Конспект внеклассного занятия по ЗОЖ Профилактика гриппа и ОРВИ

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГКОУ «Тихвинская специальная школа-интернат»



Конспект открытого занятия

Тема: «Итоговое занятие по профилактики гриппа и ОРВИ»



Раздел программы: Охрана здоровья. Физическое развитие.

ГПД - интернат «Непоседы».

Продолжительность мероприятия: 40-45 минут.

Автор: Белеутова М.В., воспитатель.

Город: Тихвин, 28 февраля 2013 г.

Тема: «Итоговое занятие по профилактики гриппа и ОРВИ»

Цели занятия:

  1. Сформировать активную позицию по отношению к собственному здоровью.

  2. Вызвать интерес к сохранению собственного здоровья, особенно в условиях распрострононения гриппа, в осенне-зимний период.

  3. Закрепить знания о мерах предосторожности и профилактики гриппа и ОРВИ.

Задачи занятия:

  1. Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.

  2. Учить использовать полученные знания в повседневной жизни, защищать свой организм.

  3. Создавать благоприятную эмоциональную обстановку.

  4. Воспитывать здоровый образ жизни, уважение к окружающим, стремление соблюдать гигиенические навыки.

  5. Учить работать в группе.

  6. Учить четко, формулировать и давать полные ответы.

  7. Развивать память, внимание, мышление.

Оборудование: Ноутбук, интерактивная доска, музыкальное сопровождение, мелодия к программе «Здоровье», мультфильм «Советы тетушки совы», два конверта с различными вырезками (названия газет «Вредные советы доктора Пилюлькина», «Айболит», «Здоровье», «Молния», картинки с изображениями докторов) для красочного оформления стенгазеты, два листа ватмана, клей, ножницы, фломастеры, сигнальные карточки с номерами: 1, 2, 3, кроссворд на листе ватмана.

Ход занятия.

- Добрый день уважаемые гости и дети. Сегодня мы поговорим…

- А вот о чем мы будем говорить вы должны догадаться. Звучит музыка к программе здоровье. Ребята, если вы догадались, к какой передаче прозвучала эта музыка, то на листе напишите, но лист не показывайте, а переверните его. А чтобы проверить свою догадку, мы разгадаем кроссворд и центральное слово - будет ответом. Правильно вы отгадали музыку или нет; а также это и будет тема нашего занятия.

Разгадывание кроссворда.

  1. Мы выходим по порядку,

Дружно делаем …(Зарядку).

  1. Он душистый и полезный,

Нас спасает от болезней,

Это лакомство дала

Нам мохнатая пчела (Мед).

  1. Что видим мы, взглянув в оконце,

Нам ярким цветом светит… (Солнце).

  1. Все бананы, апельсины,

Яблоки и мандарины - эти вкусные продукты

Называем словом… (Фрукты).

  1. Маленький, горький, весь по долькам

Луку брат (Чеснок).

  1. Огурец, морковь, свекла, картошка, помидоры -

Что это…(Овощи).

  1. Туча, туча, что несешь

Отвечает туча… (Дождь).

  1. Домовитая хозяйка,

Пролетела над лужайкой,

Похлопочет над цветком,

Он поделится медком.

Кто это? (Пчела).

- Центральное слово здоровье. Ребята давайте посмотрим, что у вас написано на листках, совпадает ли с нашим словом, которое образовалось в кроссворде. Молодцы, вы все правильно догадались.

- Сегодня мы поговорим о том, как уберечься нам от заболеваний гриппом и ОРВИ. Это у нас итоговое занятие, у нас с вами были беседы, встреча со школьной медсестрой и другие занятия, на которых мы говорили о гриппе и ОРВИ и профилактических мерах. Вот мы и выясним, как вы усвоили все то, о чем мы говорили с вами ранее.

- Вы разделились на две команды, будем считать, что у нас две редакционные коллегии, чтобы создать небольшие газеты, с советами для других детей. Ваша задача состоит в том, чтобы выбрать необходимый материал и выпустить мини-газеты. Предложить двум членам команд вытащить конверты с материалами, необходимыми для работы. Работа детей с материалами для выпуска мини-газет. Рассмотреть и прочитать получившиеся газеты.

- Ребята, вы потрудились на славу, у нас получились две великолепные газеты, «Айболит» и «Вредные советы доктора Пилюлькина». Эти газеты можно будет взять в классы, чтобы и другие дети узнали что нужно делать, и чего нельзя делать при заболеваниях гриппа и ОРВИ.

Физминутка (предложить провести ребенку).

Раз, два - выше голова
Три, четыре - руки, ноги шире
Пять, шесть - тихо присесть.

Повторить 3-4 раза и тихо сесть.

- А теперь мы проведем викторину и выясним, как вы усвоили полученные знания.

Викторина. (работа с сигнальными карточками, дети должны показать правильный ответ).

I. Как передается грипп?

1.Через воду.

2.Через пищу.

3.Воздушно-капельным путем.

II. Для профилактики заболевания гриппом необходимо:

1.Сделать прививку.

2.Пить минеральную воду.

3.Есть овощи и фрукты.

III.Для того чтобы больной гриппом не заразил окружающих ему необходимо:

1.Носить марлевую повязку.

2.Иметь отдельную посуду.

3.Пить витамины.

4.Есть мед и лимон.

IV. Во время болезни рекомендуется больше:

1.Пить чай с лимоном и морс.

2.Есть бутерброды.

3.Гулять на улице.

V. При первых признаках заболевания необходимо:

1.Вызвать врача.

2.Кататься на коньках и лыжах.

3.Идти в школу.

VI.Когда кашляешь и чихаешь нужно:

1.Прикрываить нос и рот платком.

2.Открывать пошире рот, чтобы вирус летел во все стороны.

3.Надеть ватно-марлевую повязку.

- Молодцы все справились с викториной.

- Послушайте еще несколько советов, подготовленные детьми:

1-ый ребенок.

Не болейте гриппом дети,

Здоровье - важнее всего на свете

Чтоб болезней избежать,

Организм свой надо закалять!

Желаю, здоровья всем от души.

Берегите себя! Не болейте!

2-ой ребенок.

Теперь мы поняли друзья:

С гриппом нам шутить нельзя!

Не простужайтесь, закаляйтесь,

Гриппа все остерегайтесь!

3-ий ребенок.

Защита от гриппа надежная есть:

Прививку сделать, фрукты, овощи есть!

- А теперь в заключении мы посмотрим небольшой мультфильм по профилактики заболеваний гриппом и ОРВИ, «Полезные советы тетушки совы».

- Ребята, покажите мне и нашим гостям смайликами, понравилось ли вам наше занятие. Если с улыбкой - да, если грустный - нет.

- За хорошую работу, я хочу вас наградить медалями, они вам скажут, как я оценила вашу работу на занятии. «Супер», «Молодец», «Очень хорошо», «Лучше всех».

- Спасибо за внимание вам и нашим гостям. Доброго всем здоровья.





© 2010-2022