Консультация для родителей Создание условий для перехода на новую модель обучения

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Создание условий перехода на новую модель обучения ,ориентированную на формирование коммуникативно-речевых умений ,навыков .

Детский сад-это первый социальный институт ,который учит детей жить в социуме .

Долгое время в системе образования ,в том числе дошкольного, господствовала учебно-дисциплинарная модель ,целью которой было вооружить детей знаниями ,умениями и навыками .Результаты дошкольного обучения оценивались по объему знаний :считалось ,что чем больше вложили в ребенка ,тем успешнее его обучали .Отличительной чертой учебно-дисциплинарной модели было единообразие содержания ,методов и форм обучения, т. е.обучение проводилось по единым программам ,учебным планам и пособиям .

Острая потребность современного общества в людях с самостоятельным, творческим мышлением побудила к разработке иной модели обучения ,основанной на личностно-ориентированном взаимодействии воспитателя и ребенка .Целью такого обучения является развитие интеллектуальных ;духовных, физических способностей ,интересов и мотивов деятельности , в том числе и учебной (т.е. личностное становление ребенка), обретение им самого себя как неповторимой индивидуальности .Для реализации этой цели у ребенка .начиная с ранних лет жизни ,следует поддерживать желание приобщаться к миру человеческой культуры путем освоения передаваемых ему средств и способов , необходимых для этого приобщения .

В личностно-ориентированной модели взаимодействия воспитателя с ребенком своя педагогическая технология :переход от объяснения к пониманию ,от монолога к диалогу ,от социального контроля к развитию , от управления к самоуправлению .При этом обучение реализуется в совместной деятельности сотрудничестве воспитателя и детей ,в котором воспитатель - помощник ,советчик ,старший друг

Развитие речи детей осуществляется в разных видах деятельности :на занятиях по ознакомлению с художественной литературой , явлениями окружающей действительности, и др ,. а также вне занятий -в игровой и художественной деятельности, в повседневной жизни ребенка . Методика развития речи ,как правило , основываются на диалоге взрослых с детьми .Обязательным элементом подобной методики дошкольного образования являются требования к темам бесед с детьми их форме и содержанию. Проводим беседу с детьми на темы : «времена года» , «транспорт » , «овощи и фрукты » ,»я и моя семья» и другие Изготовили и продолжаем оформлять альбомы по темам «Казахстан», «Овощи и фрукты»,»Дикие животные «, « Профессия ». и другие .В свободное время дети рассматривают альбомы ,рассказывают ,что изображено на них .Развитие речи заключается не только в умении грамотно строить предложения ,но и в существенном увеличении словарного запаса . В нашей группе грамотно строят предложения и большой словарный запас у Тани , Саши .К.,Саши М., Лизы , Леры .Но есть в группе кто совсем не разговаривает это Мольдир ,Юля ,плохо говорит Глеб .

Воспитание звуковой культуры речи включает работу по обучению правильному звукопроизношению ,которая всегда выделялась как ведущая линия развития речи детей 3-4 лет У Даши ,у Данияра ,у Арины речь недостаточно ясная с неправильным произношением большого количества звуков ..Для развития артикуляционного аппарата широко используем звукоподражательные слова ,голоса животных .Например :дудочка дудит «ду-ду-ду»,колокольчик звенит «динь-динь» .Закрепляем произношение твердых и мягких звуков. Отчетливое и ясное произношение слов , слогов и звуков отрабатываем шутками -чистоговорками («бы-бы-бы-идет дым из трубы»; а также потешками ,фразами содержащими определенную группу звуков (« у Сани едут сани сами» ).

Мы более пристальное внимание уделяем воспитанию интонационного чутья ,темпа речи, силы голоса Так при чтении сказки про то ,как зайчик обидел свою маму ,многие дети с такой болью и жалостью говорили : «Нельзя обижать маму ,а то она обидится .Вот зайчик обидел и мама его ушла к волчатам .» Особенно эта сказка затронула Сашу М.Столько в его голосе было сожаления ,когда он рассказывал сказку При проведении дидактической игры Например : «чей голос?» .Учим детей различать взрослых животных и детенышей по звукоподражаниям ,соотносить название взрослого животного и его детеныша . При рассматривании игрушек и предметов дети отвечают на вопросы по описанию игрушки (ее свойств , качеств и действий ),на назначение хорошо знакомых предметов и подводятся к составлению рассказов об игрушке. Из всех речевых умений ,самым сложным является умение рассказывать .А ведь главная задача развития речи - это формирование речевой компетентности , т.е. умение пользоваться всеми языковыми средствами в различных ситуациях речевого общения

В процессе овладения речью ребенок приобретает умение образовывать и употреблять грамматические формы Так в начале года в детской речи были в основном существительные и глаголы ,теперь все больше начинают употреблять другие части речи. При употреблении существительных с предлогами :в, на ,под, за , проводим д.игру «Что где лежит», игра «Прятки» , закрепляем употребление названий знакомых предметов и игрушек с образованием существительных множественного числа в родительном падеже (ленточек, утят ,козлят) в дидактической игре « один и много» .В д.игре «Чудесный мешочек» дети определяют из какого материала изготовлена игрушка (резиновая ,деревянная ,стеклянная ,пластмассовая ).Хорошо справляются с заданием Гриша ,Максим ,Кирилл .

В инсценировании русских народных сказок активное участие принимают Ярослав ,Олеся ,Саша Князева .Выступают как настоящие артисты ,каждый ребенок выполняет свою роль .Активизировать речевое развитие нам помогает вовлечение детей в игровую деятельность .В игре «Светофор»,показываю детям знак красного цвета .Дети «едущие на машинах» ,останавливаются и проговаривают : «На светофоре загорелся красный цвет ,транспорт остановился» ,дети-пешеходы переходят дорогу и проговаривают : «Загорелся зеленый цвет ,мы переходим дорогу ».

На развитии речи детей огромное влияние оказывает художественная литература .

Дети дошкольного возраста слушатели ,а не читатели .Уже с младшей группы детей подвожу к различению жанров .Так если сказка, называю : «Я вам расскажу «сказку или я вам прочитаю стихотворение, после прослушивания сказки прошу детей вспомнить наиболее интересные моменты и повторить словами сказки. Например: 'Маша и медведь' спрашиваю:» Что говорил медведь когда он хотел съесть пирожок ? Дети отвечают - Сяду на пенёк, съем пирожок.» А что Маша отвечала , вспоминают:» Вижу Вижу. Не садись на пенёк, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке.!»

Детям читаем произведения художественной литературы ежедневно ,с рядом произведений знакомим на занятиях , с другими в процессе игры, в бытовых ситуациях .

Весь уклад жизни детского сада способствует развитию речи .





© 2010-2022