Конспект классного час на тему Покорми птиц зимой, 2 класс

Раздел Воспитательная работа
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сабақтың жоспары

Поурочный план

The plan of the lesson

Пән/ Предмет/ Subject: Классный час

Сабақтың тақырыбы/ Тема занятия/ Theme: «Покормите птиц зимой»

Мақсаты/ Цели занятия/ Objectives :

білімдік / образовательная/ educational: формировать у детей представление о трудностях, которые испытывают зимующие птицы, способах оказания им помощи.

дамытушылық/ развивающая/ developing: развивать позновательный интерес у учащихся к жизни зимующих птиц, умение анализировать и принимать решение.

тәрбиелік/ воспитательная / bringing-up: воспитывать любовь к окружающему миру и заботливое отношение к птицам, сострадание, желание помогать им в трудных зимних условиях.

Сабақ даму (Ход занятия):

I . Организационный момент .

-Доброе утро, уважаемые ученики!Good morning! Сәлеметсіз бе!

II. Основная часть.

  1. Сообщение темы и цели классного часа:

-Нашу встречу мне хочется начать с необыкновенно красивых звуков. Послушайте их и скажите, что вы почувствовали?

(Звучит пение птиц)

-Что вы почувствовали, когда слушали пение птиц?

-А теперь представьте, что все птицы исчезли, вокруг стало тихо-тихо.

-Нравится ли вам эта тишина?

(Нет)

-Задумайтесь над вопросом: для чего нам нужны птицы?

(ответы детей)

-Посмотрите, какие они красивые, яркие, красочные и все разные.

(Демонстрация зимующих птиц на слайдах - презентация)

-Что будет, если все птицы исчезнут?

(Ответы детей)

-Верно, если птицы исчезнут, мир станет бесцветным, беззвучным и вредные насекомые погубят все растения. Птицы - наши друзья.


  1. Сообщение сведений о пользе птиц:

- Значение птиц в природе и в жизни человека очень велико. Подавляющее большинство их питается насекомыми. При большом количестве потребляемой пищи птицы истребляют бесчисленное множество насекомых-вредителей. Птицы очень прожорливы. Так, синица за сутки съедает насекомых столько, сколько весит сама. Самые маленькие птички - пеночки, крапивник, королек - весят по 8-10 г, а съедают за день до 17 г корма, то есть почти в 2 раза больше, чем весят сами.

-А ещё, птицы, за зиму привыкают к тому месту, где их подкармливали и с наступлением весны они снова прилетают на то же место, но уже для того, чтобы отблагодарить своих спасителей и спасти деревья от вредных насекомых.

3. Составление проекта оказания поддержки птиц зимой.

-И сегодня мы поговорим о том, как важно вовремя оказать птицам помощь, покормить и поддержать их зимой.

- Знаете ли вы, что в Костанайской области за прошлую зиму погибло 50% птиц. Они погибают не от мороза, а от того, что не могут добыть корм. От голода.

- Как же мы можем помочь им? (Сделать кормушки, кормить их зимой и оберегать от хулиганов)

- Вы абсолютно правы! Мы можем изготовить кормушки и поддержать птиц в трудную минуту. - Итак, девиз нашего классного часа: Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!

-Построить кормушки на классном часе мы не можем, но создать проект новой, очень удобной кормушки мы можем.

-На что следует обратить внимание?

-Из чего можно сделать кормушку?

-Верно, важно чтобы кормушка располагалась в таком месте, где коты не достанут их. Кормушка должна быть закрыта от снега. Но вход должен быть широким. Птицам должно быть удобно кормиться.

-Всё вспомнили, теперь можно приступать к главному заданию. На это задание вам отводится 7минут. Учтите все требования, материал из которого планируете изготовить кормушку для птиц и нарисуйте, какой она будет. Затем вам нужно так представить свой проект, чтобы птицы выбрали именно вашу кормушку. Итак время пошло.

(Учащиеся рисуют кормушку)

(Защита проектов.)

-Молодцы. Проект готов, а сделать настоящую кормушку вы сможете с родителями дома и не забывайте, что птицы в благодарность за вашу поддержку, помогут вам весной и летом в борьбе с вредными насекомыми.

4.Физминутка:Зрительная гимнастика «Птички».

Птички вправо полетели, (глаза вправо)

Птички влево полетели (глаза влево)

Птички вверх полетели и в кормушку прилетели, (взгляд вверх)

Птички посидели и вниз полетели (смотрят вниз)

5.Выбор корма для птиц.

-Кормушка будет готова, а какое угощение подойдёт птицам?

-Давайте решим этот вопрос.

-На эту работу вам отводится 5 минут. Обсудите в группе и представьте результат обсуждения на суд всего класса.

-Я предлагаю вам из карточек со словами выбрать только то, что можно положить в кормушку без вреда для здоровья птиц.

  1. карамель

  2. нежареные и несоленые семечки подсолнечника и тыквенные

  3. плотные овсяные хлопья

  4. макароны

  5. несоленого сала или мяса

  6. пшено

  7. хлебные крошки

  8. торт

  9. шоколад

(Дети предлагают своё решение. Учитель корректирует и подводит итог.)

- Молодцы ребята! Вы справились с заданием!

-Верно: Птиц можно кормить нежареными и несолёными семечками, плотными овсяными хлопьями, несолёным салом и мясом, пшеном, сухими хлебными крошками. Запомни! Ржаной хлеб и свежий белый хлеб им вреден! От ржаного хлеба происходит брожение внутри желудочка птиц, а свежий белый хлеб содержит влагу, а от этого птицы быстрее замерзают.

6. Творческое задание.

-Со всеми заданиями вы справились, а теперь я предлагаю нарисовать листовку, посмотрев на которую любой человек понял и захотел помогать птицам.

-На эту работу вам отводится 7минут. Время пошло.

(Дети выполняют работу под пение птиц)

(Защита листовок)

-Я предлагаю прикрепить их на видном месте, чтобы все могли их прочитать начать помогать птицам.


  1. Итоговая часть.

- Молодцы ребята вы внесли большой вклад в спасение птиц. - Как вы думаете, как птицы отблагодарят нас?

Рефлексия

- Подумайте и закончите предложения:

  • Теперь я знаю, что ...

  • Я понял, что…

  • Я буду…

- До свидания!, Good by!



© 2010-2022