Методический материал СОЛДАТ, УЧИТЕЛЬ, ЧЕЛОВЕК

Раздел Воспитательная работа
Класс 9 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования, науки и культуры Республики Калмыкия

МКУ «Управление образования и культуры Администрации Лаганского районного муниципального образования»

ММетодический материал СОЛДАТ, УЧИТЕЛЬ, ЧЕЛОВЕККОУ «Лаганская средняя общеобразовательная школа №4 имени Джамбинова З.Э.»






Методический материал методический материал по организации и увековечению памяти защитников Отечества


Методический материал СОЛДАТ, УЧИТЕЛЬ, ЧЕЛОВЕК


Методический материал СОЛДАТ, УЧИТЕЛЬ, ЧЕЛОВЕК


Автор: Малыгичева Валентина

Константиновна, учитель МКОУ

«Лаганская средняя общеобразовательная школа №4 имени Джамбинова З.Э.»

Почётный работник общего образования Р.Ф.

АМетодический материал СОЛДАТ, УЧИТЕЛЬ, ЧЕЛОВЕКдрес учреждения: 359221. Россия, Республика Калмыкия, г. Лагань, улица Пришкольная 3«А».

Электронный адрес [email protected]









Лагань-2016

Поисковый методический материал по организации и увековечению памяти защитников Отечества


Солдат, учитель, человек



Содержание

I. Введение

1

II.Основная часть


Спасибо тебе, учитель!

3

2.1 Сведения об истории Ракушинской восьмилетней школе

4

2.2. Школьная история продолжается

5

3.0. Учитель - защитник Отечества

7

3. 1.Замба Эрднинович Джамбинов

7

III.Заключение

8

IV.Литература

9

V.Приложение

10-22




I. Введение

Массовыми формами приобщения детей и подростков к патриотическому наследию России остается детский туризм и школьное краеведение. Он обеспечивает решение многих педагогических задач, которые невозможно выполнить при помощи других видов упражнений. В первую очередь это высокий оздоровительный эффект занятий; формирование сугубо прикладных жизненно необходимых умений и навыков; развитие ориентировки в экстремальных ситуациях; формирование смелости и психологической устойчивости, проявление творческого потенциала учащихся.

Туризм и краеведение в МКОУ «Лаганской средней общеобразовательной школе №4» является одной из форм развития личности детей и подростков. В данном методическом пособии собран поисковый материал по организации и проведению работы увековечиванию памяти учителя - защитника Отечества, работавшего в Ракушинской восьмилетней школе.

Целью данной работы является: приобщение учащихся к краеведческой и поисково-исследовательской деятельности; сохранение исторической памяти об учителе- защитнике Отечества.

Задачи:

  1. Собрать поисковый материал о директоре Ракушинской восьмилетней школы Джамбинове З.Э. - защитнике Отечества.

  2. Воспитание активной гражданской позиции, уважения к ветеранам Великой Отечественной войны.

Исторический материал создает условия для формирования нравственных, гуманистических, гражданских качеств у школьников, развития их мыслительных и творческих способностей, эмоциональной сферы. Учащиеся получают возможность осознать свою причастность к истории, понять, что они также являются носителями исторической памяти, почувствовать, что такое связь времен, связь поколений, познакомиться с благородными образцами служения Отечеству.

Молодое поколение, вступающее в сознательную жизнь, должно знать и помнить о подвиге поколения героев, тех, кто на фронте и в тылу сражался за победу, не щадя жизни, о том, как важно и в наши дни извлекать уроки из самого кровавого конфликта двадцатого столетия.

Данная разработка может использоваться при проведении уроков мужества, тематических классных часов, занятий в объединениях и мероприятий, посвященных Великой Отечественной войне с детьми в возрасте от 10 до 15 лет.


Методический материал СОЛДАТ, УЧИТЕЛЬ, ЧЕЛОВЕКII. Основная часть

Спасибо тебе, учитель!

Методика организации и проведения поисковой работы «Спасибо тебе, учитель!» ставит своей целью: воспитание активной гражданской позиции у детей и подростков, уважения к ветеранам Великой Отечественной войны.

В поисковой работе обращаемся к истории республики Калмыкия и Лаганского района в годы Великой Отечественной войны. Поиск построен исключительно на материалах малой Родины (Республика Калмыкия Лаганский район).

История - одна из наук, которая стремится ответить на главные вопросы бытия: кто мы, откуда и куда идем.

Исторический материал дает большие возможности для того, чтобы приблизить историю к ученику. Именно на таких занятиях хорошо просматриваются взаимосвязи истории страны и истории школы, семьи.

Воспоминания родных - участников или современников, событий - это живые, приближенные к школьнику свидетельства прошлого. Стоит лишь оглядеться вокруг себя, и каждый наверняка найдет в собственном доме то, что с полной уверенностью можно назвать историческим источником, так как в каждой семье сохранились свидетельства о значимых событиях истории страны.

Приобщение к исследовательскому труду развивает творческие способности учащихся. К тому же подобная ученическая деятельность помогает формированию личностно-ориентированных знаний. Обращение к этой теме служит укреплению психологических связей в школе, семье, формирует у детей чувства сопереживания, эмоциональной отзывчивости.

В поисковой работе ребята знакомятся с жизнью учителей в годы Великой Отечественной войны, узнают о том, как нелегко далась нашей малой родине великая Победа, о вкладе ее в общее дело Победы. Как на фронтах, так и в тылу; получают некоторые сведения о подвигах и наградах учителя, встретятся с очевидцами того времени, с родственниками героев. Учащиеся узнают, что Лаганцы - учителя были в первых рядах, как на передовой, так и в тылу.

Говоря о результативности проведения подобных мероприятий, нужно отметить, что дети обращаются к страницам военной истории с интересом, пишут творческие работы, готовят концерты, выступления для ветеранов, пишут им письма, встречаются с ними. Таким образом, ребята испытывают чувство гордости за свою Родину, чувство благодарности к ветеранам, благодаря которым они могут жить, учиться, творить, дружить, любить и радоваться.

2.1.Сведения об истории Ракушинской восьмилетней школе.

По архивным документам образование калмыков началось в 20 - годах. В статистических данных по Лаганскому сельсовету населённых пунктов, учреждений, хранящихся в республиканском архиве, имеется запись: в 1932 году в посёлке Ракуша значилась начальная русская школа, в которой обучалось 36 учеников: в 1 классе - 12 человек, во 2 классе - 13, в 3 классе - 11 учеников.

В 1943 году в Ракушинской начальной школе работает всего 3 учителя:

  • Дьякова Мария Васильевна

  • Джубалиева Едатия Джубалиевна

  • Коноплева Александра Васильевна

Из отчёта Ракушинской начальной школы от 10 сентября 1948 года известно, что школа находилась по улице Рабочая. Помещение школы составляло 200 кв.м, 3 классные комнаты. Преподавание велось на казахском и русском языках. На казахском языке обучалось 57 учеников, на русском - 157 учеников. Директором школы в тот год руководила Гоглазина, которая в письменном отчёте о работе Ракушинской начальной школы за 1 четверть 1948- 1949 уч.год сообщала, что всего детей - 214, при школе библиотека, насчитывавшая более 300 книг.

Шли годы. В 1950 году Ракушинская начальная школа была преобразована в школу - семилетку, директор школы - Воробьёва Анна Григорьевна. Учеников - 200 человек, учителей 1-4 классов -5, в 5-7 классах - 3 учителя. Вместе с Воробьёвой Анной Григорьевной в эти годы работали: Заруднева Антонина Петровна, Липчанская Мария Ивановна, Слётина Екатерина Яковлевна, Бектасов Узербай Шугаевич, Короткова Антонина Михайловна,Абуев Шамардан, Михачёва Татьяна Григорьевна, Печенкина Мария Андреевна, Абдурахманова Ирина Исаевна. Школа была обеспечена топливом, ученики - учебниками и бумагой. В связи с открытием дополнительных классов - не хватало классных комнат.

1 июля 1958 года Замба Эрднинович Джамбинов приступил к работе директора школы. Под его руководством трудились учителя, которые обучали не только детей, но и взрослых.

Вот выдержка из приказа по Ракушинской 7 - летней школе от 19 мая 1959 года: «…В целях ликвидации неграмотности среди взрослого населения п. Ракуша, закрепить учителей школы для обучения неграмотных: Слётину Екатерину Яковлевну, Шуваеву Зою Алексеевну, Краснову Полину Степановну, Ханжину Клавдию Сергеевну, Дьякову Марию Васильевну, Буцик Галину Харитоновну, Бадма - Горяева Спиридона Сангаджиевича, Абаева Шамардана Абуевича.

Сегодня МКОУ «Лаганская средняя образовательная школа №4» продолжает историю и традиции Ракушинской восьмилетней школы. У её руля стояли директора: Джамбинов З.Э.(1958-1978), Беркалиев З.А (1978 -1982), Тарасова Н.С. (1982- 2011), Очиров М.В. (с 2011 года). В благодарность воину, мудрому наставнику, УЧИТЕЛЮ, сегодня ученики, хотят его именем назвать МКОУ «Лаганскую среднюю общеобразовательную школу №4» города Лагани.

2.2.Школьная история продолжается

Ни одна профессия не привлекает к себе столько внимания, как профессия учителя. Говоря словами великих: «Учитель для школы - то же самое, что солнце для Вселенной», последняя заржавеет в мертвом оцепенении, если оно не сумеет вдохнуть в нее жизнь, «движение». Учителя школы № 4 г. Лагани подчиняются именно такому правилу. Наша школа является прямым продолжателем Ракушинской восьмилетней школы. В 1981 году решением Совета Министров Калмыцкой АССР она переименована в Каспийскую среднюю школу № 4.

Коллектив учителей с теплотой и любовью вспоминает ветеранов своей школы. Это Манджи Манджиевич Наранов, Галина Харитоновна Буцик, Борис Бембеевич Алексеев, Спиридон Сангаджиевич Спиридонов, Леонид Борисович Очиров, Прасковья Тимофеевна Короткова, Полина Степановна Осипова, Зоя Алексеевна Шуваева, Екатерина Яковлевна Слетина Синицына Таисия Дмитриевна (Вихляева) и другие. Особенными словами хочется сказать о Замбе Эрдниновиче Джамбинове, директоре Ракушинской восьмилетней школы. В архивных документах есть запись от 1 июля 1958 года: «Сего числа приступаю к должности директора Ракушинской семилетней школы». И так на протяжении 20 лет. За многие годы Замба Эрднинович снискал любовь и уважение учеников, их родителей и всех членов коллектива за чуткое отношение к каждому. Стены школы хранят память об учителях: Валентине Николаевне Праздниковой, Нине Георгиевне Лушниковой, Константине Гердыковиче Надбитове, Фаине Александровне Дроздовой, Таисии Ивановне Кулагиной, Таисии Васильевне Говоровой, Нине Боваевне Мангутовой, Нине Фёдоровне Коноваловой, Нине Петровне Ситенко, Алле Николаевне Красавиной, Марии Идрисовне Мустафаевой, Лидии Иосифовне Перелыгиной и многих других. Здесь получила звание «Заслуженный учитель Российской Федерации» Фаина Александровна Дроздова, учитель начальных классов. Вернулись в школу, но уже в качестве учителей Н.П. Убушаева, Р.И. Басангова, М.В. Очиров, Н.И. Трепалина, Н..Ю. Молчанова, Е.Л-Г Доштанова, Т.П. Балашова, А.Б. Сарангова, М.Б, Тангатарова, З.Б.Наранова, И.А.Басангова и другие. Многие поколения наших учеников с благодарностью хранят в сердцах воспоминания о своих учителях. Среди них и первый директор средней школы № 4 Зайдула Алимжанович Беркалиев (1978 -1982).

Нина Сергеевна Тарасова руководила педагогическим коллективом четвертой школы 29лет (1982- 2011). Школа для нее давно второй дом - здесь у нее любимая работа, здесь круг общения с учителями, с родителями учащихся, не говоря уже о том, что каждого ребенка она знает по имени.

Общий педагогический стаж Н.С.Тарасовой - 44 года.

Нина Сергеевна имеет звания «Заслуженный учитель Республики Калмыкия», «Отличник народного просвещения Российской Федерации», не говоря о множестве благодарностей и Почетных грамот. О том, что она пользуется авторитетом не только в школе, говорит ее избрание депутатом Собрания Лаганского районного муниципального образования.

Сегодня школой руководит выпускник, молодой директор - Очиров Мерген Владимирович (с 2011 года).

В школе работает 40 учителей. Среди них 2 имеют звание Заслуженный учитель Республики Калмыкия, 1- Отличник народного просвещения России, 12 педагогов являются Почетными работниками РФ и 4 награждены Почетными грамотами РФ. Школой сделано 33 выпуска. В настоящее время в нашей школе обучается 326 человек.

В школе мы придерживаемся такого правила: «Два языка - два ума». Поэтому изучение языка другого народа - одно из условий хорошего добрососедства. Большая работа по воспитанию любви к своему Отечеству ведется учителями калмыцкого языка Е.М. Басанговой, С.А. Утнасуновой, Басанговой Р.И., Басанговой И.А. Много лет работает учителем национального класса А.Б. Сарангова.

Благодаря учителям физической культуры Малыгичевой В.К. и Хаптхировой И.В., школа вырастила не одну спортивную династию. Среди них Бочаевы, Каюповы, Дорджиевы, Салыковы, Нимяевы- Очир- Горяевы и другие.

В 2000 году педагогический коллектив занял 1 место в районной выставке «Школа -2000»; в 2002 году стал дипломантом 3 Всероссийского смотра организации туристско-краеведческой работы в Российской Федерации.

В 2006 году школа стала победителем в номинации «Лучшая школа Калмыкии» и ученики школы получили в подарок микроавтобус «Газель».

Манджиева Иляна, 11 класс

Я учусь в лучшей школе города. Это моя любимая школа № 4. Учусь я в ней с первого класса, и сразу же я поняла, насколько трудно и интересно в ней учиться, как сложны задачи по математике, как трудны правила по русскому языку, как увлекательны уроки физической культуры. Этого не понял бы не один человек, который не учился в нашей школе. Не зря ребята из разных школ хотят учиться в ней. А как интересно и весело на различных мероприятиях: «Осенних балах», спортивных состязаниях и олимпиадах по русскому языку, математике, биологии!

Мне очень нравиться учиться в нашей школе, потому, что здесь замечательные и умные учителя, в моём втором доме всегда уютно, тепло и чисто. Я хочу, чтобы моя школа оставалась такой же неповторимой, как сейчас, а для этого мы, ученики, должны её беречь и любить.

Трофимов Никита, 8 «А» класс

В моей жизни школа очень много значит! Если бы ни школа, я бы не имел столько знаний, которые имею сейчас! Школа даёт дорогу в жизнь. В школе мы проводим самые лучшие годы, это детство, юность. У нас останутся разные воспоминания: смех на уроке, молчание у доски… Конечно же, школа даёт нам лучших друзей, которые, бывает, остаются, на всю жизнь. Я очень люблю свою школу. Я ценю каждый прожитый школьный день.

3.Учитель - защитник Отечества

3.1.Замба Эрднинович Джамбинов.

В 1961 году решением исполкома райсовета и приказом Министерства просвещения Калмыцкой АССР Ракушинская 7- летняя школа была преобразована в восьмилетнюю Ракушинскую школу, директором которой с 1958 года до 5 декабря 1978 года был Джамбинов Замба Эрднинович. Его педагогический стаж 34 года. История школы бережно хранит историю о нём.

В 1940 году З.Э.Джамбинов был призван в ряды Советской Армии. Окончил Севастопольское училище Зенитной артиллерии в 1941 году. Дальнейшую службу проходил в различных частях: УралВО, Донского, Западного, II Украинского и III Украинского франтов. В действующей армии находился с 1942 и до окончания Великой Отечественной войны.

Фронтовая газета за 1942 год в статье «Звёздный налёт» писала «Ночью батарея заняла огневую позицию. Южный край чёрного неба окрашен был заревом Сталинградского пожара. Лейтенант Джамбинов, не отрываясь, смотрел на далёкое пламя и острая боль пронизывала его сердце. Затем он оборачивался вправо и глядел в мрак. Всего сотня километров степи лежало между ним и родным селом. Он почти слышит шёпот матери: «Чёрная саранча на наших полях, Замба! В доме твоём разбойники. Где же Джангр - батыр, сын народа, где его острый меч?»

-Мы идём, мать,- отвечал Замба Джамбинов, смахивая слезу со щеки, мы идём!...Вдруг разом исчезают все воспоминания: песня, мать, где - то очень далеко в небе возникает неясный гул. - По пикирующему, вниз, 60 - огонь! Юнкерсы заходили справа и слева, спереди и сзади. Свист и вой падающих бомб смешался с разрывами и выстрелами, Охрипшим голосом Джамбинов кричал: «По пикирующему, вверх, 10 - огонь!» Две сотни самолётов обрушились на батарею. Люди не сдвинулись с места- слова боевой команды покрывали грохот взрывов. И когда последний вражеский самолёт, беспорядочно сбросив бомбы, удрал в облака, Джамбинов отошёл от орудия»

Награждён правительственными наградами: 27 декабря 1942 года Орденом «Красная Звезда», 22.12.1942 года медалью «За Оборону Сталинграда», 09.05.1945 года медалью «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 г г.»

В 1948 году окончил экстерном Славгородское педучилище, а затем Баркаульский государственный пединститут. Член КПСС с 1942 года. Много лет избирался депутатом. В школе преподавал замечательный предмет- историю. Каждый его урок был вдохновенным рассказом о судьбе народа и страны. Он был мудрым наставником педагогов, умел найти путь к сердцам своих учеников. Не одна сотня его выпускников сегодня трудятся в различных отраслях: врачи Мамышев Т.Ш., Сарбасова О.Ш., Абраков В.Н., учителя Умаров Р.З., Сариева Г.Ш. Басангова И.А., Доштанова Е.Л -Г., Дорджиева Н.А. и десятки других пользуются заслуженным авторитетом в городе. У истоков становления характеров этих людей стоял их учитель - Джамбинов Замба Эрднинович. Ныне его нет в живых, но живут и работают его ученики - смена и продолжение жизни УЧИТЕЛЯ!

III. Заключение

Мы еще раз соприкоснулись с историей Отечества, а также узнали, чем для нашего народа стала Великая Отечественная война. Эта была самая кровопролитная война на памяти человечества.

Каждый советский человек, в том числе и наши любимые учителя, сражались против фашистов и одержали блестящую победу над врагом, освободив от фашизма не только наше Отечество, но и государства, которые были завоеваны во второй мировой войне фашистской Германией.

Мы гордимся, что рядом с нами, молодыми учителями, работал Замба Эднинович Джамбинов, который учил не одно поколение преодолевать трудности. Не будь таких как он, вмешательства в военные действия, а также самоотверженной работы в тылу, как бы сложилась наша жизнь?

Они являются для нас примером в этой жизни, мы учимся у них любить свою Родину, быть настоящими патриотами.

Их подвиг навсегда остается в наших сердцах. Только благодаря их мужеству, сегодня мы имеем возможность радоваться миру и чистому небу над головой. Спасибо, что порой, превознемогая боль, Замба Эрднинович вспоминал события тех страшных дней и делился воспоминаниями с нами - молодыми учителями и учениками. Ведь это гораздо больше, чем скупые исторические факты. Это сама жизнь. Спасибо тебе, УЧИТЕЛЬ!







Литература:

1. СухомлинскийВ.А. «Сердце отдаю детям» -Мн. Нар. Асвета. 1981







Методический материал СОЛДАТ, УЧИТЕЛЬ, ЧЕЛОВЕК


Джамбинов Замба Эрднинович,

директор Ракушинской восьмилетней школы (1958-1978гг)

Методический материал СОЛДАТ, УЧИТЕЛЬ, ЧЕЛОВЕК




Директор школы Джамбинов З.Э. (сидит в центре) с коллегами (работал с 1958 по 1978 гг.) все молодые, красивые, энергичные - и у них все только начинается. Многие учителя и ученики помнят Замбу Эрдниновича как умного, интеллигентного и заботливого человека. В его характере гармонично сочетались военная строгость, организаторские способности и добрый юмор. «Золотой души человек», «Бог и Царь», «боялись его, потому что уважали» - так отзываются о нем все, кто его знал (снимок 1960 года)

Методический материал СОЛДАТ, УЧИТЕЛЬ, ЧЕЛОВЕК


Директор школы Джамбинов З.Э. (сидит в центре) с выпускниками и коллегами (25 мая 1975 год). Учителя: Малыгичева В.К. (Свекольникова), Шуваева З.А., Джамбинов З.Э., Бурлакова Р.Б., Коновалова Н.Ф.

Методический материал СОЛДАТ, УЧИТЕЛЬ, ЧЕЛОВЕК


ДМетодический материал СОЛДАТ, УЧИТЕЛЬ, ЧЕЛОВЕКиректор школы Джамбинов З.Э. (сидит в центре) с выпускниками и коллегами (25 мая 1976 год)

Методический материал СОЛДАТ, УЧИТЕЛЬ, ЧЕЛОВЕК

Методический материал СОЛДАТ, УЧИТЕЛЬ, ЧЕЛОВЕК


Методический материал СОЛДАТ, УЧИТЕЛЬ, ЧЕЛОВЕК

Методический материал СОЛДАТ, УЧИТЕЛЬ, ЧЕЛОВЕК


Методический материал СОЛДАТ, УЧИТЕЛЬ, ЧЕЛОВЕК


Методический материал СОЛДАТ, УЧИТЕЛЬ, ЧЕЛОВЕК


Методический материал СОЛДАТ, УЧИТЕЛЬ, ЧЕЛОВЕК


Методический материал СОЛДАТ, УЧИТЕЛЬ, ЧЕЛОВЕК


Методический материал СОЛДАТ, УЧИТЕЛЬ, ЧЕЛОВЕК


Методический материал СОЛДАТ, УЧИТЕЛЬ, ЧЕЛОВЕК

Методический материал СОЛДАТ, УЧИТЕЛЬ, ЧЕЛОВЕК

Методический материал СОЛДАТ, УЧИТЕЛЬ, ЧЕЛОВЕК



Методический материал СОЛДАТ, УЧИТЕЛЬ, ЧЕЛОВЕК


Методический материал СОЛДАТ, УЧИТЕЛЬ, ЧЕЛОВЕК

Методический материал СОЛДАТ, УЧИТЕЛЬ, ЧЕЛОВЕК

Методический материал СОЛДАТ, УЧИТЕЛЬ, ЧЕЛОВЕК


А Н К Е Т А


  1. Что ты знаешь о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.?



  1. Знаешь ли ты, кто из наших учителей был участником Великой Отечественной войны?



  1. Каких героев Великой Отечественной войны ты знаешь?



  1. Как помогали твои сверстники в тылу?



  1. Что значит для тебя слово «патриотизм»?








© 2010-2022