- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Конспект классного час на тему Покорми птиц зимой, 2 класс
Конспект классного час на тему Покорми птиц зимой, 2 класс
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Буртылева З.А. |
Дата | 08.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Сабақтың жоспары
Поурочный план
The plan of the lesson
Пән/ Предмет/ Subject: Классный час
Сабақтың тақырыбы/ Тема занятия/ Theme: «Покормите птиц зимой»
Мақсаты/ Цели занятия/ Objectives :
білімдік / образовательная/ educational: формировать у детей представление о трудностях, которые испытывают зимующие птицы, способах оказания им помощи.
дамытушылық/ развивающая/ developing: развивать позновательный интерес у учащихся к жизни зимующих птиц, умение анализировать и принимать решение.
тәрбиелік/ воспитательная / bringing-up: воспитывать любовь к окружающему миру и заботливое отношение к птицам, сострадание, желание помогать им в трудных зимних условиях.
Сабақ даму (Ход занятия):
I . Организационный момент .
-Доброе утро, уважаемые ученики!Good morning! Сәлеметсіз бе!
II. Основная часть.
-
Сообщение темы и цели классного часа:
-Нашу встречу мне хочется начать с необыкновенно красивых звуков. Послушайте их и скажите, что вы почувствовали?
(Звучит пение птиц)
-Что вы почувствовали, когда слушали пение птиц?
-А теперь представьте, что все птицы исчезли, вокруг стало тихо-тихо.
-Нравится ли вам эта тишина?
(Нет)
-Задумайтесь над вопросом: для чего нам нужны птицы?
(ответы детей)
-Посмотрите, какие они красивые, яркие, красочные и все разные.
(Демонстрация зимующих птиц на слайдах - презентация)
-Что будет, если все птицы исчезнут?
(Ответы детей)
-Верно, если птицы исчезнут, мир станет бесцветным, беззвучным и вредные насекомые погубят все растения. Птицы - наши друзья.
-
Сообщение сведений о пользе птиц:
- Значение птиц в природе и в жизни человека очень велико. Подавляющее большинство их питается насекомыми. При большом количестве потребляемой пищи птицы истребляют бесчисленное множество насекомых-вредителей. Птицы очень прожорливы. Так, синица за сутки съедает насекомых столько, сколько весит сама. Самые маленькие птички - пеночки, крапивник, королек - весят по 8-10 г, а съедают за день до 17 г корма, то есть почти в 2 раза больше, чем весят сами.
-А ещё, птицы, за зиму привыкают к тому месту, где их подкармливали и с наступлением весны они снова прилетают на то же место, но уже для того, чтобы отблагодарить своих спасителей и спасти деревья от вредных насекомых.
3. Составление проекта оказания поддержки птиц зимой.
-И сегодня мы поговорим о том, как важно вовремя оказать птицам помощь, покормить и поддержать их зимой.
- Знаете ли вы, что в Костанайской области за прошлую зиму погибло 50% птиц. Они погибают не от мороза, а от того, что не могут добыть корм. От голода.
- Как же мы можем помочь им? (Сделать кормушки, кормить их зимой и оберегать от хулиганов)
- Вы абсолютно правы! Мы можем изготовить кормушки и поддержать птиц в трудную минуту. - Итак, девиз нашего классного часа: Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!
-Построить кормушки на классном часе мы не можем, но создать проект новой, очень удобной кормушки мы можем.
-На что следует обратить внимание?
-Из чего можно сделать кормушку?
-Верно, важно чтобы кормушка располагалась в таком месте, где коты не достанут их. Кормушка должна быть закрыта от снега. Но вход должен быть широким. Птицам должно быть удобно кормиться.
-Всё вспомнили, теперь можно приступать к главному заданию. На это задание вам отводится 7минут. Учтите все требования, материал из которого планируете изготовить кормушку для птиц и нарисуйте, какой она будет. Затем вам нужно так представить свой проект, чтобы птицы выбрали именно вашу кормушку. Итак время пошло.
(Учащиеся рисуют кормушку)
(Защита проектов.)
-Молодцы. Проект готов, а сделать настоящую кормушку вы сможете с родителями дома и не забывайте, что птицы в благодарность за вашу поддержку, помогут вам весной и летом в борьбе с вредными насекомыми.
4.Физминутка:Зрительная гимнастика «Птички».
Птички вправо полетели, (глаза вправо)
Птички влево полетели (глаза влево)
Птички вверх полетели и в кормушку прилетели, (взгляд вверх)
Птички посидели и вниз полетели (смотрят вниз)
5.Выбор корма для птиц.
-Кормушка будет готова, а какое угощение подойдёт птицам?
-Давайте решим этот вопрос.
-На эту работу вам отводится 5 минут. Обсудите в группе и представьте результат обсуждения на суд всего класса.
-Я предлагаю вам из карточек со словами выбрать только то, что можно положить в кормушку без вреда для здоровья птиц.
-
карамель
-
нежареные и несоленые семечки подсолнечника и тыквенные
-
плотные овсяные хлопья
-
макароны
-
несоленого сала или мяса
-
пшено
-
хлебные крошки
-
торт
-
шоколад
(Дети предлагают своё решение. Учитель корректирует и подводит итог.)
- Молодцы ребята! Вы справились с заданием!
-Верно: Птиц можно кормить нежареными и несолёными семечками, плотными овсяными хлопьями, несолёным салом и мясом, пшеном, сухими хлебными крошками. Запомни! Ржаной хлеб и свежий белый хлеб им вреден! От ржаного хлеба происходит брожение внутри желудочка птиц, а свежий белый хлеб содержит влагу, а от этого птицы быстрее замерзают.
6. Творческое задание.
-Со всеми заданиями вы справились, а теперь я предлагаю нарисовать листовку, посмотрев на которую любой человек понял и захотел помогать птицам.
-На эту работу вам отводится 7минут. Время пошло.
(Дети выполняют работу под пение птиц)
(Защита листовок)
-Я предлагаю прикрепить их на видном месте, чтобы все могли их прочитать начать помогать птицам.
-
Итоговая часть.
- Молодцы ребята вы внесли большой вклад в спасение птиц. - Как вы думаете, как птицы отблагодарят нас?
Рефлексия
- Подумайте и закончите предложения:
-
Теперь я знаю, что ...
-
Я понял, что…
-
Я буду…
- До свидания!, Good by!