Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения

Раздел Воспитательная работа
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения для учащихся начальной школы.


Автор: Захарова Татьяна Анатольевна, учитель начальных классов


Цель: призвать детей знать и соблюдать правила дорожного движения.

Оборудование: компьютер, (экран, проектор - при сопровождении презентацией), дополнительные декорации (знаки дорожного движения, модель светофора, модель автомобиля, саночки, лыжи, коньки, светоотражатели).

Ход мероприятия

Учитель:

- Добрый день, дорогие ребята! Вы все знаете и соблюдаете правила дорожного движения? (ответы детей)

- Сейчас мы познакомимся с детьми, которые не хотели слушать взрослых и не соблюдали правил движения на дорогах. Посмотрим и послушаем, как они пришли в выводам, что нужно знать и соблюдать правила дорожного движения.

Выступление: песня на мотив народной песни «Ах, мамочка, на саночках…»

1. (Поют 6 девочек): Говорила мама мне

Про дорогу странную,

Да напрасно тратила слова.

Затыкала уши я,

Я её не слушала,

Ах, мама, мама,

Как же ты была права.

Припев (поют 6 девочек):

Ах, мамочка, на саночках

Каталась я не там,

Надо было в полюшке

А не вблизи дороженьки,

Ах, мамочка, зачем.

2. (Поют 2 девочки, в роли мам):

«Следуйте вы правилам

Дорожного движения,

Соблюдайте знаки

Вы все до одного». (Поют 6 девочек) Hо подружка Зиночка

Перешла тропиночку,

Ах, мама, мама,

Ну зачем на красный свет?

Припев (поют 2 девочки, в роли мам):

Ах, девочки, на красный свет

Нельзя, нельзя идти

Желтый свет - не строгий,

Но нет ещё дороги,

И только на зелёный - проходи!

3. (Поют 6 девочек): Были ночи с ливнями,

Были ночи длинные,

А потом западала листва.

И осенним вечером

Очень плохо видно нас,

Ах, мама, мама,

Как же ты была права.

Припев (поют 2 девочки, в роли мам):

Ах, деточки, не видно вас

В ночи, совсем, совсем.

Светоотражатели на одежду вашу,

И тогда заметны будете вы все.

4. (Поют 6 девочек): Светоотражатели,

Все пришили яркие -

Стали на дорогах мы видны.

Изучаем знаки мы

Дорожного движения,

И проходим только на зелёный свет!

Припев (поют 6 девочек): Ах, мамочка на саночках

На лыжах и коньках,

Катаемся мы весело,

В безопасном месте -

Подальше от машин.

Выступающие все вместе: - Знайте и соблюдайте правила дорожного движения!

Учитель:

- Поблагодарим наших артистов.

- А сейчас я возьму у вас интервью о правилах дорожного движения. Я задаю вам вопрос, вы отвечаете. Это интервью мы отправим в школьную газету.

1. Правила дорожного движения нужно знать только водителям, а пешеходам они совершенно ни к чему, правильно? (Нет, не правильно! Пешеход - это такой же участник движения. Поэтому правила он должен знать очень хорошо).

2. Все знают, что «красный свет - дороги нет», а на зелёный сигнал светофора можно начинать движение. А вот что делать пешеходу на жёлтый свет? (На жёлтый сигнал светофора движение запрещено. Нужно дождаться зелёного света!)

3. Зелёный свет светофора мигает - наверное, приглашает не робеть и поскорее переходить дорогу? (Нет. Мигающий зелёный - это предупреждение о том, что через несколько секунд сигнал светофора поменяется. Начинать переход улицы на мигающий зелёный нельзя)

4. А что делать, если на светофоре постоянно мигает жёлтый свет? (Переходить дорогу по перекрёстку, соблюдая все правила, как если бы он был нерегулируемым. Жёлтый мигающий разрешает движение)

5. Каким образом водитель автомобиля предупреждает о том, что хочет повернуть направо или налево? (Он включает поворотники - мигающие оранжевые огни - справа или слева, в зависимости от направления поворота).

6. А если на перекрёстке есть и светофор, и регулировщик. Кого нужно слушаться и чьи сигналы выполнять? (Регулировщика. Светофор неисправен, или на дороге какая-то внештатная ситуация, иначе регулировщика бы здесь не было).

7. А как же нам перейти дорогу, если нет ни светофора, ни регулировщика? (Дорогу можно переходить только на перекрёстке и по пешеходному переходу, убедившись, что машин нет или они очень далеко)

8. Что нужно сделать, прежде чем переходить улицу? (Посмотреть налево, убедиться, что близко нет машин, и начать движение. Дойдя до середины улицы, нужно посмотреть направо и, убедившись в отсутствии машин, закончить переход).

9. Мама везёт тебя на санках, вам нужно перейти дорогу. Как это сделать с санками? (В санках ехать нельзя. Их можно тянуть за верёвку или держать в руках, но ребёнка в них быть не должно).

10. Как можно (и нужно) сделать себя более заметным для водителей в тёмное и сумеречное время суток, и тем самым обеспечить большую безопасность? (Воспользоваться светоотражающими наклейками и нашивками, прикрепив их на одежду и портфель).

11. У самой дороги находится горка, зимой с неё, наверное, здорово кататься. Проверим? (Ни в коем случае! Кататься на санках, лыжах, коньках на улице и рядом с проезжей частью нельзя!)

12. А где кататься можно? (Во дворах и в специально оборудованных местах)

Учитель:

- Теперь за вас можно не беспокоиться, молодцы, вы прекрасно знаете правила дорожного движения и соблюдаете их.

- Я благодарю вас за интервью и говорю вам до свидания, до новых встреч!

Вопросы для интервью взяты с shkolabuduschego.ru/viktorina/po-pdd-dlja-shkolnikov.html


© 2010-2022