- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Классный час Мы кормушку смастерили! Мы столовую открыли!
Классный час Мы кормушку смастерили! Мы столовую открыли!
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Паталах С.Ф. |
Дата | 19.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Классный час
Тема. Мы кормушку смастерили!
Мы столовую открыли! Забота людей о птицах зимой.
ЦЕЛЬ КЛАССНОГО ЧАСА. Дать представление о том, как зимуют
разные птицы;
обобщить знания детей о зимующих птицах;
развивать мышление и речь учащихся, развивать мыслительные процессы: анализ, синтез, обобщение;
развивать фантазию детей;
активизировать познавательные интересы;
воспитывать бережное отношение к природе, желание
охранять птиц,
воспитывать милосердие, доброту.
Оборудование.
1) музыка П.И.Чайковского "Времена года. Декабрь";
-
рисунки птиц (для оформления доски);
-
кормушки;
-
индивидуальные карточки «Подбери корм птичке»
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА
I. Организация класса.
Ребята, сегодня у нас необычный классный час. Сейчас, не покидая нашего класса, мы отправимся в путешествие в зимний парк. Закройте глаза. Хочу, чтобы вы запомнили: мы - добрые путешественники, мы никому не навредим в парке, а будем только помогать.
П. Сообщение темы и целей.
С какой целью мы идем в парк. Что мы хотим узнать?
На листочки, лежащие на ваших партах, опустились снежинки. (Карточка. На каждой снежинке написано слово). Составив предложение из слов на снежинках, мы узнаем цель путешествия. ( У каждого учащегося карточка.)
КАК ЗИМУЮТ ПТИЦЫ . ЗАБОТА ЛЮДЕЙ О ПТИЦАХ ЗИМОЙ,
III. Актуализация опорных знаний.
Построение ассоциативного куста.
Что вы представляете себе, когда произносите слова "зимний парк"?
ЗИМНИЙ
ПАРК
4. Основная часть. Путешествие в зимний парк.
1. Слово учителя (под музыку П.И.Чайковского "Времена года. Декабрь".)
Убаюканный метелями, одетый в теплую снежную шубу, спит парк.
Ничто не нарушает его покой. Дремлют в зеленом наряде ели и сосны. Мечтают о тепле березы и осинки, клены и дубы. Сказочно прекрасен парк в ясный зимний день, особенно освещенный солнцем. Интересна жизнь его обитателей.
2. Вспомните пословицы о зиме.
Береги нос в большой мороз.
Мороз невелик - стоять не велит.
В январе, в январе все деревья в серебре!
3. Слушание стихотворения Г. Ладонщикова «Дельный совет»
Юрка с нашего двора
Снегиря поймал вчера.
Всем хвалиться начал:
- Вот!
В клетке он теперь живет!
Но ребята зашумели:
- Что ты, Юрка, в самом деле,
Запер в клетку снегиря?
Отпусти! Не мучай зря!
Снегири ведь не игрушка -
Наши гости снегири!
Ты бы лучше не ловушку,
А кормушку смастерил!
Беседа по тексту. Показ иллюстрации к тексту.
Вопросы учителя:
- Что произошло со снегирьком?
- Правильно сделал Юрка?
- Что посоветовали ему ребята?
- Как вы думаете, послушается их Юрка?
4. Беседа о зимующих птицах.
Зачем нужна кормушка?
- Как называются птицы, которые остаются у нас зимовать? (Зимующие птицы).
Проблемный вопрос: - Что для птиц страшнее зимой - голод или холод? Почему? (Рассуждения детей)
- Как человек помогает птицам пережить зиму?
Какие птицы прилетают к кормушке мы узнаем, отгадав загадки. (Изображения птиц, прикрепленных к кормушке).
Эта хищница болтлива,
Воровата, суетлива,
Стрекотунья, белобока,
А зовут ее ... (сорока).
Маленький мальчишка
В сером армячишке.
По ночам шныряет,
Крошки подбирает,
По дворам кочует,
Семечки ворует. (Воробей)
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки!
Ведь это... (снегири).
Щечки белые, спинка синяя,
А брюшко - желтое.
Маленькая птичка
Зовут ее... (синичка).
За короткий зимний день птицы едва успевают утолить голод. В суровую зиму из 10 синичек выживает только одна. Голуби тоже прилетают к кормушке.
5. Задание "Подбери корм для птиц". (На карточках у каждого ученика)
синица крошки хлеба
воробей сало
голуби шишки, личинки
дятел семена растений
снегири рябина
Надо соединить стрелкой название птицы и корм, который она любит. Коллективная проверка выполненного задания.
6. Ребята дома тоже изготовили кормушки.
- Какая из них наиболее удачная, удобная для птиц? (Дети обсуждают кормушки, которые сделали дома с родителями).
Мы кормушку смастерили!
Мы столовую открыли!
Молодцы, ребята! С такими добрыми детьми ни одна птичка не погибнет!
7. Чтение наизусть учеником стихотворения
Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов,
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Сколько гибнет их не счесть, видеть тяжело!
А ведь в нашем сердце есть и для них тепло.
Приучите птиц зимой к своему окну.
ЧТОБ БЕЗ ПЕСЕН НЕ ПРИШЛОСЬ НАМ ВСТРЕЧАТЬ ВЕСНУ!
- Почему мы можем без птичих песен встречать весну? (Ответы детей).
8. Заучивание двух последних строк хором.
9. Вот, ребята, и подошло к концу наше путешествие. Понравилось ли вам оно?
-
Как зимуют разные птицы? Как человек может помочь птицам зимой?
-
Что вам больше всего запомнилось в путешествии?
5. Итог классного часа.
- Как вы думаете, нашему класному часу подходит девиз "Мы - веселые
путешественники" или "Берегите птиц "?
Каждый день насыпайте в свою кормушку корм для птиц. И вы поможете птицам выжить зимой!