Планирование работы школьного кружка СТОП!

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Содержание

  1. Пояснительная записка..........................................................................3

  2. Основные разделы программы формы. Ожидаемый воспитательный

результат…………………………....................................................................6

3.Содержание программы...........................................................................8

4.Тематический план..................................................................................9

  1. Список литературы ……………............................................................13











ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Развитие художественно-творческих способностей личности была и остается одной из актуальных проблем педагогики и психологии. Особенно эта проблема обостряется в сложные критические периоды жизни общества, когда наиболее остро ощущается необходимость в творческих личностях, способных самостоятельно, по-новому разрешать возникшие трудности. Развитие творческой личности не представляется возможным без использования такого эффективного средства воспитания как художественное творчество. Особое место в котором занимает театр, способный приобщить к общечеловеческим духовным ценностям и сформировать творческое отношение к действительности, являясь средством и способом самопознания, самораскрытия и самореализации.

Театр своей многомерностью, своей многоликостью и синтетической природой способен помочь ребенку раздвинуть рамки постижения мира, увлечь его добром, желанием делиться своими мыслями, умением слышать других, развиваться, творя (разумеется, на первых порах с педагогом) и играя.

Введение преподавания театрального искусства в общеобразовательную школу способно эффективно повлиять на воспитательно-образовательный процесс. Сплочение коллектива класса, расширение культурного диапазона учеников, повышение культуры поведения - всё это возможно осуществлять через обучение и творчество на театральных занятиях в школе. Особое значение театральное творчество приобретает в начальной школе. Оно не только помогает воспитывать, но и обучает с помощью игры, т.к. для детей игра в этом возрасте - основной вид деятельности, постоянно перерастающий в работу (обучение).

Программа школьного кружка «СТОП!» составлена на основе:

- образовательной программы детско-юношеского театра Е.А. Гальцова ( Дополнительное образование по книге « Детско- юношеский театр мюзикла: программа, разработки, рекомендации» ( под редакцией Л.И. Столярчук, Волгоград, Учитель, 2007г.)

Цель: 1) воспитание и развитие понимающего, умного, воспитанного театрального зрителя, обладающего художественным вкусом, необходимыми знаниями, собственным мнением.

2) создание разного рода постановок театрализации- выразительных, ярких, запоминающихся, несущих добро, радость людям.

Задачи:

  • опираясь на синтетическую природу театрального искусства,

способствовать раскрытию и развитию творческого потенциала каждого ребенка;

  • помочь овладеть навыками коллективного взаимодействия и

общения;

  • через театр привить интерес к мировой художественной культуре

и дать первичные сведения о ней;

  • научить творчески, с воображением и фантазией, относиться к

любой работе.

Программа предусматривает использование следующих форм проведения занятий:

  • игра

  • беседа

  • иллюстрирование

  • мастерская костюма, декораций

  • разыгрывание инсценировок

  • постановка спектакля

  • выступление

Большое значение имеет работа над оформлением спектакля, над декорациями и костюмами, музыкальным оформлением. Эта работа также развивает воображение, творческую активность школьников, позволяет реализовать возможности детей в данных областях деятельности.

Беседы о театре знакомят школьников в доступной им форме с особенностями реалистического театрального искусства, его видами и жанрами; раскрывает общественно-воспитательную роль театра. Все это направлено на развитие зрительской культуры детей.

Предмет работы: учащиеся 5-7 классов МАОУ СОШ с. Аксы-Барлык.

Объект работы: творческие способности детей.

Новизна работы: Собранный в программе материал, позволяет выявить у детей способности к театрализованной деятельности.

Программа кружка рассчитана на детей среднего школьного возраста. Курс занятий рассчитан на 4 года. Непосредственно-образовательная деятельность проводится во второй половине дня один раз в неделю по 30 минут. Количество занятий в год - 30.

Занятия будут проводиться в кабинете русского языка и литературы.

Предполагаемые результаты:

Дети должны уметь:

*Выполнять 2-5 дыхательных упражнений;

*Знать 1-2 специальных артикуляционных упражнений, уметь их выполнять;

*Уметь управлять: высотой голоса под контролем педагогом и самостоятельно, длительностью звучания, громкостью голоса;

* Знать 2-3 скороговорок;

*Знать 2-3 сложных звукосочетаний;

* Создать заданный педагогом звуковой образ и применять навыки и умения в работе с текстом;

* Строить в паре с партнёром диалог;

*Поддерживать диалог на заданную педагогом тему.

Дети должны знать:

*Правило орфоэпии, применять их в работе с текстом;

*Законы логического построения речи.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Месяц

Темы

Кол-во

Дата проведения

Октябрь

1

Разговор о театре.

1

2

Праздник моего учителя. Стихи.

1

3

Диалог. Творческая работа.

1

4

Жест. Слово. Мимика.

1

ноябрь

5

Работа актёра над собой.

1

6

Игры с бабушкой Забавой.

1

7

Игры с бабушкой Забавой.

1

8

Сказки тувинского народа.

1

декабрь

9

Чтение и обсуждение сказки.

1

10

Сценарий «Все работы хороши- выбирай на вкус!»

1

11

В.Г. Короленко «Дети подземелья»

1

12

Распределение ролей, обсуждение костюмов.

1

январь

13

Тренировочное занятие.

1

14

В.А. Осеева «Волшебное слово».

1

15

Тренировочное занятие: проверка знания текста.

1

16

Прогон.

1

февраль

17

Выступление на кожуунном конкурсе.

1

18

Сказка «Умный мальчик»

1

19

Распределение ролей.

1

20

Репетиции. Прогон спектакля.

1

март

21

Выступление на концерте.

1

22

Анализ выступления.

1

23

Уборка и озеленение территории Субургана.

1

24

Творческая работа.

1

апрель

25

Защита творческой работы.

1

26

День космонавтики.

1

27

Интеллектуальная игра.

1

28

Творческая работа. Защита презентаций о книгах.

1

май

29

Творческая работа. Защита презентаций о сказках.

1

30

Игра «Десять вопросов»

1

31

Экскурсия в сельскую библиотеку.

1

32

Итог. План на следующий год.

1







Участники кружка:

  1. Кан-оол Адриана- 7 кл

  2. Ооржак Алдынай-7 кл

  3. Ооржак Айдаш- 7кл

  4. Саая Батый-7 кл

  5. Иргит Алсу- 7 кл

  6. Сарыг-оол Хаяна-7 кл

  7. Моктээр Ангыр-7 кл

  8. Ооржак Кежик- 7 кл

  9. Хомушку Диана -7 кл

  10. Соян Алиса-7 кл

  11. Сат Самбажык- 8 кл.

© 2010-2022