ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ИГРОВАЯ ПРОГРАММА «ДЕТЕКТИВНОЕ АГЕНСТВО»

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ИГРОВАЯ ПРОГРАММА

«ДЕТЕКТИВНОЕ АГЕНСТВО»



В программе участвуют команды дворовых клубов (по 3 человека в команде). Команда - это детективное агентство. К игре участники должны подготовиться - придумать название агентства и нарисовать эмблему.

Реквизит:

столики и стулья для участников;

стеклянные баночки с крышкой, с наклеенными номерами (от 1 до 5). В них находятся соль, сахар, сода, стиральный порошок, мука;

кассета со звуками;

кассета с записью голоса для сюжета;

игрушечный пистолет;

магнитофон;

лист ватмана с пропущенным текстом письма.

Музыкальное сопровождение: в качестве заставок, пауз используется музыка из к/ф «Приключение Шерлока Холмса», «Секретная миссия».

Жюри - это эксперты (3 человека).

Система оценок - 5, 10 Шерлоков.

ХОД ИГРЫ.

Звучит фонограмма из кинофильма "Миссия невыполнима», появляется ведущий.

Ведущий. Добрый день! Вам, наверное, не терпится узнать, что же сегодня будет происходить? Мы решили открыть детективное агентство и пригласили сюда к нам юных детективов из дворовых клубов.

Хороший детектив обладает такими качествами: внимание, хорошая память, чувство времени, сообразительность, интуиция, логическое мышление, способность к перевоплощению.

Чтобы определить сильнейшую тройку детективов, я предлагаю ряд испытаний.

Проходит знакомство с участниками. Детективы обыгрывают название своего агентства и презентуют эмблему.

Представление жюри.

  • КОНКУРС «ЖАРГОН»

Ведущий. Любой детектив должен уметь пользоваться профессиональным жаргоном. Агентствам предлагаются вопросы, на которые надо дать ответ в течение 30 секунд. За каждый правильный ответ команда получает по 1 шерлоку.

Вопросы

  1. То, с чего начинается детектив. (Преступление)

  2. То, что нарушает преступник. (Закон)

  3. Ручной портрет преступника. (Отпечаток)

  4. Браслеты, не украшающие дам. (Наручники)

  5. Если это имеешь, то спишь спокойно. (Алиби)

  6. Участковый с дикого Запада. (Шериф)

  7. Нечто бессмертное. (Мафия)

  8. Тет-а-тет по-полицейски. (Допрос)

  9. Метод расследования, которым пользуется Шерлок Холмс. (Дедукция)

  10. Известный борец с «морским головоногим». (Комиссар Катани - «Спрут»)


  • KOHKУРС «УЛИКИ»

Ведущий. Конкурс состоит из двух этапов. Любой детектив должен иметь представление о предметах, которые его окружают, и даже о тех звуках, которые они издают. Сейчас вы услышите 10 различных звуков. Вы должны на листке записать, что, по вашему мнению, происходило в данный момент, затем сдать листки экспертам. (Эксперты - это жюри). Внимание - слушаем!

В записи звучат следующие звуки: лай собаки, журчание воды, визг тормозов (авария), барабаны, водопад, скрип двери, телефон и др.

Максимальное количество заработанных Шерлоков за этот конкурс -10.

Ведущий. Конкурс «Улики» продолжается. Детектив постоянно развивает 5 органов чувств: зрение, слух, осязание, обоняние и вкус.

(Помощник выносит на подносе 5 баночек с веществами.)

Перед вами в пяти пронумерованных склянках находятся вещества белого цвета. Простой человек скажет, что все вещества одинаковые, но детектив, внимательно посмотрев на эти склянки, с точностью определит их содержимое. Открывать банки нельзя. Вам даны таблички с названием веществ.

По моему вопросу: «Что в банке №1?» - каждое агентство поднимает свою табличку.

Командам выдают таблички с надписями: «Сахар», «Соль», «Мука», «Стиральный порошок», «Манная крупа».

Ведущий. Спасибо детективным агентствам. Наши детективы должны немного отдохнуть, а эксперты сообщат результаты двух конкурсов.

  • КОНКУРС «ОБРАЗ ПРЕСТУПНИКА»

Ведущий. Чтобы установить личность преступника, многие детективы вживаются в его образ. То же самое предстоит сейчас нашим участникам. Время на подготовку - 30 секунд. Я зачитываю описание преступника, один представитель от команды слушает, потом изображает этого преступника.

  • Его походку нельзя было спутать ни с какой другой, так как он передвигался как-то скачкообразно, а голова была всегда наклонена несколько вправо. И еще он постоянно напевал: «А я девушек люблю...»

  • Это был высокий мужчина с гордо поднятой головой и широкой грудью. Руки он постоянно держал в карманах и лишь изредка вынимал левую руку, чтобы почесать в затылке. При этом его глаза бегали в разные стороны, а правая нога изредка подергивалась.

  • У него была обаятельная улыбка. Он немного прихрамывал на левую ногу. Слабостью в его характере было то, что он постоянно расстегивал и застегивал пуговицы на воротнике рубашки.

  • Походку его можно было назвать тараканий шаг. Одна штанина была закатана выше колен. Первое, что бросалось в глаза при встрече с ним, это то, что он трясся как осиновый лист и бормотал что-то себе под нос.

  • Высокая женщина, правая нога короче левой. Одна бровь выше другой. Часто плачет, плач переходит в смех.

  • Старушка, голова и ноги трясутся при ходьбе. Походка прыгающая. Старушка подозрительно часто оглядывается, покашливает.

  • Маленькая женщина с кривыми ногами. При ходьбе часто посапывает и посвистывает.

Проводится конкурс. Жюри оценивает выступления участников.

Ведущий. Спасибо ребятам за показ. Образы были переданы очень верно. Эксперты оценят ваши успехи. Дорогие друзья, сегодня у нас в гостях инспектор из Скотланд-Ярда Джеймс Вудд. Он поделится с вами историями и задаст вопрос, ответ на который принесет агентству 2 шерлока.

(Выходит инспектор.)

Инспектор. Здравствуйте, юные детективы. Каждый из вас, наверное, мечтал раскрыть какое-нибудь преступление, выследить шпиона, попробовать себя в роли настоящего сыскного агента. Я приглашаю вас принять участие в расследовании, которое я провожу сейчас. На днях ко мне обратился известный коллекционер живописи. Он везет с собой замечательное полотно голландской школы. И вот эту картину хотят украсть. Три дня я дежурил в номере гостиницы, где остановился коллекционер. На четвертый раздался стук в дверь.

(Выходит неизвестный.)

Неизвестный. О, простите, я был абсолютно уверен, что это мой номер! Еще раз извините за беспокойство!

Инспектор. Что же, по-вашему, я должен был сделать? Поверить словам неизвестного или немедленно задержать его?

  • Ответ: Если бы неизвестный действительно был «абсолютно уверен, что это его номер», то он не стал бы стучать в дверь.

Инспектор. А сейчас вы увидите криминальный сюжет, над которым я работаю.

Ведущий. Внимательно смотрите и слушайте. Потом вам будет задан конкурсный вопрос-загадка.

  • Конкурс «Криминальный сюжет»

Занавес открывается. На сцене стоит письменный стол. За письменным столом в кресле лежит тело мистера Джонса. На столе разбросано много бумаг. Голос служанки: «Наконец-то вы приехали, инспектор, проходите сюда». Заходят инспектор Вудд, судмедэксперт, служанка.

Эксперт. Это он?

Служанка. Бедный мистер Джонс (всхлипывает)

Инспектор. Когда вы видели в последний раз мистера Джонса живым?

Служанка. Это было примерно 2 часа назад. Он вызвал меня в кабинет и сказал: «Бетти, в 10 часов принесите мне чай, а потом можете быть свободны». Затем я пошла на кухню и просидела там до тех пор, пока не услышала этого выстрела.

Инспектор. Стоп! Он ожидал кого-нибудь? Может, был чем-то взволнован?

Служанка. Нет! Не думаю. Мистер Джонс был занят бумагами своей корпорации.

Инспектор. А где сейчас миссис Джонс?

Служанка. Святая женщина. В последнее время у нее неважно со здоровьем, и она сегодня утром вместе с компаньоном мистера Джонса мистером Смитом поехала в загородный дом.

Инспектор. А что вы можете сказать о компаньоне - мистере Смите?Служанка. Святой человек. Мистер Смит - это брат миссис Джонс. Он в последнее время был частым гостем этого дома. Он был всегда так приветлив и добр ко мне.

Инспектор. Давайте вернемся к выстрелу. Что вы сделали, когда его услышали?

Служанка. Услышав выстрел, я сразу же поднялась в кабинет мистера Джонса. Дверь была открыта, и я увидела лужу крови на ковре, и мне стало дурно.... Но я взяла себя в руки и сразу же позвонила в полицию.

Эксперт. На орудии убийства - пистолете 38 калибра - отпечатков пальцев не обнаружено. Мистер Джонс курил?

Служанка. Нет. В доме курит только мистер Смит.

Эксперт. Еще обнаружен магнитофон. В нем какая-то кассета. Думаю, ее надо прослушать.

Включают магнитофон, и сразу же идет фонограмма: «Говорит мистер Джонс. Только что мне позвонил мистер Смит и сказал, что едет сюда, чтобы пристрелить меня. Бежать поздно, да и бессмысленно. Если он всерьез решил осуществить свою угрозу, то через 10 минут я буду мертв. Эта запись поможет полиции найти убийцу. Я слышу шаги на лестнице, дверь открывается...»

Звук выстрела.

Эксперт. Арестовать мистера Смита?

Инспектор. Нет, я убежден, что убийство совершил кто-то другой, умеющий хорошо подражать голосу мистера Джонса. Запись специально сделана для нас, чтобы направить по ложному следу. А теперь надо побеседовать с миссис Джонс, идемте.

Ведущий. Перед тем, как я задам вопрос, постараюсь обобщить увиденное. Некий мистер Джонс найден мертвым за письменным столом в своем кабинете. Причина смерти - пулевое ранение в голову. Прибывшие на место детектив и эксперт среди прочих улик обнаружили магнитофонную пленку. Включив ее, они услышали голос мистера Джонса. Он обвинил в своей смерти своего компаньона, мистера Смита. В конце записи прозвучал выстрел, но инспектор не арестовал мистера Смита. И как показали дальнейшие события, они были правы. А теперь внимание, вопрос. Что, по вашему мнению, заставило заподозрить инспектора Вудда, что запись фальшивая?

  • Ответ: Если вам приходилось иметь дело с магнитофоном, то вы поймете, что если бы мистер Джонс оставил запись, то она не была бы перемотана на начало. Истинный преступник несколько раз прослушал запись, чтобы убедиться в правдоподобии звучания, а затем совершил ошибку, перемотав пленку на начало записи.

Жюри-эксперты объявляют итоги двух последних конкурсов

  • Конкурс «Место преступления»

Ведущий. Детектив должен уметь предположить, находясь на месте преступления, по имеющимся у него уликам то, что произошло.

Каждое агентство получает улики - предметы:

зонт, отвертка, пустая шкатулка;

учебник с кляксами, губная помада, скомканная шпаргалка;

ножницы, фонарик, обертка от шоколадки;

отпечаток ботинка на подоконнике, рамки от картин, жевательная резинка.

Ведущий. Пока команды работают, составляют сюжет происшествия, несколько заданий для зрителей-болельщиков. Существует не так много людей этой профессии, имена которых известны всему миру. Знакомы ли они вам, сейчас проверим.

  • За минувшие 100 лет он приобрел всемирную известность. Он чуть ли не единственный из персонажей мировой литературы, главное занятие которого - мышление и логика. К тому же он прекрасный химик, хороший математик, неплохо играет на скрипке. Живет на Бейкер-Стрит 221 Б. (Шерлок Холмс)

  • Его полное имя Жюль Жозель Ансельм. Три курса проучился на медицинском факультете. Высокий, грузный, слегка неуклюжий человек с грубоватыми невыразительными чертами лица. Постоянно курит трубку. Живет во Франции 30-х годов. Бронзовая фигура этого детектива возвышается в Дел-фзейле, где возник первый роман о нем. (Комиссар Мегрэ)

  • Он очень аккуратный и чистоплотный, с проницательными глазами, яйцеподобной головой. Любая небрежность в одежде способна его расстроить. В своей работе сыщика полагается только на свои «серые клетки». Особый предмет его гордости - роскошные усы. (Эркюль Пуаро)

  • Это не профессиональный сыщик, а любитель. Возраст между 65-75 годами. Очень интересуется магазинами и покупает посуду, столовое и постельное белье, шерсть для вязания. Живет в г. Сант-Мери Мид. (Мисс Марпл)

Ведущий. А теперь предлагаю расшифровать полученное письмо. Нужно вставить пропущенные слова, начинающиеся с букв алфавита от А до Я. Итак, мы слушаем команды-агентства с их предположениями, что же могло произойти.

Вставить нужные слова в текст письма

На столе стояла ваза с А_____________. Внезапно зазвенел Б ________. Он говорил о том, что пора В__________. В дверь позвонили и отдали Г____________. Я сел их читать на Д__________. На завтрак я съел Е___________. За окном квакали Ж__________ и прыгали З__________. У реки стояла плакучая И________. Я вышел через К ____________и направился к причалу, где стояли Л___________. Я сел в одну из них и поплыл по реке, вскоре приплыв к М ________________. Уже близилась Н__________, но я поплыл по морю и вскоре высадился на безлюдном О___________, который оказался не таким уж необитаемым. Меня встретил одинокий абориген, которого я назвал П_____________, а сам стал Р_____________.

Здесь не было зимы, а следовательно, и белого пушистого С ___________. Мы питались рыбой Т_____________, жарили в раковинах У______. Изредка прилетали Ф___________, а дикие свиньи постоянно Х_____________. Вскоре из привезенных мною яиц вылупились Ц_______, которые уже на второй день, как воробьи, Ч________. Вдруг поднялся невероятный Ш ______, и я отложил тарелку с жареной Щ_________. Гремел гром, в горах раздавалось гулкое Э_____. Когда все стихло, мы не заметили у берега судно. Подойдя ближе, мы увидели лишь молодого Ю_______,

который уцелел во время шторма. Мы с Пятницей сели на корабль, подняли Я________ и отправились домой.

Оценивается правдоподобность рассказа, использование всех улик, сюжетный ход.

Подведение итогов. Награждение. Каждая команда получает сертификат.

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ИГРОВАЯ ПРОГРАММА «ДЕТЕКТИВНОЕ АГЕНСТВО»



ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ИГРОВАЯ ПРОГРАММА «ДЕТЕКТИВНОЕ АГЕНСТВО»ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ИГРОВАЯ ПРОГРАММА «ДЕТЕКТИВНОЕ АГЕНСТВО»ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ИГРОВАЯ ПРОГРАММА «ДЕТЕКТИВНОЕ АГЕНСТВО»

© 2010-2022