Доклад на пед совет

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Слайд 1

Тема: «Реализация рабочих программ во внеурочной деятельности»

Слайд 2

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся и понимается преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся с ОВЗ в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно-полезной деятельности. Правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, которая обеспечит воспитание свободной личности. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время.

Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, круглых столов, конференций, диспутов, КВНов, викторин, праздничных мероприятий, классных часов, школьных научных обществ, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований и т.д. Посещая кружки и секции, учащиеся прекрасно адаптируются в среде сверстников, благодаря индивидуальной работе руководителя, глубже изучается материал. На занятиях руководители стараются раскрыть у учащихся такие способности, как организаторские, творческие, музыкальные, что играет немаловажную роль в духовном развитии подростков.

Слайд 3

Внеурочные занятия должны направлять свою деятельность на каждого ученика, чтобы он мог ощутить свою уникальность и востребованность.

В процессе формирования личности, воспитание как целостное воздействие на человека играет определённую роль, так как именно посредством его в сознании и поведении детей формируются основные социальные, нравственные и культурные ценности, которыми руководствуется общество в своей жизнедеятельности. Поэтому от эффективности системы воспитания зависит, в конечном счёте, состояние общественного сознания и общественной жизни.

Слайд 4

Внеурочная деятельность направлена на развитие воспитательных результатов:

  • приобретение учащимися социального опыта;

  • формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям;

  • приобретение школьниками опыта самостоятельного общественного действия.

Цель внеурочной деятельности:

Создание условий для достижения учащимися с ОВЗ необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время.

Слайд 5

Задачи внеурочной деятельности:

  1. Организация общественно-полезной и досуговой деятельности учащихся совместно с общественными организациями, семьями учащихся.

  2. Включение учащихся в разностороннюю деятельность.

  3. Формирование навыков позитивного коммуникативного общения.

  4. Воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата.

  5. Развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура) - для формирования здорового образа жизни.

  6. Создание условий для эффективной реализации основных целевых образовательных программ различного уровня, реализуемых во внеурочное время.

  7. Совершенствование системы мониторинга эффективности воспитательной работы в школе.

  8. Углубление содержания, форм и методов занятости учащихся в свободное от учёбы время.

  9. Организация информационной поддержки учащихся.

  10. Совершенствование материально-технической базы организации досуга учащихся.

Слайд 6

План воспитательной работы по организации внеурочной деятельности, в соответствии с приоритетными направлениями программы развития школы, состоит из следующих направлений воспитательной работы:

  1. Гражданско-патриотическое воспитание

  2. Духовно-нравственное, художественно-эстетическое воспитание

  3. Экологическое воспитание

  4. Спортивно-оздоровительная деятельность

  5. Трудовое воспитание

  6. Работа с родителями

  7. Воспитание у учащихся ответственного отношения к учебе

  8. Самоуправление в школе и классе

  9. Методическая работа

  10. Работа кружков и спортивных секций.

Давайте рассмотрим каждое из направлений:

Слайд 7

  1. Гражданско-патриотическое воспитание

  • Изучение с детьми правил поведения в общественных местах. Проведение практических занятий.

  • Проведение Недели безопасности жизнедеятельности

  • Изучение ПДД по плану.

  • Проведение ряда бесед, воспитательских часов о правилах поведения, по итогам линейки, по памятным датам и т.п.

Слайд 8

  • Знакомить детей в доступной форме с основными положениями в конституции.

  • Вести индивидуальную беседу с детьми, склонными к проступкам.

  • Изучать правила безопасности при обращении с электроприборами, инструментами.

Слайд 9

  1. Духовно-нравственное, художественно-эстетическое воспитание

Задачи воспитания:

- Воспитание духовных и эстетических ценностей, моделей поведения, развитие творческих способностей;

- Сохранение и развитие духовной культуры общества; передача семейных, народных традиций;

- Развитие эмоциональной сферы детей с ОВЗ как основы формирования культуры чувств;

Слайд 10

- Формирование потребности в общении, творческой деятельности и самоорганизации художественного и эстетического вкуса и культуры поведения

- Способствовать усвоению нравственных представлений, формировать поведение учащихся посредствам бесед на воспитательских часах.

Слайд 11

  1. Экологическое воспитание

Задачи:

- Формировать представление о природе, как среде жизнедеятельности человека.

- Развивать эмоционально - нравственное отношение к окружающей среде.

- Воспитывать эстетическое отношение к окружающей среде, умение вести себя в соответствии с общепринятыми нормами.

Слайд 12

В данном направление проводим следующие мероприятия:

- Воспитательские часы на тему: «Природа родного края!», «Как помочь птицам зимой», «Берегите лес!» и т .д.

- Участие во внеклассных мероприятиях: «Птицы наши друзья», «Земля - наш общий дом!» и др.

  • Привлечение детей к уборке на территории школы

  • Знакомство с цветами, растущими в школьных цветниках

  • Изготовление кормушки для птиц

Слайд 13

  1. Спортивно-оздоровительная деятельность

Задачи:

- Реализация физических возможностей учащихся с ОВЗ;

- Обеспечение и достижение допустимого здоровья и здорового образа жизни.

Мероприятия:

  • Соблюдение режима дня, правил поведения в школе-интернате.

  • Ежедневное проведение утренней гимнастики.

  • Ежедневные прогулки на свежем воздухе. Организация подвижных игр.

  • Проведение оздоровительно-гигиенических физкультминуток на уроках самоподготовки.

Слайд 14

  • Следить за правильной осанкой, учить сидеть прямо за партой.

  • Принимать участие в спортивно-массовых мероприятиях школы.

  • Участие в школьных спортивных соревнованиях: «Веселые старты», «Зимние забавы», «Малый сабантуй», «День Детства»

  • Беседы для учащихся: «Предметы личной гигиены», «Чистота - залог здоровья», «Правила здорового образа жизни», «Гигиена девочек и мальчиков» и др.

  • Проведение Недели здорового образа жизни.

Слайд 15

  1. Трудовое воспитание

Цель:

-воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда.

Задачи:

Воспитывать положительные качества личности:

- уважение к человеку труда;

- развитие самостоятельности;

- формирование организационных умений в труде (правильно располагать на своём рабочем месте инструменты и

приспособления);

- выполнять правила внутреннего распорядка, техники безопасности, гигиены труда.

Слайд 16

Мероприятия:

  • регулярные дежурства в классе, спальнях.

  • еженедельные генеральные уборки класса.

  • Еженедельное проведение уроков домоводства.

Закрепление навыков самообслуживания: заправка постелей, стирка мелких личных вещей (носовых платков, носков), закрепление навыков личной гигиены.

  • Учить детей бережливости: обложить учебники и тетради, ремонт учебников

  • еженедельные занятия кружка «Умелые руки»

  • Регулярное оформление стендов с поделками учащихся.

  • Участие в районных конкурсах художественного творчества.

Проведение тематических воспитательских часов.

Слайд 17

  1. Работа с родителями

Задачи:

- Привлечение родителей к делам и проблемам школы

- Оказание семье разнообразной специальной помощи

Мероприятия:

  • Заполнение социальных паспортов класса

  • Установление тесных контактов с родителями (телефонные звонки, беседовать, организовать переписку)

  • Привлечение родителей к делам и проблемам школы

  • Посещение семей учащегося с целью создания ЖБУ их жизни

  • Проводить после каждой четверти классные родительские собрания

  • Вести работу с неблагополучными семьями

  • Регулярно проводить беседы с учащимися и их родителями о безопасности на улице и дома.

Слайд 18

  • Требование к родителям по соблюдению

  • санитарно-гигиенического состояния ребенка

  • после выходных и каникулярных дней

  • Готовить вместе с учащимися на кружковых работах подарки и сувениры родителям на праздники

  • Организовать участие родителей в общешкольных мероприятиях: «Всероссийский День Матери», «Международный Женский день», «Навруз»

  • Рейд в семьи «трудных» учащихся

  • Вызов родителей на советы профилактики.

Слайд 19

Сотворчество педагогов и родителей в воспитании и развитии детей с ОВЗ во внеурочной деятельности может успешно осуществляться по следующим направлениям (содержание сотворчества):

  • непосредственное участие родителей в организации различимых форм совместной внеурочной работы с детьми;

  • развитие сотрудничества с учителями и детьми в учебно-познавательной, исследовательской деятельности в школе и в домашних условиях и др.;

  • изготовление совместно с детьми приборов и принадлежностей для качественной организации данных занятий.

Доклад на пед совет

Доклад на пед совет

Доклад на пед советДоклад на пед совет

Доклад на пед советДоклад на пед совет

Доклад на пед советДоклад на пед советДоклад на пед совет

Доклад на пед советДоклад на пед советДоклад на пед советДоклад на пед совет

Доклад на пед советДоклад на пед совет

Доклад на пед совет

Доклад на пед совет

Слайд 20

  1. Воспитание у учащихся ответственного отношения к учебе

Задачи:

- стимулирование любознательности, познавательных интересов и потребностей;

- формирование правильной оценки своих возможностей, пробуждение и закрепление стремления к самосовершенствованию;

- воспитание ответственного отношения к учебному труду.

Мероприятия:

  • Беседы с учащимися: «Как готовить домашние задания», «Правила умственного труда», «Как слушать учителя на уроке»

  • Коррекционное воздействие на эмоциональную и познавательную сферу детей с отклонениями в развитии посредством: игровых ситуаций; дидактические игры, которые связаны с поиском видовых и родовых признаков предметов; игровые тренинги, способствующие развитию умения общаться с другими; психогимнастика и релаксация, позволяющие снять мышечные спазмы и зажимы, особенно в области лица и кистей рук.

Слайд 21

  1. Самоуправление в школе и классе

Задачи воспитания:

- Содействовать развитию инициативы, творчества, самостоятельности учащихся, ответственности за состояние дел в школе, формирование управленческих умений и навыков;

- Формирование активной жизненной позиции;

- Укрепление школьных традиций.

Мероприятия:

  • Выбор актива класса

  • Распределение обязанностей

  • Организация трудовой деятельности по самообслуживанию.

Слайд 22

  1. Методическая работа

Задачи:

- всестороннее развивать воспитанников интеллектуальным, нравственным, культурным, эстетическим ростом личности;

- воспитывать добросовестное отношения к учебе;

- воспитывать сознательную дисциплину;

- формировать негативное отношение к вредным привычкам;

- подготавливать к успешной социализации обучающихся.

Мероприятия:

  • Обмен опытом: участие в методических объединениях воспитателей, классных руководителей, круглые столы, проведение открытых самоподготовок, проведение общешкольных мероприятий, участие в районных, республиканских и федеральных конкурсах, публикации на интернет сайтах, публикации в сборниках и т.д.

  • Изучение методической литературы, журналов «Дефектология» и т.д.

Слайд 23

  1. Работа кружка «Умелые руки»

Занятия в кружках способствуют решению конкретных задач:

- личностно-нравственному развитию;

- обеспечению социальной защиты, поддержки, реабилитации и адаптации к жизни в обществе;

- созданию условий для наиболее полного удовлетворения потребностей и интересов детей, укрепления их здоровья.

- сохранению и укреплению здоровья.

Слайд 24

Все выше перечисленные мероприятия всегда имеют положительное влияние, формируют позитивное общественное мнение о школе. Сложившаяся система работы с жителями села происходит в тесном сотрудничестве и с социальными партнёрами ОУ . Именно на ранней ступени следует обращать внимание детей на различные аспекты человеческой жизни, формировать такие чувства как милосердие, сострадание, умение понять и принять и др. Эти факторы развития компетентности учащихся.

Главная задача воспитателя - так организовать жизнь детского коллектива, чтобы учащиеся добровольно, с большим желанием участвовали в разнообразных делах класса, учились быть самостоятельными, умели оценивать свои возможности и постоянно стремились к познанию самих себя.

Доклад на пед советДоклад на пед советДоклад на пед советДоклад на пед совет



© 2010-2022