Мероприятие Конкурс инсценированной сказки

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конкурс инсценированной сказки

Цель мероприятия:

  • приобщение детей к чтению художественной литературы;

  • возможность проявить свои творческие способности и наклонности.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Ведущий: Здравствуйте, ребята!А для чего вы сегодня здесь собрались?
Давайте поздороваемся друг с другом руками. Пожмите друг другу руки. А теперь поздороваемся плечиками. Коснитесь друг друга плечами. А теперь коленочками. Дотроньтесь друг друга коленками.
А теперь проверим: кого больше: девочек или мальчиков? Девочки кричим «О-кей». Мальчики отзываемся «Ура!». И кто веселее и доброжелательнее?

Ведущий 2: На наш конкурс инсценированной сказки приглашены все учащиеся нашей школы. А выступления друзей будут оценивать наше строгое жюри: ФИО членов жюри. Они учитывать будут артистичность, умение держаться на сцене, реквизит.
Ведущий 1: - На наш сегодняшний праздник напросилась гостья. Давайте с ней познакомимся. Это Путалка.
Путалка любила книги, но не могла точно запомнить прочитанное, вечно путала что-нибудь. Вот она русскую народную сказку прочитала, и, как уверяет, всё помнит!

Путалка. «Серебряное яичко называется». Жили себе мальчик и девочка, и был у них крокодил Гена. Снёс крокодил яичко: яичко не простое. Серебряное. Мальчик бил-бил - не разбил; девочка била-била - не разбила, слониха бежала - хвостиком задела: яичко упало и разбилось. Мальчик и девочка плачут; крокодил кудахчет:
Не плачь мальчик, не плачь, девочка. Я снесу вам яичко другое, не серебряное - простое.

Ведущий 2: Я вижу, вы всех героев сказок знаете и помните, да ещё умеете и спектакли ставить, предлагаю познакомиться с первой сказкой.
А чтобы узнать, что это за сказка, вам придётся ответить на мой вопрос. Кто является удмуртским национальным героем сказок ? (Лопшо Педунь)

- Правильно. Сказка 8 класса «Коттырмостэм поп»

Выступление 8 класса (сказка «Коттырмостэм поп»).

Ведущий 1: А сейчас, пока готовится 1 класс, я предлагаю вам, ребята, вспомнить героев сказок.
Не спешите дать ответ, слушайте меня до конца. Мои загадки с секретом. И прежде чем ответить, надо хорошо подумать.

Он пиявок добывал,
Карабасу продавал,
Весь пропах болотной тиной,
Его звали - … (Буратино - Дуремар)

В Простоквашино он жил
И с Матроскиным дружил.
Простоват он был немножко.
Звали пёсика … (Тотошка - Шарик)

Он гулял по лесу смело,
Но лиса героя съела.
На прощанье спел бедняжка.
Его звали … (Чебурашка - Колобок).

Бедных кукол бьёт и мучит,
Ищет он волшебный ключик.
У него ужасный вид,
Это доктор … (Айболит - Карабас)

И красива, и мила,
Только очень уж мала!
Стройная фигурочка,
А зовут … (Снегурочка - Дюймовочка)

Много дней он был в пути,
чтоб жену свою найти,
а помог ему клубок,
Его звали … (Колобок - Иван-Царевич).

Всё узнает, подглядит,
Всем мешает и вредит.
Ей лишь крыска дорога,
И арасива, и мила,
Только очень уж мала!
А зовут её ... (Яга - Шапокляк)

Он большой шалун и комик,
у него на крыше домик.
Хвастунишка и зазанайка,
А зовут его … (Незнайка - Карлсон).

Жил в бутылке сотни лет,
Наконец, увидел свет,
Бородою он оброс,
Это добрый ... (Дед Мороз - Старик Хоттабыч)

Ведущий 2: Молодцы, ребята! А сейчас самое время угадать героя следующей сказки. … Приветствуем самых маленьких актёров. Это ребята 1 класса.

Выступление учеников 1 класса со сказкой « ».

Ведущий 1: А сейчас мы посмотрим мультфильм на удмуртском языке.

Ведущий 2: А теперь я расскажу вам одну сказку, участниками которой будете все вы. А готовится к выступлению ученики 7 класса.

Сказка.

Жили в волшебном лесу разные звери. Жили там вороны, которые летали целый день и каркали себе на здоровье.
Ребята, как кричат вороны?
А как они летают? Давайте поставим руки в стороны и помашем ими.
Жили там собаки, которые лаяли. Ребята, как лают собаки?
Жили там поросята, которые что делали? Хрюкали! А как хрюкают поросята?
Жили в волшебном лесу утки, которые крякали на поляне. Как они крякают? А теперь все вместе. и танцевали свой любимый танец маленьких утят. Знаете этот танец? (Звучит музыка Жили в этом лесу и весёлые мартышки, которые умели высоко прыгать.

Ведущий 1 : Молодцы, ребята! Лес этот был волшебный, как я говорила, и поэтому
все звери в нём дружили друг с другом. Чего нельзя сказать о героях следующей сказки. Как вы думаете, в какой сказке герои так и не смогли жить вместе,
дружно? Даже петух обманул хитрую лису? Ребята 7 класса покажут сказку «Кызьы атас зичыез пояз».

Инсценировка сказки «Кызьы атас зичыез пояз» учениками 7 класса.

Ведущий 2: Пока вы смотрели сказку, у меня в руках появился волшебный сундучок. В нём лежат различные предметы, которые можно встретить в сказках. Угадайте, что я спрятала от вас?

  1. Какой предмет мог говорить в одной из сказок Пушкина? (Зеркальце).
    2. С помощью этого предмета можно смастерить самые замечательные вещи, а можно даже убить страшного героя р.н.с.? (Игла)
    3. С помощью этого предмета главный герой сказки нашёл своё счастье - мудрую жену, которая была заколдована. (Стрела)
    4. Эту вещь проглотил крокодил из сказки. (Мочалка)

  2. Предлагаем посмотреть сказку 5 класса «Красавица берёза»

Выступление учащихся 5 класса (сказка «Красавица берёза»)

Ведущий 1: А сейчас, пока готовятся к выступлению учащиеся 2, 4 классов. я предлагаю поиграть вам со мной в догонялки. Конечно же, бегать мы не будем. Вам необходимо очень быстро отвечать на мои вопросы. Готовы?

- От кого убежала посуда? (Федора)
- В какой сказке людоед превращается в мышку и кот съедает её? («Кот в сапогах»)
- Кто носил сковороду на голове? (Человек рассеянный)
- Кого вылепили старик со старухой из снега? (Снегурочку)
- Кто спас Муху-Цокотуху? (Комар)
- Героиня какой сказки проснулась от поцелуя принца? (Спящая красавица)
- В какой сказке под снежной периной девочка увидела зелёную травку? (Мороз Иванович)
- Кому лиса помогала делить головку сыра? (Двум братьям - медвежатам)
- Чем играл Иванушка из сказки «Гуси-лебеди» у Бабы Яги? (Золотым яблочком)
- В какой сказке старик махал рукавом и выпускал птиц? («Старик - годовик»)
- Сколько раз закидывал старик невод, прежде чем поймал рыбку? (Два раза)

Ведущий 2: Я надеюсь, что быстрее всех ответили на этот вопрос ребята 2, 4 классов, ведь именно они подготовили для нас «».

« » в исполнении учеников 2,4 классов.

Ведущий 1: А сейчас, дети, узнайте, чей это портрет?

Между тем росла, росла,
Поднялась - и расцвела,
Белолица, черноброва,
Нраву кроткого такого.

Ведущий 2: Верно. Это царевна из «Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях».Именно эту сказку подготовили для нас ребята 3 класса.

« » в исполнении учеников 3 класса.

Ведущий 1: Пока готовится 9 класс, послушаем легенду о сотворении мира.

КАК ЗЕМЛЮ СОТВОРИЛИ

Это было так давно, что даже никто не помнит, когда это было. Ни земли, ни людей на свете: только небо, вода и солнце. На небе жил хозяин неба Инмар Само имя его состоит из слов «ин» и «мар». На удмуртском языке «ин» - небо, а «мар» - что. То, что в небе, и есть Инмар.

А в воде жил хозяин воды Вукузё (в переводе с удмуртского - хозяин воды, водяной). Небо было чистое-чистое, как снег, белое-белое, как береза. Оно висело так близко к воде, что Инмар, не спускаясь, черпал воду золотым ковшом с длинной ручкой и поливал облака, чтоб они не высыхали от солнца. Другой заботы не ведал хозяин неба. И Вукузё никакой работы не знал, только и делал, что целыми днями сушил свою зеленую бороду: вешал конец бороды на облако, а сам ложился на воду и лежал себе, подремывая.

Однажды взгрустнулось Инмару и пришло ему на ум переменить занятие. Он повесил ковш на любимое облако, снял бороду Вукузё с облака и велел тому нырнуть поглубже - достать земли со дна.

Не понравилось Вукузё, что Инмар помешал ему бороду досушить и на солнце погреться вволю, а перечить старшему не посмел. Взял он две пригоршни со дна и, чтобы утаить от Инмара, часть земли положил

за щеку и вынырнул.

Инмар бережно принял доставленную землю, положил на ладонь, разровнял, дождался, когда она подсохнет, а потом начал сдувать ее во все четыре стороны. Упав на воду, земля стала разбухать-разрастаться. Ее становилось все больше и больше, столько, что конца-краю не видать. Хотя и далеко видно было: земля-то получилась гладкая-гладкая, как сковорода, - ни гор, ни холмов, ни оврагов, ни болот.

Стала разбухать и та земля, что Вукузё припрятал за щекой. Росла, росла - вот-вот голову разнесёт. Так бы и вышло, наверное, не догадайся Вукузё плюнуть что есть силы. И разлетелась та земля в разные стороны, упала на ровную землю Инмара горами да болотами, кочками да оврагами.

Увидел Инмар проделки Вукузё и рассердился. Но делать нечего, что случилось, того не воротишь. Так земля стала неровной с горами и оврагами

Слово предоставляется ученикам 9 класса.

Ведущий 2: Пока готовится 6 класс, отгадайте загадки:

41. С избы на избу красный петух перескакивает (Огонь во время пожара)

42. Мужик кланяется земле (Молотильщик на гумне)

43. Безрукий-безногий к небу идет (Дым, поднимаю-щийся к небу)

44. Без ножа, без топора сделан мост (Лед на реке)

Ведущий 1: Выступают учащиеся 6 класса.

Ведущий 2: А теперь слово нашим старшим товарищам - 11 классу. Сказка «Алчный купец». Кто был очень внимателен, должны отметить одну вещь. А какую, пока говорить не будем.

Выступление 11 класса.

Ведущий 1: Что ж, друзья, пора прощаться со сказками и легендами удмуртского народа. Я думаю, спасибо надо сказать всем участникам конкурса, благодарственное слово сказать просят члены жюри.

Слово членам жюри по подведению итогов

Мы подрастём, другими станем,
И, может быть, среди забот
Мы сказке верить перестанем,
Но сказка снова к нам придёт!



© 2010-2022