Статья Социальная работа - средство развития духовно-нравственных ценностей

В статье раскрыта актуальная тема по развитию духовно-нравственных ценностей у студентов-медиков, перечислены всевозможные средства развития указанных ценностей. Материалы статьи можно использовать на курсах повышения квалификации для преподавателей обществознания, истории и на тематических классных часах для студентов медицинских колледжей.
Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА КАК СРЕДСТВО ПРИОБЩЕНИЯ СТУДЕНТОВ МЕДИЦНСКИХ КОЛЛЕДЖЕЙ К ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫМ ЦЕННОСТЯМ


Ю.А. Агеева, В.А. Кулагин

Свердловский областной медицинский колледж,

г. Екатеринбург, Свердловская область, Россия


Summary. In medical colleges actively practiced social work, which introduces students to moral and spiritual values. Students actively participate in various activities and events aimed at respect for nature, society and man, and the realization of their future profession.

Key words: social practice; spiritual and moral values; students of medical college.

В Федеральном государственном образовательном стандарте среднего профессионального образования по специальности «Сестринское дело» одними из требований к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы являются: понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии; готовность брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку [3]. Указанные компетенции содержат в себе духовно-нравственные ценности.

В связи с вышесказанным в медицинских колледжах активно практикуется социальная работа, которая приобщает студентов к духовно-нравственным ценностям [1].

Духовно-нравственные ценности - важнейший аспект воспитания, направленный на усвоение подрастающими поколениями социальных норм поведения и понимание социальной значимости профессии Медицинская сестра для природы, общества и человека [1].

В системе медицины духовно-нравственные ценности связаны с этическими нормами, которые включают в себя гуманность и милосердие. Этические нормы решают важнейшие задачи профессиональной деятельности медицинской сестры: комплексный всесторонний уход за пациентами и облегчение их страданий; восстановление здоровья и реабилитация; содействие укреплению здоровья и предупреждение заболеваний - вся эта деятельность медицинской сестры невозможна без ее духовно-нравственной воспитанности [2].

Одним из продуктивных способов приобщения обучающихся к духовно-нравственным ценностям является обращение к социально-педагогическому потенциалу [1].

Мы в нашем Свердловском Областном медицинском колледже активно занимаемся духовно-нравственным воспитанием студентов в процессе осуществления социальной работы. Социальными мероприятиями занимается сектор добровольчества. Каждый студент колледжа обязан принять участие в мероприятиях и акциях нашего колледжа в рамках прохождения дисциплины - «Социальная практика».

Акции и мероприятия направлены на помощь нуждающимся (пенсионерам, инвалидам, ветеранам, малоимущим), которые заключаются в сборе продуктов и вещей, помощи в уборке помещений. Студенты организуют концерты для сирот, солнечных детей. На пропаганду здорового образа жизни (акции, направленные на профилактику табакокурения, наркомании, алкоголизма и др.). В колледже также студенты активно занимаются экологическими акциями (уход за растениями, животными, парками), которые эффективно приобщают обучающихся к нравственным ценностям, направленным на бережное отношение к природе, обществу и человеку.

Таким образом, в процессе участия в социальной работе студенты медицинских колледжей активно приобщаются к духовно-нравственным ценностям, которые способствуют осознанию значимости профессии для природы, общества и человека.

Библиографический список


1. Духовно-нравственное воспитание [Электронный ресурс]. - Режим доступа: ru.wikipedia.org/wiki.

2. Кулешова Л.И., Пустоветова Е.В. Основы сестринского дела. - Ростов-на-Дону: Издательство «Феникс», 2012.

3. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования 060501 Сестринское дело - М., 2009.

Заявка

Фамилия Агеева

Имя Юлия

Отчество Александровна

Ученая степень, специальность магистр физико-математического образования, математик

Ученое звание магистр физико-математического образования

Место работы Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Свердловский областной медицинский колледж», г. Екатеринбург, Россия

Должность преподаватель информатики и ИКТ

Домашний адрес 620041, г.Екатеринбург, ул.Уральская, д. 59, кв. 232

Домашний или сотовый телефон 89521333204

Е-mail [email protected]

Научные интересы Информатика, информационные технологии в медицинской деятельности

Согласен с публикацией на сайте «Социосфера» информации об авторе (кроме адреса и телефона) Да/нет

Согласен с публикацией статьи на сайте «Социосфера» до выхода сборника из печати Да/нет

Заявка

Фамилия Кулагин

Имя Владислав

Отчество Александрович

Ученая степень, специальность Нет.

Ученое звание Нет

Место работы Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Свердловский областной медицинский колледж», г. Екатеринбург, Россия

Должность Студент

Домашний адрес 620072, г. Екатеринбург, ул. Сиреневый бульвар, 6

Домашний или сотовый телефон 89326017210

Е-mail [email protected]

Научные интересы Социология, биология

Согласен с публикацией на сайте «Социосфера» информации об авторе (кроме адреса и телефона) Да/нет

Согласен с публикацией статьи на сайте «Социосфера» до выхода сборника из печати Да/нет











© 2010-2022