Конспект занятия по предмету развитие речи на тему Дикие животные

Цель занятия: расширить знания детей о диких животных Задачи: 1. Образовательные: Обогащать представления детей о диких животныхУчить выделять характерные признаки представителей диких животныхУчить различать диких и домашних животных2. Коррекционно-развивающие: Развивать связную речь детейОбогащать словарный запасУчить правильно образовывать окончанияРазвивать двигательную активность3. Воспитательные: Формировать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость
Раздел Воспитательная работа
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по предмету:

Развитие речи

1 класс, Программа для обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью начальное общее образование.

Тема: «Дикие животные»

На уроке использованы современные образовательные технологии:

- личностно-ориентированный подход;

- средства альтернативной коммуникации (колокольчик);

- игровые технологии;

- информационно-коммуникационные технологии.

Форма и тип занятия: комбинированное

Цель занятия: расширить знания детей о диких животных

Задачи:

1. Образовательные:

  • Обогащать представления детей о диких животных

  • Учить выделять характерные признаки представителей диких животных

  • Учить различать диких и домашних животных

2. Коррекционно-развивающие:

  • Развивать связную речь детей

  • Обогащать словарный запас

  • Учить правильно образовывать окончания

  • Развивать двигательную активность

3. Воспитательные:

  • Формировать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость





Воспитатель школы №627 Невского района Ермакова Н.А.

Материал:

  • Колокольчик и диск (элементы АСК)

  • Игрушки: медведь, лиса, волк, заяц, белка, ёжик

  • Коробка

  • Макет деревянного дома

  • Искусственные деревья

  • Макеты овощей, фруктов, ягод, мяса и шишки на тарелке

  • Картинки с изображением диких и домашних животных

План занятия:

  1. Организация начала занятия. Ритуал приветствия

  2. Мотивация учебной деятельности. Сюрпризный момент

  3. Упражнения коррекционно-развивающей направленности и сообщение темы

  4. Физкультминутка

  5. Подведение итогов. Ритуал завершения урока.









Этапы работы, деятельность педагога

Деятельность детей

Материально-дидактическое обеспечение

1

Организация начала занятия

Ритуал приветствия

Использование жеста «Привет»:

- Ребята, сейчас зазвенит колокольчик - это значит у нас начинается урок.

Ритуал «Милый друг»:

Колокольчик озорной

Ты ребят в кружок построй

Собрались ребята в круг.

Слева - друг и справа - друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

- Ребята, а сейчас я включу знакомую вам песенку, мы ее прослушаем и поприветствуем друг друга



Слушание звона колокольчика

Построение из учащихся на колясках, воспитателя и учителя круга посреди класса

Дети слушают песенку Железновой «Начнем урок»

Звенит колокольчик - элемент альтернативной коммуникации

Приветствие в кругу

Демонстрация диска - АСК. Включается песня на ноутбуке

2

Мотивация учебной деятельности - сюрпризный момент

- Ребята, замечательно - мы поприветствовали и улыбнулись друг другу. А сегодня к нам пришли гости. Посмотрите, кто к нам пришел!

- Давайте с ним поздороваемся, предложим ему сесть на стульчик и сами сядем за парты.

Мишка: - Здравствуйте, дети! Вы знаете, где я живу?(в лесу)

Мишка: - Я шел к вам не один, а со своими друзьями. Но они где-то затерялись и я очень за них переживаю. Ребята, вы не видели моих друзей?

- Ой, я слышу какое-то шебуршание. Кажется, это из коробки. Что же это? Или кто?

Проводится игра. Педагог достает из коробки игрушки животных, но не целиком. Сначала показывает одну часть, например, хвостик. Дети должны угадать кто это. Если затрудняются, показывается другая часть тела или загадывается загадка:

Я веселый попрошайка,

А зовут меня все… (зайка)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый - краса,

Как зовут меня? (лиса)

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит - бродит он молчком,

Уши серые торчком. (волк)

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (белка)

На спине его иголки,

Длинные и колкие.

А свернется он в клубок -

Нет ни головы, ни ног. (ёжик)

Педагог сажает зверюшек на стульчик к мишке.

Дети обращают внимание на игрушку мишки

Дети здороваются с мишкой и перемещаются за парты

Ответы детей



Ответы детей



Дети актуализируют знания, отвечают на вопросы, обобщают

Игрушка мишки







Коробка



Коробка с игрушками животных

3


Коррекционно-развивающие упражнения и сообщение темы

- Где живут эти животные? (в лесу)

- Если эти животные живут в лесу, то какие они: дикие или домашние? (дикие)

Мишка: - Верно, ребята! Мы все живем в лесу. О нас никто не заботится и домики мы сами себе строим.

- А давайте поиграем в игру «Угадай домик»!

- Ребята, кто это? (белка)

- Белка большая, а маленькие детки её называются.. (бельчата)

- Правильно! А это кто? (лиса)

- А дети её? (лисята)

- А это кто? (медведь)

- А дети? (медвежата)

- А это кто? (ёжик)

- А дети? (ежата)

- А это кто? (волк)

- А его дети? (волчата)

- А это кто? (заяц)

- А его дети? (зайчата)

- Молодцы, ребятки! А теперь давайте немножко отдохнем и переместимся на ковер..

4. Физкультминутка

Зайка по лесу скакал,

Зайка корм себе искал.

Вдруг у зайки на макушке

Поднялись, как стрелки, ушки.

Шорох тихий раздаётся:

Кто-то по лесу крадется.

Зайка путает следы,

Убегает от беды.

- Ребята. А давайте поиграем в игру! Для этого нам нужно снова сесть за парты.

На столе стоит макет домика и деревья.

- У меня в руках картинки домашних и диких животных. Только они все перепутались и я не могу понять где дикие, а где домашние животные. Нужно разложить картинки правильно.

- Дикие животные где живут?

- Правильно, в лесу. Значит картинки с их изображением нужно положить к деревьям.

- Где живут домашние животные?

- Правильно, рядом с человеком. Поэтому картинки с домашними животными положим сюда, к домику.

- Молодцы, ребята! Справились с заданием! Только наши гости загрустили почему-то. Наверное, они проголодались.

- Давайте, их угостим!

Проводится игра «Кто что ест?»

Ответы детей

Ответы детей

Дети играют в игру, называя домики зверят

Дети смотрят на картинки и отвечают на вопросы





Дети перемещаются на ковер

Дети топают ножками

Руки перед грудью

Дети изображают ушки на макушке

Дети пугливо оглядываются

Дети быстро топают и передвигаются по кругу

Дети перемещаются за парты

Дети внимательно слушают инструкцию



Ответы детей



Ответы детей

Дети раскладывают картинки



Дети угощают зверят макетами овощей, фруктов, ягод, мяса и шишки

Игрушки животных





Картинки с изображением диких животных и их детёнышей















Макет домика и деревья

Картинки домашних и диких животных









Макеты овощей, фруктов, ягод, мяса и шишки на тарелке

5

Подведение итогов

Мишка: - Спасибо, ребята за угощение! Нам понравилось у вас в гостях! А теперь нам пора домой - в лес. До свидания!

Ритуал завершения урока:

- Ну а мы слышим с вами колокольчик - это значит урок закончился.

Колокольчик нам дал сигнал -

Час отдыха настал!

Так что время не теряем,

Отдыхать все начинаем!

Дети машут ручкой «Пока-пока!»

Дети слушают звон колокольчика





Звенит колокольчик - элемент АСК



© 2010-2022