- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Планирование работы школьного кружка СТОП!
Планирование работы школьного кружка СТОП!
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Саая С.Х. |
Дата | 24.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Содержание
-
Пояснительная записка..........................................................................3
-
Основные разделы программы формы. Ожидаемый воспитательный
результат…………………………....................................................................6
3.Содержание программы...........................................................................8
4.Тематический план..................................................................................9
-
Список литературы ……………............................................................13
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Развитие художественно-творческих способностей личности была и остается одной из актуальных проблем педагогики и психологии. Особенно эта проблема обостряется в сложные критические периоды жизни общества, когда наиболее остро ощущается необходимость в творческих личностях, способных самостоятельно, по-новому разрешать возникшие трудности. Развитие творческой личности не представляется возможным без использования такого эффективного средства воспитания как художественное творчество. Особое место в котором занимает театр, способный приобщить к общечеловеческим духовным ценностям и сформировать творческое отношение к действительности, являясь средством и способом самопознания, самораскрытия и самореализации.
Театр своей многомерностью, своей многоликостью и синтетической природой способен помочь ребенку раздвинуть рамки постижения мира, увлечь его добром, желанием делиться своими мыслями, умением слышать других, развиваться, творя (разумеется, на первых порах с педагогом) и играя.
Введение преподавания театрального искусства в общеобразовательную школу способно эффективно повлиять на воспитательно-образовательный процесс. Сплочение коллектива класса, расширение культурного диапазона учеников, повышение культуры поведения - всё это возможно осуществлять через обучение и творчество на театральных занятиях в школе. Особое значение театральное творчество приобретает в начальной школе. Оно не только помогает воспитывать, но и обучает с помощью игры, т.к. для детей игра в этом возрасте - основной вид деятельности, постоянно перерастающий в работу (обучение).
Программа школьного кружка «СТОП!» составлена на основе:
- образовательной программы детско-юношеского театра Е.А. Гальцова ( Дополнительное образование по книге « Детско- юношеский театр мюзикла: программа, разработки, рекомендации» ( под редакцией Л.И. Столярчук, Волгоград, Учитель, 2007г.)
Цель: 1) воспитание и развитие понимающего, умного, воспитанного театрального зрителя, обладающего художественным вкусом, необходимыми знаниями, собственным мнением.
2) создание разного рода постановок театрализации- выразительных, ярких, запоминающихся, несущих добро, радость людям.
Задачи:
-
опираясь на синтетическую природу театрального искусства,
способствовать раскрытию и развитию творческого потенциала каждого ребенка;
-
помочь овладеть навыками коллективного взаимодействия и
общения;
-
через театр привить интерес к мировой художественной культуре
и дать первичные сведения о ней;
-
научить творчески, с воображением и фантазией, относиться к
любой работе.
Программа предусматривает использование следующих форм проведения занятий:
-
игра
-
беседа
-
иллюстрирование
-
мастерская костюма, декораций
-
разыгрывание инсценировок
-
постановка спектакля
-
выступление
Большое значение имеет работа над оформлением спектакля, над декорациями и костюмами, музыкальным оформлением. Эта работа также развивает воображение, творческую активность школьников, позволяет реализовать возможности детей в данных областях деятельности.
Беседы о театре знакомят школьников в доступной им форме с особенностями реалистического театрального искусства, его видами и жанрами; раскрывает общественно-воспитательную роль театра. Все это направлено на развитие зрительской культуры детей.
Предмет работы: учащиеся 5-7 классов МАОУ СОШ с. Аксы-Барлык.
Объект работы: творческие способности детей.
Новизна работы: Собранный в программе материал, позволяет выявить у детей способности к театрализованной деятельности.
Программа кружка рассчитана на детей среднего школьного возраста. Курс занятий рассчитан на 4 года. Непосредственно-образовательная деятельность проводится во второй половине дня один раз в неделю по 30 минут. Количество занятий в год - 30.
Занятия будут проводиться в кабинете русского языка и литературы.
Предполагаемые результаты:
Дети должны уметь:
*Выполнять 2-5 дыхательных упражнений;
*Знать 1-2 специальных артикуляционных упражнений, уметь их выполнять;
*Уметь управлять: высотой голоса под контролем педагогом и самостоятельно, длительностью звучания, громкостью голоса;
* Знать 2-3 скороговорок;
*Знать 2-3 сложных звукосочетаний;
* Создать заданный педагогом звуковой образ и применять навыки и умения в работе с текстом;
* Строить в паре с партнёром диалог;
*Поддерживать диалог на заданную педагогом тему.
Дети должны знать:
*Правило орфоэпии, применять их в работе с текстом;
*Законы логического построения речи.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Месяц
№
Темы
Кол-во
Дата проведения
Октябрь
1
Разговор о театре.
1
2
Праздник моего учителя. Стихи.
1
3
Диалог. Творческая работа.
1
4
Жест. Слово. Мимика.
1
ноябрь
5
Работа актёра над собой.
1
6
Игры с бабушкой Забавой.
1
7
Игры с бабушкой Забавой.
1
8
Сказки тувинского народа.
1
декабрь
9
Чтение и обсуждение сказки.
1
10
Сценарий «Все работы хороши- выбирай на вкус!»
1
11
В.Г. Короленко «Дети подземелья»
1
12
Распределение ролей, обсуждение костюмов.
1
январь
13
Тренировочное занятие.
1
14
В.А. Осеева «Волшебное слово».
1
15
Тренировочное занятие: проверка знания текста.
1
16
Прогон.
1
февраль
17
Выступление на кожуунном конкурсе.
1
18
Сказка «Умный мальчик»
1
19
Распределение ролей.
1
20
Репетиции. Прогон спектакля.
1
март
21
Выступление на концерте.
1
22
Анализ выступления.
1
23
Уборка и озеленение территории Субургана.
1
24
Творческая работа.
1
апрель
25
Защита творческой работы.
1
26
День космонавтики.
1
27
Интеллектуальная игра.
1
28
Творческая работа. Защита презентаций о книгах.
1
май
29
Творческая работа. Защита презентаций о сказках.
1
30
Игра «Десять вопросов»
1
31
Экскурсия в сельскую библиотеку.
1
32
Итог. План на следующий год.
1
Участники кружка:
-
Кан-оол Адриана- 7 кл
-
Ооржак Алдынай-7 кл
-
Ооржак Айдаш- 7кл
-
Саая Батый-7 кл
-
Иргит Алсу- 7 кл
-
Сарыг-оол Хаяна-7 кл
-
Моктээр Ангыр-7 кл
-
Ооржак Кежик- 7 кл
-
Хомушку Диана -7 кл
-
Соян Алиса-7 кл
-
Сат Самбажык- 8 кл.