Конспект мероприятия ко дню Якутии: «Моя Якутия. Моя Российская страна»

Раздел Воспитательная работа
Класс 4 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект мероприятия ко дню Якутии:

«Моя Якутия. Моя Российская страна»

«Якутия - наш дом!
Якутия в единой многонациональной семье РОССИИ !
Мы любим нашу родину!
Мы гордимся своей республикой!»

Цель:

  • воспитание чувства патриотизма, любви к своей Родине,

Задачи:

  • расширить представления о многонациональности России;

  • формирование целостной картины мира, расширение кругозора:

  • формировать простейшие географические представления о территориальных размерах нашей страны и её многонациональности;

  • расширять знания детей об историческом и этнографическом своеобразии Республики Саха (Якутия): государственная символика;

  • воспитывать желание жить в дружбе и согласии с людьми разных национальностей; воспитывать чувство гордости за свою огромную многонациональную страну, свой народ;

  • научить чуткому, доброжелательному отношению к товарищам;

  • побудить детей к нравственным поступкам;

  • воспитывать чувство уважения к людям, доброжелательность, дружелюбие, желание совершать добрые поступки;

Вступительное слово.

Ребенок: (слайд 3) Вы где родились меня спросили?

В Якутии сказала я, в России. Какое счастье, то, что мне дана - Моя Якутия, моя Российская страна.

Конспект мероприятия ко дню Якутии: «Моя Якутия. Моя Российская страна»




Воспитатель:

(слайд 3) Посмотрите на карту России. Наша Якутия занимает довольно большую территорию, а значит и имеет большое значение для России.

(слайд 4) В 1632 г. Якутия вошла в состав России.

Конспект мероприятия ко дню Якутии: «Моя Якутия. Моя Российская страна»




Как и все государства, наша Якутия имеет свои государственные символы.

Герб:

Воспитатель: (слайд 5) Итак, первый символ - это герб.

А кто знает, что такое герб?

Слово "герб" в переводе с немецкого языка означает "наследство". Герб - символ, знак отличия, эмблема государства.

Герб Республики Саха (Якутия) был принят 26 декабря 1992 г.

В цветном изображении Государственного герба Республики Саха (Якутия) солнце - серебристого, всадник - красного, обрамление - синего, орнамент и надписи - белого цвета.

(слайд 6) Центральный элемент герба - древнее наскальное изображение, обнаруженное у деревни Шишкино (район реки Лены, выше г. Верхоленска, не доходя 18 км до села Качуг) в 1745 году. Наскальные рисунки относятся к 6 - 9 вв. нашей эры и являются наследием народа курыкан, считающихся предками якутов.

(слайд 7) Исторический рисунок на гербе взят с образцов наскальной живописи, сохранившихся на Ленских скалах с древнейших времен.

Всадник на гербе Республики Саха (Якутия) символизирует объединение людей, народов, живущих в республике. Под знаменем подразумевается единение племени и его могущество, власть и начало государственности.

Конспект мероприятия ко дню Якутии: «Моя Якутия. Моя Российская страна»




(слайд 8)Ромбовидный орнамент, украшающий обрамление, присущ всем северным народам и одновременно напоминает кристаллики ограненного алмаза, также своеобразного символа Республики Саха (Якутия). Конспект мероприятия ко дню Якутии: «Моя Якутия. Моя Российская страна»

А, что означают эти кристаллы? (ответы детей)

(семь ромбических кристаллов символизируют семь народов, населяющих край: якутов, русских, эвенков, эвенов, чукчей, долганов, юкагиров).

А что означают цвета на гербе?

Синий цвет символизирует верность, искренность и надёжность, белый цвет - чистоту, а красной охрой выполнены наскальные рисунки.

Флаг:

(слайд 9)

Воспитатель: Следующий символ государственности - это флаг. Флаг республики Саха (Якутия) был принят 14 октября 1992 г.

Государственный флаг Республики Саха (Якутия) представляет собой прямоугольное полотнище, состоящее из четырех равновеликих горизонтальных полос соответственно голубого, белого, красного и зеленого цветов.

Флаг сразу обращает на себя внимание белым солнцем в зените на фоне яркого голубого цвета. Под ним - более узкие полосы белого, красного и зелёного.

Как вы думаете, что они означают?

Белоснежная - суровая красота Севера;Конспект мероприятия ко дню Якутии: «Моя Якутия. Моя Российская страна»

зелёная - символ плодородия, возрождения дружбы и братства;

красная - символ красоты и верности родной земле.

Флаг - это святыня.

Он подлежит защите как внутри страны, так и за её пределами. Его оскорбление рассматривается как оскорбление чести народа и государства.

Гимн:

( слайд 10)

Воспитатель: И последний символ государственности Якутии - это гимн. (слайд 15) Слово "гимн" в переводе с греческого слова означает "хвалебная, торжественная песня". Её исполняют в особых, наиболее важных торжественных случаях. Каждая страна, республика имеет свой Государственный гимн. Каждый гражданин должен уважать символы своего государства, знать слова гимна.

В отличии от других государственных символов - герба и флага - гимн можно не только увидеть на листе бумаги, но и услышать.

Гимн слова С.И. Тарасова, М.Е. Тимофеева, перевод В.Н. Федорова

Воспитатель: А теперь давайте послушаем Государственный гимн Республики Саха (Якутия).

Государственный гимн Республики Саха (Якутия) (показ слайда 11-37)

(слова С.И. Тарасова, М.Е. Тимофеева, перевод В.Н. Федорова)

Якутия, ты светом зари.
К добру и счастью всех нас зовешь,
Алмазной радугой ты горишь.
И нас к победам грядущим ведешь.

Припев:Конспект мероприятия ко дню Якутии: «Моя Якутия. Моя Российская страна»

Цвети и крепни, родная земля,
Расти и славься, Якутия.
Краса и гордость России ты всей,
Тебя раздольней нет и щедрей.
Привольно Лена наша течет,
Водой живой до края полна.
Она согласье и силу несет
Дарует мир всем народам она.

Припев:

Земля Саха, святыни твои
С вершин веков напутствуют нас.
Мы путь продолжили предков своих,
И с честью мы их исполним наказ.

Припев:

Якутия - наш дом!
Якутия в единой многонациональной семье РОССИИ !
Мы любим нашу родину!
Мы гордимся своей республикой!

Воспитатель: (слайд 38) Государственный флаг, герб и гимн Республики Саха (Якутия) являются основными государственными символами, выражающими единство многонационального народа Республики Саха (Якутия) и сохранение его национальной культуры.

Воспитатель: (слайд 39-40) Наша страна очень большая, много разных национальностей живут в нашей Якутской республике.

Оглянитесь вокруг! Посмотрите: какие вы все разные! Одни брюнеты, а другие-блондины. Одни кареглазые, а есть - голубоглазые и даже зеленоглазые! Это русские, украинцы, буряты, якуты, эвены.

(слайд 41) У каждого народа есть свои обычаи, традиции, все говорят на своем языке, поют национальные песни, танцуют свои танцы, читают национальные сказки, стихи.

Сегодня мы хотим рассказать вам одну старую якутскую сказку.

( слайд 42) Чему нас учат сказки? Конспект мероприятия ко дню Якутии: «Моя Якутия. Моя Российская страна»

Сказки несут в себе сокровища той великой мудрости, которая накапливалась целыми поколениями. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, утверждает веру в торжество добра и справедливости.

Народ создает в сказках вымышленный мир, однако, этот мир связан с реальной жизнью народа.

(слайд 43)

Минисценка по якутской сказке «Бычы-Бычехан и Лягляр-Бергесе»

(слайд 44) (На сцену выходят два мальчика) Конспект мероприятия ко дню Якутии: «Моя Якутия. Моя Российская страна»

Восптатель: Жили - были Бычы-Бычехан и Лягляр-Бергесе. Жили хоть и вместе, а дружбы между ними не было.

Воспитатель: (слайд 44) Они и пропитание добывали по-разному: Бычы-Бычехан ловил рыбу (сидит с удочкой), а Лягляр-Бергесе промышлял белок (в руках держит лук и стрелы).

Воспитатель: (слайд 45) Как-то Бычы-Бычехан пошел ставить верши (орудие для ловли рыбы из прутьев, плетёных в виде конуса) и вернулся домой с пустыми руками: какой может быть улов, если ловушки только поставлены!

Бычы-Бычехан: (грустный) Не повезло мне сегодня. Пустой иду домой.

Воспитатель: (слайд 46) А Лягляр-Бергесе в этот день добыл двух белок.

Лягляр-Бергесе: (довольный идет к юрте) Ух сегодня добрая охота. Наварю себе еды и поем досыта.

Воспитатель: (слайд 47) Пришел, сварил себе обед из беличьих тушек, одну съел, другую на утро оставил. У голодного Бычы-Бычехана при виде пищи слюнки потекли.Конспект мероприятия ко дню Якутии: «Моя Якутия. Моя Российская страна»

Бычы-Бычехан: Друг, Лягляр-Бергесе, поделился бы добычей. Завтра я наловлю рыбу - тоже поделюсь.

Лягляр-Бергесе: Не могу. Мне утром надо как следует поесть, а то силы не хватит целый день по лесу ходить.

Воспитатель: (слайд48 ) Так и пришлось Бычы-Бычехану ложиться спать голодным.Конспект мероприятия ко дню Якутии: «Моя Якутия. Моя Российская страна»

Добычливый охотник Лягляр-Бергесе спит крепко и встает рано. Голодный сосед спит плохо и встает поздно. Когда он встал, Лягляр-Бергесе уже успел съесть вторую беличью тушку и отправиться на охоту.

Воспитатель: (слайд 49) Побрел и Бычы-Бычехан осматривать свои верши. Попались ему два здоровенных налима. Радостный идет он домой.

Вскоре возвращается с охоты и Лягляр-Бергесе. В этот день удачи ему не было и вернулся он с пустыми руками.

Воспитатель: (слайд 50) Бычы-Бычехан варит из налимов обед. Сварил, садится есть.

Лягляр-Бергесе: Друг, Бычы-Бычехан, дал бы и мне рыбки,- просит Лягляр-Бергесе.

Бычы-Бычехан: Ты-то мне вчера мяса дал? Если бы ты вчера поделился, тогда и я бы с тобой рыбу поделил.Конспект мероприятия ко дню Якутии: «Моя Якутия. Моя Российская страна»

Воспитатель: Жалеет Лягляр-Бергесе, что вчера пожадничал, да теперь, жалей не жалей, дело не поправишь. Приходится ложиться на голодный желудок.

Лягляр-Бергесе: Эх, жаль, что я вчера не поделился с ним. Теперь придется спать голодным.

Воспитатель:(слайд 51) Сытый Бычы-Бычехан встает рано, голодный Лягляр-Бергесе - намного позже. (слайд 52) Каждый уходит своей дорогой: один идет на реку, другой - в лес.

Воспитатель: (слайд 53) Бычы-Бычехан на этот раз вынимает из вершей сразу несколько налимов. От радости он начал прыгать через прорубь. Прыгал, прыгал, поскользнулся, угодил прямо в прорубь и утонул.Конспект мероприятия ко дню Якутии: «Моя Якутия. Моя Российская страна»

Воспитатель: (слайд 54) Лягляру-Бергесе в этот день на охоте тоже повезло: он убил двух белок. Но ему показалось этого мало, погнался за третьей. Догнал, выстрелил в белку, когда та уселась на суку лиственницы, а сук возьми да обломись и - прямо ему на голову. Упал охотник и больше не встал.

Воспитатель: (слайд 55) Вот так и погибли в один день два живших вместе человека.

Воспитатель: (слайд 56) Старые люди говорят, что если бы они не только называли один другого «друг», но и в самом деле дружили, ничего плохого с ними бы не произошло и они жили бы себе да жили. Может, и до наших дней бы дожили.

Воспитатель: Нам необходимо понимать друг друга, жить в мире и согласии.

Мы должны уметь и хотеть жить в мире и дружбе со всеми.

Ребенок: (слайд 57) Чтобы жить в мире, людям надо научиться жить, решая проблемы и задачи на основе сотрудничества.

(Все дети выходят, встают полукругом).

Дети: (слайд 58) Пусть ваши сердца наполняют: милосердие, доброта, дружба, терпимость, искренность, душевность и конечно же любовь.

Ребенок: (слайд 59-62) Наша страна - оплот мира и дружбы.
Родина моя! Моя Якутия!
Как сказать тебе, что я тебя люблю
Это поле, это небо синее.
Это-жизнь в родном краю.
Этот дождь и эти вьюги злые
Эти ели, эти тополя
Родина моя! Моя Якутия!
Как сказать тебе, что я люблю тебя!
Дети: Мы не просто якутские дети
Мы - оплот и надежда страны.
И везде на огромной планете
Будем Родине нашей верны!

Дети: "Мы разные - в этом наше богатство.
Мы вместе - это наша сила!"

Конспект мероприятия ко дню Якутии: «Моя Якутия. Моя Российская страна»






© 2010-2022