Доклад на тему: Концепция воспитательной работы

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное специальное (коррекционное)

образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников

с ограниченными возможностями здоровья

Истринская специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа-интернат І, ІІ видов

Московской области



ДОКЛАД:

«Концепция

воспитательной работы»









Подготовила:

Акименко С.В.

учитель-дефектолог




Концепция воспитательной работы

Основная идея - качество воспитания определяется не объемом проведенных мероприятий, а качеством отношений между детьми и окружающими их взрослыми. Классный руководитель - самый необходимый человек для ребенка в современной школе. У него необычная миссия в жизни: не только руководить, направлять, но и воспитывать. Его предназначение - проследить за становлением личности ребенка, входящего в современный ему мир, воспитывать человека, способного достойно занять свое место в жизни. Классный руководитель - наставник и помощник подрастающего поколения, центральная фигура процесса воспитания. Я пришла работать в школу, чтобы быть рядом с подрастающим поколением. А. С. Макаренко писал «Не думайте, что вы воспитываете ребенка тогда, когда с ним разговариваете или поучаете его. Вы его воспитываете в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет».

Моя педагогическая цель - воспитывать именно таких людей: жизнелюбивых, добрых и активных в своей жизни.

Принципы формирования человеческой личности:

  1. «Святая наука - расслышать друг друга»

- Работа по воспитанию культуры речи (ребенок - ребенок; ребенок - учитель; ребенок - родитель; ребенок - взрослый);

- Сформировать коллектив и начать работу по его сплочению: развивать коммуникативные отношения, нормы нравственного поведения, правила этики.

- Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к труду других людей.

- Учить сохранять семейные традиции, уважать старших членов семьи, помогать им.

- Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс.

  1. «Не требуй от ребенка больше того, что он может»

- Способствовать формированию учебной мотивации и развитию учебных навыков.

- Развивать интерес и любовь к книге, учить читать и пользоваться книгой.

  1. «Всему надо учить: и любить и ненавидеть»

- проведение тематических классных часов и внеклассных мероприятий с целью формирования гражданской позиции ребенка.

4. «Если не я, то кто же?»

- Участие в общественно-полезной жизни класса, школы, района.

- Учить видеть красоту, сохранять и оберегать её, развивать чувство ответственности в отношении к природе.

5. «Я не знаю другого превосходства, кроме доброты»

- Учить отличать хорошее от плохого, ориентироваться в трудных ситуациях.

- Помощь в учебе отстающим ученикам.

- Доброта, терпение - средства общения людей.

6. «Не навреди»

- Ребенок - личность.

- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью: учить соблюдать режим дня и правила личной гигиены.

- Оказание психолого-педагогической помощи родителям.

- Психолого-педагогическое просвещение родителей.

- Классный руководитель - посредник между учеником и учителем.

Моя система воспитания начинается с того, что я сначала четко представляю себе, чего же я хочу добиться от детей на данном этапе времени, что я могу изменить и чего ни в коем случае не должна делать. Я часто представляю, какими будут мои дети - это будут самостоятельные и самодеятельные личности, понявшие свою самоценность путем саморазвития и самореализации.

Основываясь на своем жизненном опыте, жизненном опыте людей и классиков педагогики, я для себя определила способы достижения цели:

1. Организация разнообразной творческой деятельности детей:

- в процессе обучения (на уроках);

- вне процесса обучения: участие в творческих, инициативных группах;

2. Создание условий для самоутверждения каждого воспитанника:

- различные формы коллективной и групповой работы со школьниками;

- совместный поиск идеалов, совместное решение нравственных задач, моделирование проблемных ситуаций, способствующих свободному и полному раскрытию всех способностей школьников.

3. Организация деятельности воспитанников в классе как модели будущей жизни:

- проведение классных и групповых занятий, позволяющих школьникам приобрести навыки достойного поведения и усвоить правила современного этикета.

Для достижения намеченной цели и соблюдения принципов воспитания служит памятка:

1. Не отходить от поставленных целей и задач.

2. Мое поведение - пример моим воспитанникам.

3. Не забывать о принципиальной основе моего педагогического кредо - доброта, доверие, внимание, терпение.

Для меня как педагога очень важно, какие взаимоотношения рождаются в процессе деятельности. Поэтому занимаюсь мониторингом воспитанности, анализирую и диагностирую межличностные отношения и по необходимости оказываю помощь. Межличностные отношения в классном коллективе - это показатель успешности воспитания.


© 2010-2022