Классный час Мы кормушку смастерили! Мы столовую открыли!

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час Мы кормушку смастерили! Мы столовую открыли!Классный час Мы кормушку смастерили! Мы столовую открыли!Классный час Мы кормушку смастерили! Мы столовую открыли!Классный час Мы кормушку смастерили! Мы столовую открыли!Классный час Мы кормушку смастерили! Мы столовую открыли!Классный час Мы кормушку смастерили! Мы столовую открыли!Классный час Мы кормушку смастерили! Мы столовую открыли!Классный час


Тема. Мы кормушку смастерили!


Мы столовую открыли! Забота людей о птицах зимой.

ЦЕЛЬ КЛАССНОГО ЧАСА. Дать представление о том, как зимуют

разные птицы;

обобщить знания детей о зимующих птицах;

развивать мышление и речь учащихся, развивать мыслительные процессы: анализ, синтез, обобщение;

развивать фантазию детей;

активизировать познавательные интересы;

воспитывать бережное отношение к природе, желание

охранять птиц,

воспитывать милосердие, доброту.

Оборудование.

1) музыка П.И.Чайковского "Времена года. Декабрь";

  1. рисунки птиц (для оформления доски);

  2. кормушки;

  3. индивидуальные карточки «Подбери корм птичке»

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

I. Организация класса.

Ребята, сегодня у нас необычный классный час. Сейчас, не покидая нашего класса, мы отправимся в путешествие в зимний парк. Закройте глаза. Хочу, чтобы вы запомнили: мы - добрые путешественники, мы никому не навредим в парке, а будем только помогать.

П. Сообщение темы и целей.

С какой целью мы идем в парк. Что мы хотим узнать?

На листочки, лежащие на ваших партах, опустились снежинки. (Карточка. На каждой снежинке написано слово). Составив предложение из слов на снежинках, мы узнаем цель путешествия. ( У каждого учащегося карточка.)



КАК ЗИМУЮТ ПТИЦЫ . ЗАБОТА ЛЮДЕЙ О ПТИЦАХ ЗИМОЙ,

III. Актуализация опорных знаний.

Построение ассоциативного куста.

Что вы представляете себе, когда произносите слова "зимний парк"?

ЗИМНИЙ

ПАРК


4. Основная часть. Путешествие в зимний парк.

1. Слово учителя (под музыку П.И.Чайковского "Времена года. Декабрь".)
Убаюканный метелями, одетый в теплую снежную шубу, спит парк.

Ничто не нарушает его покой. Дремлют в зеленом наряде ели и сосны. Мечтают о тепле березы и осинки, клены и дубы. Сказочно прекрасен парк в ясный зимний день, особенно освещенный солнцем. Интересна жизнь его обитателей.

2. Вспомните пословицы о зиме.

Береги нос в большой мороз.

Мороз невелик - стоять не велит.

В январе, в январе все деревья в серебре!

3. Слушание стихотворения Г. Ладонщикова «Дельный совет»

Юрка с нашего двора

Снегиря поймал вчера.

Всем хвалиться начал:

- Вот!

В клетке он теперь живет!

Но ребята зашумели:

- Что ты, Юрка, в самом деле,

Запер в клетку снегиря?

Отпусти! Не мучай зря!

Снегири ведь не игрушка -

Наши гости снегири!

Ты бы лучше не ловушку,

А кормушку смастерил!

Беседа по тексту. Показ иллюстрации к тексту.

Вопросы учителя:

- Что произошло со снегирьком?

- Правильно сделал Юрка?

- Что посоветовали ему ребята?

- Как вы думаете, послушается их Юрка?

4. Беседа о зимующих птицах.

Зачем нужна кормушка?

- Как называются птицы, которые остаются у нас зимовать? (Зимующие птицы).

Проблемный вопрос: - Что для птиц страшнее зимой - голод или холод? Почему? (Рассуждения детей)

- Как человек помогает птицам пережить зиму?

Какие птицы прилетают к кормушке мы узнаем, отгадав загадки. (Изображения птиц, прикрепленных к кормушке).

Эта хищница болтлива,

Воровата, суетлива,

Стрекотунья, белобока,

А зовут ее ... (сорока).

Маленький мальчишка

В сером армячишке.

По ночам шныряет,

Крошки подбирает,

По дворам кочует,

Семечки ворует. (Воробей)

Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки!
Ведь это... (снегири).

Щечки белые, спинка синяя,
А брюшко - желтое.
Маленькая птичка
Зовут ее... (синичка).

За короткий зимний день птицы едва успевают утолить голод. В суровую зиму из 10 синичек выживает только одна. Голуби тоже прилетают к кормушке.

5. Задание "Подбери корм для птиц". (На карточках у каждого ученика)

синица крошки хлеба

воробей сало

голуби шишки, личинки

дятел семена растений

снегири рябина

Надо соединить стрелкой название птицы и корм, который она любит. Коллективная проверка выполненного задания.

6. Ребята дома тоже изготовили кормушки.

- Какая из них наиболее удачная, удобная для птиц? (Дети обсуждают кормушки, которые сделали дома с родителями).

Мы кормушку смастерили!

Мы столовую открыли!

Молодцы, ребята! С такими добрыми детьми ни одна птичка не погибнет!

7. Чтение наизусть учеником стихотворения

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов,

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Сколько гибнет их не счесть, видеть тяжело!

А ведь в нашем сердце есть и для них тепло.

Приучите птиц зимой к своему окну.

ЧТОБ БЕЗ ПЕСЕН НЕ ПРИШЛОСЬ НАМ ВСТРЕЧАТЬ ВЕСНУ!

- Почему мы можем без птичих песен встречать весну? (Ответы детей).

8. Заучивание двух последних строк хором.

9. Вот, ребята, и подошло к концу наше путешествие. Понравилось ли вам оно?

  • Как зимуют разные птицы? Как человек может помочь птицам зимой?

  • Что вам больше всего запомнилось в путешествии?

5. Итог классного часа.

- Как вы думаете, нашему класному часу подходит девиз "Мы - веселые

путешественники" или "Берегите птиц "?

Каждый день насыпайте в свою кормушку корм для птиц. И вы поможете птицам выжить зимой!

© 2010-2022