- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Классный час в начальной школе Кто сказал мяу?
Классный час в начальной школе Кто сказал мяу?
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Талайко Н.В. |
Дата | 22.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №22 г.Березники Пермского края
Классный час: Кто сказал «Мяу»?
Автор: Талайко Наталья Вадимировна,
учитель физической культуры
Целевая группа: учащиеся 1-2 класса
Оборудование: фото кошек, жетоны-мышки, скакалка, обручи - 2 шт., бумажные мячики - 6-10 шт., 2 набора букв слова «Матроскин», наборы фломастеров и листочки А5 с контуром кошки по количеству учащихся.
Цель: обобщение знаний о домашних кошках
Задачи:
- расширить представления о животных семейства кошачьих;
- воспитывать любовь к животным и бережное отношение к ним;
- развивать творческие способности детей.
Тема животных близка человеку на протяжении всей жизни. У детей младшего и среднего школьного возраста интерес к кошкам особо велик. Близость этого животного к человеку позволяет наблюдать за ним, изучать его повадки, исследовать разнообразие данного вида, учит заботе о тех, кого приручили. Этот классный час можно использовать на уроках предмета «Окружающий мир» или на внеклассном мероприятии. Возможно применение его как отрядного мероприятия в летнем лагере. В разработке классного часа прослеживаются межпредметные связи с чтением, русским языком, изобразительным искусством.
Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодняшняя наша встреча посвящена одному их домашних животных. Появилось это животное среди людей поздно, считается, что оно пришло к людям позже всех. Сегодня мы поговорим о кошках, об их питании, о приметах, об известных кошачьих мульт- и киногероях. Лучшим знатоком кошек будет признан тот, кто наберет большее количество жетонов во время игры. Поскольку кошка любит мышей, то и жетоны будут в виде мыши. Ваша задача: поймать как можно больше мышей.
Домашняя кошка произошла от дикой кошки, которая до сих пор живет в Африке. А вы можете назвать страну, где кошке поклонялись, где она была признана священным животным? (Египет - сфинксы - тело кошки, голова человека). Существует около 60 пород кощек (показываются картинки с кошками разного окраса, длиной шерсти, формы тела и т.д.) Скажите, ребята, у кого дома есть кошка? (дети рассказывают о количестве и характере их питомцев). Сегодня кошка - одно из самых популярных домашних животных. Первое место по их численности удерживает США, в Австралии на каждых 10 жителей приходится 9 кошек, а в Перу и Габоне их нет вообще. Вы, наверное, слышали, что кошкам оставляют наследство, что для них существуют рестораны и салоны красоты. А для чего люди стали одомашнивать кошек? (оседлый образ жизни, хранение запасов еды, и , как следствие, защита от грызунов и других животных). А еще кошек использовали в разные войны. В одних - она была живым щитом в руках египетских войнов, в других - помогала определять газовую атаку, в следующих - предсказывала бомбардировку. А фотоаппарат вообще создан благодаря свойству кошачьих глаз.
Вы, ребята, знаете, что животных надо любить, кормить и ухаживать за ними. Кошка - очень чистоплотное животное и она все время намывается. Ведь чтобы быть успешным охотником не должно быть и малейшего запаха! У кошки прекрасные память, слух и зрение. Но, сделав ее домашней, мы должны помочь ей в питании. Сейчас мы поиграем в игру «Корм». Вы будете называть блюда и продукты, которые едят кошки, на каждую букву слова «корм». Кто называет правильно, получает мышь ( например, К - котлета, колбаса, курица и т.д. О - омлет, окорок, огурец и т.д. М - молоко, мясо и т.д. Р - рыба, ряженка и т.п.).
Кошкам и котам посвящают песни, рассказы. Часто, благодаря качествам характера, они становятся героями сказок и мультфильмов. А сейчас давайте вспомним эти мультфильмы, сказки, рассказы, где участвовали животные из семейства кошачьих. За правильный ответ - жетон-мышь (перечисляют: Король Лев, Кот в сапогах, Том и Джерри и т.д.)
Вы называли правильно и много героев произведений. А сейчас мы с вами проведем викторину о кошках. Главное - нельзя выкрикивать, иначе мышь, услышав шум убежит. Только поднятая рука. За каждый верный ответ - мышь.
-
Кто из семейства кошачьих называют «Царь зверей? (лев)
-
У кого из семейства кошачьих кисточки на ушах? (рысь)
-
Какой сказочный кот постоянно носил темные очки? (Базилио)
-
Что должно произойти (согласно примете) когда кот умывается? (к гостям).
-
Где жил и чем занимался кот в «Лукоморье» Пушкина А.С.? ( на цепи, у дуба, рассказывал сказки, пел песни)
-
Назовите имя кота, который призывал к дружбе мышей? (Леопольд)
-
Какое животное семейства кошачьих занесен в Красную книгу России? (Уссурийский тигр)
-
Кто пел песню, лежа рядом с Черепахой? (львеночек)
-
Какой кот помог своему хозяину стать молодым королем? (Кот в сапогах)
-
Что случилось с кошкой, когда загорелся Кошкин дом (кошка выскочила, глаза выпучила)
Кошки имеют отличные физические качества, такие как: прыгучесть ловкость, быстрота, гибкость, которые помогают им охотиться и выживать. А сейчас с теми, у кого нет еще ни одной мышки, поиграем в «Кошачий футбол» (два обруча, мячики из газет или бумаги (3-5шт. на каждый круг). Мячи каждого участника в отдельной кучке; круги равноудалены от мячей). Каждый «кот» должен играя в футбол (т.е ногами), быстрее других загнать в свой круг 5 мячей. Победителю - мышь.
А еще коты любят играть в «Ловкача» (два стула на расстоянии 2 м, спинками друг к другу. Под стульями ручки от лежащей на полу скакалки.) Два человека садятся на стулья. По сигналу учителя меняются местами, садятся на стул и выдергивают скакалку за ручку из-под стула. Кто будет самым ловким, тому и мышь.
(подвижные конкурсы проводятся несколько раз)
А сейчас мы поиграем в любимую игру из Простоквашино. (образуются 2 команды по 9 человек. 2 набора букв слова «Матроскин» раздаются командам-участникам). Команды выстраиваются в линии, держа буквы. Ведущий загадывает слово, а игроки, отгадав его, должны составить ответ, шагнув вперед и встав по порядку букв в слове. Загадки могут быть следующими:
1. королевский стул (трон)
2. сооружение через реку (мост)
3 член экипажа корабля (матрос)
4. капельки на траве рано утром (роса)
5. полосатое насекомое (оса)
6. туда идут смотреть фильм (кино)
7. как зовут кота в американском мультике (том)
(возможны другие варианты загаданных слов)
Участнику команды победителей - по мышке.
У разных народов существует много примет, связанных с кошкой. В одни века кошка была священной, талисманом и оберегом, в другие - их преследовали и считали, что они служители нечистой силы. Давайте попробуем вспомнить эти приметы и суеверия. Кто ответит верно, получит мышку.
(например, черная кошка перебежала дорогу - к несчастью, свернулась клубком - к холоду, закрыла нос лапой - к холоду, не прячет живот - к теплу, умывается - к гостям и т.д.)
Сейчас мы выполним последнее, творческое задание - я вам раздам листочки с контурами кошек. Вам необходимо раскрасить свою кошку, и сделать её самой необычной и интересной. Обязательно дайте ей кличку. Ваша кошка может быть в клеточку и её будут звать «Тетрадка», а у кого-то получится «Инопланетянка», потому что она будет цветная и усы, как пружинка. Придумывайте, творите, пробуйте. А потом мы устроим галерею из самых-самых кошек. (ребята рисуют и пописывают клички кошек).
Настало время пройтись по нашей галерее кошек (учитель проводит экскурсию).
Давайте подсчитаем ваши жетончики-мышки и узнаем знатоков кошек. (в качестве сувениров - карманные календари и наклейки с кошками).
Сегодня мы узнали лишь небольшую часть информации об этих интересных и забавных животных. Но вы можете понаблюдать за ними дома, в гостях, на улице и сделать свои открытия. Если вы с родителями уже приручили кошку, то теперь вы в ответе за неё. Если вы будете относится к своему домашнему питомцу к с любовью, ухаживать за ним то и они ответит вам добротой, лаской, теплом и будет настоящим другом.