- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Воспитательное мероприятие на тему Деньги
Воспитательное мероприятие на тему Деньги
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Варяница М.А. |
Дата | 01.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
ГКОУСО РО Шахтинский центр помощи детям № 3 г. Шахты
Конспект занятия
Деловая игра
"Всюду деньги, деньги, деньги, всюду деньги - там и тут…"
Выполнил и провел воспитатель: Варяница М.А.
25 января 2016г.
Занятие - игра.
Тема: "Всюду деньги, деньги, деньги, всюду деньги - там и тут…"
Цель: обобщить знания детей о деньгах.
Задачи:
Обучающие: проверить полученные знания по теме "Деньги";
-
Развивающие: развить стремление к анализу полученной информации;
-
Учебные: практически закрепить навыки, полученные на предыдущих занятиях;
-
Воспитательные: формировать умение коллективного обсуждения информации и принятия решений в условиях ограниченности времени; воспитывать терпимое отношение к мнению других, умение слушать и слышать окружающих.
Оборудование и материалы: учитель готовит для оценки конкурсов денежные единицы разного достоинства: 1 "экон", 2 "экона", 3 "экона", "5 эконов". Эти денежные единицы будут вручаться детям за правильные ответы.
Ход игры.
В. Сегодня на уроке мы узнаем, какая команда лучше всех усвоила тему "Деньги". Наша сегодняшняя задача - расширить и обобщить ваши знания о деньгах.
Первый конкурс "Защита творческих проектов". Каждый ребенок создает свою денежную единицу.
Второй конкурс "Отгадай - ка"
Вопросы:
-
Могли ли ледяные кубики стать денежной единицей в Северной Америке?
Ответ: Нет, так как они недолговечны. А в условиях вечной мерзлоты не являются достаточно редкими.
-
Правильно ли утверждение, что деньги - это такой же товар, как и любой другой товар или услуга?
Ответ: Да.
-
Мог ли стать деньгами товар, очень редкий в данной местности?
Ответ: Нет, так как он не смог бы обеспечить все сделки
-
Почему в данных странах именно эти товары стали выступать в качестве денег: на островах Полинезии - раковины каури, в России - пушнина, на Аляске - золотой песок, у кочевых народов - скот?
Ответ: Эти товары высоко ценились, их количества было достаточно, что обеспечить полноценный товарообмен.
-
На раскопках в Херсонесе, где до нашей эры находилось большое греческое поседение, археологи нашли клад с монетами. На одной из них был отчеканен профиль царя Креза и написано: "X век до нашей эры". Могло ли быть такое?
Ответ: Нет, монеты царя Креза относятся к VI веку до нашей эры. К тому же, тогдашние жители не знали, когда закончится их эра и начнется наша.
-
Какими свойствами должен обладать товар, который выступает в качестве денежной единицы?
Ответ: Долговечность, легкая делимость на части, узнаваемость, небольшой размер, однородность, его не должно быть слишком много (здесь за каждый правильный критерий можно давать по 1 баллу)
-
Зачем на русских монетах, имеющих номинал 3, 5 копеек, выдавливались три, пять точек?
Ответ: Население Российской империи было неграмотным и не могло прочитать, каков номинал монеты, для них и выдавливалось нужное количество точек. К тому же, это могло пригодиться для слепых.
-
Объясните пословицу "Зарыть свой талант в землю"
Ответ: Талант - крупная денежная единица в античном мире. Пословица основана на знаменитой басне Эзопа о нерадивом рабе, который зарыл доверенный ему хозяином талант в землю и не принес никакой прибыли.
-
Как связаны название денежной единицы Древней Руси "куна" и пушной зверек куница?
Ответ: Эта денежная единица соответствовала по стоимости шкурке куницы - одной из самых распространенных товарных денежных единиц того времени
Третий конкурс "Русские пословицы"
В процессе проведения этого конкурса учащиеся имеют неоценимую возможность развивать свою речь и показать знание истории своей страны. Командам необходимо объяснить смысл русских пословиц, заменив старинные названия денег на современные. Например, "за морем телушка - полушка, да рубль - перевоз", объяснение - "за морем телушка - четвертая часть копейки, да рубль (100 копеек) перевоз", то есть где-то далеко от нас и есть товар подешевле, но вместе со стоимостью перевозки он обойдется намного дороже, чем тот, который куплен на родине.
Пословицы:
-
Не было ни гроша - да вдруг алтын
-
Восьми гривен до рубля не хватает
-
Пожалел алтын - потерял полтину
-
Три денежки в день - куда хочешь, туда и день
-
Лучше на гривенник убытку, чем на алтын стыда
-
Сделал на пятак, а испортил на гривенник
Итог урока подводит учитель:
- Мир денег - удивительный и необычный мир, и за его внешней простотой и обыденностью скрывается невероятно много новых открытий и тайн. За время существования человечества по теории денег было написано более 30 000 работ. Это говорит о том, что человечество всегда уделяло и уделяет теме деньги большое внимание. Но не надо преувеличивать роль денег, не надо превращать их в единственную цель в жизни. Английский экономист Френсис Бэкон высказал замечательную мысль: "Деньги - очень дурной господин, но весьма хороший слуга". Именно так и надо относиться к данной экономической категории.
Используемая литература:
1. И.В. Липсиц "Экономика: история и современная организация хозяйственной деятельности", М., "ВИТА-Пресс", 2005 г.
2. Е.В. Савицкая, С.Ф.Серегина "Рабочая тетрадь по экономике", 9 класс, № 1, М., "Вита-Пресс", 2004 г.
3. Г.А. Сафронова "Поурочные планы по учебнику И.В. Липсица", Волгоград, "Учитель", 2006 г.
4. Б.Б. Баландин "10 000 вопросов для самых умных", М., "РИПОЛ классик". 2005 г.