Воспитательное мероприятие на тему Деньги

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГКОУСО РО Шахтинский центр помощи детям № 3 г. Шахты





Воспитательное мероприятие на тему Деньги







Конспект занятия



Деловая игра

"Всюду деньги, деньги, деньги, всюду деньги - там и тут…"











Выполнил и провел воспитатель: Варяница М.А.





25 января 2016г.

Занятие - игра.

Тема: "Всюду деньги, деньги, деньги, всюду деньги - там и тут…"

Цель: обобщить знания детей о деньгах.

Задачи:

Обучающие: проверить полученные знания по теме "Деньги";

  • Развивающие: развить стремление к анализу полученной информации;

  • Учебные: практически закрепить навыки, полученные на предыдущих занятиях;

  • Воспитательные: формировать умение коллективного обсуждения информации и принятия решений в условиях ограниченности времени; воспитывать терпимое отношение к мнению других, умение слушать и слышать окружающих.

Оборудование и материалы: учитель готовит для оценки конкурсов денежные единицы разного достоинства: 1 "экон", 2 "экона", 3 "экона", "5 эконов". Эти денежные единицы будут вручаться детям за правильные ответы.























Ход игры.

В. Сегодня на уроке мы узнаем, какая команда лучше всех усвоила тему "Деньги". Наша сегодняшняя задача - расширить и обобщить ваши знания о деньгах.

Первый конкурс "Защита творческих проектов". Каждый ребенок создает свою денежную единицу.

Второй конкурс "Отгадай - ка"

Вопросы:

  1. Могли ли ледяные кубики стать денежной единицей в Северной Америке?

Ответ: Нет, так как они недолговечны. А в условиях вечной мерзлоты не являются достаточно редкими.

  1. Правильно ли утверждение, что деньги - это такой же товар, как и любой другой товар или услуга?

Ответ: Да.

  1. Мог ли стать деньгами товар, очень редкий в данной местности?

Ответ: Нет, так как он не смог бы обеспечить все сделки

  1. Почему в данных странах именно эти товары стали выступать в качестве денег: на островах Полинезии - раковины каури, в России - пушнина, на Аляске - золотой песок, у кочевых народов - скот?

Ответ: Эти товары высоко ценились, их количества было достаточно, что обеспечить полноценный товарообмен.

  1. На раскопках в Херсонесе, где до нашей эры находилось большое греческое поседение, археологи нашли клад с монетами. На одной из них был отчеканен профиль царя Креза и написано: "X век до нашей эры". Могло ли быть такое?

Ответ: Нет, монеты царя Креза относятся к VI веку до нашей эры. К тому же, тогдашние жители не знали, когда закончится их эра и начнется наша.

  1. Какими свойствами должен обладать товар, который выступает в качестве денежной единицы?

Ответ: Долговечность, легкая делимость на части, узнаваемость, небольшой размер, однородность, его не должно быть слишком много (здесь за каждый правильный критерий можно давать по 1 баллу)

  1. Зачем на русских монетах, имеющих номинал 3, 5 копеек, выдавливались три, пять точек?

Ответ: Население Российской империи было неграмотным и не могло прочитать, каков номинал монеты, для них и выдавливалось нужное количество точек. К тому же, это могло пригодиться для слепых.

  1. Объясните пословицу "Зарыть свой талант в землю"

Ответ: Талант - крупная денежная единица в античном мире. Пословица основана на знаменитой басне Эзопа о нерадивом рабе, который зарыл доверенный ему хозяином талант в землю и не принес никакой прибыли.

  1. Как связаны название денежной единицы Древней Руси "куна" и пушной зверек куница?

Ответ: Эта денежная единица соответствовала по стоимости шкурке куницы - одной из самых распространенных товарных денежных единиц того времени

Третий конкурс "Русские пословицы"

В процессе проведения этого конкурса учащиеся имеют неоценимую возможность развивать свою речь и показать знание истории своей страны. Командам необходимо объяснить смысл русских пословиц, заменив старинные названия денег на современные. Например, "за морем телушка - полушка, да рубль - перевоз", объяснение - "за морем телушка - четвертая часть копейки, да рубль (100 копеек) перевоз", то есть где-то далеко от нас и есть товар подешевле, но вместе со стоимостью перевозки он обойдется намного дороже, чем тот, который куплен на родине.

Пословицы:

  • Не было ни гроша - да вдруг алтын

  • Восьми гривен до рубля не хватает

  • Пожалел алтын - потерял полтину

  • Три денежки в день - куда хочешь, туда и день

  • Лучше на гривенник убытку, чем на алтын стыда

  • Сделал на пятак, а испортил на гривенник

Итог урока подводит учитель:

- Мир денег - удивительный и необычный мир, и за его внешней простотой и обыденностью скрывается невероятно много новых открытий и тайн. За время существования человечества по теории денег было написано более 30 000 работ. Это говорит о том, что человечество всегда уделяло и уделяет теме деньги большое внимание. Но не надо преувеличивать роль денег, не надо превращать их в единственную цель в жизни. Английский экономист Френсис Бэкон высказал замечательную мысль: "Деньги - очень дурной господин, но весьма хороший слуга". Именно так и надо относиться к данной экономической категории.

Используемая литература:

1. И.В. Липсиц "Экономика: история и современная организация хозяйственной деятельности", М., "ВИТА-Пресс", 2005 г.

2. Е.В. Савицкая, С.Ф.Серегина "Рабочая тетрадь по экономике", 9 класс, № 1, М., "Вита-Пресс", 2004 г.

3. Г.А. Сафронова "Поурочные планы по учебнику И.В. Липсица", Волгоград, "Учитель", 2006 г.

4. Б.Б. Баландин "10 000 вопросов для самых умных", М., "РИПОЛ классик". 2005 г.



© 2010-2022