Рабочая программа по пластелинографии 1 класс

Раздел Воспитательная работа
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка


Данная программа составлена на основе учебной программы нравственно- эстетического воспитания обучающихся 1 класса (В. И. Лях, А. А. Зданевич.- М., Просвещение, 2005) Программа позволяет последовательно решать задачи нравственно- эстетического воспитания обучающихся на протяжении всех лет обучения в школе, формируя у воспитанников целостный подход к эстетической культуре как психофизической основе воспитания нравственности, выявления высших возможностей, нравственной природы.

Актуальность данной программы состоит в обращении к народной культуре, попытке через прикосновение к народным ремеслам, традициям, создать микроклимат добра и взаимопонимания, воспитывать бережное отношение к труду и творчеству других людей. Воспитанники развивают мелкую моторику руки, и творческое воображение и мышление, речь и фантазию, художественные способности и эстетические чувства.

Художественно- творческая деятельность воспитанников обеспечивает их сенсорное развитие, расширяет общий кругозор воспитанника, реализует познавательные интересы, развивает личность воспитанников.

Работа кружка «Пластилинография» ведётся с учётом интересов и способностей детей. Занятия проводятся в игровых формах. Программа направлена на развитие личности, ее творческого потенциала, художественных способностей, нравственно-эстетического развития детей. Стимулирует формы самовыражения личности. Обеспечивает эмоциональное развитие воспитанника. Программа направлена на развитие личности, ее творческого потенциала, художественных способностей, нравственно-эстетического развития детей. Стимулирует формы самовыражения личности. Обеспечивает эмоциональное развитие ребенка. Принцип данной техники заключается в создании лепной картины с изображением более или менее выпуклых, полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности. Занятия пластилинографией знакомят детей с формой, свойствами предметов, развивают моторику рук и пальцев, а в свою очередь это способствует развитию речи. Воспитанники приучаются более внимательно рассматривать предмет, что развивает в них наблюдательность. Эта работа даёт простор детской фантазии. Развивает творческие способности. Занятия по программе «Пластелинография» представляют большую возможность для развития и обучения детей.

Цель программы

Развитие художественно- творческих способностей воспитанников.

Задачи программы

Коррекционно-образовательные : направлены на формирование и совершенствование выполнения разнообразных готового лепного изделия отдельно и в композиции, формирование навыков работы с пластилином.

Коррекционно- развивающие : Развитие мелкой моторики, координации движений рук, глазомера, художественного творчества, эстетических чувств.

Коррекционно-воспитательные: направлены на развитие моральных качеств, понимание красоты окружающего, освоение новых приемов (скатывания, надавливания, размазывания) и создание с их помощью сюжетных картин. обучение умению ориентироваться на листе бумаги, понимание красоты окружающего мира, воспитание усидчивости, аккуратности в работе, желания доводить начатое дело до конца.

Воспитание и обучение в кружке осуществляется «естественным путем», в процессе творческой работы. Воспитанник получает от педагога ту информацию и те примеры, которые необходимы ему для осуществления в процессе творческой работы.

При составлении программы учтены принципы постепенности ввода нового, а так же знания получаемые на уроках рисования, труда. Подбор и тематика изделий, предусмотренные программой, может меняться от умения и навыков воспитанников.

Материалы и оборудования для организации занятий: плотный картон с изображением цветов с толстым контуром, набор пластилина, салфетка для рук, доска для лепки,стека.

Инструкция по технике безопасности при работе в данной программе:

1.Перед началом работы с пластилином необходимо одеть фартуки.

2.Нельзя делать резких движений стекой при работе с пластилином направлении рядом сидящего воспитанника.

3. При работе пластилин находится в специальных коробочках.

4. На рабочем столе должна быть клеенка, стеки, салфетка, картон.

5. При завершении работы готовые изделия класть на отведенное место.

6. По кончании работы необходимо убрать рабочее место, вымыть руки.


Основные требования к знаниям и умениям воспитанников.

Воспитанники должны знать:

  1. Кратко о свойствах пластилина, различных изделиях (на плоскости, объемные изделия).

  2. Основные способы лепки

  3. Элементы оформления готового изделия.

Воспитанники должны уметь:

1. Уметь составлять простые композиции на плоскости, выпуклые изделия.

2. Применять различные техники пластилинографии: налеп, растягивание, витраж, оттиск, коллаж с применением декоративного материала.

3. Проявлять познавательный интерес к технике пластилинография.




Тематический план.

Всего 35 часов. 1 раз в неделю.

п\п

Тема

занятия

Кол-во

часов

Сроки

проведения

Цели и задачи

Словарная работа

Запл.

Факт.




пластилинография



1

2


3.

Вводное занятие

«Что такое пластилинография?»

Знакомство со свойством и качеством.

Объемное изделие «Чебурашка»

1

1


1

03.09

10.09


17.09

Инструкция по технике безопасности во время занятий.

Формировать представление о пластилине. Знакомить воспитанников со свойствами пластилина.

Напомнить воспитанникам свойства пластилина; закрепить приемы его использования.

4.

5.

6.

7.

8.

9.


10


11.



12

Объемная картина «Аквариум»

«Объемное изделие «Цветы в корзине»

Объемное изделие «Солнышко»

Объемная картина «Пингвин»

Полуобъемная картина «Золотая рыбка»


Объемное изделие «Подарок для Хрюши»

Картина на основе «Осень золотая»

Объемная картина «Улитка - улитка, высунь рожки, ступай по дорожке»


Объемное изделие «Снеговик»

«Новогодние шары так прекрасны и важны»

1

1

1

1

1

1


1


1


01.10

08.10

15.10

22.10

29.10

05.11

12.11


26.11


03.12

10.12

17.12

24.12

Продолжать освоение приемов пластилинографии

Продолжать осваивать навыки работы с пластилином: скатывать длинные колбаски и делить их стекой на равные части.

развивать практические умения и навыки при создании заданного образа посредством пластилинографии.

развивать умение находить ответы с помощью взрослых на вопросы, возникающие в ходе выполнения работы.

учить создавать выразительный и интересный сюжет в полуобъеме, используя нетрадиционную технику рисования пластилином.

продолжать знакомить воспитанников со свойствами пластилина. Учить достигать выразительной передачи формы, цвета, изображений мелких деталей объекта.

Закреплять умения и навыки работы с пластилином - раскатывание, размазывание используемого материала на основе, разглаживание готовой поверхности.

Развивать практические умения и навыки при создании заданного образа посредством пластилинографии




диск



































12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

Объемное изделие «Божья коровка, улети на небо»

Объемая картина «Подарок для Хрюши»

Полуобъемная картина «Белая снежинка мне на ладошку села»

Объемная картина «Снеговик»

Лепная картина «Новогодние шары так прекрасны и важны»

Лепная картина «Елка новогодняя огоньками светится»

Объемная картина «Зимняя картина»

1

1

1

1

1

1

03.12

10.12

17.12

24.12

14.01

21.01

28.01

Развивать умение находить ответы с помощью взрослых на вопросы, возникающие в ходе выполнения работы.

Продолжать знакомить воспитанников со свойствами пластилина. Учить достигать выразительной передачи формы, цвета, изображений мелких деталей объекта.

Используя пластилинографию, учить воспитанников выражать в художественно-творческой деятельности свои впечатления и наблюдения.

закреплять умение работать с пластилином, использовать его свойства при раскатывании и сплющивании

Создавать лепную картину с выпуклым изображением.

Совершенствовать приемы лепки. Учить создавать лепную картину с выпуклым изображением.

Познакомить воспитанников с понятием «пейзаж». Продолжать наносить рельефный рисунок с помощью стеки для придания выразительности изображаемым объектам.






пейзаж

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.


26.

27.


Натюрморт «Яблоки на тарелочке»

Лепная картина «Ах, какая белая зима!»

Объемная картина «Кактус в горшке»

Объемная картина «За окошком снегири»

Объемная картина «Галстук для папы»

Полуобъемная картина «Сердечки»

Объемная картина «Мы веселые матрешки»


Полуобъемная картина «Мир похож на цветной луг»

Объемная картина «Подводное царство»

1

1

1

1

1

1

1


1


1

04.02

11.02

18.02

18.02

25.02

03.03

10.03


17.03


24.03

Ппознакомить воспитанников с понятием «натюрморт». Развивать глазомер, цветовосприятие и композицию.

Совершенствовать приемы изображения деревьев в рисовании, лепке.

Развивать практические умения и навыки при создании заданного образа посредством пластилинографии.

Упражнять в передаче относительной величины частей тела, в подборе подходящих цветов и оттенков.

Добиваться точной передачи формы, развивать желание добиваться результатов с помощью цвета и работы стекой.

Поощрять инициативу и самостоятельность детей в построении композиции или узора, в желании использовать бросовый материал.

Приобщать к миру искусства. Закреплять представления о цвете «Мир похож на и размерах предметов. Воспитывать патриотизм от общения с народной игрушкой.

Учить отображать природные особенности растения (форму, расцетку лепестков). Развивать познавательный интерес к природе, живым цветам, глазомер и цветовосприятие.
Воспитывать доброжелательность.

Продолжать осваивать приемы работы с пластилином: преобразовывать шарообразную форму в овальную, выгибать исходную форму в дугу, выполнять налепы на готовую основу.

натюрморт



части тела



форма, расцветка

дуга






























28.

29.

30.

31.

32.

33.

34.

35.


Объемная картина «Розы для принцессы»

Объемная картина «Душистый снег»

Объемная композиция «Волшебное яичко»

Объемная картина «Весна идет, весне дорогу»

Объемное изделие «Проснулись жуки, червячки и другие насекомые»


Полуобъеная картина «Веселый зоопарк»

Объемное картина «Незабудки»

Полуобъемная картина «Земляника»

1

1

1

1

1

1

1

1


07.04

14.04

21.04

28.04

05.05

12.05

19.05

26.05

Совершенствовать умения и навыки работы с пластилином. Учить составлять композицию из листьев и цветов, ритмично располагая их на горизонтальной поверхности.

Учить изображать ветку цветущего дерева с помощью пластилина, композицию из отдельных деталей.

Развивать у воспитанников эмоциональное восприятие окружающего мира. Поощрять инициативу и самостоятельность в построении композиции, попытки дополнить рисунок по теме занятия.

Формировать интерес к пробуждающейся весенней природе, дать представления о первоцветах. Продолжать развивать мелкую моторику.

Развивать умения работать в коллективе дружно и аккуратно, творческое и образное мышление воспитанников.

Продолжать осваивать приемы работы с пластилином. Обобщить представления об обитателях зоопарка.

Продолжать знакомство с миром природы. Стимулировать активную работу пальцев, закрепляя умение скатывать короткие отрезки в шарики кругообразными движениями.

Способствовать расширению знаний воспитанников о многообразии видов и форм растений. Закреплять познавательный интерес к природе. Продолжать обучение созданию композиции из отдельных деталей, добиваясь целостности восприятия картины. Способствовать формообразующих движений рук в работе с пластилином.

композиция

цветущее дерево

первоцветы

насекомые

зоопарк

многообразие видов и форм растений

























Материально-техническое обеспечение

1.«От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой , М.А. Васильевой 2011год.

2. Т.С. Комарова «Программа эстетического воспитания. Красота. Радость. Творчество 2010 год.

3 .С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»2010год.

4.Г.Н.Давыдова «Пластилинография» 2008 год.

5.П.Р.Ляхов «Я познаю мир» 2008год.

6.Л.П.Савина «Пластлиновая фантазия»2010год.

© 2010-2022