Программа летней оздоровительной кампании этнокультурного направления Бичкн Торскм

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

12

МКУ ДОЛ «Родничок» им. С.Г. Галаева















Программа лагерной смены

этнокультурного направления

«Бичкн Төрскм»


















2015 г.


Информационная карта программы


1. Название программы

Профильная программа этнокультурной направленности «Бичкн Төрскм» детского оздоровительного лагеря.

2. Цель и задачи программы

1. Улучшение ситуации и создание языковой среды, привитие навыков разговорной речи;

2. воспитание детей на основе уважения и толерантного отношения к национальным особенностям и ценностям культуры представителей разных этносов;

3. воспитание моральных, этических норм поведения;

4. обеспечение условий для полноценного отдыха детей, их оздоровления и творческого развития.

3. Направление деятельности

Этнокультурное, патриотическое, спортивно-оздоровительное, профилактическое.

4.Краткое содержание программы

Программа содержит: мероприятия, реализующие программу; ожидаемые результаты и условия реализации; приложения.

5. Ожидаемые результаты


1. Воспитание в детях любви к своей малой родине, привитие интереса к истории, культуре, традициям и обычаям родного края.

2. Расширение кругозора учащихся, развитие их познавательных интересов

3. Укрепление физического и психического здоровья детей и подростков.

4. Развитие индивидуальных способностей детей, приобщение к творческой деятельности,

5.Охват организованным отдыхом детей, находящихся в период каникул на территории села.

6.Создание необходимых условий для самореализации учащихся в различных сферах деятельности.

7. Улучшение отношений в среде детей и подростков, устранение негативных проявлении, искоренение вредных привычек.

8. Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разного возраста.

6. Содержание программы

Форма: игра - путешествие «Бичкн Төрскм»

Каждый день путешествие по 13 районам республики и г. Элиста.

8. Сроки проведения

30.06 - 18.07.2015г.

9. Количество смен

2 смена на 18 дней.


10. Место проведения

Республика Калмыкия, Кетченеровский район, ДОЛ «Родничок» им. С. Галаева

11. Общее количество участников

12. География участников

Республика Калмыкия

13. Основные участники программы

В программе смены принимают участие учащиеся школ Республики Калмыкия от 7 до 16 лет, педагогический коллектив МКУ Дол «»

14. Условия размещения

Участники проживают в корпусах МКУ ДОЛ «Родничок» им. Родничок» им. С.Галаева

9. Оценка эффективности

Диагностическое обеспечение.











































Краткая аннотация


В последние десятилетия в нашем обществе наметилась тенденция к обращению педагогической мысли к разнообразию и богатству этнокультурных традиций, к нравственному опыту многих поколений, к традиционным ценностям, без учета которых нравственное воспитание подрастающих поколений на сегодняшний день представляется весьма затруднительным. Не возникает сомнений в том, что этническая культура любого народа действительно содержит в себе огромный нравственный потенциал и выступает гарантом сохранения стабильности и прогрессивного развития общества.

На всем протяжении истории калмыцкого народа материнский язык, фольклор, этническая символика, традиции, обычаи, духовно-нравственные ценности формировали лучшие человеческие качества. Этнокультурное воспитание как целостный процесс передачи ребенку культурных ценностей, традиций, социальных норм того этноса, представителем которого он является и в среде которого он живет, выступает неразрывной частью системы воспитания подрастающего человека. Использование традиций и обычаев в формировании этнокультурной воспитанности школьников позволяет оказать влияние на его социальное, духовное, нравственное, психическое, физическое развитие.

Вопросы поликультурного воспитания интересуют сегодня педагогическую общественность в каждом регионе России, в том числе и в Республике Калмыкия. Детский лагерь выполняет значительную часть работы в этнокультурном воспитании подрастающего поколения в летний период.

Продолжительность смены в лагере «Родничок» составляет 18 дней. Вся проводимая работа разделяется на 4 основных блока, в каждом из которых решаются определенные задачи: формирование у ребят интереса к национальной культуре, воспитание в национальных традициях и любви к Малой родине; во втором - закрепление у них знаний, навыков, умений на комплексных занятиях по определенным темам; на третьем - формирование у детей целостной модели гражданского долга в процессе их активного участия в различных видах деятельности в лагере.

Очень важной является задача формирования положительной мотивации у ребят. С самых первых дней пребывания в этнокультурной смене лагеря важно помочь детям как можно более зримо представить себя в роли гражданина своей малой Родины, вызвать у них осознанную потребность с максимальной пользой провести каждый из 18 дней.

В ходе проводимых занятий, различных мероприятий у ребят развиваются такие качества, как дисциплинированность, смелость, решительность, честность, взаимовыручка, сообразительность, инициативность, самостоятельность, формируются этнокультурные представления, воспитывается национальное самосознание, толерантное отношение к представителям других национальностей, что и является конечной целью этнокультурного воспитания.

Программа этнокультурной смены «Бичкн Төрскм» включает в себя 4 направления:

1. Патриотическое

2. Этнокультурное

3. Спортивно - оздоровительное

4. Профилактическое (блок безопасности)

Приоритетным мы считаем «Этнокультурное направление», которое играет важную роль. Основная цель погружение детей в языковую среду через часы калмыцкого языка, проведение мероприятий на родном языке, изучение калмыцкого фольклора.

Немаловажную роль составляет «патриотическое направление». Патриотическое воспитание - это систематическая и целенаправленная деятельность органов государственной власти и организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности выполнения гражданского долга.

Основной задачей «Спортивно - оздоровительного направления» является пропаганда здорового образа жизни, Совместная здоровьесберегающая работа медработников, воспитателей создают условия для укрепления и сохранения физического

Пояснительная записка

Любовь к Отечеству начинается с малого - с любви к родному краю. Да и не нужна здесь пышность фраз, когда частичка края, в котором ты родился и вырос, дает тебе силы.

Для растущего человека ёмким понятием «Родина», в сущности, исчерпывается все, что его окружает, все, чем он живет: его родной дом и школа, родители и друзья, родная природа, духовные и материальные ценности, созданные людьми.

Зачастую любовь к малой родине начинается с впечатлений, получены от встреч с природой во время походов, прогулок, прослушивания колоритных рассказов старожилов о народных традициях, обычаях, легендах. Воспитывая любовь к Родине, воспитываем патриотов.

Патриотизм - самое широкое, всеобъемлющее и глубокое качество личности. Одна из причин многих недоразумений во взаимоотношениях между людьми заключается в недостаточном знании друг друга, уважении желаний и стремлений другого человека. Это касается всех сторон жизни человеческого общества, в том числе и межнациональных отношений.

Мы живем в селе. Его красивая природа, леса, речки, озёра привораживают жителей. Это наше Отечество, наша малая Родина. И мы не вправе не знать её историю, традиции, обычаи.

Углубленное знакомство с отечественной историей и культурой, деятельностью замечательных людей, изучение корней своей семьи, истории Малой Родины оказывают непосредственное воздействие на формирование жизненных идеалов, помогает найти образы для подражания.

Программа поможет больше узнать о Республике Калмыкия и селах, где мы живем; познакомиться с народными обычаями и традициями, ремеслами; достижениями народных умельцев; сформировать самосознание.

Прикосновение к достижениям выдающихся людей усиливает чувство любви к Родине, своему народу, вызывает искреннее уважение и переживание, оставляет след на всю жизнь, а приобретенные знания оказываются полезными в будущем.

Данная программа по своей направленности является этнокультурной, а также объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей через гуманистический принцип уважения национальных особенностей, ценностей культуры.

Основной состав лагеря - это учащиеся образовательных учреждений республики в возрасте от 7 до 16 лет.

Программа разработана в соответствии с законодательными и нормативно - правовыми документами:

- Конвенцией ООН о правах ребенка;

- Конституцией РФ;

- Законом 273 ФЗ «Об образовании в РФ»;

- Трудовым кодексом РФ;

- Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»

от 24.07.1998г. № 124 - ФЗ;

- Федеральным законом «О внесении изменений и дополнений в закон РФ «о защите потребителей и кодекс РСФСР «Об административных нарушениях» от 09.01.96г № 2 - ФЗ;

- Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха. Приказ Минобразования РФ от 13.2001г. №2688.


Цели и задачи программы

Общие:


  1. Улучшение ситуации и создание языковой среды, привитие навыков разговорной речи;

  2. воспитание детей на основе уважения и толерантного отношения к национальным особенностям и ценностям культуры представителей разных этносов;

  3. воспитание моральных, этических норм поведения;

  4. обеспечение условий для полноценного отдыха детей, их оздоровления и творческого развития.

Учебно - образовательные:


  1. Отработка методики проведения учебных, тренировочных, развлекательных мероприятий.

  2. Выработка и привитие навыков изобразительного искусства, рукоделия, нетрадиционного искусства и т.д.

  3. Привитие юношам и девушкам основных норм этикета, культуры поведения.

  4. Физическое воспитание.

Физическое воспитание детей и подростков является основой укрепления их здоровья, повышения активности, содействует развитию и закаливанию организма:

- Выработка систематических занятий физкультурой и навыков здорового образа

жизни.

- Развитие силы, ловкости, меткости, координации движений и других ценных

эстетических и физических качеств.

- Пробуждение в детях интереса, а в дальнейшем привития им любви к традиционным

видам спорта и искусству калмыцкого народа.

Формы работы

Подготовительный период.

  1. Подготовка воспитателей и вожатых к работе с детьми по тематике смены.

  2. Функционирование стационарного лагеря.

- этика поведения;

- история и культура родного края;

- актерское мастерство;

- основы танца;

- музыка и ритм;

- риторика.

3. Формирование мастерских по этнокультурному воспитанию.







Принципы реализации программы


  1. Принцип гуманности: признание личности ребёнка высшей ценностью воспитания, выявление и развитие всех сущностных сил ребёнка, внушение каждому воспитаннику сознания собственной неповторимости.

  2. Принцип индивидуализации воспитания требует учёта индивидуальных особенностей каждого ребёнка при включении его в различные виды деятельности, раскрытия потенциалов личности, предоставление возможностей каждому для самореализации, самораскрытия.

  3. Принцип сотрудничества предполагает определение общих целей педагогов и детей, организацию их совместной деятельности на основе взаимопонимания и взаимопомощи.

  4. Принцип мотивации деятельности ребят требует добровольности их включения в ту или иную деятельность, наличия цели - доступной, понятной, осознанной; доверия ребёнка в выборе средств и способов достижения поставленной цели.

  5. Принцип вариативности предполагает создание условий для выбора ребятами форм деятельности, для поддержки различных инициатив, направленных на достижение значимых целей и самореализацию индивидуальности, как педагогов, так и детей.

  6. Принцип сочетания индивидуальных, групповых и коллективных форм работы при реализации программ.

  7. Принцип наглядности данной программы: каждое дело отряда отмечено в выпуске листовки и включено в презентацию работы отряда.

Механизм реализации программы

  1. Подготовительный этап:

- подбор кадров;

- комплектование отрядов, разработку документации.

2. Организационный этап:

- знакомство;

- выявление и постановка целей развития коллектива и личности;

- сплочение отрядов;

- формирование правил и условий совместной работы;

- подготовка к дальнейшей деятельности по программе.

3. Основной этап:

- реализация основных положений и мероприятий программы.

4. Заключительный этап:

- подведение итогов;

- анализ результатов реализации программы этнокультурного направления;

- принятие решений по совершенствованию работы в данном направлении.








Формы реализации программы.

Этнокультурное направление программы - это приоритетная работа смены, и является

основным направлением программы.


1. Этнокультурное направление - воспитывать в детях любовь к своей малой родине, прививать интерес к истории, культуре, традициям и обычаям родного края.

Расширять кругозора учащихся, развивать их познавательных интересы. Воспитывать человека уважающего традиции и обычаи людей разных национальностей - патриота Малой Родины. Мероприятия этого блока: беседы, заочные экскурсии, встречи с интересными людьми, конкурсы, подготовка презентации.

2. Блок безопасности, включает мероприятия по ПДД, пожарной безопасности, безопасности на воде. Проведение инструкций по охране труда.

3.Спортивно-оздоровительное направление основан на мероприятиях физкультурно-оздоровительной тематике. Этот блок включает в себя спортивные игры, состязания, беседы о ЗОЖ, спортивные праздники, экскурсии.

4. Патриотическое направление - включает в себя проведение в течение лагерных смен акций и др. мероприятий патриотической направленности.

Основное содержание деятельности

№ п/п

Название

дата

Краткое описание

1

Подготовительный и организационный

Постановка целей и задач смены этнокультурного направления. Игровая программа «ТаньлдҺн» (Знакомство). Подготовка и проведение открытия лагерной смены. (на калмыцком языке). Оформление отрядных уголков с тематикой этнокультурной направленности выставка рисунков «Мой родной край». Выбор названия отряда, девиза (на калмыцком языке). Музыкальный час разучивание песен на калмыцком языке.

2

Хальмгар күүндий.

Тренинги «Хальмгар күүндий». Конкурс «гин урлдан». В течение дня проводится игровой конкурс на знание слов. В конце дня подводятся итоги (в течение дня можно проверить знание слов по 2-3 темам)

Час фольклора. Знание пословиц и поговорок.

Музыкальный час. Разучивание песен на

калмыцком языке.

Путешествие по 13 районам республики и г.Элиста.

3

История, обычаи обряды калмыцкого народа.

Викторины об истории Калмыкии.

Знание обрядов и традиций.

Народные игры «Баатрмудын марhан».

День этнограрфа.

«Как готовить национальные блюда»

Игра на народных музыкальных инструментах.



Кадровое обеспечение

Общее руководство по реализации программы «Бичкн Төрскм» для учащихся школ Республики Калмыкия осуществляют педагоги общеобразовательных школ Республики Калмыкия.



Материально - техническое обеспечение


наименование

количество

1

Игровая комната

1

2

Медицинский кабинет

1

3

Игровая площадка

1

4

Видеотехника

1

5

Телевизор

1

6

Музыкальная аппаратура

1

7

Настольные игры

4

8

Спортинвентарь

В налич.

9

Библиотека, периодические издания

В налич.

10

Канцтовары

В налич.

11

Кинотеатр

1

6.Ожидаемые результаты.

1. Воспитание в детях любви к своей малой родине, привитие интереса к истории, культуре, традициям и обычаям родного края.

2. Развитие творческой активности каждого ребенка, формирование образа школьника, способноого сохранять и транслировать этнические и национальные ценнности, язык, нормы и традиции.

3. Укрепление здоровья воспитанников.

4. Получение навыков актерского, музыкального, танцевального мастерства.





Диагностическое обеспечение.

Входящая - диагностика проводится до начала смены и в организационный период с целью выявления индивидуальных особенностей детей и корректировки поставленных задач.

Цель: Изучение интереса учащихся.

Анкета на входе.

Диагностика интересов.

Ответив на вопросы анкеты, ты поможешь интересно организовать нам твой отдых в пришкольном лагере.

  1. Чем вы любите заниматься в свободное время?

  2. Любите ли вы петь и танцевать, какие по жанру песни и танцы предпочитаете?

  3. Любите ли вы мастерить поделки своими руками, если «да», то из каких материалов?

  4. В какие игры вы любите играть?

  5. Каким видом спорта вы занимаетесь?

  6. Какие телепередачи вы любите?

  7. Чем бы вы хотели заняться летом?

  8. Интересуетесь ли прошлым нашего села?

Спасибо за ответы!

Итоговая - диагностика проводится в итоговый период смены для того, чтобы судить о достижении цели программы (т.е. удалось ли организаторам смены создать максимально благоприятные условия для формирования умения взаимодействовать в разновозрастном коллективе учащихся 7-16 лет).

Цель: определить степень удовлетворённости учащихся в пришкольным лагере.

Анкета на выходе.

Художественное оформление смены:

Информационный стенд:

- Өдрин диг - дара (распорядок дня);

- Зура (план смены);

- Өдрин зура (план на день);

- Законы лагеря «Бичкн Төрскм»;

- Экран чистоты.

Оформление отрядов:

- название отряда;

- девиз эмблема, песня, другие символы; органы самоуправления (актив);

- сюрпризы, поздравления;

- прочная информация.

Зокалмуд - правила

1. Җөөлн болтн - Будьте доброжелательны.

2. Һольшг болтн - Будьте вежливы.

3. Диг-дарата болн - Будьте логичны.

4. Тесвртə болтн - Будьте терпеливы.

5. Кен ахан кундлтн - Уважайте старших.

6. Ямаран йовдл болҗахинь тоолтн - Учитывайте ситуацию.

7. Ни- негн бəəтн - Будьте дружны.

Правила жизни в лагере

  • Лагерь - наш дом, мы - хозяева в нем. Чистота, порядок, уют и покой зависят, прежде всего, от себя.

  • Время дорого у нас, берегите каждый час. Каждое дело должно начинаться и заканчиваться вовремя. Не заставляй ждать себя и беспокоить напрасно других.

  • Каждый в ответе за то, что с ним происходит. Помни, что о тебе заботятся, хотят видеть в твоих поступках только хорошее. Сначала подумай, потом действуй. Не стесняйся спросить совета.

  • Игра - это зеркало жизни. Не забывай про свое отражение, смотрись в зеркало чаще.

Законы лагеря.


  • Главный закон «Все новое узнай и в лагерь передай».

  • Закон «Ноль-ноль» (Все делай вовремя, никогда не опаздывай).

  • Мы в дружбу верим, все как один и руку дружбы всегда подадим.

  • Будь всегда весел, бодр, никогда не падай духом.

  • Будь настойчив и трудолюбив в задуманном

4. Инструктажи.


  • Вводный инструктаж (начальник лагеря).

  • Инструктаж по ПДД (воспитатели).

  • Инструктаж по ТБ во время спортивных мероприятий (ответственный за спортивную работу).

  • Инструктаж по ТБ при организации игр на территории (воспитатели).

  • Текущие инструктажи (воспитатели).


Список использованной литературы:

  1. Волгунов В.А. Воспитательная среда детского оздоровительного лагеря: Модель, принципы и условия формирования - Н.Новгород: Изд.ООО «Расстр -нн», 2005.

  2. Кто в лагере Живет? Педагогика школьных каникул: Методическое пособие/ Сост.и научный редактор С.В. Тетерский. - М.2003.

  3. Манджиева Е.И. Олн -əмтнə надд, Элиста, 1994.

  4. Кумицкая Т.М., Жиренко О.Е. мастер -класс для заместителей директора школы по воспитательной работе. М., 2006.

  5. Спортивно-оздоровительные мероприятия в школе, Волгоград, 2006.

  6. Новикова Л.И. Самоуправление в школьном коллективе. М.,1988.

  7. Белов В. Гибкий адаптивный подход к построению лагерной смены.// Воспитание школьников, №3, 2009

  8. Бочкарев В., Опахалин В. Школьное самоуправление в вопросах и ответах// Воспитание школьников. №3, 1995.

  9. Тищенко О.И. как сохранить здоровье.// Классный руководитель, №4, 2008.

  10. Методические рекомендации по проведению мероприятий в летнем лагере., 2008.

© 2010-2022