Занятие на тему: Экологический час

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:





Экологический час на тему:

«здоровье природы - здоровье человека.»












Воспитатель

Детского дома

г. Шахты Ростовской области

Джерен Ирины Ивановна

Цель: развивать умение элементарно оценивать состояние окружающей

среды своей местности, своего здоровья;

закрепить навыки аргументировать свою точку зрения по ходу обсуждения конкретных ситуаций;

воспитывать бережное отношение к природе, желание охранять природу.

Я люблю тебя, большое время,

Но прошу, прислушаться ко мне:

Не убей последнего тайменя,

Пусть гуляет в темной глубине.

Не губи последнего болота,

Загнанного волка пощади,

Чтобы на Земле осталось что-то,

Отчего щемит в моей груди.

С. Кунчев

Ход занятия

Воспитатель: Жизнь людей всегда была связана с жизнью природы. Природа - друг человека. Но вы должны помнить о том, что она живая, что она все чувствует. Постепенно загрязняются воздух, реки, поля, вырубаются леса - природа нашей планеты нуждается в надежной защите. Воздух, вода, природа - это те ресурсы нашей жизни, которые мы берем у природы. Берем и ничего не даем ей взамен. Благополучие и качество жизни - это не только крыша над головой, автомобиль, добротная одежда. Но это еще и то, без чего люди не могут жить, - чистый воздух, чистая вода, свежая зелень, солнечные лучи.

Далее воспитатель задает детям вопросы, все желающие по очереди отвечают.

Вопросы.

  1. Приходилось ли вам помогать животным или растениям?

  2. Как влияют изменения окружающей среды на здорового человека?

  3. В чем проявляется загрязнение окружающей среды?

  4. Расскажите об экологической ситуации в нашем районе.

  5. Принимаете ли вы участия в волонтерских акциях, субботниках, рейдах по защите окружающей среды?

Воспитатель: многим людям книги с детства помогли понять и полюбить удивительный мир природы. Послушайте отрывок из книги К. Сладкова «Под шапкой невидимкой.»

« - Была я, Дуб, свежей рябинкой, а стала сухой корягой. Ободрали меня, как липку, разделали под орех. Ни ягод, ни сучков ни веток - хоть в костер головой. Хоть бы ты за меня вступился.

Что ты, Рябинушка. Я сам такой, что краше в дровяной склад кладут. Всю осень желуди с меня сбивали - камнями да палками молотили. Всю душу вытрясли. Был я дубом, а стал дубиной.»

Эти деревья хотели расти, хотели, чтобы люди ими любовались.

Вопросы.

  1. Прослушав этот маленький отрывок, почувствовали ли вы боль живого существа, боль этих двух деревьев?

  2. Почему эти деревья стали такими несчастными и кто в этом виноват?

  3. Что нового вы узнали для себя из этого произведения?

Дети по очереди отвечают.

Воспитатель: а теперь, ребята, мы рассмотрим вместе с вами некоторые экологические ситуации и подумаем, как правильно надо вести себя по отношению к природе.

Дети делятся на группы по три человека. Каждая группа получает карточку с экологической ситуацией. В течении 5 минут каждая группа обдумывает выход из своей экологической ситуации.

По окончании все группы по очереди аргументированно дают ответ на задание.

Экологические ситуации:

  1. Представьте себе, что вы в лесу увидели не погасший костер. Что вы будете делать и почему?

  2. Если вы, гуляя в парке увидели, что кто-то оставил много мусора, что вы можете сделать?

  3. Около реки находится фабрика. Грязную воду с фабрики выливают в реку. Что из-за этого может случиться?

  4. Некоторые ребята вырезают на деревьях свои имена и прочие слова. Чем можно помочь израненным деревьям?

  5. Если вы увидите, что кто-то поджег опавшие листья, что вы сделаете?

  6. Почему нельзя жечь опавшую листву? Что из-за этого может случиться?

Воспитатель: вы хорошо справились с заданием, нашли правильные выходы из всех ситуаций. А теперь я предлагаю вам ответить на вопросы викторины.

Викторина

  1. По какому цветку можно сверять часы? (По кувшинке: 8.00 утра она раскрывается, а в 19.00 закрывается и опускается в воду)

  2. Чем полезна черемуха? (она убивает микробы).

  3. Чем полезны листья мать - и - мачехи? (отвар из листьев помогает при сыром кашле)

  4. Какое растение останавливает кровотечение? (подорожник).

  5. Как узнать по стволу спиленного дерева, сколько ему лет? (Посчитать кольца)

Воспитатель: Охранять природу - значит любить и охранять Родину. Ведь Родина и природа неотделимы друг от друга. Присматривайтесь к природе, любуйтесь окружающей вас красотой.

Берегите землю. Берегите,

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинках солнечные блики,

На камнях играющего краба,

Над пустыней тень от баобаба,

Ястреба, парящего над речным полем,

Ясный месяц над речным покоем.

Ласточку, мелькающую в жите,

Берегите землю! Берегите!

М. Дудин.

© 2010-2022