - звонок.
Ньютон - запутан,
Свет - след.
Ньютон - запутан Импульс - пульс
Свет - след Стоп - ток
Задание 5. Игра-загадка "Устами физика".
Слова ведущего:
Несколько лет назад по телевидению демонстрировалась популярная игра "Устами младенца". Сущность ее заключалась в следующем. Автором программы загадывалось слово или словосочетание, обозначающее явление или предмет. Дети дошкольного возраста непосредственным языком описывают этот предмет (явление), да так, что и отгадать бывает невозможно.
По опорным сигналам - подсказкам, которые постепенно будет давать ведущий, нужно отгадать задуманное. Рука, поднятая вверх, служит сигналом о вашей готовности к ответу. Всего будет пять подсказок. Если вы угадываете после первой подсказки, то получаете 5 балл, если - после второй, то - 4 балла и т. д. Капитаны выбирают карточку с номером вопроса.
Загадка первая
Сейчас вам предстоит перебрать в памяти некоторые изобретения, но остановиться на одном из них. Подсказки:
-
Как орудие войны это изобретение
упоминается в источниках XIII в., XV в.,в конце XVIII и середине XX в. -
Данное изобретение используется и в мирных целях.
-
Предполагается, что родина этого изобретения Китай.
-
В Европе (XIII в.) его разновидность получила название - «летающий огонь», или «огненный волан», а в середине XX в. - имя милой девушки.
-
Это изобретение - основной двигатель космических кораблей.
(Ответ: ракета.)
Загадка вторая
В природе очень много веществ. Об одном из них пойдет сейчас речь. Что это за вещество? Подсказки:
-
Из этого вещества на 65% состоит организм взрослого человека.
-
Со всеми тремя его агрегатными состояниями мы довольно часто встречаемся.
-
Его можно использовать для уменьшения трения.
-
Его используют в системах нагрева и охлаждения.
5. Это вещество называют «соком жизни» на Земле.
(Вода.)
Загадка третья
Она - об уникальном путешественнике. Кто он? Подсказки:
1. Претендентов на это путешествие было около 3 тыс., однако выбор пал на него.
-
Это кругосветное путешествие он совершил в одиночку.
-
Сын крестьянина, ученик ремесленного училища, рабочий, студент, курсант аэроклуба...
-
Совершенное им прославило человеческий разум, его и его Родину.
5. Ему принадлежит историческая фраза, сказанная перед началом дороги: «Поехали!».
(Ю.А.Гагарин.)
Загадка четвертая
Что это? Подсказки:
-
Сначала он плавал, потом стал и летать.
-
Он многим, будучи их проводником, спас жизнь.
-
Он не любит большую жару и сильную тряску.
-
Он всегда целенаправлен.
-
Он безразличен к драгоценным металлам и алмазам, но волнуется при взаимодействии с железом.
(Компас.)
Загадка пятая
Речь пойдет о живом существе. Кто оно? Подсказки:
1. Чувствительность его глаз так велика, что при идеальных условиях видимости они могут увидеть ночью с вершины высокой горы свет горящей спички на
расстоянии 80 км.
-
Мощность, развиваемая его сердцем, приблизительно равна 2,2 Вт.
-
Его мозг за 0,05 с распознает объект, изображение которого зафиксировал глаз.
4. За свою жизнь оно съедает около 40 т пищи.
5. Это самое умное животное на Земле. (Человек.)
Задание 6. ПОДБЕРИ ПАРУ.
Участникам дается задание объединить логически пары в двух столбцах. Например «постоянная - Больцмана».
Конкурс болельщиков. «Азбука» Вывешивается плакат с буквами алфавита. Болельщики поочередно в алфавитном порядке называют фамилии ученых (физиков, математиков, астрономов), начинающиеся на очередную букву. Например: А - Ампер. Б - Бор. В - Вольт. Г - Герц. Д - Джоуль. Е - Евклид. Ж - Жолио-Кюри. И - Иоффе и т.д.
Задание 7. Артисты.
Слова ведущего:
Дети выросли и поступили в университеты: дети физиков - на физтех, дочери математиков - на мехмат. И вот влюбленный физик пишет письмо математичке. А она ему пишет ответ.
От каждой команды участвует один мальчик и одна девочка. Участники выбирают наугад отрывки писем и зачитывают их. Оценивается артистичность.
ПИСЬМО ВЛЮБЛЕННОГО ФИЗИКА МАТЕМАТИЧКЕ
Наконец-то я набрался мужества и решил тебе открыть сферу своей души. В отдаленных пространствах моего сердца светит яркий и прекрасный луч любви, который пересекает вдоль и поперек мою душу. Ты для меня, как противоположный полюс магнита, чувства к тебе подобны незатухающим колебаниям высокой амплитуды. Я обнаружил, что токи любви - это токи одного направления.
Поле любви - это поле вихревое по природе, подобно магнитному. Полушария моего мозга постоянно генерируют мысли о тебе. Методом индукции я подсчитал, что проекции наших судеб пересекутся на плоскости жизни. Мне снятся секансуальные сны, где наши души интегрируются в трехмерном пространстве. В них твои черты предельно красивы и изящны, как "улитка Паскаля".
Глядя на тебя, я искрю, как перегоревший конденсатор. Энергия кванта прямо пропорциональна частоте излучения. Проведенные мною исследования показали, что энергия кванта любви - любвеона - прямо пропорциональна частоте биения моего сердца. При встрече с тобой мой разум стремится к нулю. Я надеюсь, что мы скоро продифференцируемся и устремимся к бесконечности счастья. Соединившись, мы, как электрон и позитрон, высвободим порцию положительной энергии любви!
Люблю. Твой положительный полюс Физя.
Мой милый, дорогой, любимый Физя!
Хочу рассказать тебе о своих чувствах и, надеюсь, что ты меня поймешь. Конечно же, основанием наших отношений стала наша первая встреча, которая была результатом вычитания тебя из массы других парней и вычисления разницы между вами. Но чем чаще я тебя видела, тем больше ты выделялся из множества этих минимумов. Сейчас же о твоих достоинствах я могу говорить, не переставая. Первое из них - это, конечно, твой характер. Он одновременно и прост, как правильный треугольник, и сложен, как додекаэдр. Каждая отдельная его черта просто сводит меня с ума, а все вместе они выглядят также идеально, как единичная окружность.
Теперь, о твоей внешности. Ты не представляешь, как я люблю тонуть в твоих глазах неопределенного спектрального состава, глубина которых стремится к бесконечности. Как мне нравится чувствовать на себе твой взгляд, иногда такой загадочный, как мантисса десятичного логарифма! Как сводит меня с ума угол наклона твоих бровей и ломаная линия твоих губ! Без тебя я как система координат без своего начала, как комплексное число без мнимой части, как уравнение без переменной, как пирамида без ребра.
Надеюсь, ты понял, что чувство мое к тебе также постоянно, как число "пи", и истинно, как теорема Пифагора. Проведя дифференцирование, интегрирование и полное исследование функции наших отношений, я пришла к выводу, что мы просто созданы друг для друга, так же, как касательная для кривой, медиана для треугольника и корень для уравнения.
Теперь дело за твоим решением, но с ним не торопись, ведь от этого зависит функция нашего будущего.
С максимальной любовью, твоя положительная полуось Матяня
Задание 8. Командам предлагается заполнить кроссворд. Оценивается скорость выполнения и правильные ответы. Вопросы к кроссворду.
-
Свойство твердого тела восстанавливать форму и объем после прекращения
действия силы? {Ответ: упругость.) -
Мельчайшая частица вещества, сохраняющая его химические свойства?
(Молекула.)
-
Способ передачи тепла, связанный с переносом вещества? (Конвекция.)
-
Вещество, сжигаемое для получения теплоты? (Топливо.)
-
Знак для обозначения числа? (Цифра.)
-
Действие для проверки правильности теоретических рассуждений? (Опыт.)
По вертикали в заштрихованных клетках: «умницы!».
1
2
3
4
5
6
!
Конкурс болельщиков. «Аукцион пословиц и поговорок» (назвать пословицы и поговорки, в которых есть цифры).
Задание 9. Пантомима (время подготовки - 5-10 минут).
Задание (по жребию):
-
Изобразить сопротивление проводника.
-
Электрическую цепь, состоящую из источника, лампочки, амперметра, вольтметра.
-
Броуновское движение молекул.
-
Электрический ток.
Задание 10. Конкурс капитанов.
Кто в школе смог быть капитаном,
Тому открыты все пути:
Владеть он будет океаном,
Воздушным, водным и земным!
Б) Переложите 4 спички так, чтобы получилось три квадрата.
_ _ _ _
I _ _ I I
I I I I I
I I I_ I I I
I I _ _ _ I I
I _ _ _ _ _ I
Задание 11. Черный ящик (капитаны команд выбирают номер ящика).
-
В «черном ящике» предмет, назначение которого произошло от греческого слова, означающего в переводе «игральная кость». Термин ввели пифагорийцы, а используется этот предмет в играх маленькими детьми. Что в черном ящике? (кубик).
-
В «черном ящике» - физическое тело, с которым вы знакомы все. Что это за тело? Подсказки:
-
С помощью этого тела можно продемонстрировать закон Паскаля и упругость газов.
-
Его можно использовать в науке: для исследования некоторых физических явлений.
-
С ним дружат некоторые спортсмены.
-
Оно имеет наименьшую площадь поверхности из всех геометрических фигур того же объема.
5. По нему плакала Таня. {Ответ: мяч.)
Задание 12. «Рыбалка» Конкурс проводится в два этапа. 1 этап - ловля рыбы (время, за которое каждый игрок успеют поймать по одной рыбке), 2 этап - ответы на вопросы (учитывается количество правильных ответов).
Вопросы для рыбок:
1. Назовите два числа, произведение которых равно их частному. (1 и 1.)
2. Общее название двенадцати созвездий? (Зодиак.)
3. За счет какой энергии летит камушек при стрельбе с помощью резинки?
(Потенциальной.)
4. Кто доказал, что воздух - это смесь газов? (Лавуазье.)
5. Кто открыл фотоэффект? (Генрих Герц.)
6. Каков синоним словосочетания «поваренная соль»? (Хлористый натрий.)
7. Кто автор изобретения, память о котором отмечается 7 мая? (А. С. Попов).
8. Название естественной двояковыпуклой линзы, находящейся в организме человека и не имеющей кровеносных сосудов? (Хрусталик.)
9. Каким прибором измеряют работу электрического тока? (Электрическим счетчиком.)
10. Кто сконструировал «зеркальный фонарь» - первый в мире прожектор? (Русский механик И.П.Кулибин.)
11. Каким прибором измеряют атмосферное давление? (Барометром.).
12. Как называется самое распространенное вещество в природе? (Вода.)
13. Как фамилия ботаника, открывшего движение молекул вещества? (Р.Броун.)
14. В каких единицах (в СИ) измеряется плотность пуха? (В кг/м3.)
15. Как звали Ломоносова? (Михаил Васильевич.)
16. В какой стране родился и жил Джоуль? (В Англии.)
17. Кто изобрел универсальный тепловой двигатель - паровую машину?
(Англичанин Джеймс Уатт.)
18. Как фамилия ученого, получившего общее уравнение состояния идеального газа и открывшего один из фундаментальных законов природы? (Д.И.Менделеев.)
Задание 13. Блиц - опрос. Команды по очереди отвечают на вопросы ведущего. В этом конкурсе проверяются знания, сообразительность, умение логически мыслить. Правильный ответ оценивается в 1 балл.
1 группа
-
В какой стране одновременно бывает и яркий день, и глубокая ночь?
(Ответ. В России.)
-
Может ли страус назвать себя птицей? (Нет: он говорить не умеет.)
-
Какая планета самая большая? (Юпитер.)
-
Мой сосед ложится спать в 8 ч вечера, а будильник заводит на 9 ч утра. Сколько спит сосед? (1 ч.)
-
На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50.)
-
Самая легкая в мире древесина?
(Дерево бальзы, ее плотность 100-120 кг/м3.)
-
Кто выдвинул идею создания геликоптера - по-современному, вертолета? (Леонардо да Винчи.)
2 группа
-
Когда килограммовая гиря имеет большую массу: летом или зимой?
(Их массы одинаковы.)
-
Кто говорит на всех языках? (Эхо)
-
Как называется химический элемент, который нашли сначала на Солнце, а потом уже на Земле? (Гелий.)
-
Кто в России изобрел трансформатор? (П.Н.Яблочков.)
-
Кому принадлежат слова «Знание - сила»?
(Английскому философу Фрэнсису Бэкону.)
-
Как называется маленькое количество жидкости? (Капля.)
3 группа
-
В каких единицах (в СИ) измеряется масса атома? (В кг.)
-
На какое число нужно разделить 2,чтобы получить 4? (На 1/2.)
-
Какую планету Солнечной системы называют «звездой»? (Венеру.)
-
Кто и когда первым сформулировал закон прямолинейного распространения света? (Евклид, III в. до н.э.)
-
Фамилия ученого, открывшего атмосферу Венеры? (М.ВЛомоносов.)
-
Что видно, если ничего не видно? (Туман.)
-
Где край света? (Там, где начинается тень.)
-
Одно яйцо при нормальных условиях варят до состояния «крутое» 4 мин.
Сколько минут нужно варить 5 яиц? (4 мин.)
Задание 14. Ребусы.
Каждой команде дают по 15 одинаковых ребусов. Нужно отгадать как больше слов, зашифрованных в ребусах.
Подсчет результатов игры.
Конкурс короля и королевы физико-математической красоты.
В это время проводится конкурс королев физико-математической красоты среди зрителей, которые должны указать только одно имя на бланках. В конкурсе участвуют все учащиеся, входящие в команды.
Подведение итогов конкурса красоты
Король и королева выбирается путем подсчета голосов зрителей. Королевам вручаются самодельные короны в форме атомов, бусы из лампочек или диодов, самодельные медали с изображением ученых-физиков.
Итак, наш КВН завершен. Спасибо всем участникам команд, зрителям, болельщикам. Сегодня в ходе игры нами были получены три важных закона.
1 закон - закон сохранения успеха: полный запас успеха всех команд постоянен. Он только может переходить от одной команды к другой и наоборот.
2 закон - Физика +Математика + Юмор = const. Чем больше физики и математики, тем меньше юмора и наоборот.
3 закон - силы взаимодействия сражающихся команд противоположны по направлению, но не равны по величине. Равнодействующая этих сил всегда направлена в сторону победы.
СЛЮП
ГАЛАБЕР
СОЛИЧ
МУСАМ
РИБОКПАР
АКРАТЕ
ЧЛЮК
ДИОРА
ЗИФАКИ
АПРЦЕТЯИ
БОРМ
ЯМАПРЯ
Шарики-фонарики,
Штатив - факультатив.
Квадрат - брат,
Урок - звонок.
Ньютон - запутан,
Свет - след.
Наконец-то я набрался мужества и решил тебе открыть сферу своей души. В отдаленных пространствах моего сердца светит яркий и прекрасный луч любви, который пересекает вдоль и поперек мою душу. Ты для меня, как противоположный полюс магнита, чувства к тебе подобны незатухающим колебаниям высокой амплитуды. Я обнаружил, что токи любви - это токи одного направления.
Поле любви - это поле вихревое по природе, подобно магнитному. Полушария моего мозга постоянно генерируют мысли о тебе. Методом индукции я подсчитал, что проекции наших судеб пересекутся на плоскости жизни. Мне снятся секансуальные сны, где наши души интегрируются в трехмерном пространстве. В них твои черты предельно красивы и изящны, как "улитка Паскаля".
Глядя на тебя, я искрю, как перегоревший конденсатор. Энергия кванта прямо пропорциональна частоте излучения. Проведенные мною исследования показали, что энергия кванта любви - любвеона - прямо пропорциональна частоте биения сердца моего сердца. При встрече с тобой мой разум стремится к нулю. Я надеюсь, что мы скоро продифференцируемся и устремимся к бесконечности счастья. Соединившись, мы, как электрон и позитрон, высвободим порцию положительной энергии любви!
Люблю. Твой положительный полюс Физя.
Мой милый, дорогой, любимый Физя!
Хочу рассказать тебе о своих чувствах и, надеюсь, что ты меня поймешь. Конечно же, основанием наших отношений стала наша первая встреча, которая была результатом вычитания тебя из массы других парней и вычисления разницы между вами. Но чем чаще я тебя видела, тем больше ты выделялся из множества этих минимумов. Сейчас же о твоих достоинствах я могу говорить, не переставая. Первое из них - это, конечно, твой характер. Он одновременно и прост, как правильный треугольник, и сложен, как додекаэдр. Каждая отдельная его черта просто сводит меня с ума, а все вместе они выглядят также идеально, как единичная окружность.
Теперь, о твоей внешности. Ты не представляешь, как я люблю тонуть в твоих глазах неопределенного спектрального состава, глубина которых стремится к бесконечности. Как мне нравится чувствовать на себе твой взгляд, иногда такой загадочный, как мантисса десятичного логарифма! Как сводит меня с ума угол наклона твоих бровей и ломаная линия твоих губ! Без тебя я как система координат без своего начала, как комплексное число без мнимой части, как уравнение без переменной, как пирамида без ребра.
Надеюсь, ты понял, что чувство мое к тебе также постоянно, как число "пи", и истинно, как теорема Пифагора. Проведя дифференцирование, интегрирование и полное исследование функции наших отношений, я пришла к выводу, что мы просто созданы друг для друга, так же, как касательная для кривой, медиана для треугольника и корень для уравнения.
Теперь дело за твоим решением, но с ним не торопись, ведь от этого зависит функция нашего будущего.
С максимальной любовью, твоя положительная полуось Матяня.
-
Свойство твердого тела восстанавливать форму и объем после прекращения действия силы?
-
Мельчайшая частица вещества, сохраняющая его химические свойства?
-
Способ передачи тепла, связанный с переносом вещества?
-
Вещество, сжигаемое для получения теплоты?
-
Знак для обозначения числа?
-
Действие для проверки правильности теоретических рассуждений?
1
2
3
4
5
6
!
-
Свойство твердого тела восстанавливать форму и объем после прекращения действия силы?
-
Мельчайшая частица вещества, сохраняющая его химические свойства?
-
Способ передачи тепла, связанный с переносом вещества?
-
Вещество, сжигаемое для получения теплоты?
-
Знак для обозначения числа?
-
Действие для проверки правильности теоретических рассуждений?
1
2
3
4
5
6
!
-
Свойство твердого тела восстанавливать форму и объем после прекращения действия силы?
-
Мельчайшая частица вещества, сохраняющая его химические свойства?
-
Способ передачи тепла, связанный с переносом вещества?
-
Вещество, сжигаемое для получения теплоты?
-
Знак для обозначения числа?
-
Действие для проверки правильности теоретических рассуждений?
1
2
3
4
5
6
!
Изобразить .
Изобразить электрическую цепь, состоящую из источника, лампочки, амперметра, вольтметра.
Изобразить броуновское движение молекул.
Изобразить электрический ток.
Задание
8
9 а
9б
10
11
Представление команд
Задание 1
Задание 2
Задание 3
Задание 4
Задание 5
Задание 6
Задание 7
Задание 8
Задание 9
Задание 10
Задание 11
Задание 12
Задание 13
Задание 14
Задание 15
ИТОГО: